Разработка урока русского языка с дидактическими материалами в 7 классе по теме "Слова категории состояния"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Никифорова Татьяна Александровна

Материал содержит план урока, презентацию, рабочие листы, раздаточный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkr_urok.zip1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Категория состояния. Роль слов категории состояния в речи

   Тип урока – Обобщение и закрепление с элементами   анализа текста

   

   

Цели урока:

  1. Продолжить работу по определению слов категории состояния и их роли в речи. Обеспечить усвоение учащимися особенностей слов категории состояния. Обобщать и систематизировать знания учащихся по пройденным темам.
  2. Формировать умения выделять слова категории состояния в тексте, правильно употреблять их в речи. Развивать аналитическое и аналитико-синтезирующее мышление. Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение работать в заданном темпе, навыки самостоятельной работы. Развивать речь.
  3. Воспитывать добросовестное отношение к обучению, положительное отношение к знаниям. Развивать чувство прекрасного.

Методы и технологии  обучения:  эвристическая беседа, исследовательский. Личностно-ориентированного обучения , деятельностного подхода

 Оборудование:      раздаточный дидактический материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

  1. Орг момент

Приветствует, настраивает на работу, проверяет готовность

Приветствуют учителя

1 мин

  1. Определение

Цели и задач урока

Задание: распределить слова на две группы, объяснить принцип распределения

Ветрено, жарко, солнечно, интересно, понятно, грязно, сыро,  легко, рано, лучше, больно, приятно, весело

Распределяют слова на две гр , записывают в тетради

4 мин

  1. Проверка задания

Вопросы:

  1. К какой части речи вы отнесли эти слова
  2. Добавьте свои слова
  3. Попробуйте охарактеризовать

Своё эмоц состояние в начале урока

  1. От слов каких частей речи нужно отличать СКС
  2. Что вы можете сказать о слове лучше

Определим задачи урока

Читают слова, отвечают на вопросы, определяют задачи урока

Роль слов категории состояния в нашей речи

5 мин

4 от слов перейдём к предложениям

Задание в парах

Определите, в каком предлож нареч, прил, СКС, укажите цифры предлож  

Задание в парах

Определите, в каком предлож нареч, прил, СКС, укажите цифры предлож.

Три варианта на карточках  

В тетради указывают номер предлож и часть речи

3 мин

5проверка и коррекция

2-3 мин

6 Работа с первым текстом

Работа по группам

  1. Вставить слова категории сост
  2. Вставить слова из справок

Сделать вывод

5 мин

7 работа со вторым текстом

- прочитать текст

- предположить, чем текст мог закончиться

- ответить на вопросы

- найти в тексте предложения со словами КС, указать номер предложения и выписать слова, сделать вывод о том, с какой целью эти слова употребляются

5-7 мин

8 итоги урока, дом задание

Рефлексия охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние в конце урока

Мне всё удалось

Мне было трудно( легко)

Мне было комфортно

Я чувствовал себя хорошо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния" (с презентацией)

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Категория состояния". В нем содержится проблемный вопрос, который учащиеся самостоятельно пытаются решить при анализе предложенных материалов. ...

Фрагмент занятия русского языка в 7 классе по теме «Категория состояния как часть речи»

Технологическая карта фрагмента занятия, проведённого в рамках участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2015"...

Презентация к фрагменту занятия по русскому языку в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи"

Данная презентация сопровождает проведение фрагмента занятия по указанной теме...

урок русского языка 7 класс по теме "Категория состояния"

Данный урок - это знакомство с категорией состояния как частью речи...

Урок русского языка 7 класс по теме "Категория состояния как часть речи"

Данный урок - это урок изучения нового материала, цель которого познакомить обучающихся с категорией состояния как частью речи...