Разработка урока русского языка по ФГОС, на тему: "Переходные и непереходные глаголы"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка, для 6 класса по теме: "Переходные и непереходные глаголы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
1. Ф.И.О. учителя: Минегалиева А.М.
2. Класс: 6. Дата: _____17.11.14_________. Предмет: русский язык. № урока по расписанию: __________________1_______.
3. Тема урока: Переходные и непереходные глаголы.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по теме.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить понятие о переходности и непереходности глаголов, вывести способ проверки глаголов на переходность и непереходность, развить внимание, речь.
Место урока в курсе предмета | Раздел: Морфология и орфография |
Урок | Переходные и непереходные глаголы |
Тип урока | Изучение нового материала и первичное закрепление |
Цели по содержанию:
Образовательная: создать условия для осмысления блока новой учебной информации, применяя их в знакомой и новой учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений средствами НИТ (новых информационных технологий).
Развивающая: способствовать обучению учащихся умению конструировать репродуктивные вопросы, формировать умение находить глаголы, определять переходность и непереходность; развивать навыки внимания, речевой связности и последовательности изложения мыслей.
Воспитательная: создать условия для самостоятельной работы и самостоятельного добывания знаний; воспитывать речевую культуру.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
УМК: учебный комплекс под редакцией Ахмадуллиной Ф.Ю. Русский язык. 6 класс.
Тема урока: Простое предложение.
Тип урока: Урок повторение знаний.
Цели: Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет повторения простых предложений.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. Предлагает учащимся задание: (составить словосочетания) Изучать, литература; Обложка, книга; Употребить, речь, в; Думать, будущее, о; ориентироваться, обстановка, в; полезный, здоровье, для; | Выполняют задание, повторяют знания по теме словосочетания, | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное применение на практике |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Учитель диктует предложения. Отговорила роща золотая, березовым, веселым языком. Дождь уже прошел. По небу носились облака, роняя редкие капли.А потом показалось и солнце, под лучами которого мокрая трава точно задымилась. Задание: подчеркнуть грамматические основы предложения | Учащиеся записывают текст, повторяют знания о предложении и его видах, развивают пунктуационную грамотность, умение ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися. Формулируют цель урока. | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Учитель предлагает вспомнить правило определения простых предложений, знаки препинания, которые ставиться в конце и внутри простого предложения. Сделать эталон. | Учащиеся вспоминают правила и строят алгоритм рассуждения.
| Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
5.Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация знании. | Учитель предлагает учащимся составить простые распространенные предложения. | Учащиеся составляют предложения, выделяют грамматические основы, подчеркивают второстепенные члены, повторяют теоретические сведения – члены предложения. Задание дифференцированное: слабые учащиеся составляют простые предложения со словами, приведенными выше, сильные - составляют текст с простыми предложениями. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Игра «Хлопок». Учитель медленно диктует простые и сложные предложения. Если предложение простое то – хлопок. | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение знаний в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение учебника. | Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Работа в парах. Речевое проговаривание. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения знании. | Учитель предлагает учащимся начертить кластер по проведенному уроку «Повторение простых предложений». Рефлексия Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне -------- понравился. Я _____ доволен своей работой на уроке. Или показывают смайлы с разным выражением настроения. | Учащиеся в группах выполняют задание. Учащиеся заканчивают предложения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание: Упр. учебника…. Для сильных учащихся дополнительно – варианты: 1. написать лингвистическую сказку :«Простые предложения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"
Вводный урок (презентация) в 7 классе по теме "Причастие как особая форма глагола"....
разработка урока русского языка в 5 классе на тему "Времена глагола"
Данная разработка применяется при изучении раздела «Глагол как часть речи» и направлена на формирование следующих умений и навыков учащихся: умение определять время глагола, различать грамматиче...
Методическая разработка урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс. Правописание глаголов изъявительного и повелительного наклонения.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Повелительное наклонение глагола» в 6 классе
Урок построен в технологии деятельностного метода и направлен на формирование универсальных учебных действий....
Урок русского языка по ФГОС СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ 5 класс
Фамилия, имя, отчество: Спирочкина О.В.Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области...
Разработка урока русского языка в 6 классе. Тема "Наш старый знакомый - глагол"
Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»Цель – закрепление знаний по теме «Глагол».Задачи:Повторить изученные сведения о глаголе как части речи.Закрепить теоретический материал на...
Презентация к уроку русского языка в 5 (6) классе "Переходные и непереходные глаголы"
Презентация направлена на повторение знаний обучающихся о грамматических категориях глагола и изучение новой категории - переходности (непереходности) глаголов....