Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Шукуров Суюнгали Сагинтаевич

Темиртасова  Данагуль  Хазиевна,

учитель русского языка и литературы

 І квалификационной категории

средней общеобразовательной школы №1

города Уральска

 

 

Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".

 

Цель:

обобщить знания по теме "Имя числительное"; дать понятие о правописании имен числительных;

закрепить умения и навыки в склонении числительных, употреблении в устной и письменной речи, в различении числительных и других частей речи;

воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма.

 

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, слайды,карточки с текстами и заданиями.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

 

Форма урока: Урок - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Темиртасова  Данагуль  Хазиевна,

учитель русского языка и литературы

 І квалификационной категории

средней общеобразовательной школы №1

города Уральска

Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".

Цель:

обобщить знания по теме "Имя числительное"; дать понятие о правописании имен числительных;

закрепить умения и навыки в склонении числительных, употреблении в устной и письменной речи, в различении числительных и других частей речи;

воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, слайды,карточки с текстами и заданиями.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: Урок - игра

Ход урока:

І. Орг момент

ІІ.Психологический настрой на урок:

Вступительное слово учителя:

- Ребята, я хочу начать урок с психологического настроя – тренинга «Волшебный микрофон». С помощью волшебного микрофона настроимся на урок... Каждый, кто возмет в руки микрофон, пожелает удачи своим одноклассникам перед уроком.

- Так, что бы вы хотели пожелать друг другу?

Ответы учащихся:

- Я хочу пожелать всем начать урок с хорошего настроения!

- А я призываю всех сохранить хорошее настроение до конца урока!

- Я уверен, что все у нас будет прекрасно!

- Пусть лучик солнца заглянет к нам в класс и придаст силы, уверенности и аккуратности!

- Мы будем внимательными на уроке!

- Я буду помнить, что я не один в классе!

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим добрую улыбку!

Учитель: - Вот мы настроились на урок, у всех на лице улыбка, настроение поднялось. Настроились на активную и плодотворную работу. Давайте начнем урок.

ІІІ.        – Ребята, сегодня, закрепляя тему «Имя числительное», мы проведем урок в форме телевизионных игр.На уроке мы должны продемонстрировать свои умения находить имена числительные в контексте, решить тестовые задания. Я,как ведущий,познакомлю вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут.

14-20 – 14-23- «Диалоги об имени числительном»

14-23 – 14-33-«Ищу тебя»

14-33 – 14-43-«НОВОСТИ»

14-43 – 14-53-«Лидер 21-века»

14-53 – 15-03-«Умники и умницы»

15-03 – 15-05-«ИТОГИ»

-        Теперь, когда вы ознакомлены с программой телепередач, мы начинаем программу «Диалоги об имени числительном».

2 ученика выполняют дом.задание.

Итак, «Диалоги об имени числительном» (ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС)

Блиц-опрос по пройденному материалу:

1.Что такое имя числительное?
2. Все числительные по значению  делятся на…. (количественные и порядковые)

3. Среди количеств.числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные)
4. Количеств. числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)

5.Склонение числительных

ІІ. Следующая передача-«Ищу тебя»

( Работа со словами– найдите имена числительные)

Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два, двойник.

Вывод: Числовое значение, кроме числительных, могут иметь и другие части речи.Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.

1-задание:

Распределите числительные  по столбикам:

Количественные                            Порядковые

Седьмой, восемь, сто, двадцатый, первый, тридцать, семь, один, сотый, десять.

2-задание:

Восстановите  по памяти:

Имя числительное – часть речи, которая обозначает число, _________ предметов, __________ предметов при счете и отвечает на вопросы ___________, __________,______________.

Имена числительные делятся на __________________________ и ____________________________.

Порядковые числительные обозначают ____________ предметов при счете и отвечает на вопросы __________,_________________.

____________________ числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопросы _____________.

Числительные по строению могут быть простыми, ___________,__________.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Синтаксическая роль имён числительных

  • Первый луч солнца разбудил девочку.

3-задание:

Распределите числительные  по столбикам:

Простые                Составные                Сложные

Двадцать семь, пять, семьсот, пятьдесят, сто пять, четыре, девятьсот, тридцать три, семьдесят, десять, второй.

ІІІ. Следующая передача «Новости»

ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ ОКТЯБРЯ

Классная работа.

Нова тема: Правописание имен числительных

  • Ь пишется

на конце                          в середине

 5 – 20, 30                         50 – 80

                                          500 – 900

Слова одиннадцать, миллион, миллиард пишутся с удвоенной согласной.

На конце числительных двестИ пишется буква  -и, тристА, четырестА, пишется буква  -а.

ІV-        Ребята, вы как участники передачи «Лидер 21-века», получаете задания

1-задание:

Записать числительные:

  • Ь на конце                          - ь в середине

11, 50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60.

2-задание:

Вставьте пропущенные буквы в числительные:

Ми....ион, тридцат... , оди....адцать, пят...сот, ми....ард, двест... , трист...., сем...десят, четырест..., трист.....

3-задание: Тестовые задания:

1.Укажите количественное числительное:

А)Пятый

В)Пять

С)Пятиэтажный

2.Укажите сложное числительное:

А)ОдинВ)СемьС)Семьсот

3.Укажите составное числительное:

А)Семнадцать

В)Семьдесят

С)Семьсот шестьдесят

4.В каком числительном надо писать НН?

А)11В)12С)13

5.В каких числительных надо писать – ь  на конце слова:

А)6,16,20В)40,90,100С)50,70,700

6.В каких числительных надо писать – ь  в середине  слова:

А)13,30,20В)40,90,100С)500,80,900

Код: 1-В; 2-С; 3-С; 4-А; 5-А; 6-С;

V.Следующая программа для знатоков русского языка -«Умники и умницы»

Ребята, вы знаете что числительные всречаются и в литературных произведениях. Давайте проверим ваши знания по литературе:

Ответьте  на вопросы, используя числительные:

  1. Сколько лет жили старик со старухой в сказке  «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
  2. Сколько богатырей было в сказке «О мёртвой царевне»?
  3. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать? (взяться сразу за два дела и ни одного не довести до конца)

4.Сколько было мушкетёров в романе А.Дюма?
5. Сколько было месяцев в известной сказке Маршака?

(30 лет и 3 года,7 богатырей,2 зайца,3 мушкетёра, 12 месяцев)

5-задание:

Выполнение упражнения учебника:

  • УПР: 581 стр:254
  • Лингвистическая игра:  КТО быстрее? Стр: 254

-        А завершает нашу сегодняшнюю программу передача «ИТОГИ»

-        Подведение итогов.РЕФЛЕКСИЯ.

-        ЧТО мы с вами сегодня повторили?

СФЕТОФОР

-Оценивание.

Оценочный лист:

Учитывая ваши комментарии, ставлю вам оценки.

Я благодарю всех, кто работал на уроке, за что были получены следующие оценки .......

Домашнее задание:

Выписать из газеты "Приуралье" 5-6 предложений с числительными или

Написать эссе  "Мой край" с использованием числительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе "Имя числительное"

На уроке использован краеведческий материал....

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »

Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное".  Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....

Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".

Темиртасова  Данагуль  Хазиевна,учитель русского языка и литературы І квалификационной категориисредней общеобразовательной школы №1города Уральска  Открытый урок русского язы...

Конспект открытого урока русского языка в 6в классе (КРО) по теме «Имя числительное»

Завершающий урок по теме «Имя числительное».Цель: повторить изученное об этой самой сложной части речи....

Открытый урок русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"

Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного прои...

открытый урок русского языка в 6 классе "Числительные, которые называют целые числа"

- Сегодня, ребята, у нас с вами будет не совсем обычный урок: нам предстоит создать газету. А известно ли вам, люди каких профессий создают газету? (Журналисты, редакторы, корреспонденты). Правильно. ...