рабочая программа по русскому языку (М.М.Разумовская) 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №13с.Ыллымах» МО «Алданский район»
Программа одобрена на заседании МО учителей от «___» сентября 2016 года | Программа одобрена на заседании педагогического совета школы, от «___» сентября 2016года | Программа утверждена директором МКОУ СОШ№13 Минишевым И.И от «___» сентября 2016года |
Рабочая программа
по русскому языку
Класс: 6
ФИО педагога: Рязанова Е.А
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов:
1.Пояснительную записку
2.Требования к уровню подготовки учащихся
3.Содержание курса
4. Учебно - тематический план
5.Календарно- тематическое планирование
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составление на основе Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС общего образования, Примерной программы ООО по русскому языку и программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта
Основное направление - усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе- формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования средств в разных условиях общения. Содержание курса 6 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций
При планировании предусмотрены разнообразные виды контроля: диктанты, тест, изложения, списывание, комплексный анализ текста, сочинения, устные рассказы на лингвистическую тему, орфографический анализ слова и пунктуационный анализ, моделирование текста, редактирование текста
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МКОУ СОШ №13:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе – 210 часов, 6 часов в неделю.
При составлении данной программы сохранены все разделы и темы. Обязательный минимум получил изменение только в количестве часов на изучение учебного материала.
2. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:
Определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Ученик должен уметь ( метапредметные результаты):
- Владеть всеми видами речевой деятельности:
Аудирование:
- Адекватно понимать основное содержание просмотренной или прочитанной информации
- Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запомнить ее
- На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов
- Определять и формулировать основную мысль аудируемого текста
- Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план
Чтение:
- Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника
- Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием
Говорение:
- Определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме
- Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения- объяснения, информативного повествования
- Подробно и выборочно устно пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы
- Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковых средств выразительности
- Строить устное определение научного понятия
- Применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам
- Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения
Предметные результаты
К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
Письмо:
- Создавать письменные высказывания: собирать материал к сочинению ( с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его ( с учетом основной мысли)
- Составлять сложный план готового текста и своего высказывания
- Писать сочинения-описания помещения, природы
- Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов : а) о чем говорится б) что говорится
- Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего письменного высказывания, в частности находить и устранять неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов
Текст:
- Определять стиль речи
- Находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей
- Выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста
- Определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений
по орфоэпии:
- правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
по лексике и фразеологии:
- употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения;
- избегать засорения речи иноязычными словами;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
- по морфемике и словообразованию:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
- составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев;
- различать морфологические способы образования изученных частей речи;
- по морфологии:
квалифицировать слово как часть речи;
образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- по орфографии:
- характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов;
- правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису:
- определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе;
- правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
3.Содержание курса
О языке (1 ч)
Слово как основная единица языка.
РЕЧЬ (42ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.
Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы — инструкция, объявление.
Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
Основные умения
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.
Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности термины.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные черты научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, и учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое co-общение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
Грамматика (2 ч)
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.
Простое и сложное предложение. Предложение г однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание 16 + 1 КР
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание //<•' с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными и именительном падеже.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (57ч)
Имя существительное 13+1КР
Имя прилагательное 17+1КР
Глагол 15+1КР
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.
Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Морфология. Орфография
Причастие 21 +2КР
Деепричастие 19+1КР
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение
предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Текстообразующая функция деепричастных оборотов.
Имя числительное 16 + 2КР
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных.
Местоимение 22+2КР
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание- предлогов с местоимениями.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.
Итоговое повторение 10 часов +2рр +1 кр
Резервные часы (4ч)
4. Учебно- тематический план
содержание | Кол-во часов | Развитие речи | Контрольные |
О языке | 1 | 2 | |
Правописание | 16+2 | 3 | 1 |
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, | 13 | 7 | 1 |
имен прилагательных | 17 | 6 | 1 |
глаголов | 15 | - | 1 |
Причастие | 21 | 11 | 2 |
деепричастие | 19 | 4 | 1 |
Числительные | 16 | 2 | 2 |
Местоимение | 22 | 5 | 2 |
Итоговое повторение | 10 | 2 | 1 |
Резерв | 4 | ||
итого | 156 | 42 | 12 |
210 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела, тема урока | Ч А С Ы | Тип урока | Элементы основного содержания | Требования к уровню подготовки | Д.З | Дата План /факт |
Слово - основная единица языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слово как основная единица языка | Уметь характеризовать основную функцию слова- называть предметы и явления окружающего мира, знать основные понятия раздела «Лексика и фразеология» и соответствующие им термины; Извлекать информацию из текста, пересказывать текст; вспомнить виды языкового разбора | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: РЕЧЬ 2 ЧАСА | |||||||
Развитие речи. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | 1 | Урок Р.Р | Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная | Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека, знать основные особенности устной и письменной речи. Владеть различными видами монолога и диалога- нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | |||
Развитие речи. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | 1 | Урок Р.Р | Функциональные разновидности языка; разговорный язык, язык художественной литературы .Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка, интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей; определять стили речи на основании анализа Р.С; находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства | |||
ПРАВОПИСАНИЕ 16+2 +К.Р 1 | |||||||
Орфография и пунктуация | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Правописание как система правил, регулирующих написание слов и постановку знаков препинания в предложении. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило. | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать(на основе 5 ) когда ставится запятая, тире, двоеточие; Уметь приводить примеры на все основные случаи постановки знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие конструкции | |||
Орфография и пунктуация | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Орфография как система правил правописания слов и их форм. Орфограмма и орфографическое правило. | Обладать орфографическое и пунктуационной зоркостью.Уметь находить орфограммы, членить слово на морфемы для использования орфографических правил, пользоваться орфографическим словарю. | |||
Употребление прописных букв | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Собственные и нарицательные имена существительные | Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры; иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет и т.п. | |||
Буквы Ъ и Ь. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Употребление на письме Ь и Ъ | Знать и безошибочно употреблять Ь как разделительный, как показатель Г.Ф, для обозначения мягкости согласных; Ъ как разделительный, различать условия, при которых употребляются Ь и Ъ | |||
Орфограммы корня. | 4 | Повторительно-обобщающий урок | Основные виды орфограмм гласных и согласных корня. Правописание безударных гласных в корне слова, чередующихся гласных; правописание букв о-ё после шипящих в корне слова, букв и-ы после ц. | Уметь опознавать орфограмму в корне, видеть «сигнал» для орфограммы, безошибочно писать | |||
Правописание окончаний слов. | 3 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание окончаний слов. Падежные окончания имен существительных, прилагательных, личные окончания глаголов | Понимать причину затруднений в написании падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Уметь опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определенной частью речи; знать способ определения написания и свободно им пользоваться | |||
Слитное и раздельное написание не с существительными, глаголами и прилагательными | 3 | Повторительно-обобщающий урок | Слитное и раздельное написание не с существительными, глаголами и прилагательными | уметь правильно писать частицу НЕ с глаголами, приставку НЕДО, опознавать глагол; иметь представление об общем и различном правописании частицы НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, видеть общее в написании Не с различными частями речи, приводить свои примеры, составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану. | |||
Контрольная работа по итогам повторения - диктант с грамматико-орфографическим заданием | 1 | Урок контроля | Правописание гласных в корне. Правописание окончаний в словах разных частей речи. Слитное и раздельное написание Не с различными частями речи | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |||
Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Графическое объяснение изученных орфограмм и пунктограмм в словах, написанных ошибочно | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: РЕЧЬ 3 ЧАСА | |||||||
Развитие речи. Что мы знаем о тексте | 1 | Урок Р.Р | Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, смысловая и композиционная цельность, связность текста, тема, основная мысль текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | Знать понятия: текст, тема текста, основная мысль текста, микротема, абзац, план. Заголовок, определять тип речи и обосновывать свой ответ, строить устный монологический ответ в форме рассуждения | |||
Развитие речи. Что мы знаем о тексте | 1 | Урок Р.Р | Тема текста, основная мысль. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение | Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль, составлять план текста, знать алгоритм «как писать сочинение», собирать и систематизировать материал к сочинению | |||
Развитие речи. Обучение написанию сочинения | 1 | Урок Р.Р | Текст. Тема. Основная мысль. Микротема. Средства связи. Типы речи. | Уметь писать и говорит на тему, используя типовой план сочинения о памятном случае, подбирать заголовок, анализировать сочинения одноклассников, создавать собственное высказывание о том. Что было интересно, что взволновало, последовательно раскрывая в нем основную мысль; соблюдая абзацное членение | |||
Грамматика. Части речи и члены предложения. | 2 | Повторительно- обобщающий урок | -Морфология и синтаксис как разделы грамматики -Виды предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | -Знать основные понятия морфологии, синтаксиса и соотносимые с ними термины, простые и сложные предложения, члены предложения; совершенствовать умения проводить морфологический анализ слова. - определять границы предложений и способы передачи в устной и письменной речи, распознавать предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в речевой практике | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 13 часов +1К.Р | |||||||
Морфологические признаки имени существительного | 2 | Урок усвоение новых знаний | Роль имени существительного в предложении | Уметь опознавать в речи существительные, определять синтаксическую роль в предложении, знать морфологические признаки имен существительных | |||
Словообразование имён существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словообразование имен существительных. Образование существительных при помощи приставок и суффиксов | Уметь образовывать существительные при помощи приставок и суффиксов, группировать слова по значению суффиксов и приставок, понимать значение «Морфемная модель», «Исходное слово» и «словообразовательная морфема, «словообразовательная цепочка»,использовать иноязычные приставки при образовании существительных, уметь правильно писать типичные суффиксы существительных | |||
Словообразование имён существительных | 1 | Урок закрепления изученного | Словообразование имен существительных. Образование при помощи сложения. | Знать способы образования существительных путем сложения. Уметь образовывать сложные существительные, правильно их писать, согласовывать сложносокращенные слова с прилагательными, глаголами прошедшего времени, соблюдать нормы сложносокращенных слов | |||
Словообразование имен существительных | 1 | Повторительно - обобщающий урок | Словообразование имен существительных | Уметь опознавать имена существительные на основе типичных суффиксов и окончаний, образовывать имена существительные при помощи суффиксов и приставок, сложением без соединительной гласной и сложением с соединительной гласной, уместно использовать в речи имена существительные, употреблять существительные с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство | |||
Правописание сложных имён существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правописание сложных имен существительных | Знать правило написания сложных имен существительных с соединительными гласными О-Е, с иноязычными частями, условия написания сложных существительных через дефис, существительных с начальной частью ПОЛ-, правило написания сложносокращенных слов, правильно произносить сложносокращенные имена существительные | |||
Правописание сложных имен существительных | 2 | Урок закрепления изученного | Правописание сложных имен существительных | Уметь писать сложные имена существительные с соединительными гласными О-Е, с иноязычными частями, чрез дефис, с начальной частью ПОЛ-, сложносокращенные слова | |||
Употребление имён существительных в речи | 1 | Урок освоения новых знаний | Употребление существительных в речи | Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Уметь работать с разными типами словарей. Владеть элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления синонимов, антонимов | |||
Употребление имён существительных в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Употребление существительных в речи | Наблюдать за использованием имен существительных в создании метафор, сравнений в художественных текстах, овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нем многозначных имен существительных, переносного значения слова, использовать существительных в составе фразеологических оборотов, метафор, сравнений | |||
Произношение имён существительных | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Произношение имен существительных. Сильная и слабая позиция звука. Оглушение звонких согласных перед глухими. Озвончение глухих согласных перед звонкими. | Успешно овладевать орфоэпическими нормами, транскрибировать имена существительные, ставит правильное ударение в существительных множественного числа, в заимствованных словах. | |||
Произношение имен существительных | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Произношение имен существительных. Сильная и слабая позиция гласного звука. | Уметь ставить ударение в существительных с предлогами, составлять и расшифровывать фонетические записи, выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. | |||
Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Роль имени существительного в предложении. Правописание имен существительных | Уметь опознавать существительные с орфограммами в тексте, делать безошибочный выбор написания, расставлять знаки препинания в тексте, выполнять задания к тексту по морфологии, словообразованию лексике | |||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Уметь находить ошибки, классифицировать их, объяснять причину их появления, исправлять | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: РЕЧЬ. СТИЛИ РЕЧИ.7 ЧАСОВ | |||||||
Развитие речи Разграничение деловой и научной речи | 1 | Урок развития речи | Деловая и научная речь. Речевая ситуация | Иметь представление о научном и деловом стиле речи. Знать, что выбор стиля речи зависит от условий и задач общения(Р.С)Отличать научный и деловой стили речи, определять стили речи | |||
Развитие речи. Характеристика научного стиля | 1 | Урок развития речи. | Научный стиль (сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, характерные языковые средства) | Знать сферу употребления научного стиля, задачи научного стиля речи (сообщить сведения, имеющие познавательный характер), речевую ситуацию; оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам | |||
Развитие речи. Определение научного понятия | 1 | Урок развития речи | Определение научного понятия. Понятия родовые и видовые | Понимать, что общие для группы признаки образуют понятия; каждое понятие имеет свое название (термин), различать родовые и видовые понятия; знать, как строится логическое определение. Уметь создавать высказывание на лингвистическую тему. | |||
Развитие речи Рассуждение-объяснение | 1 | Урок развития речи. | Рассуждение -объяснение | Знать особенности текста рассуждение- доказательство (тезис-аргумент- примеры- вывод), уметь подводит рассуждение под понятие, выводить следствие из понятия, различать тип научного рассуждения- объяснения, уметь анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения- объяснения | |||
Развитие речи. Характеристика делового стиля | 1 | Урок развития речи. | Деловой стиль (сфера употребления, задачи общения, характерные языковые средства) | Уметь определять деловой стиль на основе речевой ситуации, вычитанной из текста, уметь анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства, | |||
Развитие речи Написание деловых бумаг | 2 | Деловой стиль (сфера употребления, задачи общения, характерные языковые средства) | Уметь создавать небольшие тексты делового стиля | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. 17 ЧАСОВ + 1 К.Р | |||||||
Морфологические признаки имени прилагательного. Роль имени прилагательного в предложении | 1 | Урок освоения новых знаний | Роль имени прилагательного в предложении | Уметь опознавать в речи прилагательные, знать морфологические признаки имен прилагательных, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать орфоэпические и морфологические нормы | |||
Словообразование имён прилагательных. | 1 | Урок освоения новых знаний | Основные способы образования имен прилагательных | Знать все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имен прилагательных, Уметь опознавать разные способы образования имен прилагательных, характеризовать языковые признаки имен прилагательных на основе морфемной модели | |||
Словообразование имен прилагательных | 1 | Урок закрепления изученного | Основные способы образования имен прилагательных | Образовывать имена прилагательные с помощью пяти способов образования слов | |||
Словообразование имен прилагательных | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Основные способы образования имен прилагательных | Знать понятие «образовательная цепочка», правильно употреблять в речи паронимы, работать с толковым словарем при определении Л.З слов-паронимов, составлять словообразовательные цепочки на основе словаря | |||
Правописание сложных имен прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных | Знать случаи слитного написания имен прилагательных и употребление дефиса. Сопоставлять основные способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных | |||
Правописание сложных имен прилагательных | 2 | Урок закрепление изученного | Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных | Уметь применять способ действия при выборе дефисного написания сложных прилагательных, безошибочно их писать | |||
Буква Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов –ан- ян- -ин- | Знать группы слов, которые имеют суффиксы ан ян ин, условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, опознавать слова с орфограммой, графически ее обозначать, осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их и употреблять на письме слова с этими суффиксами | |||
Буква Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных | 1 | Урок закрепления изученного | Образование имен прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ОНН- ЕНН- | Знать группы слов, которые имею суффиксы ОНН ЕНН, условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, опознавать слова с орфограммой, графически обозначать ее, осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их и употреблять на письме слова с этими суффиксами | |||
Буква Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Образование прилагательных с помощью суффикса Н | Знать группы слов, которые имею суффиксы Н, условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, опознавать слова с орфограммой. Уметь писать Н и НН в полных и кратких прилагательных, производить морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова | |||
Буква Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных | 2 | Повторительно- обобщающий урок | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ан- –ян- -ин- -онн- -енн- -н- | Знать группы слов, которые имею суффиксы АН ЯН ИН ОНН ЕНН, Н условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, опознавать слова с орфограммой. Уметь писать Н и НН в полных и кратких прилагательных, производить морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова | |||
Употребление имён прилагательных в речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Употребление имен прилагательных в речи | Иметь представление о роли имен прилагательных в достижении точности и выразительности речи, наблюдать за использованием имен прилагательных в роли эпитетов, подбирать синонимы и антонимы с учетом лексического значения многозначного прилагательного | |||
Употребление имён прилагательных в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Употребление имен прилагательных в речи | Овладевать элементарными навыками анализа худ. текста, использовать имена прилагательные в составе фразеологических оборотов, в роли эпитетов | |||
Употребление имен прилагательных в речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Употребление имен прилагательных | Иметь представление о переходе некоторых прилагательных в разряд существительных, анализировать элементарные случаи перехода имен прилагательных в существительные, употреблять прилагательные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами | |||
Произношение имён прилагательных | 1 | Урок усвоения новых знаний | Произношение прилагательных | Иметь представление о полных прилагательных с неустойчивым ударением Уметь правильно произносить употребляемые в речи прилагательные, особенно в краткой форме, согласовывать прилагательные с имена существительными в разных формах | |||
Контрольная работа – по теме « Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Словообразование имен прилагательных Правописание сложных имен прилагательных. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных | Уметь опознавать разные способы образования имен прилагательных, знать случаи слитного написания имен прилагательных и употребления дефиса, группы слов, которые имею суффиксы -ан -ян -ин --енн -онн -н, условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, опознавать слова с этими орфограммами. Владеть навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нем переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных- антонимов | |||
Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Графическое объяснение изученных орфограмм в прилагательных, написанных ошибочно | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ТЕКСТ 6 ЧАСОВ | |||||||
Развитие речи. Способы связи предложений в тексте | 1 | Уроки развития речи | Способы связи предложений в тексте | Уметь находить данное и новое в предложениях текста, определять способ связи предложений во фрагментах текста. Слушать текст, находить в нем главное | |||
Развитие речи. Средства связи предложений в тексте. | 1 | Урок развития речи | Средства связи предложений в тексте | Уметь находить в текстах группы предложений с последовательной и параллельной связью с повтором, местоимением, синонимами, составлять небольшие тексты с последовательной связью | |||
Развитие речи. Употребление параллельной связи с повтором | 1 | Урок развития речи | Употребление параллельной связи с повтором | Знать роль повтора при параллельной связи, уметь замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства | |||
Развитие речи. Как исправить текст с неудачным повтором. | 1 | Урок развития речи | Исправление текста с неудачным повтором | Иметь представление о речевом недочете, уметь редактировать тексты с повтором- недочетом | |||
Развитие речи. Изложение текста с экспрессивным повтором (упр.285) | 2 | Урок развития речи | Употребление параллельной связи с повтором | Уметь излагать текст подробно, сохранять в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства, использовать параллельную связь, соблюдать последовательность изложения, нормы русского языка | |||
ГЛАГОЛ 15 +1К.Р | |||||||
Словообразование глаголов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словообразование глаголов | Знать способы образования глаголов, Уметь определять значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом, анализировать глаголы в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов | |||
Словообразование глаголов | 1 | Урок закрепления изученного | Словообразование глаголов | Уметь выстраивать словообразовательную цепочку, выполнять морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | |||
Правописание приставок ПРИ - и ПРЕ- | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правописание приставок пре- и при- | Знать значения приставок при- и пре-, Уметь составлять пары однокоренных слов с приставками при- и пре-, различать их написание по значению, понимать, что употребление приставок пре- и при- зависти от того значения, которое приставки имеют в слове ( семантическая основа выбора написания) | |||
Правописание приставок ПРИ - и ПРЕ | 1 | Урок закрепления изученного | Правописание приставок ПРИ - и ПРЕ | Уметь безошибочно писать слова с приставками при- и пре-, опираясь на лексическое значение слова, запомнить правописание приставок в словах с затемненным значением, в случае необходимости обращаться к словарю | |||
Правописание приставок ПРИ - и ПРЕ | 2 | Повторительно- обобщающий урок | Правописание приставок ПРИ - и ПРЕ | Уметь строить устное высказывание по плану, приводя примеры, обозначать приставки, а также корни с частями пре и при, сопоставлять по значению, произношению и написанию пары слов | |||
Буквы Ы – И в корне после приставок | 1 | Урок усвоения новых знаний | Буквы Ы-И в корне после приставок, оканчивающихся на согласный | Уметь находить корни, приствки, которые оканчиваюся на согласный, выделять их в слове, правильно воспринимать звучание слова на стыке корня и приставки, понимать, при каких условиях после приставки в корне сохраняется буква и, а при каких- вместо И пишется Ы | |||
Употребление глаголов в речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Употребление глаголов в речи | Иметь представление о роли глаголов для достижения точности, информативности и выразительности речи. Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной речи. Уместно и точно использовать глаголы-синонимы в речи. | |||
Употребление глаголов в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Употребление глаголов в речи | понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении, точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи | |||
Произношение глаголов | 1 | урок усвоения новых знаний | произношение глаголов | знать орфоэпическое правило произношение ТСЯ и ТЬСЯ, глаголов в форме прошедшего времени мужского и среднего рода, а также в форме множественного числа, употреблять глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами | |||
проверьте свою подготовку по орфографии | 2 | повторительно- обобщающий урок | правописание: орфография | знать правописание сложных имен прилагательных, НЕ с именами прилагательными, именами существительными и глаголами, грамотно оформлять свою речь на письме
| |||
проверьте свою подготовку по орфографии | 2 | повторительно- обобщающий урок | правописание: орфография | знать правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, опознавать слова с орфограммой, безошибочно писать, различать полные и краткие прилагательные; уметь обобщать изученное, делать выводы | |||
Контрольная работа по теме « Глагол» | 1 | урок контроля | правописание имен существительных, имен прилагательных, глаголов | уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |||
Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | урок коррекции знаний | правописание имен существительных, имен прилагательных, глаголов | уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления. Приводить свои примеры | |||
Морфология: ПРИЧАСТИЕ 21 ЧАС+2 К.Р | |||||||
Что такое причастие | 1 | урок усвоения новых знаний | причастие как особая форма глагола: общее Г.З, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Суффиксы причастий | знать общее Г.З и морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, опознавать причастия в предложении и тексте, отличать причастия от прилагательных, понимать значение причастия при сопоставлении с глаголом и прилагательным | |||
Причастный оборот. | 1 | урок усвоения новых знаний | конструирование причастного оборота, норма порядка слов в предложении с причастным оборотом, в причастном обороте, интонация предложения с причастным оборотом | знать языковые признаки П.О, определять границы П.О, составлять интонационные схемы, устанавливать связь причастия с зависимым словом, различать определяемо слово и зависимые от причастия слова | |||
причастный оборот | 1 | урок закрепления изученного | определение П.О, нормы согласования причастия с определяемым словом, сходство прилагательных и причастий, пунктуация в предложениях с П.О | уметь выделять интонацией П.О в устной и пунктуационно в письменной речи, правильно определять синтаксическую роль ПО, предупреждать ошибки в употреблении П.О, строить предложения синонимичных конструкций | |||
причастный оборот | 1 | повторительно-обобщающий урок | Текстообразующая роль причастий, нормы согласования причастия с определяемы словом, сходство прилагательных и причастий. Пунктуация в предложениях с причастным оборотом | уметь графически обозначать П.О, использовать в речи, конструировать предложения с П.О, выделять П.О на письме и в устной речи | |||
Контрольная работа | 1 | урок контроля | причастие, его грамматические признаки, пунктуация при П.О | уметь воспроизводить текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | |||
анализ контрольной работы | 1 | урок коррекции знаний | классификация допущенных ошибок, нормы написания разных частей речи | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | |||
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | урок усвоения новых знаний | Семантика действительных и страдательных причастий, их словообразование, синонимичные средства языка, замена действительных причастных оборотов страдательными и наоборот | Знать отличия действительных и страдательных причастий, отличать действительные причастия от страдательныхЮ аргументировано доказывать принадлежность слова к действительному или страдательному причастию по совокупности признаков, конструировать предложения с причастным оборотом, правильно ставить знаки препинания | |||
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | урок закрепления изученного | Суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени, правописание гласных в суффиксах | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, уметь образовывать действительные причастия, обосновывать выбор гласной в суффиксах, уметь образовывать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, обосновывать выбор гласной в суффиксах | |||
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | повторительно-обобщающий урок | словообразование действительных и страдательных причастий, правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени. правописание гласной перед суффиксом в действительных причастиях прошедшего времени | уметь объяснять, от какого глагола образовано причастие и при помощи какого суффикса, объяснять правописание суффикса причастия, по суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования.
| |||
Полные и краткие причастия | 1 | урок усвоения новых знаний | образование краткой формы причастий, правописание Н в краткой форме причастия, синтаксическая роль кратких причастий в предложении, акцентологические нормы употребления краткого причастия | понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют полные и краткие причастия в предложении, как образуются краткие причастия, уметь правильно употреблять в собственной речи | |||
Полные и краткие причастия | 1 | урок закрепления изученного | полные и краткие причастия | уметь отличать краткие страдательные причастия, краткие прилагательные и наречия, определять их синтаксическую функцию в предложении, знать о написании быквы Н в суффиксах кратких причастия, соблюдать нормы орфоэпии | |||
полные и краткие причастия | 1 | повторительно- обобщающий урок | полные и краткие причастия | уметь определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИИ ПОЛНЯХ И КРАТКИХ ПРИЧАСТИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ОРФОЭПИЧЕСКИЙ словарь | |||
Буквы Н и НН в причастиях | 1 | урок усвоения новых знаний | буквы Н иНН в полных страдательных причастий прошедшего времени, разграничение омонимичных прилагательных | владеть написанием суффиксов страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, способом образования причастий страдательных | |||
Буквы Н и НН в причастиях | 1 | урок закрепления изученного | буквы Н иНН в полных страдательных причастий прошедшего времени, разграничение омонимичных прилагательных | Уметь применять правило написания Н и НН в причастиях и прилагательных, правильно писать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, разграничивать омонимичные причастия и прилагательные | |||
Буквы Н и НН в причастиях | 1 | повторительно- обобщающий урок | буквы Н иНН в полных страдательных причастий прошедшего времени, разграничение омонимичных прилагательных | Уметь отличать страдательные причастия от отглагольных прилагательных, объяснять и правильно писать суффиксы страдательных причастий, выбирать гласную перед Н и НН, правильно произносить причастия | |||
Слитное и раздельное написание Не с причастиями | 1 | урок усвоения новых знаний | Слитное и раздельное написание Не с причастиями | Знать правила слитного и раздельного написания Не с причастиями, уметь различать НЕ как приставку, часть корня, частицу, графически обозначать орфограмму, уметь определять зависимые от причастия слова и иметь навык разграничения полной и краткой формы причастий | |||
Слитное и раздельное написание Не с причастиями | 1 | урок закрепления изученного | Слитное и раздельное написание Не с причастиями | уметь обобщать знания о правописании НЕ с причастиями и другими частями речи, делать правильный выбор написания | |||
Слитное и раздельное написание Не с причастиями | 1 | повторительно –обобщающий урок | Слитное и раздельное написание Не с причастиями | уметь обобщать знания о правописании НЕ с причастиями и другими частями речи, делать правильный выбор написания | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие» | 3 | повторительно-обобщающий урок | образование и правописание причастий | Уметь обобщать знания о причастии, делать правильный выбор написания, употреблять в речи, правильно произносит причастия | |||
Контрольная работа | 1 | урок контроля | образование и правописание причастий. Разграничение причастий и омонимичных прилагательных, употребление в речи причастий | Уметь находит в тексте причастия, определять их грамматические признаки, разграничивать омонимичные части речи, правильно писать орфограммы в причастиях, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми, производить композиционно-содержательный, стилистический анализ текста | |||
Анализ и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | работа над ошибками | Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, приводить свои примеры | |||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: ТИПЫ РЕЧИ.ПОВЕСТВОВАНИЕ 11 ЧАСОВ. | |||||||
| Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стилей | 1 | урок Р.Р | Повествование художественного и разговорного стилей | Уметь находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты, объяснять и исправлять недочеты,создавать тексты | ||
Развитие речи. Изложение по упр. 467-468. | 1 | Урок Р.Р | повествование художественного и разговорного стилей | Уметь излагать текст подробно, сохранять в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства, использовать параллельную связь, соблюдать последовательность изложения, нормы русского языка | |||
Развитие речи. Повествование в рассказе | 1 | УРОК Р.Р | повествование в рассказе | знать определение жанра рассказа, уметь проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа (определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части: вступление, завязку, кульминацию, развязку. Заключение) | |||
Развитие речи. Повествование в рассказе Контрольное изложение по тексту упр. 472 (3) | 2 | Урок Р.Р | повествование в рассказе | Уметь излагать текст подробно, сохранять в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства, использовать параллельную связь, соблюдать последовательность изложения, нормы русского языка | |||
Развитие речи. Изложение по тексту упр. 473 | 2 | Урок Р.Р | повествование в рассказе | Уметь излагать текст подробно, сохранять в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства, использовать параллельную связь, соблюдать последовательность изложения, нормы русского языка | |||
Развитие речи. Повествование делового и научного стилей | 1 | Урок Р.Р | Повествование делового и научного стилей | Иметь понятие о деловом повествовании, употреблении в повествовании делового и научного стилей определенных языковых средств, грамматических форм | |||
Развитие речи. Изложение (упр. 485 упр.) | 2 | УРОК Р.Р | повествование в рассказе | Уметь излагать текст подробно, сохранять в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства, использовать параллельную связь, соблюдать последовательность изложения, нормы русского языка | |||
Развитие речи. Сочинение. Создание текста делового стиля | 1 | Урок Р.Р | Повествование делового и научного стилей | Уметь создавать текст делового стиля, следить за средствами связи предложений, не допускать неоправданных повторов | |||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ.19 ЧАСОВ +1К.Р | |||||||
Что такое деепричастие | 1 | Урок усвоения новых знаний | Деепричастие как особая форма глагола: общее Г.З, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. | Знать основные признаки деепричастий и его типичные суффиксы, уметь отличать причастие от деепричастия, объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию, определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, деепричастия, а также суффикс возвратный –СЯ (СЬ), деепричастия по значению, вопросу, типичны суффиксам и морфологическим признакам | |||
Что такое деепричастие | 1 | Урок закрепления изученного | Деепричастие как особая форма глагола: общее Г.З, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. | Уметь различать в тексте деепричастие, определять его значение, сопоставлять с глаголом, причастием и наречием, определять синтаксическую роль в предложении | |||
Деепричастный оборот | 1 | Урок усвоения новых знаний | Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | Знать определение деепричастного оборота, понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи | |||
Деепричастный оборот | 1 | Урок закрепления изученного | Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | Уметь находить деепричастный оборот, правильно ставить пунктуационные знаки, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи, правильно строить предложения по заданной модели | |||
Деепричастный оборот | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Причастный и деепричастный оборот, знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом | Уметь находит деепричастный оборот, отличать его от причастного оборота, находить и исправлять ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов | |||
Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правописание НЕ с деепричастиями | Осознавать общность правил правописания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями и деепричастиями | |||
Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | Урок закрепления изученного | Правописание НЕ с деепричастиями | Уметь безошибочно писать НЕ с деепричастиями, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий | |||
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | Урок усвоения новых знаний | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | Понимать смысловые , структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида, знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида, объяснять, от какого глагола образовано деепричастие и при помощи какого суффикса, по суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования, соблюдать орфоэпические и грамматические нормы | |||
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | Урок закрепления изученного | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | Уметь рассказывать о деепричастии по плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль, безошибочно писать гласную перед суффиксом, употреблять в речи, правильно строить предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом | |||
Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | повторительно- обобщающий урок | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | Понимать сходство и различие в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий, различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи
| |||
Употребление в речи причастий и деепричастий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Употребление причастий и деепричастий в текстах разных стилей | Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей, понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте | |||
Употребление причастий и деепричастий в речи | 2 | Урок закрепления изученного | Употребление причастий и деепричастий в текстах разных стилей | Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах, иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Понимать, что способность деепричастия «дорисовывать движение» является выразительным средством в художественном тексте | |||
Произношение причастий и деепричастий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Произношение причастий и деепричастий | Уметь произносить краткие и полные причастия страдательные в соответствии с орфоэпическими пометами, расставляя ударение в словоформах, проверять себя по орфоэпическому словарю, интонационно правильно читать предложения с причастными и деепричастными оборотами | |||
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий | Уметь осуществлять выбор орфограммы Н –НН в суффиксах прилагательных и причастий, применять алгоритм при рассуждении, группировать орфограммы по видам, грамотно писать под диктовку и в собственных высказываниях | |||
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание НЕ с разными частями речи | Уметь писать НЕ с глаголами, деепричастиями и причастиями, делать правильный выбор слитного/раздельного написания Не с разными частями речи, опознавать разные части речи, группировать слова по видам орфограмм | |||
Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. | 2 | Повторительно- обобщающий урок | Правописание НЕ с разными частями речи | Уметь писать НЕ с глаголами, деепричастиями и причастиями, делать правильный выбор слитного/раздельного написания Не с разными частями речи, опознавать разные части речи, группировать слова по видам орфограмм | |||
Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастных оборотах | Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и грамматического анализа слова, отличать деепричастия от других частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложениях, воспроизводить текст, воспринятый на слух, в соответствии с нормами, выполнять различные виды разбора | Работа по индивидуальным карточкам | ||
Анализ и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | анализ орфографических и пунктуационных ошибок | Уметь находить и объяснять допущенные ошибки, аргументировано доказывать правильное написание | Работа по индивидуальным карточкам | ||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ. 4ЧАСА | |||||||
Развитие речи. Описание места. | 1 | Урок развития речи | Описание места | Иметь представление о различии описания предмета, описании места, описании состояния; знать, как строится каждый из видов описания | 555 | ||
Развитие речи. Описание места. | 1 | Урок развития речи | описание места | Уметь определять в описании языковые средства; знать, что в художественном описании места используются прилагательные и причастия, помогающие нарисовать предмет, а также глаголы со значением признака (синеет, шумит) Знать о порядке слов в текстах типа «описание места» | 563 | ||
Развитие речи. Сочинение. Художественное описание места ( упр. 571) | 1 | Урок Р.Р | описание места | Уметь создавать текст типа описания места, следить за средствами связи предложений, не допускать неоправданных повторов, употреблять языковые средства, характерные для данного типа описания | 568 | ||
Развитие речи. Изложение с включением описания места(569) | 1 | Урок Р.Р | описание места | Уметь сравнивать тексты, определять типовую структуру, стиль | словарные слова | ||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. 16 ЧАСОВ+2К.Р | |||||||
Что обозначает имя числительное | 1 | Урок усвоения новых знаний | Имя числительное как часть речи: общее Г.З, морфологические признаки, роль в предложении | Иметь представление о понятии числа и уметь отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа. Знать: а) что обозначают количественные числительные, на какие разряды делятся, б) что обозначают порядковые числительные, уметь ( с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок | |||
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | 1 | Урок усвоения новых знаний | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | Знать признаки простых и составных числительных, уметь различать и правильно писать сложные и составные числительные, правильно писать сложные слова, в которые входят числительные | |||
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание | 1 | урок закрепления изученного | Правописание гласной И в сложных числительных. Правописание Ь и удвоенной согласной в числительных | Знать условия употребления Ь на конце и в середине числительных, писать Ь на конце числительных для обозначения мягкости конечного согласного, производить этимологический анализ сложных числительных | |||
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 1 | Урок усвоения новых знаний | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Склонение и правописание числительных от одного до четырех, от пяти до30 | Знать признаки количественных числительных, уметь их различать (целые, дробные, собирательные), отличать от порядковых, уметь правильно склонять количественные числительные ( в сочетании с существительными, которые к ним относятся), изменять числительные по падежам, правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит числительное, уметь читать правильно ( с точки зрения норм произношения) тексты с именем числительным | |||
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание | 3 | Урок закрепления изученного | склонение, правописание числительных от 50 до80, от 200 до900, тысяча, миллион, миллиард | Уметь опознавать числительные, безошибочно писать, употреблять числительные в научных текстах, деловой речи в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами, определять синтаксическую роль числительного в предложении | |||
Дробные числительные | 1 | Урок закрепления изученного | Склонение, правописание дробных числительных | Знать значение, образование и изменение дробных числительных. Уметь определять дробные числительные в косвенных падежах в устной речи, обращая внимание на склонение числительных полтора(полторы) полтораста | |||
Собирательные числительные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление | Понимать значение собирательных числительных, особенности их сочетаемости с существительными. Правильно употреблять собирательные числительные в косвенных падежах в собственной речи | |||
Собирательные числительные | 1 | Урок закрепления изученного | Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление | Уметь определять числительные «двое», «оба» , «обе» в сочетании с именем существительным | |||
Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Правописание количественных числительных | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его на письме, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять синтаксическую роль числительных | задание по дидактическому материалу | ||
Анализ контрольной работы | 1 | урок коррекции знаний | анализ орфографических и пунктуационных ошибок | Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры | словарные слова | ||
Изменение порядковых числительных | Урок усвоения новых знаний | Порядковые числительные, их значение и изменение | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования с существительными, способы образования и изменения, определять сходство морфологических и синтаксических категорий порядковых числительных с именами прилагательными, отличия в склонении количественных и порядковых числительных | 612 | |||
Употребление числительных в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Порядковые числительные. Употребление порядковых числительных | Уметь употреблять порядковые числительные в косвенных падежах, использовать числительные с существительными в названиях дат, при составлении деловых бумах | 621 | ||
Употребление числительных в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Нормы употребления числительных в речи | Уметь употреблять числительные в речи( верно их произносить, склонять, писать), анализировать тексты, деловую речь, пословицы и поговорки с целью определения роли числительных | 625 | ||
Произношение имён числительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | правильное чтение ( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными | Уметь произносить числительные; выполнять фонетический и орфоэпический анализ слова, употреблять числительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами | упр 629 | ||
Контрольная работа по теме « Имя числительное» | 1 | Урок контроля | Имя числительное как часть речи: общее Г.З, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. Употребление имен числительных в речи и их правописание | Уметь опознавать числительные, различать их по значению, грамматическим признакам и строению, грамотно писать, образовывать от числительных простые и сложные слова, различать постоянные и непостоянные признаки числительных, соблюдать нормы произношения и употребления, анализировать синтаксическую роль числительных разных разрядов, правильно строить словосочетания типа « пара носков» , «двое чулок», использовать числительные для достижения точности, информативности в текстах разных стилей и типов | задание по дидактическому материалу | ||
Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | анализ ошибок | Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры | словарные слова | ||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 2 ЧАСА | |||||||
Развитие речи. Описание состояния окружающей природы.
| 1 | Урок развития речи | Описание состояния окружающей среды | Знать способ соединения предложений в тексте-описании, языковые средства при описании состоянии окружающей среды, уметь характеризовать значение нового и данного в предложениях, определять тип речи и стиль | 635 | ||
Развитие речи. Описание состояния окружающей природы. Сочинение-миниатюра ( упр.643) | 1 | Урок развития речи | Описание состояния окружающей среды | Уметь сравнивать тексты, выявляя принадлежность к стилю и типу речи, редактировать сочинения. Писать текст по зачину | Упр 637 (редактирование сочинения ученика) упр 636 (проведение лингвистического эксперимента) | ||
МЕСТОИМЕНИЕ. 22 ЧАСА +2 К.Р | |||||||
Какие слова называются местоимениями | 1 | Урок усвоения новых знаний | Местоимение как часть речи: особенности значения морфологических и синтаксических признаков | Знать особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, понимать соотнесенность местоимения с другими самостоятельными частями речи, их специфику, морфологические признаки и синтаксическую роль, уметь опознавать местоимения в тексте | упр646 упр 649 | ||
На какие разряды делятся местоимения по значению | 1 | Урок усвоения новых знаний | Разряды местоимений по значению | Знать, на какие разряды делятся местоимения по значению и грамматическим особенностям. Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры | |||
Личные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Личные местоимения, их значение, изменение, роль в предложении | Знать значение личных местоимений, их грамматические признаки, нормы употребления в речи, особенность личных местоимений- быть средством связи предложений в тексте | 658 | ||
Личные местоимения | 1 | Урок закрепления изученного | Правописание местоимений с предлогами. Нормы употребления в речи | Уметь употреблять личные местоимения в косвенных падежах, усвоить формы вежливости при употреблении местоимений ты и вы, правильно употреблять местоимения 3 лица, устранять двусмысленность, неточность предложений с местоимениями | 659 | ||
Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Урок усвоения новых знаний | Возвратное местоимение СЕБЯ Лексическое значение и употребление местоимения | Знать морфологические особенности местоимения себя, понимать значение местоимения себя на основе сопоставления с местоимениями 3 лица, употребленных в значении притяжательных прилагательных, употребляя его в речи. Составлять предложения с фразеологизмами, включающих местоимение себя и его формы | 663 | ||
Притяжательные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Притяжательные местоимения, их склонение. Отличие личных и притяжательных местоимений от притяжательных прилагательных | Уметь дифференцировать личные- возвратное- притяжательные местоимения, понимать выражаемое ими значение, верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения, различать значение местоимений 3 лица ед.числа Р.П, употребленных как личные и притяжательные | 668 | ||
Указательные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Указательные местоимения: ЗНАЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ | Осознавать значение местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте, уметь находить их в тексте, определять их функцию | 672 | ||
Определительные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определительные местоимения : ЗНАЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ | Знать значение и речевое назначение этой небольшой, но частотной группы слов. Уметь употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе указательную группу местоимений, отличать определительные местоимения от местоимений других разрядов, находить их в тексте | 678 | ||
Вопросительно-относительные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вопросительно-относительные местоимения ЗНАЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ | Знать, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных. А когда- в роли относительных, опознавать их в тексте и приводить свои примеры. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе эти местоимения. Понимать значение и сферу вопросительно-относительных местоимений, усвоить нормы употребления наиболее частотных вопросительных местоимений, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями | 680 | ||
Вопросительно- относительные местоимения | 1 | Урок закрепления изученного | Различия вопросительных и относительных местоимений | Уместно употреблять морфологические омонимы, различать вопросительные и относительные местоимения, используя относительные местоимения как средство синтаксической связи в СПП | 682 | ||
Отрицательные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | ЗНАЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ | Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы, морфологические признаки и синтаксическую роль отрицательных местоимений | 685 | ||
Отрицательные местоимения | 1 | Урок закрепления изученного | Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | Уметь находить орфограммы в морфеме, опознавать часть речи, правильно писать приставки Не и НИ в отрицательных местоимениях, отрицательные местоимения с предлогами, употреблять их в речи | 687 | ||
Неопределённые местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Неопределенные местоимения: ЗНАЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ, синонимия неопределенных местоимений | Понимать значение неопределенных местоимений при сопоставлении их с вопросительными, от которых они образованы, знать морфологические признаки и синтаксическую роль неопределенных местоимений | 690 | ||
Неопределенные местоимения | 1 | Урок закрепления изученного | Правописание неопределенных местоимений с морфемами: КОЕ-, -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ | Уметь находить орфограммы в морфеме, опознавать части речи, безошибочно писать местоимения | 691 | ||
Местоимение | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Местоимение как часть речи: особенности значения морфологических и синтаксических признаков. Правописание местоимений, разряды местоимений | Знать особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, понимать соотнесенность местоимения с другими самостоятельными частями речи, их специфику, морфологические признаки и синтаксическую роль, уметь опознавать местоимения в тексте Знать, на какие разряды делятся местоимения по значению и грамматическим особенностям | |||
Контрольная работа по теме « Местоимение | 1 | Урок контроля | Разряды местоимений по значению | Уметь опознавать местоимения с орфограммами в тексте, делать безошибочный выбор написания, расставлять знаки препинания в тексте, выполнять задания к тексту по морфологии, словообразованию лексике | работа по индивидуальным карточкам | ||
Анализ контрольной работы | 1 | урок коррекции знаний | анализ ошибок | Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры | |||
Употребление местоимений в речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | употребление местоимений для связи предложений в тексте | Правильно употреблять местоимения ТЫ ВЫ в соответствии с требованиями русского речевого этикета, местоимения 3 лица, исправлять ошибки в предложениях с неправильным употреблением местоимений(устранение двусмысленности, неточностей) | 697 | ||
Произношение местоимений | 1 | Урок усвоения новых знаний | произношение местоимений | Уметь склонять местоимения в соответствии литературной нормой, читать поэтические тексты, где ударение подсказывают рифма и ритм | 702 | ||
проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 1 | повторительно- обобщающий урок | повторение орфографии и пунктуации | Знать правила написания слов с Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, деепричастий, глаголов, уметь безошибочно писать слова, определять орфограммы | 726 таблица Н-НН | ||
проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 1 | повторительно- обобщающий урок | повторение орфографии и пунктуации | Уметь выполнять орфографический анализ текста, расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧП, причастными и деепричастными оборотами | 728 | ||
проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 1 | повторительно- обобщающий урок | повторение орфографии и пунктуации | Уметь выполнять орфографический анализ текста, расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧП, причастными и деепричастными оборотами | задание по карточкам дидактическим | ||
Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | урок контроля знаний | местоимение как часть речи, правописание, употребление | уметь склонять местоимения в о с литературной нормой, правильно употреблять местоимения, писать, знать разряды местоимений | работа по индивидуальным карточкам | ||
Анализ контрольной работы | 1 | урок коррекции знаний | анализ ошибок | Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры | задание по дидактическим карточкам | ||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ: РЕЧЬ. ТЕКСТ 5 ЧАСОВ | |||||||
Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов(712) | 1 | урок развития речи | соединение в тексте разных типовых фрагментов | Знать, что в тексте используется сочетание разных типовых фрагментов речи, которое должно быть оправдано замыслом автора | 708 | ||
Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | урок развития речи | соединение в тесте разных типовых фрагментов | уметь редактировать текст, соблюдая все требования к построению текста: уместности выделения микротем, сочетания типов речи, оправданность отбора сведений, использование языковых средств | 715 | ||
Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | урок развития речи | соединение в тесте разных типовых фрагментов | уметь составлять план и схему строения текста | 718 | ||
Развитие речи. Сочинение Мой любимый уголок природы | 1 | урок развития речи | соединение в тексте разных типовых фрагментов | уметь определять тему, основную мысль, типы речи, отбирать сведения и последовательность их ввода, знать требования стиля, способы предупреждения недочетов, средства усиления выразительности речи | сочинение | ||
Развитие речи. Сочинение –рассказ (упр 722) | 1 | урок развития речи | соединение в тексте разных типовых фрагментов | уметь определять тему, основную мысль, типы речи, отбирать сведения и последовательность их ввода, знать требования стиля, способы предупреждения недочетов, средства усиления выразительности речи | дописать сочинение | ||
Повторение | 9 | повторительно-обобщающие уроки | орфография и пунктуация | Знать правила написания слов с Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, деепричастий, глаголов, уметь безошибочно писать слова, определять орфограммы Уметь выполнять орфографический анализ текста, расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧП, причастными и деепричастными оборотами | выполнение упражнений | ||
Контрольная работа по итогам года | 1 | урок контроля знаний | Правописание существительных, прилагательных, причастий, деепричастий, местоимений. Числительных. Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами | Уметь выполнять орфографический анализ текста, расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧП, причастными и деепричастными оборотами | задание дидактический материал | ||
анализ и работа над ошибками | 1 | урок коррекции знаний | анализ ошибок | Уметь объяснять причину появления ошибок, исправлять их, приводить свои примеры | задание по дидактическим карточкам | ||
Развитие речи. Изложение | 1 | Урок Р.Р | Текст. Тема. Основная мысль. Микротема. Средства связи. Типы речи. | Уметь излагать текст подробно, сохранять в изложении средства связи, характерные для художественного стиля языковые средства, использовать параллельную связь, соблюдать последовательность изложения, нормы русского языка | |||
Развитие речи. Контрольная работа | 1 | Урок Р.Р | Текст, тема, основная мысль текста. типы речи. Тили речи. | Уметь доказывать признаки текста, уметь строить текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи, использовать различные средства связи предложений в тексте. определять тип и стиль текста, уметь доказывать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5-х классов к учебнику Разумовской М.М.
Настоящая программа реализует системно-деятельностный подход и разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД); «Формирование ИК...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения на основе авторской Программ...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)
Настоящая программа составлена на основе программы по русскому языку 5-9 классы к УМК под редакцией М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2013г.)...
Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса 3 часа по программа М.Разумовской
Данная рабочая программа на 3 часа,один из которых шк,позволит учителю грамотно спланировать подачу нового материала за курс 9-го класса.Здесь запланированы уроки подготовки к ОГЭ....
Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса по программе М.Разумовской
Каждый учитель стремится создать рабочую программу в соответствии с требованиями .Федерального стандарта .В данной программе имеются все необходимые разделы....
Рабочая программа по русскому языку в 6 б классе по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. 7 часов...
Рабочая программа по русскому языку в 7 А классе по программе М.М. Разумовской 6 часов
Рабочая программа по русскому языку . 7 класс. 6 часов...