КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс
материал по русскому языку (7 класс)

Уфимцева Наталья Яковлевна

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы    

для проведения в 2020 году промежуточной аттестации  

 по русскому языку в 7 классе

Спецификация КИМ для проведения итоговой контрольной работы

Вид контроля: внутренний мониторинг.

1.​ Назначение тестовой работы

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательного учреждения требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.​ Нормативно-правовая база

  Содержание итоговой работы определяет

1) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего  общего образования»).

2) Спецификации  и кодификатор контрольно-измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

3) Учебно-методический комплект по физике Ладыженская Т.А.. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – Москва: «Просвещение» , 2010 г        

         3. По содержанию работа позволит проверить успешность усвоения основных разделов русскому языку:

Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

​ речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;

​ функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, художественный стиль речи;

​ текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции учащихся:

​ общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;

​ состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;

​ лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;

​ морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка;

​ синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

​ орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

​ пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении, при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.

Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне.

Дополнительные материалы не требуются.

Кодификатор

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку.

В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным шрифтом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания, для проверки которого создаются задания.

Код раздела

Код элемента содержания

Содержание образования

1

Введение. Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

2

Морфология

2.1

Причастие. Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

2.2

Признаки прилагательного у причастия

2.3

Признаки глагола у причастия.

2.4

Действительные и страдательные причастия.

2.5

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

2.6

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2.7

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2.8

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2.9

Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.

2.10

Правописание гласных в причастиях перед НН и Н.

2.11

Правописание НЕ с причастиями.

3

Деепричастие.

3.1

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

3.2

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

3.3

Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота.

3.4

Словообразование деепричастий несовершенного вида.

4

Переход из одних самостоятельных частей речи в другие.

5

Служебные части речи.

5.1

Общее понятие о служебных частях речи.

5.2

Предлог. Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

5.3

Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и другие. Многозначность предлогов.

5.4

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

5.5

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и другие). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква Е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

6

Союз.

6.1

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами предложения, в сложных предложениях и для связи частей текста.

6.2

Простые и составные союзы.

6.3

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

6.4

Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

6.4

Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

6.5

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

6.6

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

6.7

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

6.8

Правописание составных подчинительных союзов. Правописание подчинительных союзов чтобы, оттого что и других (в отличие от местоимений с частицами и прелогами.

7

Частица.

7.1

Понятие о частицах. Значение частиц.

7.2

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (обобщение).

7.3

Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка.

8

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

9

Междометие.

9.1

Понятие о междометии. Значение междометий в речи. Признаки междометий.

9.2

Знаки препинания при междометии.

Раздел 2.  Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по русскому языку.

В первом столбце таблицы указаны коды требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями контрольной работы.

Код требований

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса русского языка за 7 класс

1.1

Уме  Умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, язык языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пун пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языкязыковые средства выразительности речи;

1.2

​ ум Умение классифицировать: языковые единицы, языковые явле явления, нарушения норм русского литературного языка;

1.3

​ ум Умение соблюдать на письме изученные орфографические и

  Ту  пунктуационные  правила;

1.4

​ ум Умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, мор ологический анализ слова, синтаксический анализ простого и осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

1.5

​ ум Умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

3. Продолжительность итоговой работы.

На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом 

Максимальное количество баллов – 17.

Каждое правильно выполненное задание    оценивается 1 баллом.

Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнения

90% и более от общего количества баллов

75% и более от общего количества баллов

51% и более от общего количества баллов

менее 50% от общего количества баллов заданий

Первичный балл

16-17

13-15

9-12

0 – 8

Часть А.

А1. Какое слово является причастием?

 1) детальный      2) тонущий      3) могучий     4) зелёный

А2. Укажите причастие совершенного вида.

 1) вертевший         2) помогавшая         3) влиявший         4) созревшие

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

 1) о выпавш..м снег..        2) о затаивш..йся мыш..

 3) о скачущ..й лошад..      4) с бьющ..мся сердц..м

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые при причастном обороте?

На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы.

 1) 2, 3,                   2) 1, 3             3) 1, 2, 3

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

 1) (Не)работающий, а сломанный телефон.

 2) Посуда (не)убрана в шкаф.

 3) (Не)накормленная вовремя собака.

 4) (Не)оконченная повесть.

А6. Какое слово является деепричастием?

 1) висевший               2) размахнувшись              3) покинуты              4) падающего

А7.  На месте каких цифр в предложении нужны запятые при деепричастном обороте? (Знаки препинания не расставлены).

Ребятишки (1) прыгали (2) любуясь (3) на ёлку.

 1) 1;                    2)  2;                       3)  1,2,3.

А8. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

 1) (не)замечая          2) (не)годуя            3) (не)успев            4) (не)ощутив

А9. В каком наречии на месте пропуска пишется буква О?

 1) ещ..     2) горяч..   3) зловещ..   4) волнующ..

А10. Какое наречие пишется через дефис?

 1) (на)право     2) (по)дружески     3) (из)дали    4) (в)верх

А11. В каком наречии не пишется на конце Ь?

 1) проч..          2) невтерпёж..    3) наотмаш..            4) настеж..

         А12. Какой союз является простым?
         1) как только      2) если      3) так как       4) потому что

         А13. Какая частица относится к вопросительным?
         1) не
        2) даже      3) вон     4) разве

Часть В

  Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 .

(1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.

В1. Выпишите грамматическую основу из предложения (1).

В2. Выпишите предлоги из предложения( 2)

В3. Выпишите причастия из предложения (3).

В4. Выпишите союз из предложения (8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными...

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Экзаменационный материал  для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе              Тесты предназначены  для проведения промеж...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классах

Материал по русскому языку для промежуточной аттестации  в 6 классах содержит вопросы для повторения во втором полугодии. Составлены пояснительные записки для устной и письменной аттестации.Подоб...

Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе за курс 6 класса

    Пояснительная записка      Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей п...

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...