Обобщающий урок по теме "Глагол"
презентация к уроку по русскому языку
Презентация по теме "Глагол" позволяет систематизировать знания студентов о роли глагола, его грамматических признаках, порядке морфологического разбора, синтаксической функции, основных орфограммах, связаннах с этой частью речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужны глаголы? «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе», - Л.Н. Толстой Любое действие, процесс, отношение или состояние одушевлённого или неодушевлённого предмета в русском языке выражается через глагол. Без глаголов невозможно передать события.
Постоянные морфологические признаки глагола: Вид Возвратность Переходность Тип спряжения
Вид (протяжённость действия во времени) Совершенный вид з авершённое действие ч то с делать? ч то с делал? влюбился з акончил приготовил Несовершенный вид н езавершённое, продолжающееся действие ч то делать? что делал? б егать и грал думать
Возвратность (направленность действия на субъект) Возвратные д ействия направлены на субъект н аличие возвратных постфиксов - ся , - сь о девать ся обидела сь обнять ся Невозвратные действия направлены на субъект, характеризуют состояние, положение н ет возвратных постфиксов мёрзнуть с идел недоумевать
Переходность (возможность присоединять прямое дополнение) Переходные г лагол может управлять беспредложными существительными, обозначающими объект п ить молоко ч итать книгу ж дать встречи Непереходные г лагол не сочетается с существительными без предлога приехать на автобусе л ежать на диване в любиться в девушку
Спряжение (система изменения форм глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам) I спряжение г лаголы не на - ить (- еть , - ать , - уть , - оть , - ють ) + исключения брить, стелить II спряжение г лаголы на – ить + исключения гнать, держать, дышать, слышать; н енавидеть, обидеть, видеть, смотреть, вертеть, зависеть, терпеть
Непостоянные морфологические признаки глагола: Наклонение Число Время Лицо Род
Наклонение изъявительное: реальное действие, происходящее во времени Я сдам работу во вторник п овелительное: побуждение к действию Сдай работу срочно! с ослагательное: действие не реальное, а возможное при определённых условиях Сдал бы ты работу до вторника, получил бы 5 (как ситуация относится к действительности)
Синтаксическая роль глагола (обычно является сказуемым, но может быть любым членом предложения) Жить – родине служить. Я хочу поступить в колледж. У меня возникло желание замолчать. Она пошла перекусить.
Он не отправил вовремя домашнюю работу Отправил – глагол (что сделал?) 1. Н.ф . – отправить. 2. Постоянные признаки: сов.вид , перех ., невозв ., II спр . 3. Непостоянные признаки: изъяв. н акл., ед.ч ., прош . в р ., м.р . III . Сказуемое
Домашнее задание: найти лексическое значение глаголов и выполнить морфологический разбор Эксперт оперирует статистикой. Я вынуждена апеллировать к администрации. Учёные апробировали новое лекарство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....