№ | Этап урока | Приём | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
С-1 | Организационный этап.
| "Подари настроение" | Доброе утро, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с такой новости: "Указом президента 2024 год был объявлен годом семьи". У каждого из нас есть семья, которую мы любим, которой дорожим. Место, где собирается вся семья называется домом. А школа - наш второй дом, где мы проводим большее количество времени, и я хочу, чтобы все жители нашей школы были большой, дружной и крепкой семьёй. Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать знания и получить новые. | Со звонком встают и приветствуют гостей и друг друга. |
С-2,3 | Подведение обучающихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | "Ситуация интриги" Сергей Есенин «БЕРЁЗА» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. | Дорогие друзья, поднимите, пожалуйста, руку те, кому нравится зима. Можете ли вы описать её лучшие качества? А кто может красивее описать зиму? Какие стихи о зиме вы знаете и кто автор этих стихов? "Зимний вечер". "Зимнее утро" А.С. Пушкин, "Зима" Ф.И. Тютчев, "Береза" С.А.Есенин Кто сможет наизусть прочитать стихотворение С.А. Есенина "Береза"? Посмотрите на экран и назовите грамматические основы предложений. Сколько слов составляет грамматическая основа предложений? (10) Посчитайте количество слов в стих-и (39). Какими членами предложения являются остальные слова? Для чего нужны второстепенные члены предложения? | Отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворение наизусть. Находят и называют грамматические основы предложений. Называют второстепенные ЧП. |
С- 4 | Подведение обучающихся к теме урока | Блиц-опрос | Что вы знаете о второстепенных членах? Какие второстепенные члены предложения вы знаете? На какие вопросы они отвечают? | Отвечают на вопросы. Второстепенные члены – это…
|
С- 5
С - 6 | Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока. | Тема-цель-задачи | Ребята, сформулируйте тему нашего урока. Запишите в рабочих листах тему урока. Какова цель нашего урока? Какие задачи мы можем поставить перед собой для достижения цели? | Формулируют тему урока. Запишите в рабочих листах тему урока. Формулируют цель урока. Обозначают задачи для достижения цели. |
С - 7 С - 8 | Актуализация знаний. | Закончи предложение | В каждой семье есть кто-то главный, а кто-то второстепенный. Например, ПАПА - он главный, он как ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Мама - она тоже главная, она как скажет, так и будет, поэтому она СКАЗУЕМОЕ. А все дети второстепенные члены семьи, они: Какие? Чьи? Где? Когда? Почему? С кем? К кому? И т.д. | Называют все члены предложения |
С-9 | Формирование команд | "Работа в группах"
| Называем команды, расставляем коробки для наград ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Внимательно прочитайте задания. 2.Выполняя задания, чётко следуйте инструкции 3.Работайте дружно. 4.Уважайте мнение товарищей. 5.Выберите выступающего. | Зачитывают правила работы в группах |
С-10 | Творческое задание. | "Мозговой штурм" "Работа со словарем"
| Ребята, у вас на партах лежат орфографические словари. Задание для групп будет следующее: Составьте как можно больше предложений, в которых все слова будут на одну букву. Предложения запишите в рабочие листы. Работайте вместе, сообща. Соблюдайте правила работы в команде. | 1 команда (С), 2 команда (П), 3 команда (М). Записывают предложения в рабочий лист. За каждое предложение получают приз. |
С-11 С-26 | Физкультминутка | Движение - объединение. | Ребята, сейчас предлагаю немного отдохнуть и посмотреть, насколько силен командный дух. Повторите все движения, которые показаны на доске |
|
С-27 С-28 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Буква- цифра Задание на соответствие. Взаимопроверка
Критерии. | Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением; д) обстоятельством; е) не является членом предложения. 1. Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет. 2. Сменила мудрость молодости пыл. 3. Я начал разыскивать потерянную клюшку. 4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо. 5. Зеленый свет горел в комнате. 6. Сначала читал, затем решал. 7. Катя, принеси мне книгу. 8. Врач запретил мне читать лёжа. 9. На столе стояла серебряная шкатулка 10. Я не видел реки великолепнее Енисея.
| Соотносят предложения и члены предложения, заполняют таблицу. Проверяют друг у друга работу, сверяя с верными ответами. |
С- 29 | Творческое задание на закрепление пройденного материала. | "Писатель"
| Создайте текст из трёх предложений, на тему "Семья". Обязательное условие: каждое предложение должно содержать все члены предложения. Футаж "Семья". Назовите ТИП речи вашего текста. Запишите текст в рабочий лист. Какие предложения получились? | Записывают текст. Отвечают на вопросы по тексту. |
С -30 | Обобщение и систематизация знаний | "Работа командира" | Следующим заданием будет выписать все второстепенные члены предложения в три столбика и указать их вид и разряд по значению. Но прежде чем это сделать, предлагаю вам создать таблицу-помощницу, которая поможет вам в дальнейшей работе. | Выходят к доске по 1 члену из команды и составляют таблицу-помощницу. |
С-31 | Обобщение и систематизация знаний | Создание таблицы-помощницы. | Из предложенного материала, составьте таблицу, которая обобщит все ваши знания по теме. | Составляют на доске таблицу, обобщают знания по теме "Второстепенные члены предложения" |
С-32 С-33 |
| "Грамматический анализ текста" | Выпишите из своего текста все второстепенные члены в столбики. Рядом запишите вид и разряд по значению каждого второстепенного члена предложения. | Выписывают второстепенные члены предложения в столбики, определяют из вид и разряд по значению. |
С-34 | Подведение итогов урока по предмету
| "Предметный итог" | Ребята, давайте подведем итог урока. Вернемся к нашей цели урока и задачам. | Подводят итог урока. |
С-35 | Рефлексия | "Как поработал?" | Какие фразеологизмы отражают вашу деятельность на уроке? | Называют фразеологизмы. |
С-36 | Рефлексия | "Оцени себя" | Выставьте, пожалуйста, в свой рабочий лист себе оценку за работу. | Выставляют в рабочий лист себе оценку. |
С-36 | Выставление оценок | "Оценка работы", взаимооценка | За урок получают оценку "5"-….. Оценку "4" получают - ,,, Мальчик, как бы ты себя оценил? А ты, девочка?.... | Оценивают свою работу на уроке. |
С-37 | Домашнее задание
| "Сделай сам" | Комментарий Д/З, ДЗ по теме, дифференцированное на оценку. | Записывают ДЗ. |
С-38 | Подведение итогов урока - откровения "Семья". | "Открой сердце" | Ребята, возвращаясь к разговору о семье, можете ли вы сказать, что такое семья для вас? Можно ли назвать ваш класс большой, дружной, многодетной семьёй? Будьте добры, ответственны и отзывчивы к своей семье. Старайтесь ценить и уважать друг друга. | Отвечают на вопрос "Что такое семья?" |
С-39 | Окончание урока | "Вручение ценного приза" | Спасибо за урок, каждая команда получает свой заработанный капитал в виде конфет. | Завершают урок.. |