Конспект театрализованного занятия по развитию речи "Репка" для средней группы.
план-конспект урока по теме
Игровые и театрализованные занятия помогают развивать мышление, воображение и память детей,способствуют развитию связной речи,закладывают "фундамент" полноценного формирования личности ребенка-дошкольника и предоставляют большие возможности для решения многих задач умственного,эстетического и нравственного воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Лютова Виктория Николаевна (воспитатель МБДОУ №65).
Конспект театрализованного занятия по развитию речи «Репка».
(Средняя группа).
Проводится в музыкальном зале.
Цель:Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку "Репка".Обучать выражению эмоций
с помощью жестов и мимики.Развивать творческую активность,артистические
способности,двигательное моделирование.Развивать диалогическую речь.Формировать
грамматический строй речи,умение составлять разные словосочетания,использовать
местоимения в речи,подбирать определения к предмету,явлениям;согласовыватьприлагательные
с существительными в роде,числе и падеже.Познакомить с предлогами и научить их правильно
употреблять.Активизировать словарь.Развивать мелкую моторику.Активизировать творческое
воображение и мышление.Упражнять в решении творческих задач.Развивать умение
использовать условные заместители при пересказе сказки.Развивать умение строить связное
высказывание.Воспитывать умение слушать друг друга,не перебивая.
Действующие лица:Пугало(воспитатель),в остальных ролях -дети.
Петушок,Вороны,Дед,Бабка,Внучка,Жучка,Кошка,Мышка.
Огородная семейка:Репка,Помидорки,Огурцы,Тыквы,Лук,
Морковь,Редиска,Капуста.
Декорации:домик,лейка,костюмы для персонажей сказки, маски-ободки,заборчик,пенек,лопата.
Предварительная работа:Чтение русской народной сказки"Репка",рассматривание иллюстраций к сказке,заучивание стихов,пословиц и поговорок,разучивание песенок.Проведение игровых упражнений.
Например:
Игровое упражнение №1.
Показываю картинки с изображением овощей и фруктов(формирование обобщений).
Ребята,внимательно посмотрите на картинки и скажите,где нарисована репка?Покажите и
назовите овощи,фрукты.
Игровое упражнение №2.
Показываю картинку или рисунок с изображением трех разных по величине репок(учу детей
различать предметы по размеру)
Найдите самую большую репку.Найдите самую маленькую репку.Скажите,а какую репку вытащил
дед?
Игровое упражнение №3.
Каждому ребенку даю лист бумаги с графическим изображением репки(нужно подготовить
заранее:штрихами нарисовать репку с ботвой).
Ребята,обведите и раскрасьте репку(развитие графических навыков).Почему дедка не смог
вытащить репку?
Игровое упражнение №4.
Заранее рисую силуэты дедушки,бабушки,мышки,собачки,медведя и зайца,закрашиваю их черной
гуашью,превращая в тени.Показываю рисунок детям.
Ребята,посмотрите внимательно на картинку и найдите тени дедушки и бабушки.Назовите,чьи
тени остались?Кто в сказке лишний?(Развитие внимания и зрительной памяти.)
Игровое упражнение №5.
Показываю детям картинки с изображением мышки,белки,лягушки,голубя,собачки.(Можно
самостоятельно нарисовать кошку и вокруг нее любых животных,включая мышку.)
Посмотрите внимательно на этих животных и скажите,на кого охотится кошка?Кто из животных
помог бабке и дедке вытащить репку?(Развитие логического мышления.)
Ход занятия:
Ребята,вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку.Все готовы?Тогда начинаем.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти.
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнешь,и не найти.
Все мы знаем,все мы верим:
Есть на свете чудный дом.
Домик,домик,покажись,
Покружись,остановись
К лесу задом,к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Утро.Все спят.Петушок поет.
Петушок:Кукареку!
Просыпайтесь,солнце встало!
Утро ясное настало!
А кто спит без задних ног,
Подойду и клюну в бок!(Клюет Пугало.)
Пугало:Вот какой проказник!А я и не сплю вовсе.Я сказку сочиняю.
Петушок:Ко-ко-ко.Какую сказку?
Пугало:Да про наш огород!
Петушок,скорее собирай ребят в кружок,хочу поиграть с ними.
(Дети становятся в круг,играет музыка).
Игра «Пугало».
В огороде Пугало,Пугало стоит.
Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит. (Дети поют и имитируют движения).
Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем…
Огурцы нельзя здесь рвать, (Поет Пугало и начинает ловить детей).
Буду вас я догонять.
Молодцы,ребята.Бегать вы умеете.А загадки отгадывать умеете?
Поможете Петушку отгадать,что же мы посадили на нашем огороде?
Тогда слушайте.
Круглый бок,желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
Что за скрип?Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,если я...(Капуста.)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков...(Горох.)
И зелен,и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко:под кустом...(Картошка.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а...(Лук.)
Красный,детки,но не мак.
В огороде-не бурак.
Сочный,лакомый синьор.Угадали? (Помидор.)
В огороде,в грядке
Держим все в порядке.
Дружно,просто молодцы,
Зеленеют...(Огурцы.)
Подставив солнышку бочок,лежит на грядке...(Кабачок.)
Молодцы,ребята.
Посадили мы и репку,и капусту,и горох.
Помидоры поспевают,огурцы растут,
И картошка зеленеет,кабачки цветут.
Выходят овощи и садятся перед домиком,имитируя грядку.
Вылетают вороны.
1-ая птица:Мы летаем высоко.Кар-кар-кар!
2-ая птица:Мы летаем далеко.Кар-кар-кар!
В огород мы прилетели,
Все попробовать хотели!
Пугало:Эй,да так ведь не годится,ну-ка,улетайте птицы!
Птиц я буду отгонять,чтоб не смели здесь клевать!
Кыш-кыш-кыш!
Птицы,каркая,улетают.
Пугало:Солнышко греет,дождик поливает,
Овощи на грядках быстро поспевают!
Берет лейку,поливает овощи.Овощи вырастают.
(Поворачиваются лицом к зрителям).
Пугало:Мы заглянем в огород,в огороде что растет?
Лук:Я-полезный горький лук.Это знают все вокруг!
Капуста:Я-капуста,сто одежек,и они все без застежек.
Огурцы:Мы ребята-молодцы,а зовут нас-огурцы,
Мы ребята дружные,для салата нужные.
Помидоры:Помидорки крупные,сочные да круглые.
Мы хвалится не умеем,от смущения краснеем.
Кабачок:Я-кабачок пузатый,витаминами богатый!
Пугало:А на самой дальней грядке,репка выросла,ребятки!(Репку выводит в центр.)
Репка:Вот и выросла большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей,
Ни за что не справиться!!!
Пугало:
Какая у нас красивая репка выросла!Ребятки,давайте споем песенку для нашей репки.
(Ребята становятся в кружок и поют песенку).
Репка
1. В огороде выросла
Репка золотая,
Вкусная и сладкая,
Вовсе не простая!
Припев: Ах, ты, репка,
Вкусна ты, как конфетка!
Угостим мы всех ребят –
И мальчишек, и девчат!
2. Репку дедушке тянуть
Помогали дружно,
И ребяток угостить
Нам, конечно, нужно!
Пугало:Петушок,петушок,
Помогай скорей,дружок!
Петушок:Ку-ка-ре-ку!Все сюда скорей бегите,да на репку поглядите!
Выходит дед.
Дед:Вот так репка!Вот так диво!
И крупна-то!И красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащить,не знаю!
Пугало:Дедка за репку...
Все вместе:Тянет-потянет,вытянуть не может!
Пугало:Не дается репка дедке,дедка бабушку зовет.
Дед:Бабка,иди репку тащить!
Бабка:Погоди,бегу,бегу!
И тебе,дед,помогу!
Пугало:Бабка за дедку,дедка за репку...
Все вместе:Тянут-потянут,вытянуть не могут.
Пугало:Позвала Бабка Внучку.
Бабка:Внучка,иди репку тянуть!
Внучка:Покормила я гусят и цыплят,и поросят,
Принесла водицы.Я люблю трудиться!
Пугало:Внучка за Бабку,Бабка за Дедку,Дедка за репку...
Все вместе:Тянут-потянут,вытянуть не могут!
Пугало:Позвала Внучка Жучку.
Внучка:Жучка,иди репку тянуть!
Жучка:Гав-гав-гав!
Я собачка Жучка,хвостик закорючка!
Гав-гав-гав!
Пугало:Жучка за Внучку,Внучка за Бабку,Бабка за Дедку,Дедка за репку...
Все:Тянут-потянут,вытянуть не могут!
Пугало:Позвала Жучка Кошку.
Жучка:Кошка,иди репку тянуть!
Кошка:Мордочка усатая,шубка полосатая,
Мягкие лапки,а в лапках царапки.
Пугало:Кошка за Жучку,Жучка за Внучку,Внучка за Бабку,Бабка за Дедку,Дедка за репку...
Все:Тянут-потянут,вытянуть не могут!
Пугало:Позвала Кошка Мышку.
Кошка:Мышка,иди репку тянуть!
Мышка:Живу в норке,грызу корки.
Короткие ножки,боюсь кошки!
Пугало:Не бойся,мы тебя не обидим.
Мышка за Кошку,Кошка за Жучку,Жучка за Внучку,Внучка за Бабку,Бабка за Дедку,
Дедка за репку...
Все:Тянут-потянут,тянут-потянут...Вытянули репку!!!
Пугало:
Какие все молодцы!Потрудились все на славу!Становитесь все в кружок,повеселимся и споем песенку.
Песня героев сказки "Репка"
1. Рады видеть вас, друзья,
В нашей милой сказке,
Жить без сказок нам нельзя –
Так они прекрасны!
Припев: Мы не ссоримся с друзьями,
И друг другу помогаем,
Дружно в сказке мы живем,
И танцуем, и поем!
2. В огороде я тружусь,
Не сижу без дела,
И капусту и морковь
Вырастить сумею!
3. Все мы делим пополам –
Радость и заботу,
Выполнить готовы мы
Разную работу!
Пугало:Ай да репка уродилась!
Все:Да!
Пугало:Наша сказка получилась?
Все:Да!!!
Пугало:Знает каждый огурец,что у сказки есть...
Все:КОНЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Конспекты серии занятий по развитию речи (средняя возрастная группа)
Представлена серия занятий, разработанных мною, по развитию речи в средней возрастной группе. Конспекты представлены в журнале "Метод-сборник"...
Занятие по развитию речи средняя группа на тему "Посуда"
Составление рассказа с использованием предложенных предметов на тему "Посуда"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в королевство Математики!
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группена тему: «Путешествие в королевство Математики!Задачи:1.Продолжать учить прямой порядковый счет в пределах 10; 2. Продолжать...
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе "Строим домики для кукол"
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Строим домики для кукол». Проводя с детьми данное занятие, мы учим их анализировать постройку развиваем у дет...
Конспект интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"
Конспект интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"...