Технологическая карта урока по русскому языку "Корень и однокоренные слова" 5 класс..
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: русский язык. 5 класс. Коррекционная школа.
Тема: Корень и однокоренные слова.
Дата: 12. 12. 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_i_odnokorennye_slova.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: русский язык.
Тема: Корень и однокоренные слова.
Дата: 12. 12. 2022 г.
Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=jCiQHKi9CuU, https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/fizkul-tminutki-po-russkomu-iazyku
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Способствовать закреплению изученного материала. 3. Совершенствовать технику чтения и письма. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о грамматике русского языка. 2. Формирование умения распознавать корень слова и однокоренные слова. 3. Формирование навыка составления связного письменного предложения с родственными словами. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция речевых навыков через расширение активного словаря. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие логического мышления. 4. Развитие связной устной и письменной речи, через анализ состава слова. 5. Развитие памяти, внимания, воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к родному языку. 2. Воспитание культуры общения. 3. Воспитание интереса к новой информации. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность грамотности, понимает свою ответственность за выполнение заданий, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к правилам), практические. Учебник Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова Русский язык 5 класс, М. Просвещение 2019 г. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. На доске: карточки - части слова. Карточки с корнем слова – красного цвета. Из карточек составлены слова. Текст на странице 54 учебника. (Разговор Грамматики с Корнем). Работа с заданиями после текста. Сообщение темы урока. Что же такое корень слова? Какие слова мы называем однокоренными? Корень и однокоренные слова – такова тема сегодняшнего урока. Прочитай правило на странице 55 о корне и однокоренных словах. Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называют однокоренными. Вода, водичка, подводник – это однокоренные слова с корнем -вод- Теперь, когда мы знаем правило, давай выполним упражнение 73 на стр. 55. Прочитай стихотворение про утят, внимательно рассмотри картинки к нему. Старая утка пошла по базару, Детям своим накупила товару. Старшему сыну Купила корзину. Второму сыночку Купила цепочку. Третьему сынишке Купила штанишки.
| Учащийся выполняет задание. Читает вслух. Учащийся читает стихотворение и выполняет задания к упражнению. | |
Физминутка. | Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Дышим носом глубоко Дышим носом глубоко- Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнёт, Так качаемся мы в лад- (Наклоны взад-вперёд.) Головой теперь покрутим- Так мы лучше думать будем. Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки - (Потягивания — руки вверх.) На зарядке ставим точку. | Учащийся выполняет движения по тексту. | |
Основная часть. | Упр. 74, стр.56. Прочитай стихотворение. Водяной сидит в воде, Водоросли в бороде. Волосы как тина. Вот и вся картина.
Упр. 75, стр.56. (Разговор ручки с карандашом) Выполнение заданий после текста. | Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, выполняет задания к упражнению. Учащийся читает текст, отвечает на вопросы, выполняет задания к упражнению. | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. Мы сегодня очень хорошо поработали и заслужили просмотр мультфильма. https://www.youtube.com/watch?v=jCiQHKi9CuU (мультфильм про однокоренные слова можно скачать на любой электронный носитель и при отсутствии интернет-подключения демонстрировать на ноутбуке, планшете) | Учащийся смотрит мультфильм и выполняет задания теста. При прохождении теста перед ответом учащегося учитель просто останавливает видео. | |
Рефлексия | - Как называется тема сегодняшнего урока? - Что нового ты сегодня узнал? - Что в упражнениях было сложно, а что легко? - Как ты понимаешь, что слова родственные? | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по развитию воображения, а так же активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись знания о правописании. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 «а» классе.
Технологическая карта урока с прописанными УУД , действиями учителя и учащихся на разных этапах урока...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 а классе по теме : Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость согласного.
Данная технологическая карта урока по русскому языку разработана по ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку в 5-м классе "Самостоятельныечасти речи.Их отличие от служебных частей речи".
Данный материал поможет учителю при проведении урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «А» классе.
Урок изучения нового материала в 5классе по теме "Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 «А» классе.
Открытый урок в 6 классе по теме "Местоимение. Закрепление изученного"...