Конспект открытого занятия НОД по развитию речи ЗКР звук "Ч" в средней группе
план-конспект по русскому языку
Образовательные:
- Познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах
Развивающие:
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук
Воспитательные:
- воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_ch.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи
НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Тема: Звуковая культура речи: звук Ч
Программное содержание:
Образовательные:
- Познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах
Развивающие:
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук
Воспитательные:
- воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки
-Материалы и оборудование:
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог.
Наглядные:
Игровые: Игра «Громко - шёпотом, быстро – медленно», «Ласковое слово», физминутка «Паровозик чух чух чух»
Словарная работа:
Ход НОД
1 часть. Организационная момент. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Дети проходят в группу и слышат звук паровоза.
Ребята, вы слышите, что за звук? Кто-то к нам спешит. Молодцы! К нам спешит паровоз.
2 часть. Основная часть
(Дети останавливаются на ковре). Какую песенку поет паровоз? Чух-чух-чух.
Чтоб доехал паровозик до нас быстрее, давайте сейчас вместе скажем: Чух-чух-чух
Ребята, паровоз наш к нам приехал из Ромашково и привез нам игру, давайте поиграем!
Игра называется «Ласковое слово». (Воспитатель показывает ряд картинок)
Правила игры: На картинках изображены животные, ваша задача этих животных назвать ласково. Если в слове вы услышите звук Ч, хлопаете в ладоши. А если в слове звук Ч не услышите, топаете ногами, Договорились? (лиса – лисичка, заяц – зайчик, слон – слоник, волк – волчок, медведь – медвежонок, утка – уточка). Какие вы молодцы! Присаживайтесь на свои места. Паровозику понравилось с вами играть и хочет еще, поиграем?
Игра «Громко - шёпотом, быстро – медленно»
Я говорю вы слушаете, а потом повторяете.
Чу - чу - чу - я гулять хочу (громко), давайте все вместе скажем. (Имя ребенка)повтори
Чи - чи - чи - пироги в печи (шёпотом)
Чо - чо - чо - как горячо (быстро)
Ач - ач - ач - прилетел грач (медленно)
Уч - уч - уч - у меня ключ (громко)
Оч - оч - оч - скоро ночь (шёпотом)
Паровозик привез нам свою любимую песенку, выходите давайте вместе споем.
Музыкальная физкультминутка «Паровозик чух чух чух»
Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил ромашки под ваши стульчики. Возьмите под стульчиком ромашку. Что разложил паровозик? Картинки. Посмотрите, они все разные.
Дети кладут в одну корзинку картинки со звуком Ч, а где нет такого звука в другую.
Чайник, Часы, Чашка, Чай, Чек, Чебурек, Чеснок, Чебурашка, Черепаха, Червяк, Чугун
Весы, Вода, Стул, Стол, Сыр, Бант, Дом, Окно, Банан, Волк, Шар.
3 часть. Рефлексия.
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? В какую игру вам понравилось больше всего играть с паровозиком? Паровозику пора уезжать, он говорит, что вы молодцы, ему понравилось с вами играть. Паровозик привез сегодня нам хорошее настроение и море ромашек, давайте и мы
Цели:
Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произношении звука (изолировано, в словах). Развивать фонематический слух детей.
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить со звуком Ч;
уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;
2) Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
3) Развивающие : развивать фонематический слух, память, внимание и мышление
4) Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
Методы и приё мы: словесные (объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза)
Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука.
Ход ЗАНЯТИЯ
Пальчиковая игра «Здравствуйте!»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога, формировать умение проговаривать свои действия.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Что же это такое?
Дети – паровоз!
с картинками, и 2 карточки с буквой Ч посмотрите, (картонные круги – 2шт с буквой Ч, на одном круге буква Ч перечеркнута)
Давайте разберемся, почему так! (называем предмет на картинке, если звук Ч присутствует, прикрепляем прищепкой к кругу буквой Ч, если звука Ч нет, прикрепляем прищепкой к кругу с перечеркнутой буквой Ч).
Картинки: часы, бабочка, чебурашка, черепаха, ручка, чайник, чеснок, мяч
телефон, крокодил, рыба, яблоко, кубик, пирамидка, матрешка, петушок
Подвести детей к выводу. (почему на одних картинках звук Ч перечеркнут)
ИТОГ: и он просил передать вам вот такие веселые медальки и попросил вас нарисовать солнышко с помощью фасоли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Репка" для средней группы.
Игровые и театрализованные занятия помогают развивать мышление, воображение и память детей,способствуют развитию связной речи,закладывают "фундамент" полноценного формирования личности ребенка-д...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе - Птицы нашего города.
Воспитывает у детей мышление,память,воображение,пополняет словарный запас, учит доброте и бережного отношения к птицам....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «по лесочку мы идем»
Конспект обобщенного занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
Ознакомление с составом числа 5 из единиц....
Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».
Тема занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...
открытое занятие НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»...
- Мне нравится (1)