Программа по русскому языку под редакцией Разумовской 8класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Найда Александра Владимировна

Русский  язык 8класс( программа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_razumovskaya_8_kls.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования города Курска

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 имени А.А. ХМЕЛЕВСКОГО»

Принята решением

педагогического совета

Протокол  №____

от «___» _______ 2015 года

Утверждена приказом МБОУ  

«СОШ  № 20 им. А.А. Хмелевского»

от «___» _________2015 года № ____

Директор школы

________________ (Г.В. Пожидаева)

Рассмотрена                                                            

на заседании МО                                                            

протокол №___ от «___»_________2015г.                    

Руководитель МО __________/__________/                

                                                                                     

Рабочая программа

по русскому языку  для  8 – В  класса

на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 кл. под ред. Разумовской М. М..- М., «Просвещение», 2010 г.

105 ч.

                                                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                                                          Учитель высшей категории              

                                                                                                                                                          Мальцева О.Н.

2015-2016г.

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 8  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального перечня учебников,а также на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской,  П.А.Леканта.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ.

 

  1. Общая  характеристика  учебного предмета, курса.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что после изучения отдельных тем по синтаксису и пунктуации идут уроки повторения орфографии и специальные уроки по развитию речи, а также не менее 15-20% учебного времени в гимназических классах отведено на формирование следующих знаний, умений им навыков.

- формирование у учащихся творческого мышления и мышления гуманитарного типа;

- воспроизводство традиций, норм и способов деятельности определенного культурного уклада или определенной научной школы;

- подготовка учащихся для продолжения образования в вузах;

- формирование навыков самообразования;

- успеваемость по всем предметам, в том числе по русскому языку на «хорошо» и «отлично»;

- умения доказательно обосновывать свою точку зрения в рамках данного предмета;

- терпимое отношение к точкам зрения, отличным от своей, умение вербализировать общее и различное в своей и других точках зрения;

- демонстрировать определенные навыки решения творческих задач в рамках изучаемого предмета.

      Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

        Программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.  

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

            На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 105 часа в год.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.      

Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии обязательного минимума содержания образования:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
  • информационно-методологическую (человек-информация).
  1. Содержание учебного предмета, курса 8 класса:

Введение – 1 час.

Язык. Правописание. Культура речи – 93 часа.

Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) – 10 часов

Синтаксис и пунктуация – 83 часа.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса – 6 часов.

Простое предложение – 1 час.

Двусоставное предложение – 14 часов:

  • главные члены предложения – 5 часов;
  • второстепенные члены предложения – 9 часов.

Односоставные предложения – 15 часов.

Простое осложненное предложение – 41 час:

  • предложения с однородными членами – 12 часов;
  • предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями – 15 часов;
  • предложения с обособленными членами – 14 часов.

Прямая и косвенная речь – 6 часов.

Повторение и обобщение изученного в 5 – 8 классах – 8 часов.

     

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самост. работы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

1

Русский язык в семье славянских языков

Урок изучения нового материала

Содержание и назначение УМК. Праславянский язык. Три группы славянских языков. Русский язык в семье славянских языков. Учебное исследование

Знать: содержание и азначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятие праславянский язык; языки, родственные русскому языку. Уметь: рассказывать о группе славян-ских языков; приводить примеры, доказывающие родство славянских языков

Индивидуальные задания

Упр. учебника 1

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (93 ч)

Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) (10 ч)

2

Р.Р. Разновидности речи. Стили речи.

Урок развития речи

Речь. Разновидности речи (монологическая и диалогическая, устная и письменная). Стили и типы речи. Учебное исследование

Знать: понятие речь; разновидности речи.

Уметь: указывать разновидности речи, используемые в тексте

Анализ текста

Индивидуальная

работа по теме

учебного исследо-вания

3

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Комбинированный урок

Прилагательное, причастие и наречие. Условия выбора ни ннъ словах. Состав слова. Морфологический разбор слов. Орфоэпические нормы

Знать: условия выбора н и ни в прилагательных, причастиях и наречиях.

Уметь: различать прилагательные, причастия и наречия и определять их состав.

Объяснительный диктант

Упражнения учебника

4, 5

Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи

Комбинированные уроки

Правила слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи. Орфоэпические нормы. Грамматические разборы

Знать: правила слитного и раздельного написания ней ни с разными частями речи.

Уметь: различать части речи и объяснять правописание с ними частиц не и ни

Тест

Упражнения учебника, индивидуальные задания

6

Р.Р. Стили речи

Урок развития речи

Стили речи и их признаки

Знать: стили речи и их признаки.

 Уметь: правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста

Устное монологическое высказывание научного стиля на тему «Стили речи»

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

7

Р.Р. Изложение

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру

 текста и авторский стиль

Изложение

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

8

Употребление дефиса

Комбинированный урок

Дефис как орфографический знак. Условия написания дефиса в разных частях речи. Состав слов

Знать: условия написания дефиса в разных частях речи. Уметь: различать части речи, определять их состав; правильно и доказательно употреблять дефис в словах

Объяснительный диктант, тест

Упр. учебника

9

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

Комбинированный урок

Условия слитного, полуслитного и раздельного написания наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Наречия и омонимичные части речи

Знать: условия слитного, полуслитного'и раздельного написания наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

 Уметь:

отличать наречия от омонимичных частей речи и правильно их писать

Работа с дидакти-

ческим материалом (по группам), предупредительный диктант

Упражнения учебника

10

Контрольный диктант № 1  по теме «Повторение изученного в 5—7 классах»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Задания нет

11

Р.Р. Типы речи

Урок развития речи

Типы речи, их признаки

Знать: типы речи, их признаки. Уметь: определять тип речи предложенного текста

Анализ текста

Индивидуальная

 работа по теме учебного исследования

Синтаксис и пунктуация (83 ч)

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (6 ч)

12

Словосочетание

Урок изучения нового материала

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его строение и грамматическое значение. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. Виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные). Типы подчин итель-ной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Схемы словосочетаний. Учебное исследование

Знать: понятие словосочетание; строение и грамматическое значение словосочетаний; виды словосочетаний по способу выражения главного слова; типы подчинительной связи слов в словосочетании.

Уметь: вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово в словосочета-нии и определять способы их выражения; устанавливать смысловую и грамматичес-кую связь слов в словосочетании; сотавлять схемы словосочетаний и подбирать словосочетания к готовым схемам

Словарный

диктант

Упражнения учебника, ответить на вопросы учебника (по группам)

13

Словосочетание

Урок-практикум

Объяснительный диктант, тест

Упражнения учебника

14

Предложение и его

типы

Урок изучения

нового материала

Предложение как основная единица

языка, единица общения, средства

выражения мысли, чувств, переживаний. Основные типы предложений.

Грамматическая основа предложений. Интонация

Знать: понятие предложение; основные типы предложений.

Уметь: распознавать и употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, интонации; находить грамматическую основу предложения

Распределитель-

ный диктант

Упражнения

учебника

15

Предложение и его

типы

Урок-практикум

Редактирование текста

Упражнения

учебника,

тест

16

Р.Р. Способы и средства

связи предложений

в тексте

Урок развития

речи

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений

в тексте. Учебное исследование

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: выполнять комплексный

анализ текста

Комплексный анализ текста

Индивиду-

альная работа по теме

учебного исследования

17

Р.Р. Контрольное изложение № 2.

Урок контроля

знаний

Тема, основная мысль, план текста.

Стиль и тип речи. Структура текста.

Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

Задания нет

Простое предложение (1 ч)

18

Простое предложение.

Интонация

простого

предложения

Урок изучения

нового материала

Простое предложение. Строение простого предложения. Грамматическая основа.

Схема простого предложения. Интонация, ее основные элементы (пауза, логическое

ударение, мелодика, тон, темп, тембр голоса). Виды интонации (восходящая,

нисходящая). Интонация как

средство деления речевого потока

на смысловые отрезки (речевые

такты), выражения эмоциональности

высказывания

Знать: строение простого предложения; понятие интонация; основные элементы и виды интонации.

Уметь: находить грамматическую основу простых предложений и составлять их схемы; с помощью интонации членить

речевой поток на смысловые отрезки, выражать эмоциональность высказываний

Объяснительный

диктант

Упражнения

учебника,

составить

схемы про-

стых пред-

ложений

(по выбору

учителя)

Двусоставное предложение (14 ч)

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ЧАСОВ)

19

Подлежащее и спо-

собы его выражения

Урок изучения

Нового материала

Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего

Знать: понятия главные члены предложения, подлежащее; способы выражения подлежащего.

Уметь: находить в предложениях

подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложений и словосочетаний

Текущий

контроль

Упражнения

учебника,

индивиду-

альная работа по теме

учебного ис-

следования

20

Сказуемое и способы его выражения

Урок изучения нового

материала

Главные члены предложения. Сказуемое. Способы выражения сказуемого. Виды сказуемых (простое глагольное, составное глагольное, составное именное). Учебное исследование

Знать: понятие сказуемое; способы выражения сказуемого; виды сказуемых.

 Уметь: находить в предложениях сказуемое и определять его вид и способ выражения

Тест

Упражнения учебника, сос-тавить таблицу обобщающего характера «Ви-ды сказуемого»

21

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок изучения нового материала

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Условия постановки тире между главными членами предложения

Знать: условия постановки тире между главными членами предложения. Уметь: определять способы выражения подлежащего и сказуемого и объяснять наличие или отсутствие тире между ними

Объяснительный диктант

Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования

22

Р.Р. Типы речи. Рассуждение на тему «Легко ли быть молодым?»

Урок развития речи

Типы речи, их признаки. Рассуждение. Языковой материал для сочинения

Знать: типы речи, их признаки; особенности работы над сочинением-рассуждением. Уметь: определять тип речи предложенного текста; самостоятельно составлять текст-рассуждение на заданную тему

Сочинение

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

23

Правила согласования главных членов предложения

Урок изучения нового материала

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Правила согласования главных членов предложения

Знать: правила согласования главных членов предложения. Уметь: употреблять подлежащее и сказуемое в предложениях в нужной форме

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника

24

Контрольный диктант № 3 по теме «Словосочетание. Главные члены предложения».

Второстепенные члены предложения (9 ч)

25

Определение

Урок изучения нового материала

Второстепенные члены предложения. Определение. Способы выражения определений. Смысловая и художественная функция определений. Согласование определения с определяемым словом

Знать: понятия второстепенные члены предложения, определение; способы выражения определений.

Уметь: распознавать в предложении определения, подчеркивать их как как члены предложения и указывать способ выражения; определять смысловую и художественную функцию определений; согласовывать определение с определяемым словом

Словарный диктант, комплексный анализ текста

Упражнения учебника, ответить на вопросы учебника (индивидуально)

26

Определение

Урок-практикум

Тест

Упражнения учебника,

27

Виды определений

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Виды определений (согласованные и несогласованные). Приложение как особый вид определения. Условия употребления дефиса между приложением и определяемым словом

Знать: виды определений; понятие приложение; условия употребления дефиса между приложением и определяемым словом.

 Уметь: распознавать согласованные и несогласованные определения; объяснять наличие или отсутствие дефиса между приложением и определяемым словом

Объяснительный диктант

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

28

Дополнение

Урок изучения нового материала

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнений. Приглагольное дополнение. Прямые и косвенные дополнения. Синтаксический разбор предложений. Употребление дополнений

Знать: понятия дополнение, приглагольное дополнение, прямые/ косвенные дополнения; способы выражения дополнений.

 Уметь: выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся; правильно ставить вопросы к дополнениям; подчеркивать дополнения как члены предложения и определять способ их выражения; различать прямые и косвенные дополнения; употреблять дополнения в устной и письменной речи в соответствии с нормами русского языка; выполнять синтаксический разбор предложений

Комплексный анализ текста

Упр.

учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

29

Обстоятельство

Урок изучения нового

материала

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Способы выражения обстоятельств. Разряды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств. Разряды обстоятельств по значению. Синтаксический разбор предложений

Знать: понятие обстоятельство; способы выражения обстоятельств, разряды обстоятельств по значению.

Уметь: выделять обстоятельства вместе с теми словами, к которым они относятся; правильно ставить вопросы к обстоятельствам, определять их значение и способ выражения; подчеркивать обстоятельства как члены предложения; выполнять синтаксический разбор предложений

Словарно-орфографическая работа

Упражнения учебника

30

Контрольное сочинение № 4.

Урок контроля знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

Задания нет

31

Порядок слов в предложении.

Урок изучения нового материала

Порядок слов в предложении. Синтаксическое значение и стилистическая роль порядка слов. Прямой и обратный порядок слов

Знать: понятия порядок слов в предложении, прямой/обратный порядок слов; синтаксическое значение и стилистическую роль порядка слов. Уметь: с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать и анализировать текст

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника

32

Р.Р. Репортаж, его строение; языковые средства, характерные для репортажа.

Урок развития речи

Репортаж как жанр публицистики. Особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые средства

Знать: особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые средства. Уметь: самостоятельно писать изложение и выполнять творческое задание к нему

Изложение с творческим

заданием

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

Односоставные предложения (15 ч)

33

Виды односоставных предложений

Урок изучения нового материала

Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений. Использование односоставных предложений в разных стилях речи. Пунктуация в односоставных предложениях с осложняющими элементами

Знать: понятия односоставные/ двусос-тавные предложения; виды односоставных предложений.

Уметь: различать односос-тавные и двусоставные предложения; определять виды односоставных предл-ожений; использовать односоставные предложения в разных стилях речи; правильно ставить знаки препинания в односоставных предложениях с ослож няющими элементами

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

34

Определенно-личные

предложения

Урок

изучения нового материала

Определенно-личные предложения. Значение, структурные особенности определенно-личных предложений, формы глагола-сказуемого в них. Определенно-личные предложения в разных стилях речи. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения

Знать: понятие определенно-личные пред-ложения; значение и структурные особен-ности определенно-личных предложений, формы глагола-сказуемого в них.

Уметь: распознавать определенно-личные пред-ложения и использовать их в речи; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения

Тест

Упражнения учебника

35

Определенно-личные предложения

Урок-практикум

Сжатое изложение с использованием определенно-личных предложений

Упражнения учебника, индивидуальные задания

36

Р.Р. Сочинение в жанре репортажа

Урок развития речи

Репортаж как жанр публицистики. Особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые средства

Знать: особенности репортажа, правила его построения, характерные языковые средства. Уметь: писать сочинение в жанре репортажа

Сочинение

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

37

Неопределенно-личные предложения

Урок изучения нового материала

Неопределенно-личные предложения. Значение, структурные особенности неопределенно-личных предложений, формы глагола-сказуемого в них. Неопределенно-личные предложения в разных стилях речи. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения

Знать: понятие неопределенно-личные предложения; значение, структурные особенности неопределенно-личных пред-ложений, формы глагола-сказуемого в них.

Уметь: распознавать неопределенно-лич-ные предложения и использовать их в ре-чи; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения

Объяснительный диктант

Упражнения учебника

38

Обобщенно-личные предложения

Урок изучения нового материала

Обобщенно-личные предложения. Значение, структурные особенности, сфера употребления обобщенно-личных

предложений, формы глагола-сказуемого в них. Обобщенно-личные предложения в разных стилях речи. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят обобщенно-личные предложения

Знать: понятие обобщенно-личные пред-ложения; значение, структурные особен-ности, сферу употребления обобщенно-личных предложений, формы глагола-сказуемого в них. Уметь: распознавать обобщенно-личные предложения и использовать их в речи; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят обобщенно-личные предложения

Сочинение-миниатюра с использованием обобщенно-личных предложений

Упражнения учебника, индивидуальные задания

39

Р.Р. Контрольное изложение № 5.

Урок контроля знаний

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

Задания нет

40

Безличные предложения

Урок изучения нового материала

Безличные предложения. Значение, структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого в них. Безличные предложения в разных стилях речи. Пунктуация в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения

Знать: понятие безличные предложения; значение, структурные особенности, сферу употребления безличных предложений, способы выражения сказуемого в них.

Уметь: распознавать безличные предложе-ния и использовать их в речи; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения

Сжатое изложение с использованием безличных предложений

Упражнения учебника

41

Назывные

предложения

Урок изучения нового материала

Назывные предложения. Значение, структурные особенности назывных предложений, способ выражения грамматической основы в них. Назывные предложения в поэзии

Знать: понятие назывные предложения; значение, структурные особенности назывных предложений, способ выражения грамматической основы в них.

Уметь: распознавать назывные предложения; определять роль назывных предложений в художественных текстах

Объяснительный диктант

Упражнения учебника

42

Р.Р. Сочинение по картине

А.Л. Рябушкина

«Московская девушка XVII века»

Урок развития речи

Биографические сведения о художнике А.П. Рябушкине. Творческая история картины «Московская девушка XVII века». Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения по картине. Употребление разных видов односоставных предложений

Знать: биографические сведения о художнике А.П. Рябушкине и творческую историю картины «Московская девушка XVII века» (кратко).

Уметь: писать сочинение по картине с использованием разных видов односоставных предложений

Сочинение

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

43

Неполные предложения

Урок изучения нового материала

Полные и неполные предложения. Синонимическая замена неполных предложений полными. Опущение членов предложения. Отличие неполных предложений от полных предложений с нулевой связкой, обобщенно-личных и назывных предложений. Роль неполных предложений в художественных текстах. Использование неполных предложений в разговорной речи. Тире в неполных предложениях

Знать: понятия полные/неполные предложения.

Уметь: различать полные и неполные предложения; выполнять синонимическую замену неполных предложений полными; отличать неполные предложения от полных предложений с нулевой связкой, обобщенно-личных и назывных предложений; определять роль неполных предложений в художественных текстах; использовать неполные предложения в разговорной речи; правильно и обоснованно ставить тире в неполных предложениях

Словарный

диктант

Упражнения учебника

44

Неполные

предложения

Урок закрепления знаний

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования

45

Р.Р. Комплексный анализ текста

Урок-практикум

Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте. Принцип деления текста на части. План текста

Уметь: выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи; указывать стилистические признаки в тексте; составлять план текста

Комплексный анализ текста

Индивидуальное задание (редактирование

текста)

46

Обучающий тест

по теме  «Простое предложение»

Урок-практикум

Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения. Виды простых предложений

Знать: теоретический материал по теме «Простое предложение»

Тест

Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования

47

Контрольный диктант № 6 по теме «Простое предложение»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Задания нет

Простое осложненное предложение (41 ч)

Предложения с однородными членами (12 ч)

48

Какие члены предложения являются однородными

Урок изучения нового материала

Предложения с однородными членами. Признаки однородных членов. Способы выражения сочинительной связи между однородными членами. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Ряды однородных членов. Однородные члены - один из приемов выразительности речи

Знать: понятие однородные члены предло-жения; признаки однородных членов; спо-собы выражения сочинительной связи между однородными членами. Уметь: рас-познавать однородные члены в предлож-ении и указывать средства сочинительной связи между ними; определять, какие члены предложения являются однород-ными; соблюдать перечислительную интонацию при чтении предложений с однородными членами и правильно рас-ставлять в них знаки препинания; находить ряды однородных членов; анализируя

тексты, определять роль однородных членов в речи

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника

49

Какие члены предложения являются однородными

Урок-практикум

Тест

Упражнения учебника, индивидуаль-

ная    работа с дидактическим материалом

50

Как связаны между собой однородные члены предложения

Урок

изучения нового

материала

Интонация перечисления и сочинительные союзы как способы выражения сочинительной связи между однородными членами предложения. Группы сочинительных союзов по значению. Пунктуация в предложениях с однородными членами, связанными и не связанными союзами. Схемы предложений с однородными членами. Учебное исследование

Знать: способы выражения сочинительной связи между однородными членами предложения; группы сочинительных союзов по значению.

Уметь: распознавать однородные члены в предложении и указывать средства сочинительной связи между ними; соблюдать перечислительную интонацию при чтении предложений с однородными членами и правильно расставлять в них знаки препинания; составлять схемы предложений с однородными членами

Объяснительный диктант

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

51,

52

Как связаны между собой однородные члены предложения

Комбинированные уроки

Тест

Упражнения учебника

53

Р.Р. Статья в газету

Урок развития речи

Статья — один из жанров публицистики. Задача статьи в газету, ее строение, особенности, характерные языковые средства. Правила работы над статьей в газету

Знать: понятие статья в газету; задачу статьи в газету, ее строение, особенности, характерные языковые средства; правила работы над статьей в газету. Уметь: анализировать и редактировать тексты газетных статей; отбирать материал для газетной статьи; работать над созданием статьи в газету

Творческая работа

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

54

Однородные и неоднородные определения

Урок изучения нового

материала

Однородные и неоднородные определения. Признаки однородности. Запятая между однородными определениями

Знать: понятия однородные/неоднородные определения; признаки однородности. Уметь: различать однородные и неоднородные определения; разделять однородные определения на письме запятой

Объяснительный диктант

Упражнения учебника,

55

Однородные и неоднородные определения

Урок закрепления знаний

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования

56

Р.Р. Контрольное сочинение № 7.

Урок контроля знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

Задания нет

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Урок изучения нового материала

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми. Схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. Учебное исследование

Знать: понятие обобщающее слово; правила пунктуации в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Уметь: находить обобщающие слова при однородных членах предложения; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми

Комплексный анализ текста

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

58

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Урок-практикум

Тест

Упражнения учебника

59

Р.Р. Изложение «Что значит быть воспитанным?»

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

60

Р.Р. Контрольное диктант № 8 по теме «Однородные члены предложения»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Задания нет

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (15 ч)

61

Предложения с обращениями

Урок изучения нового материала

Обращение, его особенности. Звательная интонация предложений с обращениями. Знаки препинания при обращении. Роль обращений в речи. Учебное исследование

Знать: понятие обращение; особенности обращения.

Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать обращения и члены предложения; читать предложения с обращениями, соблюдая их интонационную особенность; правильно ставить знаки препинания при обращениях; определять роль обращений в речи

Объяснительный диктант

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

62

Предложения с обращениями

Урок-практикум

Тест

Упражнения учебника

63

Р.Р. Портретный очерк. Общее представление о жанре

Урок развития речи

Очерк как один из жанров публицистики. Портретный очерк, его особенности. Составные части портретного очерка

Знать: понятия очерк, портретный очерк; особенности портретного очерка, его составные части. Уметь: отличать портретный очерк от текстов других жанров; анализировать тексты, написанные в жанре портретного очерка, и составлять их самостоятельно

Творческая работа

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

64, 65

Предложения с вводными конструкциями

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Вводные конструкции (слова, сочетания слов, предложения). Интонация вводности. Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями. Группы вводных слов по значению.

Знать: понятие вводные конструкции; группы вводных слов по значению. Уметь: читать предложения с вводными конструкциями, соблюдая их интонационную особенность; расставлять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями; выполнять синонимическую замену

Объяснительный диктант

Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

66,67

Предложения с вводными конструкциями

Комбинированные уроки

Синонимическая замена сложных предложений предложениями с вводными конструкциями. Синтаксический разбор предложений

сложных предложений предложениями с вводными конструкциями

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Упражнения. учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом

68

Р.Р. Контрольное изложение № 9.

Урок контроля знаний

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложение

Задания нет

69

70

Предложения с вставными конструкциями

Предложения с междометиями и словами да, нет

Уроки изучения нового материала и закрепления знаний

Вставные конструкции (предложения, словосочетания). Интонация предложений с вставными конструкциями. Выделение вставных конструкций на письме знаками препинания. Учебное исследование

Знать: понятие вставные конструкции.

Уметь: читать предложения с вставными конструкциями, соблюдая их интонационную особенность; расставлять знаки препинания в предложениях с вставными конструкциями

Комментированное письмо

Упражнения учебника

Упражнения учебника

Урок изучения нового материала

Междометия. Знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет. Интонационное выделение междометий. Роль слова да в предложениях (частица, союз, утвердительное слово)

Знать: понятие междометие; правила пунктуации в предложениях с междометиями и словами да, нет. Уметь: правильно расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет; при чтении предложений выделять междометия интонацией; определять роль слова да в предложениях

Объяснительный диктант

71

Обучающий тест по теме «Простое осложненное предложение»

Урок-практикум

Простое осложненное предложение. Пунктуация в предложениях с осложняющими элементами

Знать: теоретический материал по теме «Простое осложненное предложение». Уметь: применять полученные знания, умения, навыки на практике

Тест

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

72

Р.Р. Комплексный анализ текста

Урок-практикум

Текст как основная дидактическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте. Принцип деления текста на части. План текста

Уметь: выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи; указывать стилистические признаки в тексте; составлять план текста

Комплексный анализ текста

Индивидуальное задание (редактирование текста)

73

Контрольный диктант № 10 по теме «Простое осложненное предложение»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

74

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Индивидуальные задания

Предложения с обособленными членами (14 ч)

75

Обособление второстепенных членов предложения

Урок изучения нового

материала

Обособление. Группы обособленных членов предложения. Признаки обособленных второстепенных членов предложения. Выделительная интонация. Выделение обособленных членов на письме запятыми. Роль обособленных членов предложения в тексте. Учебное исследование

Знать: понятие обособление; группы обособленных членов предложения; признаки обособленных второстепенных членов предложения. Уметь: находить обособленные члены, выделять их интонационно при чтении предложений и запятыми на письме; выполнять синонимическую замену обособленных членов; на конкретных примерах объяснять роль однородных членов в тексте

Текущий контроль

Упражнения учебника

76

Обособленные определения и приложения

Урок

изучения нового материала

Обособление. Условия обособления определений и приложений. Интонационное выделение обособленных определений и приложений. Знаки препинания при обособленных членах. Роль обособленных определений и приложений в речи. Учебное исследование

Знать: условия обособления определений и приложений. Уметь: разграничивать обособленные и необособленные определе-ния и приложения; при чтении предложе-ний выделять обособленные определения и приложения интонацией; правильно ста-вить знаки препинания при обособленных членах; на конкретных примерах показывать роль обособленных определений и приложений в речи

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Упражнения учебника

77, 78

Обособленные определения и приложения

Комбинированные

уроки

Тест, объяснительный

диктант

Упражнения учебника

79

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению в жанре портретного очерка

Урок развития речи

Жанровые признаки и правила построения портретного очерка, характерные языковые средства. Материал для сочинения

Знать: жанровые признаки и правила построения портретного очерка, характерные языковые средства. Уметь: подбирать материал для сочинения в жанре портретного очерка

Словарно-орфогра-фическая работа

Составить план сочинения

80

Р.Р. Контрольное сочинение № 11

Урок контроля знаний

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Уметь: писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

Задания нет

81

Обособленные обстоятельства

Урок изучения нового материала

Способы выражения обстоятельств. Условия обособления обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Интонационное выделение обособленных обстоятельств. Знаки препинания при обособленных членах. Роль обособленных обстоятельств в речи. Ошибки, связанные с употреблением обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Грамматические разборы. Учебное исследование

Знать: способы выражения обстоятельств; условия обособления обстоятельств.

Уметь: разграничивать обособленные и необособленные обстоятельства; при чтении предложений выделять обособленные обстоятельства интонацией; пра-вильно ставить знаки препинания при обособленных членах; на конкретных примерах показывать роль обособленных обстоятельств в речи; предупреждать ошибки, связанные с употреблением обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами; выполнять синтаксический разбор предложений

Объяснительный диктант

Упражнение учебника    

82, 83

Обособленные обстоятельства

Комбинированные уроки

Тест

Упражнение учебника    

84

Уточняющие члены предложения

Урок

изучения нового материала

Уточняющие члены предложения. Виды уточняющих членов. Признаки уточняющих членов. Знаки препинания при уточняющих членах. Интонационное выделение уточняющих членов. Предложения с уточняющими обстоятельствами и однородными и неоднородными обстоятельствами. Учебное исследование

Знать: понятие уточняющие члены предложения; виды уточняющих членов; признаки уточняющих членов.

Уметь: распознавать уточняющие члены предло-жения; различать предложения с уточняющими обстоятельствами и однород-ными и неоднородными обстоятельствами; распространять предложения уточняющими обстоятельствами места и времени; выделять уточняющие члены предложения интонацией в устной речи и знаками препинания на письме

Сочинение-описание

Упражнения учебника,      индивидуальная работа с дидактически  материалом

85

Уточняющие члены предложения

Урок закрепления знаний

Сочинение-рассуждение на лингвистическую

тему

Упражнения учебника,

индивидуаль- ная      работа с дидактическим материалом

86

Контрольный диктант  № 12 по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Задания нет

87

Деловая игра «Мы выпускаем газету»

Урок развития речи

Жанровые особенности статьи в газету и репортажа. Стиль и тип речи текстов газетных статей, характерные языковые средства. Предложения с обособленными членами

Знать: жанровые особенности статьи в газету и репортажа; стиль и тип речи текстов газетных статей, характерные языковые средства. Уметь: работать над созданием газеты по разделу русского языка «Предложения с обособленными членами»

Творческая работа

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

88

Р.Р. Контрольное изложение № 13. Статья из газеты.

Урок развития речи

Жанровые особенности статьи в газету и репортажа. Стиль и тип речи текстов газетных статей, характерные языковые средства. Предложения с обособленными членами

Знать: жанровые особенности статьи в газету и репортажа; стиль и тип речи текстов газетных статей, характерные языковые средства. Уметь: работать над созданием газеты по разделу русского языка «Предложения с обособленными членами»

Изложение

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

Прямая и косвенная речь (6 ч)

89

Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи

Урок изучения нового материала

Способы передачи чужой речи на письме. Прямая речь. Косвенная речь. Структура предложений с прямой и косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

Знать: способы передачи чужой речи в письменном тексте (прямая и косвенная речь); структуру предложений с прямой и косвенной речью.

Уметь; различать пря-мую и косвенную речь; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

Объяснительный

диктант

Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования

90

Прямая речь

Урок изучения нового

материала

Прямая речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Структура предложений с прямой речью. Место слов автора по отношению к прямой речи. Глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложение. Знаки препинания при прямой речи. Схемы предложений с прямой речью. Предложения с прямой речью в художественном тексте

Знать: понятие прямая речь; структуру предложений с прямой речью.

Уметь: находить предложения с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора; указывать глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложе-ние; ставить знаки препинания при прямой речи; составлять схемы предложений с прямой речью и предложения по схемам

Объяснительный диктант

Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования

91

Р.Р. Контрольное сочинение № 14  по картине Б.М. Кустодиева «Портрет Ф.И. Шаляпина»

Урок развития речи

Биографические сведения о художнике Б.М. Кустодиеве. Творческая история картины «Портрет Ф.И. Шаляпина». Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения по картине. Употребление разных видов односоставных предложений

Знать: биографические сведения о художнике Б.М. Кустодиеве и творческую историю картины «Портрет Ф.И. Шаляпина» (кратко). Уметь: самостоятельно писать сочинение по картине, употребляя в нем разные виды односоставных предложений

Сочинение

Индивидуальная работа по теме учебного исследования

92

Косвенная речь

Урок изучения нового

материала

Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Структура предложений с косвенной речью. Лицо глаголов говорения. Знаки препинания при косвенной речи. Схемы предложений с косвенной речью. Предложения с косвенной речью в художественном тексте

Знать: понятие косвенная речь; структуру предложений с косвенной речью.

Уметь: разграничивать прямую речь и косвенную; определять формы лица глаголов говоре-ния, которые вводят косвенную речь в предложение; ставить знаки препинания при косвенной речи; составлять схемы предложений с косвенной речью и предложения по схемам

Объяснительный диктант

Упражнение учебника

93

Диалог

Урок изучения нового

материала

Диалог. Структура диалога. Реплика. Правила оформления диалогов. Диалоги в художественных текстах. Обращения и вводные слова

Знать: понятия диалог, реплика; структуру диалога; правила оформления диалогов.

Уметь: определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и пунктуационно оформлять реплики диалога; составлять по схемам свой диалог, употребляя в нем обращения и вводные слова

Творческие задания

Упражнения  учебника,     индивиду-    альная работа по теме  учебного ис-  следования  

94

Цитаты и их оформление на письме

Урок изучения нового материала

Цитата. Способы цитирования. Оформление цитат на письме. Пунктуация при цитировании. Сообщение по теме учебного исследования «Когда цитаты заключаются в кавычки»

Знать: понятие цитата; способы цитирования; правила оформления цитат на письме. Уметь: вводить в речь цитаты и правильно ставить знаки препинания при цитировании

Объяснительный диктант

Упражнения учебника    

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (8 ч)

95, 96, 97, 98

Повторение и обобщение изученного в 5—8 классах

Комбинированные уроки

Орфография. Синтаксис простого предложения. Пунктуация. Грамматические разборы. Учебное исследование

Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5—8 классах. Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки

Объяснительный диктант, грамма-тические разборы, творческие зада-ния, комплексный анализ текста, словарно-орфог-рафическая работа

Упражнения учебника, индивидуальные задания

99

Итоговый контрольный диктант

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Задания нет

100

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Индивидуальные задания

101

105

Резервный урок

  1. Требования к уровню образованности восьмиклассников

В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен

знать/понимать

основные нормы русского литературного языка;

  • словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;
  • грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
  • односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);
  • признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;
  • осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

уметь

  • опознавать единицы синтаксиса;
  • проводить анализ словосочетаний предложений;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

                                             Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся  по русскому языку за курс 8 класса

  1.  Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений,

 речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  1. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:  

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных  предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные  однородными  и обособленными членами,  вводными словами (предложениями), обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием  и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

       По пунктуации.  Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

           Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях,  вводных словах и предложениях.  Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемыми.

       По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.  Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи.  Определять тип и стиль текста.  Подробно  и выборочно  излагать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников.  Писать сочинения  описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этические темы.  Совершенствовать изложения и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.  Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным вопросам.  

  1. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса

Обучение русскому языку в 8 классе ведётся по следующим учебным книгам, которые образуют учебно – методический  комплект:  

-    Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. 8 класс:

     Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.

     М.: Дрофа, 2011.

-    Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др. Русский язык. 8 класс.- М.: Просвещение, 2011.

-    Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2013.

Кроме того, учителем для подготовки и проведения уроков используются следующие пособия:

-   Методические рекомендации к учебнику Русский язык 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской.

   –М.: Дрофа, 2012.

-   Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. –М.:Просвещение, 2011.                            

-   Е.А.Влодавская. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.:Экзамен, 2010.

-   Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: Вако, 2010.

-   О.А.Финтисова. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы. 1 и 2 часть. – Волгоград.:

    Учитель, 2011.

-  Ассоциативный орфографический словарь. Практикум по русскому языку. 8 класс. – М.: Планета,

     2011г.

-  Русский язык. Тематический контроль. Под редакцией И.П.Цыбулько. 8 класс. – М.:

    Национальное образование, 2012г.

-  Русский язык. ГИА. Экспресс-диагностика. 8 класс. – М.: Национальное образование, 2012г.

-   Текучева И.В. Русский язык. Контрольные и проверочные работы. 8 класс. – М.: Экзамен, 2012.

-   Горашова Н.Г. Тесты по русскому языку. 8 класс. – М.: Экзамен, 2011

         3.2. Структура рабочей программы 

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом спе­
цифики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

9) описание материально­технического обеспечения образовательного процесса;

10) приложения к программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 8класс

Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....

календарно-тематическое планирование по литературе 8класс

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70ч)...

презентация к уроку 8класс

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Education: The World of Learning"...

Тестовые работы по биологии, раздел"Человек" 8класс

Тестовые работы по биологии в 8 классе, раздел "Человек" могут быть использованы для контроля знаний по следующим темам: 1.Опорно-двигательная система     2.Внутренняя среда органи...

олимпиады по географии 8класс

тестовые задания олимпиады  по геграфии 8 класс...

Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.

тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...

Материалы к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8класс.

тестовые задания к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8 класс...