Обобщающие слова при однородных членах предложения 7 класс
творческая работа учащихся по русскому языку (7 класс)
Цель деятельности учителя: систематизировать ранее изученное о предложениях с однородными членами; познакомить с понятием обобщающие слова при однородных членах предложения.
Тип урока: урок обьяснения нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения, уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы.
Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений , навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная; фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchie_slova_pri_odnorodnyh_chlenah_predlozheniya.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска
средняя общеобразовательная школа №1
Обобщающие слова при однородных
членах предложения
7 класс
Автор: Гаврилова Наталья Георгиевна
учитель русского языка
Цель деятельности учителя: систематизировать ранее изученное о предложениях с однородными членами; познакомить с понятием обобщающие слова при однородных членах предложения.
Тип урока: урок обьяснения нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения, уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы.
Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений , навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная; фронтальная.
Оборудование: компьютер, проектор.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, выполненная учителем.
Основные понятия: однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения.
Этапы урока | Обобщающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Контроль результатов деятельности |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, технологическая и мотивирующая подготовка к усвоению изучаемого материала | Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, чтобы вместе с вами узнать новое и интересное в русском языке. | Слушают учителя | |
2.Актуализация и пробное учебное действие | Разминка | На доске [о о и о]. [о и о], ( ). [о и о и о]. [ ], [о, о]. [и о и о и о]. [ ], [ ]. -Расставьте знаки препинания, расскажите, почему мы их ставим, обьясните пунктограммы. - Расскажите, какие предложения изображены на этих схемах. | Индивидуальная, фронтальная | Устные ответы, индивидуальная работа у доски |
2. -.- | Просмотр слайда. | - Посмотрите на экран. Слайд 1. Даны предложения. - Читаем предложения. -Записываем первое предложение. Подчеркните главные члены, дайте характеристику предложения. - Почему стоит тире? (Тире между подлежащим и сказуемым). - Укажите, какое из этих слов в каждом предложении имеет более общее значение. Существуют родо-видовые связи. Дерево сосна дуб } вид Род тополь - На каком предложении ярко видны эти родо- видовые связи? (3) - Какая наука рассматривает родо-видовые связи? (Биология) - Что такое обобщающее слово в предложении с однородными членами? (ответы) Сверим ответы. - Какова тема урока? Слайд 2, 3. Слайд 4. -Рассмотрите рисунки и распределите на группы, к каждой группе подберите обобщающее слово. -Читаем предложение и проверяем. Слайд 5. | Смотрят пунктуацию, делают выводы Ребята делают выводы. Запись в теоретическую тетрадь. | Пишут в тетради. Запись в теоретическую тетрадь определения и темы. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Проблемный вопрос | - Как вы думаете, после обобщающего слова нужно ставить какой-либо знак препинания? - Конечно. Это : - изящный, кокетливый знак. Поставьте во всех этих предложениях : (выпадают:) Птицы: аист, лебедь, голубь. [⊙: о, о и о]. | Фронтальная | |
Физкульт-минутка | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | |||
4.Целеполагаение и построение проекта выхода из затруднения. | - Но ведь у нас обощающее слово может стоять и после однородных членов. Слайд 6. Береза, рябина, клен, черемуха – лиственные деревья. [о, о, о, о - ⊙]. - Обобщающее слово является каким членом предложения? (Тем же, что и однородные члены предложения) | |||
5. Самостоятельная работа. Творческая практическая деятельность. | Сочинение-миниатюра Зимой в лесу. | Самостоятельная работа. | ||
6. Рефлексия. | Слайд 7. - Все ли понятно Незнайке? - Что мы узнали на уроке? - Что оказалось сложным? | |||
7. Домашнее задание. | Работа с учебником | Упражнения 297-298, словарные слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Предложения с обобщающим словом при однородных членах".
Тема урока "Предложения с обобщающим словом при однородных членах". Урок по программе "Школа 2100". Авторы учебника: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. , Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.Образовательная система ...
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".
Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....
Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения, обособленных дополнениях. Обобщающее повторение
Урок русского языка в 11 классе в рамках проверки по подготовке ЕГЭ с применением ИКТ....
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...
Обобщающее слово при однородных 8 класс
Обобщающее слово при однородных 8 класс...