Проблемное обучение на уроке русского языка (8класс)
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Одна из работающих технологий-проблемное обучение. Вариант создания проблемной ситуации на уроке по теме "Односоставные предложения.Определенно-личные предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8-a.docx17.77 КБ
Файл urok_8-a.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8-А КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ ГУСЬКОВОЙ Л.Ю.

Тема: Односоставные определенно-личные предложения.

Цели: дать понятие об определенно-личном предложении.

Задачи: сформировать умения находить определенно-личные предложения по их          значению и структурным особенностям; сформировать умение использовать определенно-личные предложения в речи; развивать навыки работы в группах.

                             Ход урока.

  1. Контрольно-подготовительный этап.

а) повторение по контрольным вопросам:

    По строению грамматической основы на какие 2 группы делятся предложения?        

     Какие предложения называются двусоставными/ односоставными?                                

            б) цифровой диктант (1-если предложения односоставные, 2-если предложения  

               двусоставные.

               Я помню чудное мгновенье. Яд каплет сквозь его кору. Зима. И я судьбу

              Благословил. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Отчизне

              Посвятим души прекрасные порывы! Приветствую тебя, пустынный уголок.

              Я гимны прежние пою.    (22121112)

2.Объяснение нового материала.

  а) Проблемная ситуация: решить задание теста ЕГЭ, задание В 4: среди предложений 14-   22 найти простое односоставное определенно-личное предложение.

   Что нужно знать для того, чтобы выполнить задание?

    ( Какое предложение называется определенно-личным.

     Чем выражено сказуемое в этом предложении)

 

 б) Проанализируем предложения, записанные на доске.

     Люблю тебя, Петра творенье!

     Отдыхали у моря.

     Поэт! Не дорожи любовию народной.

      Изучите азы науки.

Найти грамматическую основу. Чем выражено сказуемое?

1.Важны ли в этих предложениях действующие лица? ( Нет) Почему?

( Окончание глагола указывает на лицо и число)

2.Глаголом какого наклонения может быть выражено сказуемое? (повелительного, изъявительного)

3. Где чаще всего используются определенно-личные предложения? (художественный, публицистический, разговорный стиль)

в) Сверим гипотезы с материалом учебника, страница 106.

    Составление опоры-схемы в экзаменационной тетради.

   О –Л  гл.1,2л. ед.,мн.ч.

3.Первичное закрепление. Упражнение № 205. Устное комментирование.

4.Этап применения новых знаний. Творческое задание по группам. Составить и записать текст, используя определенно-личные предложения.

1 группа. Поздравительная открытка маме, учителю. Выразите слова благодарности, пожелания.

2 группа. Составить смс сообщение близким о том, что вы будете проездом в их городе и хотели бы встретиться на вокзале.

3 группа. Расскажите, что вы делаете утром перед выходом в школу.

5.Рефлексия.

а) Продолжите фразу «Из урока я понял (а), что…», «Мне стало ясно, что…»

    и приведите  примеры из художественных произведений, изученных на уроке литературы

( «Молю святое провиденье», «Во глубине сибирских руд» (А.С.Пушкин), «Сижу за решеткой в темнице сырой»(М.Ю.Лермонтов)

    б) Возвращение к тесту ЕГЭ, задание. В 4.Учащиеся успешно находят  правильный ответ - предложение №19.

6.Домашнее задание. Упр.207,правило наизусть.



Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8-А КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ ГУСЬКОВОЙ Л.Ю.

Тема: Односоставные определенно-личные предложения.

Цели: дать понятие об определенно-личном предложении.

Задачи: сформировать умения находить определенно-личные предложения по их          значению и структурным особенностям; сформировать умение использовать определенно-личные предложения в речи; развивать навыки работы в группах.

                             Ход урока.

  1. Контрольно-подготовительный этап.

а) повторение по контрольным вопросам:

    По строению грамматической основы на какие 2 группы делятся предложения?        

     Какие предложения называются двусоставными/ односоставными?                                

            б) цифровой диктант (1-если предложения односоставные, 2-если предложения  

               двусоставные.

               Я помню чудное мгновенье. Яд каплет сквозь его кору. Зима. И я судьбу

              Благословил. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Отчизне

              Посвятим души прекрасные порывы! Приветствую тебя, пустынный уголок.

              Я гимны прежние пою.    (22121112)

2.Объяснение нового материала.

  а) Проблемная ситуация: решить задание теста ЕГЭ, задание В 4: среди предложений 14-   22 найти простое односоставное определенно-личное предложение.

   Что нужно знать для того, чтобы выполнить задание?

    ( Какое предложение называется определенно-личным.

     Чем выражено сказуемое в этом предложении)

 

 б) Проанализируем предложения, записанные на доске.

     Люблю тебя, Петра творенье!

     Отдыхали у моря.

     Поэт! Не дорожи любовию народной.

      Изучите азы науки.

Найти грамматическую основу. Чем выражено сказуемое?

1.Важны ли в этих предложениях действующие лица? ( Нет) Почему?

( Окончание глагола указывает на лицо и число)

2.Глаголом какого наклонения может быть выражено сказуемое? (повелительного, изъявительного)

3. Где чаще всего используются определенно-личные предложения? (художественный, публицистический, разговорный стиль)

в) Сверим гипотезы с материалом учебника, страница 106.

    Составление опоры-схемы в экзаменационной тетради.

   О –Л  гл.1,2л. ед.,мн.ч.

3.Первичное закрепление. Упражнение № 205. Устное комментирование.

4.Этап применения новых знаний. Творческое задание по группам. Составить и записать текст, используя определенно-личные предложения.

1 группа. Поздравительная открытка маме, учителю. Выразите слова благодарности, пожелания.

2 группа. Составить смс сообщение близким о том, что вы будете проездом в их городе и хотели бы встретиться на вокзале.

3 группа. Расскажите, что вы делаете утром перед выходом в школу.

5.Рефлексия.

а) Продолжите фразу «Из урока я понял (а), что…», «Мне стало ясно, что…»

    и приведите  примеры из художественных произведений, изученных на уроке литературы

( «Молю святое провиденье», «Во глубине сибирских руд» (А.С.Пушкин), «Сижу за решеткой в темнице сырой»(М.Ю.Лермонтов)

    б) Возвращение к тесту ЕГЭ, задание. В 4.Учащиеся успешно находят  правильный ответ - предложение №19.

6.Домашнее задание. Упр.207,правило наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Проблемное обучение– это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.   ...

ПРОЕКТ . Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся

Описание педагогического опыта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературыкак эффективный способ развития учащихся"...

Презентация проекта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы "

Презентация проекта " Технология проблемного обучения на уроках русского языка и "...

Реализация технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Работа раскрывает суть технологии проблемного обучения и рассказывает о формах и методах ее реализации....

Проблемное обучение на уроке русского языка на тему: "Лексика. Профофессионализмы". (Для профессии парикмахер.)

Тема урока - проблемное обучение на уроке русского языка на тему: "Лексика. Профессионализмы"(для профессии парикмахер) -  обоснована тем, что необходимо в учебных заведениях СПО и НПО максимальн...

Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Выступление учителя русского языка и литературы Л.Н.Нагаевой на заседании ШМО учителей русского языка и литературы 18.01...

Использование проблемного обучения на уроках русского языка

В статье предлагаются как теоретический материал по теме, так и практические задания, направленные на реализацию проблемного обучения на уроках русского языка в 5-9 классах....