Промежуточная аттестация по русскому языку для 5 класса (по новым ФГОС)
тест по русскому языку (5 класс)

Меркуленкова Елена Викторовна

Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_r._yaz.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация и кодификатор

к промежуточной аттестации (тест) по русскому языку

за курс 5 класса

1. Назначение работы.

Данная тестовая работа проводится в конце учебного года с целью мониторинга освоения обучающимися содержания рабочей программы по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание работы.

 Содержание материалов промежуточной аттестации по русскому языку определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287; ООП основного общего образования МБОУ СШ №7 г. Ярцева.

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Материал промежуточной аттестации соответствует содержанию Рабочей программы по предмету. Все задания работы соответствуют базовому уровню знаний. Работа позволяет проверить уровень достижений обучающихся на базовом, повышенном и высоком уровне сложности.

Общее количество заданий 19. Работа состоит из 2 частей: часть 1 – тестовая работа, состоящая из 13 заданий с выбором ответа (один верный из четырёх предложенных) и соответствует базовому уровню сложности, часть 2 – 6 заданий,  предполагающих самостоятельный ответ обучающегося. Задания части 2 соответствуют повышенному и высокому уровню сложности.

Варианты 1, 2  тестовой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Тип заданий

1

Знание орфоэпических норм

Задание с выбором ответа

2

Умение проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова

Задание с выбором ответа

3

Умение распознавать синонимы и антонимы

Задание с выбором ответа

4

Умение определять лексическое значение слова

Задание с выбором ответа

5

Умение применять правило «Правописание З-С на конце приставок»

Задание с выбором ответа

6

Умение применять правило « Правописание падежных окончаний имен существительных»

Задание с выбором ответа

7

Умение применять правило «Правописание И-Ы после Ц»

Задание с выбором ответа

8

Умение применять изученные орфографические правила

Задание с выбором ответа

9

Умение применять правило «Правописание НЕ с разными частями речи»

Задание с выбором ответа

10

Умение применять правила написания Ь после шипящих в разных частях речи

Задание с выбором ответа

11

Умение находить, анализировать предложения с прямой речью

Задание с выбором ответа

12

Умение распознавать сложное предложение

Задание с выбором ответа

13

Умение опознавать предложение, осложненное обращением

Задание с выбором ответа

В1

Умение определять функционально-смысловые типы речи

Краткий ответ ученика

В2

Умение определять стиль текста

Краткий ответ ученика

В3

Умение находить грамматическую основу предложения

Краткий ответ ученика

В4

Умение выделять морфемы на основе смыслового анализа слова

Краткий ответ ученика

В5

Распознавание краткой формы прилагательного

Краткий ответ ученика

В6

Умение правильно указывать морфологические признаки частей речи

Краткий ответ ученика

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.  

За верное выполнение каждого задания Части 1 и заданий В1-В5 обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Задание В6 оценивается в 3 балла (Разбор выполнен верно – 3 б., при разборе допущена одна ошибка – 2б., при разборе допущено две ошибки – 1б.,  при разборе допущено более двух ошибок – 0 б.). Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший все задания, - 21.

ОТМЕТКА

Уровень достижений

Тестовый балл

«2»

низкий

0-10

«3»

базовый

11-14

«4»

повышенный

15-18

«5»

высокий

19-21

5. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 мин.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

1

3

2

3

2

1

3

1

3

3

4

1б, 2а, 3г, 4в

4

1б, 2а, 3г, 4в

5

3

5

2

6

2

6

3

7

3

7

1

8

3

8

2

9

1

9

2

10

2

10

1

11

2

11

2

12

2

12

2

13

3

13

3

В1

повествование

В1

повествование

В2

художественный

В2

художественный

В3

приезжали гости

В3

Белка не уходила

В4

просидел

В4

белочки

В5

хороша

В5

счастлива

В6

Орехов – сущ., н.ф. – орех,  нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в Р.п., во мн.ч., дополнение

В6

Снег – сущ, н.ф. – снег,  нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в В.п., в ед.ч., дополнение


Русский язык. 5 класс. Тест

Вариант 1

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:

1)

торты

2)

столяр

3)

понял

4)

шарфы

А2.  В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. самолёт        2) устье        3) пишешь        4) ёлка

А3. В каком предложении есть синонимы?

  1. Жара стояла неделю, зной измучил путников.
  2. В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
  3. Эскалаторы движутся вверх и вниз.
  4. По дороге домой мы смотрели налево и направо.

 А4.  Соедините слово и его значение

1

Изготовленный наподобие природного; неискренний, притворный

а

искусный

2

Выполненный   с мастерством, умелый

б

искусственный

3

Не несущий или не сознающий ответственности

в

безответный

4

Не получающий или не дающий ответа, отклика; кроткий, неспособный возражать, спорить, прекословить

г

безответственный

А5.Укажите  строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:

  1. бе…чувственный, …горбиться, не...говорчивый
  2. чере…чур, бе…заботный, бе…брежный
  3. бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный
  4. бе…вкусный, …делать, бе…дорожье

А6.Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

  1. трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…
  2. нога в стремен..,  жить в Казан…, расписаться в получени…                
  3. выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…
  4. ветка сирен…, рос у дорог..., бежал по алле…

А7. В каком слове  следует писать букву И?

1)

на ц...почках

2)

цариц…н

3)

традиц..я      4) без..дейный

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. сл..жение, подр..сти, заг..р
  2. крыж..вник, ч..рный, ж..нглёр
  3. луч..к, ключ..к, кирпич..к
  4. извоз..ик, бетон..ик, газет..ик

А9. Укажите строчку, в которой во всех словах НЕ является частью корня?

  1. (не)настье, (не)брежный, (не)навидеть
  2. (не)погода, (не)высокий, (не)выходить
  3. (не)уклюжий, (не)быть, (не)счастье
  4. (не)нависть, (не)счастный, (не)воля

А10. Укажите строчку, в которой во всех словах Ь не пишется?

  1. спряч.., встреч.., склеиш..          
  2. могуч.., сокровищ.., кирпич..        
  3.  полноч.., пересеч.., груш..
  4.  врач.., тиш.., трескуч..

А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):

1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям

2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка

3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта.

4) По словам бабушки эту берёзу она помнит с детских лет

А12. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

1)  Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом

2)  Трещали кузнечики и где-то рядом кричали перепела.

3)  Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти.

4) Проснулся медведь и выполз из берлоги в первый день весны.

А13. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

      1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

4) Солнце ярко осветило зелёные поля и луга.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

 (В1-В6) на основе прочитанного текста.

1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале  еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.

В1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.

В2. Определите стиль речи.

В3. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

В4. Из данного предложения выпишите слово с приставкой. Алеша весь вечер просидел один в классных комнатах.

В5. Из данного предложения выпишите краткое прилагательное. Всякая вещь хороша на своём месте.

В6. Выполните морфологический разбор слова ОРЕХОВ (предложение 7)


Русский язык. 5 класс. Тест

Вариант 2

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором ударение НЕ падает на последний слог:

1) километр                2) звонишь        3) начали        4) брала

А2.  В каком слове букв меньше, чем звуков?

  1. яблоко        2) съёмка        3) чудо        4) семья

А3. В каком предложении есть антонимы?

  1. Жара стояла неделю, зной измучил путников.
  2. В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
  3. Эскалаторы движутся вверх и вниз.
  4. По дороге домой он не просто бежал, он мчался.

А4. Соедините слово и его значение

1

Тот, кому адресовано почтовое отправление (лицо или учреждение), получатель  письма

а

адресант

2

Тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо или учреждение), отправитель  письма

б

адресат

3

Относящийся к празднику, торжественно-радостный, нарядный

в

праздный

4

Находящийся без дела, ничем не занимающийся

г

праздничный

А5. Укажите  строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:

  1. …горбиться, бе…чувственный, не...говорчивый

2) ра…бить, бе…заботный, бе…домный

3) бе…зубый, бе…граничный, бе…шумный

4) бе…вкусный, …делать, бе…дорожье

А6. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

  1. трава в ине…, отдыхать на Урал…, упрекать в равнодуши…
  2. находиться в восхищени…, выставка в галере…, поехать к бабушк…
  3. жить в Астрахан…, жить в племен..,   принять участие в акци…    
  4.   ветка сирен…, рос у дорог..., бежал по алле…

А7. В каком слове  следует писать букву И?

1)

ц…рк

2)

сестриц…н

3)

ц…плёнок      4) раз..грать

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. крыж..вник, ч..рный, щ..голь
  2. ст…рать, зам…рать, выт..рать
  3. изл..жение, сг..реть, з..рница
  4. заказ..ик, спор..ик, ракет..ик

А9. Укажите строчку, в которой во всех словах НЕ является частью корня?

  1. (не)могли, (не)правда, (не)интересный
  2. (не)ряха, (не)лепый, (не)годовать
  3.  (не)ряшливый, (не)умею, (не)правда
  4. (не)нависть, (не)счастный, (не)воля

А10. Укажите строчку, в которой во всех словах Ь не пишется?

  1. колюч.., пейзаж.., рощ..          
  2. испеч..  мощ.., мираж..      
  3. помощ.., обознач.., посееш..
  4. врач.., тиш.., трескуч..

А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):

1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке.

2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил

3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал.

4) По мнению товарищей так поступать нельзя.

А12. Укажите сложное предложение:

1)  Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2)  Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3)  Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Жёлтые листья летели вдоль дороги и кружились в удивительном танце.

А13. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.

2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.

3) Ступай Иван на почту за письмом!

4) Откройте окно и проветрите кабинет.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

 (В1-В6) на основе прочитанного текста.

1) Жила белка в лесу. 2) Никто её не беспокоил. 3) Спала на ветке большой ели. 4) Не заботилась она ни о ком, только о себе. 5) Пришло время,  и у неё появились бельчата. 6) Теперь белка от них не уходила. 7) Наступила зима. 8) Однажды тяжёлый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. 9) Она выскочила, а её беспомощные детки оказались в ловушке. 10) Белка быстро принялась раскапывать снег. 11) Круглое гнездо из мягкого мха осталось целым. 12) Лесная жительница была счастлива.

В1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-12.

В2. Определите стиль речи.        

В3. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

В4. Из предложения 8 выпишите слово,  которое имеет суффикс с уменьшительным значением.

В5. Из предложения 12 выпишите краткое прилагательное.

В6. Выполните морфологический разбор слова СНЕГ (предложение 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс...