Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
005.docx | 9.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе
Запятая между простыми предложениями
в союзном сложном предложении
Учитель Борванова Г.И.
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Цели:
- углубить знания о постановке запятой в ССП и СПП предложениях, о сочинительных и подчинительных союзах, о простом предложении с однородными членами, о структурном различии простого и сложного предложения.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать умения отличать сложносочинённое предложение от сложноподчиненного предложения, сочинительные и подчинительные союзы, выделять грамматическую основу, правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения и при однородных членах предложения, строить схемы простых и сложных предложений.
Ход урока
- Мотивационный этап.(Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности)
Учитель: Запишите число, классная работа, тему урока: « Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении».
Учитель: А как вы считаете, что нам нужно повторить, чтобы усвоить тему урока?
Ответ: Мы должны повторить сочинительные и подчинительные союзы.
Повторить синтаксический разбор предложения, мы должны уметь выделять грамматическую основу предложения, определять границы простых предложений в составе сложных предложений, указывать средства связи между простыми предложениями.
Проверка домашнего задания
Учитель: Над этим вы работали дома, выполняя упражнение 321 .Давайте проверим, как вы справились.
Учитель: Все то, что вы сейчас повторили, поможет вам при работе над темой урока «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении».
Определите для себя цель учебной деятельности.
Ответ: Мы должны углубить знания о постановке запятой в сложном предложении, научиться отличать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочинённое предложение от сложноподчиненного предложения, выделять грамматическую основу, правильно ставить знаки препинания между частями союзного сложного предложения и при однородных членах предложения, строить схемы простых и сложных предложений.
2 Операционально- познавательный этап, (построение проекта выхода из затруднительной ситуации)
Перед вами текст. Прочитайте его.
Пришла весна, и подлупами яркого солнца растаял снег. Хлынули веселые ручьи и взломали лед на тихой речке. Верба заторопилась и выпустила множество почек. На пригорке появились первые подснежники, потому что почувствовали пробуждение природы.
- Определите тему текста.
В этом тексте говорится о приходе весны.
- Определите стиль текста..
Стиль этого текста - художественный, потому что автор рисует словами яркие картины весны, используя эпитеты: яркое солнце, веселые ручьи, тихая речка., олицетворения: верба заторопилась и выпустила, они почувствовали, метафору-пробуждение природы.
- Определите тип речи.
Тип речи- повествование, так как в тексте перечислены последовательные события.
Учитель: Проверяем правильность выполнения задания.
-Прочитайте 1-ое предложение, назовите вставленные орфограммы и грамматическую основу предложения, какова роль союза в предложении.
-Прочитайте 2-ое предложение, назовите вставленные
орфограммы и грамматическую основу предложения, какова роль
союза в предложении.
-Прочитайте 3-е предложение, назовите вставленные орфограммы и грамматическую основу предложения, какова роль союза в предложении.
Учитель: Сделайте вывод о постановке знаков препинания в союзном сложном предложении.
Вывод: Между простыми предложениями в союзном сложном предложении ставится
Откройте учебник на стр. 153, прочитайте правило и скажите, правильно ли мы сделали вывод, (читают вслух)
А сейчас, давайте попробуем составить алгоритм или порядок рассуждений, что мы должны сделать, чтобы правильно поставить знаки препинания.
Алгоритм на доске.
1. Прочитайте предложение.
* * 2. Выделите грамматическую основу и определите тип
предложений по количеству грамматических основ.
- В полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.
- Чистая вода была прозрачна. В лучах солнца блестели камешки на дне.
или
Закончите предложения, используя сочинительный и подчинительный союз.
Солнце светило ярко
Выберите для себя задание и выполните его.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Выполнение теста по вариантам.
Учитель: Предлагаю вам выполнить тест, который поможет проверить, как вы усвоили материал урока. С результатами я познакомлю вас на следующем уроке.
Проанализируйте свою деятельность на уроке, скажите, достигли ли вы цели, поставленной в начале занятия. Скажите, какое задание было трудным, интересным?
Домашнее задание,
- Подготовьте устный монологический ответ, стр. 153.
- Выполните письменно упр.324 или упр.326 или составьте текст из5-7 предложений на тему «Весна», используя ССП и СПП.
Если вам на уроке все было ясно, понятно и интересно ,то уходя в коробку положите желтый смайлик, а если нет- синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений
Урок-конспект русского языка в 9 классе по теме: « Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений»...
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
Технологическая карта открытого урока русского языка в 7 классе...
Конспект урок в 9 классе по теме: «Сложное предложение. Основные типы сложных предложений».
Цель урока: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений, рассмотреть типы сложных предложений. Урок предполагает наличие рабочих листов и презентации....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении"
2 урок в теме (закрепление изученного материала)Тема «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»Цель: формирование умения постановки запятой в сложном предлож...
Конспект урока по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения"
Урок по теме "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения" в 5 классе. На уроке используются различные методы и приёмы обучения для формирования устойчивой грамотности. Р...
Дидактический материал по теме "Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении"
Данный материал предназначен для повторения, обобщения и контроля знаний в 9 классе по теме "Сложное предложение. Пунктуация сложного предложения"...
Методическая разработка открытого урока: «Сложное предложение. Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению»
Методическая разработка открытого урока: «Сложное предложение. Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению» для обучающихся СПО по профессии "Пова...