Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Темиртасова Данагуль Хазиевна,
учитель русского языка и литературы
І квалификационной категории
средней общеобразовательной школы №1
города Уральска
Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".
Цель:
обобщить знания по теме "Имя числительное"; дать понятие о правописании имен числительных;
закрепить умения и навыки в склонении числительных, употреблении в устной и письменной речи, в различении числительных и других частей речи;
воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, слайды,карточки с текстами и заданиями.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: Урок - игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Темиртасова Данагуль Хазиевна,
учитель русского языка и литературы
І квалификационной категории
средней общеобразовательной школы №1
города Уральска
Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".
Цель:
обобщить знания по теме "Имя числительное"; дать понятие о правописании имен числительных;
закрепить умения и навыки в склонении числительных, употреблении в устной и письменной речи, в различении числительных и других частей речи;
воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, слайды,карточки с текстами и заданиями.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: Урок - игра
Ход урока:
І. Орг момент
ІІ.Психологический настрой на урок:
Вступительное слово учителя:
- Ребята, я хочу начать урок с психологического настроя – тренинга «Волшебный микрофон». С помощью волшебного микрофона настроимся на урок... Каждый, кто возмет в руки микрофон, пожелает удачи своим одноклассникам перед уроком.
- Так, что бы вы хотели пожелать друг другу?
Ответы учащихся:
- Я хочу пожелать всем начать урок с хорошего настроения!
- А я призываю всех сохранить хорошее настроение до конца урока!
- Я уверен, что все у нас будет прекрасно!
- Пусть лучик солнца заглянет к нам в класс и придаст силы, уверенности и аккуратности!
- Мы будем внимательными на уроке!
- Я буду помнить, что я не один в классе!
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим добрую улыбку!
Учитель: - Вот мы настроились на урок, у всех на лице улыбка, настроение поднялось. Настроились на активную и плодотворную работу. Давайте начнем урок.
ІІІ. – Ребята, сегодня, закрепляя тему «Имя числительное», мы проведем урок в форме телевизионных игр.На уроке мы должны продемонстрировать свои умения находить имена числительные в контексте, решить тестовые задания. Я,как ведущий,познакомлю вас с программой телепередач на ближайшие 45 минут.
14-20 – 14-23- «Диалоги об имени числительном»
14-23 – 14-33-«Ищу тебя»
14-33 – 14-43-«НОВОСТИ»
14-43 – 14-53-«Лидер 21-века»
14-53 – 15-03-«Умники и умницы»
15-03 – 15-05-«ИТОГИ»
- Теперь, когда вы ознакомлены с программой телепередач, мы начинаем программу «Диалоги об имени числительном».
2 ученика выполняют дом.задание.
Итак, «Диалоги об имени числительном» (ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС)
Блиц-опрос по пройденному материалу:
1.Что такое имя числительное?
2. Все числительные по значению делятся на…. (количественные и порядковые)
3. Среди количеств.числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные)
4. Количеств. числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)
5.Склонение числительных
ІІ. Следующая передача-«Ищу тебя»
( Работа со словами– найдите имена числительные)
Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два, двойник.
Вывод: Числовое значение, кроме числительных, могут иметь и другие части речи.Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи – только словами.
1-задание:
Распределите числительные по столбикам:
Количественные Порядковые
Седьмой, восемь, сто, двадцатый, первый, тридцать, семь, один, сотый, десять.
2-задание:
Восстановите по памяти:
Имя числительное – часть речи, которая обозначает число, _________ предметов, __________ предметов при счете и отвечает на вопросы ___________, __________,______________.
Имена числительные делятся на __________________________ и ____________________________.
Порядковые числительные обозначают ____________ предметов при счете и отвечает на вопросы __________,_________________.
____________________ числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопросы _____________.
Числительные по строению могут быть простыми, ___________,__________.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА
Синтаксическая роль имён числительных
- Первый луч солнца разбудил девочку.
3-задание:
Распределите числительные по столбикам:
Простые Составные Сложные
Двадцать семь, пять, семьсот, пятьдесят, сто пять, четыре, девятьсот, тридцать три, семьдесят, десять, второй.
ІІІ. Следующая передача «Новости»
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ ОКТЯБРЯ
Классная работа.
Нова тема: Правописание имен числительных
- Ь пишется
на конце в середине
5 – 20, 30 50 – 80
500 – 900
Слова одиннадцать, миллион, миллиард пишутся с удвоенной согласной.
На конце числительных двестИ пишется буква -и, тристА, четырестА, пишется буква -а.
ІV- Ребята, вы как участники передачи «Лидер 21-века», получаете задания
1-задание:
Записать числительные:
- Ь на конце - ь в середине
11, 50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60.
2-задание:
Вставьте пропущенные буквы в числительные:
Ми....ион, тридцат... , оди....адцать, пят...сот, ми....ард, двест... , трист...., сем...десят, четырест..., трист.....
3-задание: Тестовые задания:
1.Укажите количественное числительное:
А)Пятый
В)Пять
С)Пятиэтажный
2.Укажите сложное числительное:
А)ОдинВ)СемьС)Семьсот
3.Укажите составное числительное:
А)Семнадцать
В)Семьдесят
С)Семьсот шестьдесят
4.В каком числительном надо писать НН?
А)11В)12С)13
5.В каких числительных надо писать – ь на конце слова:
А)6,16,20В)40,90,100С)50,70,700
6.В каких числительных надо писать – ь в середине слова:
А)13,30,20В)40,90,100С)500,80,900
Код: 1-В; 2-С; 3-С; 4-А; 5-А; 6-С;
V.Следующая программа для знатоков русского языка -«Умники и умницы»
Ребята, вы знаете что числительные всречаются и в литературных произведениях. Давайте проверим ваши знания по литературе:
Ответьте на вопросы, используя числительные:
- Сколько лет жили старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
- Сколько богатырей было в сказке «О мёртвой царевне»?
- Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать? (взяться сразу за два дела и ни одного не довести до конца)
4.Сколько было мушкетёров в романе А.Дюма?
5. Сколько было месяцев в известной сказке Маршака?
(30 лет и 3 года,7 богатырей,2 зайца,3 мушкетёра, 12 месяцев)
5-задание:
Выполнение упражнения учебника:
- УПР: 581 стр:254
- Лингвистическая игра: КТО быстрее? Стр: 254
- А завершает нашу сегодняшнюю программу передача «ИТОГИ»
- Подведение итогов.РЕФЛЕКСИЯ.
- ЧТО мы с вами сегодня повторили?
СФЕТОФОР
-Оценивание.
Оценочный лист:
Учитывая ваши комментарии, ставлю вам оценки.
Я благодарю всех, кто работал на уроке, за что были получены следующие оценки .......
Домашнее задание:
Выписать из газеты "Приуралье" 5-6 предложений с числительными или
Написать эссе "Мой край" с использованием числительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 6 классе "Имя числительное"
На уроке использован краеведческий материал....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »
Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное". Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....
Открытый урок русского языка по теме "Правописание имен числительных".
Темиртасова Данагуль Хазиевна,учитель русского языка и литературы І квалификационной категориисредней общеобразовательной школы №1города Уральска Открытый урок русского язы...
Конспект открытого урока русского языка в 6в классе (КРО) по теме «Имя числительное»
Завершающий урок по теме «Имя числительное».Цель: повторить изученное об этой самой сложной части речи....
Открытый урок русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"
Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного прои...
открытый урок русского языка в 6 классе "Числительные, которые называют целые числа"
- Сегодня, ребята, у нас с вами будет не совсем обычный урок: нам предстоит создать газету. А известно ли вам, люди каких профессий создают газету? (Журналисты, редакторы, корреспонденты). Правильно. ...
Урок русского языка «Морфологический разбор имени числительного» ( 6 класс)
quot;Морфологический разбор имени числительного"...