Обобщающие слова при однородных членах предложения 7 класс
творческая работа учащихся по русскому языку (7 класс)

Гаврилова Наталья Георгиевна

Цель деятельности учителя: систематизировать ранее изученное о предложениях с однородными членами; познакомить с понятием обобщающие слова при однородных членах предложения.

Тип урока: урок обьяснения нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения, уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений , навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная; фронтальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа №1

Обобщающие слова при однородных

членах предложения

7 класс

                                                                                                      Автор: Гаврилова Наталья Георгиевна

                                                                                                  учитель русского языка

Цель деятельности учителя: систематизировать ранее изученное о предложениях с однородными членами; познакомить с понятием обобщающие слова при однородных членах предложения.

Тип урока: урок обьяснения нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения, уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений , навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная; фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия: однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения.

Этапы урока

Обобщающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контроль результатов деятельности

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, технологическая и мотивирующая подготовка к усвоению изучаемого материала

Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, чтобы вместе с вами узнать новое и интересное в русском языке.

Слушают учителя

2.Актуализация и пробное учебное действие

Разминка

На доске

[о о и о].                            [о и о], (      ).

[о и о и о].                        [          ], [о, о].

[и о и о и о].                    [          ], [          ].

-Расставьте знаки препинания, расскажите, почему мы их ставим, обьясните пунктограммы.

- Расскажите, какие предложения изображены на этих схемах.                        

Индивидуальная, фронтальная

Устные ответы, индивидуальная работа у доски

2. -.-

Просмотр слайда.

- Посмотрите на экран.

Слайд 1.

Даны предложения.

- Читаем предложения.

-Записываем первое предложение. Подчеркните главные члены, дайте характеристику предложения.

- Почему стоит тире?

(Тире между подлежащим и сказуемым).

- Укажите, какое из этих слов в каждом предложении имеет более общее значение.

Существуют родо-видовые связи.

Дерево    сосна      

  Загрузка из облака          дуб                        }     вид

Род          тополь

- На каком предложении ярко видны эти родо- видовые связи? (3)

- Какая наука рассматривает родо-видовые связи? (Биология)

- Что такое обобщающее слово в предложении с однородными членами? (ответы)

  Сверим ответы.

- Какова тема урока?      

Слайд 2, 3.

Слайд 4.

-Рассмотрите рисунки и распределите на группы, к каждой группе подберите обобщающее слово.

-Читаем предложение и проверяем.

Слайд 5.

Смотрят пунктуацию, делают выводы

Ребята делают выводы.

Запись в теоретическую тетрадь.

Пишут в тетради.

Запись в теоретическую тетрадь определения и темы.

3. Выявление места и причины затруднения.

Проблемный вопрос

- Как вы думаете, после обобщающего слова нужно ставить какой-либо знак препинания?

- Конечно. Это : - изящный, кокетливый знак.

Поставьте во всех этих предложениях : (выпадают:)

Птицы: аист, лебедь, голубь.

[: о, о и о].                            

Фронтальная

Физкульт-минутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

4.Целеполагаение и построение проекта выхода из затруднения.

- Но ведь у нас обощающее слово может стоять и после однородных членов.

Слайд 6.

Береза, рябина, клен, черемуха – лиственные деревья.

[о, о, о, о - ].                

- Обобщающее слово является каким членом предложения?  (Тем же, что и однородные члены предложения)          

5. Самостоятельная работа.

Творческая практическая деятельность.

Сочинение-миниатюра

                          Зимой в лесу.

Самостоятельная работа.

6. Рефлексия.

Слайд 7.

- Все ли понятно Незнайке?

- Что мы узнали на уроке?

- Что оказалось сложным?

7. Домашнее задание.

Работа с учебником

Упражнения 297-298, словарные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Предложения с обобщающим словом при однородных членах".

Тема урока "Предложения с обобщающим словом при однородных членах". Урок по программе "Школа 2100". Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.Образовательная система ...

Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".

Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...

Обобщающее слово при однородных 8 класс

Обобщающее слово при однородных   8 класс...