Разработка урока русского языка в 6 классе по теме Имя числительное
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок повторения и систематизации материала, соответствует всем требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_04.03.22.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Обобщающий урок по теме «Имя числительное»
Цель урока:
Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений
Задачи урока
- Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи
- Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков работы с текстом, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.
- Воспитательная: развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.
Планируемые результаты урока:
Предметные: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.
Метапредметные:
УУД : развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.
Познавательные: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные : обучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Коммуникативные : умения слушать товарищей, вести диалог.
Личностные: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека
Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.
Ход урока
№ этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 этап Организац момент | Приветствие, настрой на урок | Приветствуют учителя | 1мин |
2 этап Формулирование темы, целеполагание | 1. (?) в поле не воин. 2. За (?) зайцами погонишься, ни (?) не поймаешь. 3. (?) (?) не ждут. 4. Грамота – (?) язык. - Восстанови пословицы. Слова какой части речи вы использовали? Докажите, что это числительные. Дайте характеристику числительным из предложений 3, 4. Сформулируйте тему урока | Читают предлож, определяют, что общее между этими словами, формулируют тему и задачи урока | 4 мин |
3 этап работы опред граммат значение, морф признаки и синт роль числит | 1,2 гр выполняет синт разбор и морф разбор числит в последнем предл 3 гр определяет части речи в первых трёх предл | Выполняют работу , коллективная проверка, оценивают плюс или минус или полуплюс | 5 мин |
4 этап работы: выполнение тест работы | 1,2 гр интерактивный тест 3 гр тест «Верное – неверное утверждение» | Проверка по слайду, выставление оценки. Интерактивный тест проверяется компьютером, оценка переносится в рабочий лист | 5 мин |
5 этап: работа с текстом : прочитать текст, письменно ответить на вопросы, дать характ числит | Книга мировых рекордов Гиннесса — один из самых авторитетных источников, способных подтвердить те или иные слова, разрешить тот или иной спор. Основной целью книги является достоверная информация о рекордных достижениях людей и животных, уникальных природных явлениях. Сначала книга походила на солидный справочник, но со временем в неё стали включаться также забавные и сомнительные достижения. За первые несколько месяцев было продано более 5000 экземпляров. А к 1956 году объём продаж превысил отметку 5 миллионов экземпляров. «Книга рекордов Гиннесса» выходит на 37 языках мира, в том числе и на русском. В 1989 году появилось первое издание «Книги рекордов Гиннесса» на русском языке. В том же году был создан российский вариант Книги, получивший название «Книга рекордов России» и включающий в себя достижения россиян мирового и общенационального значения | Отвечают на вопросы
| 5-7 мин |
6 этап правильно ли мы произносим числит | Тексты для чтения по группам из книги рекордов Гиннесса на карточках. | Готовятся , читают тексты о Турчинском, Родниной, об озере Байкал из книги рекордов Гиннеса. Остальные слушают, исправляют ошибки. | 5- 7 мин |
7 этап определим рекордсмена в классе | Определим рекордсмена в классе в номинации «Пословицы и поговорки, скороговорки с числит» | Читают приготовленные дома пословицы, поговорки, определяют рекордсмена в классе | 5-7 мин |
8 этап Итоги урока, дом задание | Подведём итого урока, что удалось , а что нет. Что нужно ещё раз повторить . Дом зад дифференцированно, записано в рабочем листе | Отвечают на вопросы учителя. Самое трудное – поставить числит в правильную форму и прочитать, а также определить синтаксич роль числит и морфол признаки | 3-5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: "Состав слова"
В данной методической разработке представлен конспект урока во втором классе на тему "Состав слова"....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...