Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание и употребление частиц в речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок соответствует всем требованиям . Построен методически верно. Соблюдается системно - деятельностный подход. Урок практической направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«УОМО Усть – Удинский район»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средне – Муйская средняя общеобразовательная школа
(МКОУ Средне – Муйская СОШ)
План урока русского языка в 7 классе
Учитель: Никифорова ТА
Тема: «Правописание и употребление частиц в речи»
Задачи:
1. Отрабатывать на основе выполнения упражнений практические навыки определения стилистической роли частиц в тексте, правописания частиц не-ни
2. Развивать навыки работы с текстом, обогащать речь
3. Содействовать формированию знаний, представлений, понятий, обеспечивающих эстетическое отношение к действительности, способности к творческой деятельности
4.Развивать навыки оценивать свою работу на уроке
Оборудование: компьютеры, проектор, раздаточный материал, карточки контроля, презентация
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Орган момент: приветствие, сообщение темы и задач урока | Приветствуют учителя, слушают | 2-3 мин 1- 2 ой слайды |
2 | Этап мотивации: ситуация в задачу: проблемный вопрос – для чего нужны частицы в письменной и устной речи? Можно ли обойтись без этой части речи? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, давайте обратимся к приметам весны. Какие приметы весны вы можете назвать? А какие весенние цветы вы знаете? Посмотрите на экран? Как можно выразить своё отношение к этим цветам? С помощью каких частиц? | Тает снег, ручьи бегут, тепло, солнце теплее и ярче, появляются первые весенние цветы. Смотрят на экран, где на слайдах представлены подснежники, крокусы, нарциссы. С помощью модальных частиц выражают своё отношение к увиденному. (Например, Как великолепны эти цветы! Что за красота! Неужели это первые весенние цветы! Именно подснежники – первые весенние цветы!) | 5-6 мин 4-5 слайды |
3 | Этап работы с текстом. Цель работы – отрабатывать практические умения по теме, уметь вставить необходимую частицу, определить её разряд. На этом этапе нужно быстро и внимательно прочитать текст, понять содержание, определить стилистическую функцию частиц | Класс разделён на три группы по уровню учебных возможностей: 1гр – хороший уровень, 2гр – средний уровень, 3р – низкий уровень. Для 1гр даётся текст «Подснежник», для 2 – «Крокусы», для 3 – «Нарцисс» (в тексте частицы не пропущены, их нужно только подчеркнуть) Ученики читают тексты, выполняют задание. У каждого карточка с заданиями. | 10 мин 6 слайд |
4. | Этап проверки и коррекции ЗУН. Цель этапа - самопроверка, оценивание, вывод | По карточкам контроля проверяют задание ученики 1 и 2 групп, у 3 группы проверяет учитель (их 3 человека), выставляют оценки. Делают вывод о том, что им удалось, а что нет. Указывают стили речи предложенного текста. Корректируют ЗУН. | 5-7 мин |
5 | Этап отработки практических навыков по правописанию частиц. Составляя самостоятельный текст и записывая его, нужно сделать это грамотно. Как вы думаете, правописание каких частиц вызывает наибольшее затруднение? Нам нужно их повторить Работа с электронным приложением к учебнику | Ученики говорят, что наибольшую трудность представляет правописание частиц не-ни. Для того, чтобы повторить это правило, выполняют задания по электронному приложению к учебнику.
| 5 – 7 мин |
6 | Этап самопроверки, оценки и коррекции ЗУН . | При самопроверке используют критерии, представленные на слайде, затем ещё раз проговаривают условия употребления частиц не –ни, проверяют правильность сказанного по слайду №8 | 3 мин 7- 8 слайды |
7 | Этап творческого применения ЗУН. Цель – заменить фразу фразеологизмом с частицами не – ни | Для 1-2 групп даются фразы, которые нужно заменить фразеологизмами, а для 3 группы даны фразеологизмы, значение которых нужно определить. Например, очень рано – ни свет ни заря, сильно испугался – ни жив ни мёртв) | 3 мин 9 слайд |
8 | Этап рефлексии: работа со стихотворением. Цель - применение знаний в нестандартной ситуации. Задание: закончить стихотворение, в каждой строчке используя частицу. | Ученики смотрят на слайд и устно выполняют работу И всё- таки это весна ___________грустна ___________ясно ___________прекрасно | 2-3 мин 10 слайд |
9 | Этап подведения итогов, выставления оценок, домашнего задания | Ученики делают вывод: благодаря частицам наша речь приобретает эмоциональность, выразительность, точность, конкретность. Выставляют средние оценки из всех на каждом этапе работы. Домашнее задание дифференцированно. | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия
Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....
Методическая разработка урока русского языка в 9 класе "Сравнение как средство выразительности речи"
Предмет: русский язык, литература.Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии.Тема: «Сравнение как средство выразительности речи».Цели урока: познакомить учащихся со ...
Урок русского языка 7 класс по теме "Смысловые частицы"
Данный урок - введение в тему "Смысловые частицы". На этом уроке ребята знакомятся с понятием "Смысловая ( смыслоразличительная) частица, группы смысловых частиц по значению...
Разработка урока русского языка 5 класс по развитию речи. Обучение написанию текста различных стилей.
Речь - это творческая деятельность: она включает в себя умение наблюдать. мыслить, фантазировать, умение слушать и слышать.Поэтому мной разработан урок группового взаимодействия по обучению написания ...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. Правописание и употребление междометий и звукоподражательных слов.
Предложен учебный фильм, дидактические таблицы для осмысления и запоминания....