Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Технологическая карта открытого урока русского языка  в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к открытому уроку92.43 КБ
Файл karta.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проанализируйте предложеия 1. Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо. 2. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

Слайд 2

Алгоритм постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении 1.Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения. 2.Определить количество частей в сложном предложении. 3.Найти союз, который связывает части сложного предложения. 4.На границе частей сложного предложения перед союзом поставить запятую.

Слайд 3

Проверь себя 1. Чтобы задобрить отца, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, сладкий пирожок, горсть орехов . 2. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать. 3. Страшно усталая она пыталась прибавить кое-какие подробности, но жара волнение и слабость клонили её в сон 4. Л онгрен выслушал девочку , и воображение быстро нарисовало ему неизвестного старика с игрушкой в руке. 5.Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется прямо к тебе, и тихо будет плыть этот чудесный корабль прямо к тебе

Слайд 4

Критерии оценивания 0 ошибок = «5» 1 ошибка = «4 » 2 ошибки = «3» 3 ошибки = «2»

Слайд 5

Проверь себя 1. Пока я прои з водил наблюдения , мои спутники протоптали дорогу на перевал. 2. По мере того как уг а сал день , в лесу наступала тишина . 3. Котлованы очень опасны для заселения , потому что во время дождей они затопляю тс я водой. 4. Несмотря на то что небо было покрыто кучевыми обл а ками , солнце светило ярко. Солнце имело вид оранж е вого диска с резко очерче нн ыми краями , так что мы могли смотреть на него не вооружённым глазом. 5. Лучи солнца падали на землю под острым углом , вследствие чего одни склоны были ярко освеще н ы , а другие находились в тени.

Слайд 6

Критерии оценивания 0 ошибок = «5» 1 ошибка = «4» 2 ошибки = «3» 3 ошибки = «2»

Слайд 7

Оценка деятельности учащихся 20-17 = «5» 16-13 = «4» 12- 10 = «3» 9-0 = «2»

Слайд 8

Прокомментируй предложение устно (какие знаки препинания нужно расставить и почему) Это случалось не часто хотя Лисс лежал всего в четырех верстах от Каперны но дорога к нему шла лесом а в лесу многое может напугать детей помимо физической опасности которую трудно встретить на таком близком расстоянии от города но все-таки не мешает иметь в виду.

Слайд 9

Поверь себя Это случалось не часто, хотя Лисс лежал всего в четырех верстах от Каперны , но дорога к нему шла лесом, а в лесу многое может напугать детей, помимо физической опасности, которую трудно встретить на таком близком расстоянии от города, но все-таки не мешает иметь в виду.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.  Гаврилова Ольга Ивановна

Предмет: русский язык

Класс: 7 а

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта изучения темы

Тема

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Цели

Образовательные: учить видеть структуру сложного предложения; определять границы простых предложений в составе сложного; правильно расставлять знаки препинания; различать сочинительные и подчинительные союзы;

Развивающие: развивать творческие способности, мышление, связную речь;

Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к русскому языку, к изучаемому предмету; повышать планку успешности.

Планируемый результат

Формировать УУД:

Предметные: развивать умения отвечать на вопросы, работать со сложными предложениями и текстами , анализировать их.

Метапредметные:

-Личностные: развивать умения давать адекватную  оценку и самооценку учебной деятельности, осознавать границы собственного знания и «незнания».

- Регулятивные УУД: развивать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимать оценку учителя.

- Коммуникативные УУД: умение  задавать вопросы, формулировать собственное мнение, работать в парах, коллективно.

- Познавательные УУД: формировать умения структурировать знания, читать и слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения и выводы.

Основные понятия

Союз как служебная часть речи, союзы сочинительные и подчинительные, роль союзов в сложных предложениях, пунктограммы

Межпредметные связи

Литература (примеры предложений из ранее изученной феерии А.Грина «Алые паруса»)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Организация направленного внимания на начало  урока

Приветствие, проверка готовности к уроку

Блиц-опрос

Повторение ранее изученного материала по предмету: 

- Что такое союз?

- Приведите примеры простых союзов…составных союзов.

- Что такое сочинительные союзы и  их роль в предложении?

- Что такое подчинительные союзы и их роль в предложении?

Задаёт вопросы, за правильные ответы  - жетоны (по 1 б каждый)

Развёрнутые ответы с места фронтально

Целеполагание. Мотивация

Формулировка темы, целей урока

Через анализируемые предложения и  ассоциации сформулировать тему урока, цели.

1.Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.

2. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

Анализируют данные на слайде предложения, формулируют тему урока, цели и записывают тему в тетрадях.

Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи.

Как итог алгоритм:

Организует групповую работу учащихся по составлению алгоритма постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного.

1.Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения.

2.Определить количество частей в сложном предложении.

3.Найти союз, который связывает части сложного предложения.

4.На границе частей сложного предложения перед союзом поставить запятую.

В группах организуют работу по выполнению задания, данного учителем. Представляют варианты результатов работы (алгоритм). Выполняют оценку работы участников группы с занесением в оценочный лист

 ( 5 б)

Применение общего способа действия  (первичное закрепление)

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

 

Организует работу с карточками ( предложения, в которых нужно расставить знаки препинания и распределить номера предложений по группам – ССП и СПП). Проверка по эталону в парах . Выставление баллов в оценочный лист.

1. Чтобы задобрить отца, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, сладкий пирожок, горсть орехов.

2. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать.

3. Страшно усталая она пыталась прибавить  кое-какие подробности, но жара волнение и слабость клонили её в сон

4. Лонгрен выслушал девочку , и воображение быстро нарисовало ему неизвестного старика  с игрушкой в руке.

5.Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется прямо к тебе, и тихо будет плыть этот чудесный корабль прямо к тебе.

ССП – 3,4,5

СПП – 1,2

0 ошибок  = «5»

1 ошибка   = «4»

2 ошибки   =  «3»

3 ошибки  =  «2»

Работа   с предложениями, взаимопроверка в  парах, выставление баллов в оценочный лист

Физкультминутка

Совершенствование навыков постановки запятой

Отработка полученных знаний .

Организует работу учащихся с упражнением учебника (упр 365 – 1-5 предложений). Обмен работами  по рядам. Проверка по эталону, выставление баллов в оценочный лист 

1 ряд – 2-ому, 2-ой – 3-му, 3-ий -1-ому

1. Пока я производил наблюдения, мои спутники протоптали дорогу на перевал. 2. По мере того как угасал день, в лесу наступала тишина. 3. Котлованы очень опасны для заселения, потому что во время дождей они затопляются водой. 4. Несмотря на то что небо было покрыто кучевыми облаками, солнце светило ярко. Солнце имело вид оранжевого диска с резко очерченными краями, так что мы могли смотреть на него невооружённым глазом. 5. Лучи солнца падали на землю под острым углом, вследствие чего одни склоны были ярко освещены, а другие находились в тени.

0 ошибок  = «5»

1 ошибка   = «4»

2 ошибки   =  «3»

3 ошибки  =  «2»

Работают над упражнением учебника (упр 365 – 1-5 предложения). Обмениваются тетрадями, производят проверку  работ одноклассников, оценивают и вносят баллы в оценочный лист

Домашнее задание

Активизация творческой  деятельности учащихся

Объяснение домашнего задания. Творческое задание по желанию на выбор.

 1. Написать мини-сочинение «Весна пришла в наш город!», используя в своем тексте сочинительные и подчинительные союзы.

2. Упр.366

Рефлексия

Самооценка границ «знания» и «незнания» по изученной теме. Оценка деятельности учащихся по предложенным критериям

_Что было лёгким на уроке?

-Что было сложным?

-Чему научились?

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют правило постановки запятой в союзном сложном предложении.

Научились:

Видеть структуру сложных предложений;

- определять границы простых предложений в составе сложного;

- правильно расставлять знаки препинания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений

Урок-конспект русского языка в 9 классе по теме:  « Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений»...

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении....

Конспект урок в 9 классе по теме: «Сложное предложение. Основные типы сложных предложений».

Цель урока: дать общее представление о признаках разграничения сложных и простых предложений, рассмотреть типы сложных предложений. Урок предполагает наличие рабочих листов и презентации....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении"

2 урок в теме (закрепление изученного материала)Тема «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»Цель: формирование умения постановки запятой в сложном предлож...

Конспект урока по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения"

Урок по теме "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения" в 5 классе. На уроке используются различные методы и приёмы обучения для формирования устойчивой грамотности. Р...

Дидактический материал по теме "Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении"

Данный материал предназначен для повторения, обобщения и контроля знаний в 9 классе по теме "Сложное предложение. Пунктуация сложного предложения"...

Методическая разработка открытого урока: «Сложное предложение. Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению»

Методическая разработка открытого урока: «Сложное предложение. Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению» для обучающихся СПО по профессии "Пова...