Рабочая программа по русскому языку под редакцией Разумовская М.М. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Семина Алина Андреевна

Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russk.yaz_8_klass.docx410.67 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2022–2023 учебный год

Программа: общеобразовательная

Уровень программы: общеобразовательный

ФГОС ООО

Количество часов в год согласно учебному плану: 102

Количество часов в неделю: 3

Класс: 8

Учителя: Семина А.А., первая  квалификационная категория

Часцы

2022 год

Учебник Автор: Разумовская М.М.

Русский язык: учебник для 8 класса: учебник для общеобразоват. Учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 4-е изд., Москва. – М.: «Дрофа», 2014.

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5277279/img_id8317949223786233292.jpeg/orig

https://optimist24.ru/image/cache/catalog/photo/358757-1200x800.jpg

Программно-методические материалы

        1.Учебник: Русский язык. 8 класс: учебник / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- 4-е изд., Москва – М.:   Дрофа, 2014.

2.Методическое пособие к учебнику под ред М.М.Разумовской, П.А.Леканта «Русский язык. 8 класс» / М.М.Разумовская, С.И.Львова,  В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2017.

3.Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы по учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта / авт.-сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2014.

4.Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений». ФГОС (к новому учебнику) / М.Ю. Никулина. – М.: «Экзамен», 2015.

5.Груздева Е.Н. Тесты по русскому языку: 7-8 класс: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова и др. «Русский язык. 7 класс» / Е.Н. Груздева. – М.: «Экзамен», 2014.

6.Новикова Н. Поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 8 класс» под ред. М.М.Разумовской. – М.: Просвещение, 2008

7.Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 7-8  классы. - М.: АРКТИ,1999

8.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. 8 класс. Книга для учителя. -М: Просвещение,2001

9.Розенталь Л.Э. и Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей, Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1976. - 543с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными материалами для составления программы явились:

Документы федерального уровня

               Документы регионального уровня

  • закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;
  • закон Московской области от 26.11.2020 N 267/220-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов"
  • приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных

образовательных стандартов»;

  • приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».

Документы школьного уровня –

  • Положение «О рабочей программе педагога»;
  • Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО;
  • Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2022/2023 учебный год.

РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПРОГРАММЫ

Количество часов на год

Количество часов по триместрам

1 (11 недель)

2 (11 недель)

3 (12 недель)

Общая трудоемкость

102

33

33

36

Раздел 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты изучения русского языка учащимися включают: 

  • понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;
  • знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;
  • знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • знание основных единиц языка, их признаков;
  • знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;
  • умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;
  • умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме .); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки

зрения ее правильности, находить грамматические и речевые

ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в

жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • Разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • Стилевое единство и выразительность речи;
  • Число речевых недочетов.

Выпускник научится:

-определять основные функции языка; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; связь языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

-понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

-понимать  базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их при
знаки и особенности употребления в речи, коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

-оперировать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместное употреблять языковые единицы;

-осознавать эстетическую функцию родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Выпускник получит возможность научиться:

-оперировать метапредметными умениями и навыками и универсальными учебными действиями, предполагающими формирование и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,  устанавливать  причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.; 3) функциональной грамотностью, способностью применять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности; умениями использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе изучения;

- проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),  синтаксического   анализа   словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

- формировать навыки чтения текстов лингвистического содержания, а также способности строить рассуждения на лингвистическую тему.

Раздел 2. Содержание учебного предмета (курса)

О языке (1ч.)

Русский язык в семье славянских языков.

Речь (17 ч.)

Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Особенности строения устных и письменных публицистических высказываний (задача речи, структура текста, характерные

языковые и речевые средства). Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их

строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые высказывания. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж- повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея).

Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке).

Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи « Хочу и надо - как их примирить?»

Трудные случаи правописания (на основе изученного) (5 ч.)

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение (5 ч.)

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слово.

Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.

Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

Синтаксис простого предложения

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (12 ч.)

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения

(ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота.

Односоставные простые предложения (8 ч.)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).

Неполные предложения (2 ч.)

Понятие о неполных предложениях.

Предложения с однородными членами (12 ч.)

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями,

предложениями), междометиями (11 ч.)

Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при

вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Предложения с обособленными членами (17 ч.)

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.

Прямая и косвенная речь (6 ч.)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи.

Выделение цитаты знаками препинания. Диалог.

Повторение и обобщение изученного (6 ч.)

№ п/п

                Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

О языке.

1

2.

Речь.

17

3.

Трудные случаи правописания (на основе изученного).

5

4.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение.

5

5.

Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

12

6.

Односоставные простые предложения.

8

7.

Неполные предложения

2

8.

Предложения с однородными членами.

12

9.

Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями.

11

10.

Предложения с обособленными членами.

17

11.

Прямая и косвенная речь.

6

12.

Повторение и обобщение изученного материала.

6

                                      Итого:                                                                                      102

Раздел 3.  Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата

проведения

Примечание

План

Факт

Введение  

1

Инструктаж по ТБ (ИОТ 016).

Русский язык в семье славянских народов

1

Язык и речь. Правописание и культура речи (повторение и обобщение изученного в 5-7 классах).

2

Рр. Разновидности речи.

1

3

Рр. Стили речи

1

4

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

5

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

6

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

8

Употребление дефиса в словах

1

9

Слитное, полуслитное, раздельное написание слов

1

10

Входной контрольный диктант №1 по итогам повторения

1

11

Анализ контрольного диктанта №1

1

12

Рр. Типы речи

1

13

Рр. Способы и средства связи предложений в тексте

1

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

14

Что такое словосочетание? Виды словосочетаний

1

15

Типы подчинительной связи в словосочетании

1

16

Синтаксический разбор словосочетания

1

17

Предложение и его типы.

Контрольный словарный диктант.

1

Простое предложение  

18

Интонация простого предложения

1

Двусоставное предложение

19

Главные члены предложения

1

20

Подлежащее и способы его выражения

1

21

Сказуемое и способы его выражения.

1

22

Глагольное сказуемое

1

23

Составное именное сказуемое

1

24

Тире между подлежащим и сказуемым

1

25

Правила согласования главных членов предложения

1

26

Определение как второстепенный член предложения.

Контрольный словарный диктант.

1

27

Приложение как вид определения

1

28

Дополнение и его виды

1

29

Обстоятельство как второстепенный член предложения

1

30

Смысловые разряды обстоятельств

1

31

Порядок слов в предложении

1

32

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое односоставное предложение»

1

33

Анализ контрольного диктанта № 2

1

34

Рр. Репортаж как жанр публицистики

1

35

Рр. Строение и языковые особенности репортажа

1

36

Виды односоставных предложений

1

Односоставные предложения

37

Определенно-личные предложения

1

38

Неопределенно-личные предложения

1

39

Обобщенно-личные предложения

1

40

Безличные предложения.

1

41

Рр. Контрольное изложение № 1

1

42

Безличные предложения

1

43

Назывные предложения

1

44

Неполные предложения

1

45

Тест № 1 по теме «Односоставные предложения»

1

46

Рр. Статья как жанр публицистики

1

47

Рр. Статья в газету: строение текста

1

48

Рр. Контрольное сочинение № 1 – статья в газету

1

49

Рр. Контрольное сочинение № 1 – статья в газету

1

50

Рр. Анализ контрольного сочинения

1

Предложения с однородными членами 

51

Какие члены предложения  являются однородными

1

52

Как связаны между собой однородные члены предложения

1

53

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

54

Виды сочинительных союзов при однородных членах предложения

1

55

Однородные и неоднородные определения

1

56

Однородные и неоднородные определения

1

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

58

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

59

Контрольный диктант № 3 по теме «Предложения с однородными предложениями»

1

60

Анализ контрольного диктанта № 3

1

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

61

Предложения с обращениями

1

62

Знаки препинания в предложениях с обращениями

1

63

Предложения с вводными конструкциями

1

64

Вводные слова в предложении

1

65

Выделение на письме вводных конструкций

1

66

Предложения с вставными конструкциями

1

67

Предложения с вставными конструкциями

1

68

Предложения с междометиями

1

69

Предложения со словами ДА, НЕТ

1

70

Повторение темы

1

71

Тест № 2 по теме «Обращения, вводные слова и предложения»

1

72

Рр. Контрольное изложение № 2 в формате ОГЭ

1

Предложения с обособленными членами

73

Обособление второстепенных членов предложения

1

74

Обособленные определения

1

75

Обособленные определения

1

76

Обособленные определения

Контрольный словарный диктант.

1

77

Обособленные приложения

1

78

Обособленные приложения

1

79

Обособленные обстоятельства

1

80

Обособленные обстоятельства

1

81

Обособленные обстоятельства

1

82

Уточняющие члены предложения

1

83

Обособление уточняющих членов предложения

1

84

Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные члены предложения»

1

85

Анализ контрольного диктанта № 4

1

86

Рр. Портретный очерк

1

87

Рр. Портретный очерк

1

88

Рр.  Контрольное сочинение № 2- описание картины

1

89

Рр.  Контрольное сочинение №2 - описание картины

1

Прямая и косвенная речь

90

Прямая и косвенная речь

1

91

Оформление прямой речи на письме

1

92

Оформление прямой речи на письме

Контрольный словарный диктант.

1

93

Диалог и его оформление на письме

1

94

Косвенная речь

1

95

Цитаты и их оформление на письме

1

96

Контрольный диктант № 5 «Прямая и косвенная речь»

1

97

Анализ контрольного диктанта № 5

1

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

98

Лингвистический анализ текста

1

99

Лингвистический анализ текста

1

100

Контрольное изложение № 3 в формате ОГЭ

1

101

Трудные случаи русской орфографии

1

102

Трудные случаи русской пунктуации

1

Скорректировано в связи с Государственными праздниками:

04.11.2022 (птн)

23.02-24.02.2023 (чтв, птн)

08.03.2023 (ср)

01.05.2023 (пн)

08.05-09.05.2023 (пн, втр)

Раздел 4.  График контрольно-оценочных мероприятий

№  п/п

                      Тема контрольной работы

Дата проведения

8

1

Входной контрольный диктант №1 по итогам повторения

2

Контрольный диктант №2  по теме «Простое односоставное предложение»

3

Контрольное изложение №1 в формате ОГЭ

4

Тест №1 по теме «Односоставные предложения»

5

Контрольное сочинение №1 – статья в газету

6

Контрольный диктант № 3 по теме «Предложения с однородными предложениями»

7

Тест №2 по теме «Обращения и вводные слова»

8

Контрольное изложение №2 в формате ОГЭ

9

Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные члены предложения»

10

Контрольное сочинение  №2 – описание картины

11

Контрольный диктант № 5 «Прямая и косвенная речь»

12

Контрольное изложение № 3 в формате ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку под редакцией С.Баранова 6 класс.

Программа написана с учетом ФГОСов. В тематическом планировании добавлена новая колонка "универсальные учебные действия"....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (М.М.РАЗУМОВСКАЯ) И ЛИТЕРАТУРЕ (В.Я.КОРОВИНА)

ПРЕДЛАГАЕТСЯ КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ М.М.РАЗУМОВСКОЙ) И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ В.Я.КОРОВИНОЙ), А ТАКЖЕ ПРОГРАММЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ КУ...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской. 9 класс

Данный документ содержит рабочую программу по русскому языку за 9 класс по учебнику разумовской. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование уроков РЯ на 102 часа (3 раза в неделю)...

Рабочая программа по Русскому языку (М.М. Разумовская)

Рабочая программа по русскому языку...