Разработка урока русского языка с дидактическими материалами в 7 классе по теме "Слова категории состояния"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Материал содержит план урока, презентацию, рабочие листы, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.zip | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Категория состояния. Роль слов категории состояния в речи
Тип урока – Обобщение и закрепление с элементами анализа текста
Цели урока:
- Продолжить работу по определению слов категории состояния и их роли в речи. Обеспечить усвоение учащимися особенностей слов категории состояния. Обобщать и систематизировать знания учащихся по пройденным темам.
- Формировать умения выделять слова категории состояния в тексте, правильно употреблять их в речи. Развивать аналитическое и аналитико-синтезирующее мышление. Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение работать в заданном темпе, навыки самостоятельной работы. Развивать речь.
- Воспитывать добросовестное отношение к обучению, положительное отношение к знаниям. Развивать чувство прекрасного.
Методы и технологии обучения: эвристическая беседа, исследовательский. Личностно-ориентированного обучения , деятельностного подхода
Оборудование: раздаточный дидактический материал
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
| Приветствует, настраивает на работу, проверяет готовность | Приветствуют учителя | 1 мин |
Цели и задач урока | Задание: распределить слова на две группы, объяснить принцип распределения Ветрено, жарко, солнечно, интересно, понятно, грязно, сыро, легко, рано, лучше, больно, приятно, весело | Распределяют слова на две гр , записывают в тетради | 4 мин |
| Вопросы:
Своё эмоц состояние в начале урока
Определим задачи урока | Читают слова, отвечают на вопросы, определяют задачи урока Роль слов категории состояния в нашей речи | 5 мин |
4 от слов перейдём к предложениям Задание в парах Определите, в каком предлож нареч, прил, СКС, укажите цифры предлож | Задание в парах Определите, в каком предлож нареч, прил, СКС, укажите цифры предлож. Три варианта на карточках | В тетради указывают номер предлож и часть речи | 3 мин |
5проверка и коррекция | 2-3 мин | ||
6 Работа с первым текстом | Работа по группам
Сделать вывод | 5 мин | |
7 работа со вторым текстом - прочитать текст - предположить, чем текст мог закончиться - ответить на вопросы - найти в тексте предложения со словами КС, указать номер предложения и выписать слова, сделать вывод о том, с какой целью эти слова употребляются | 5-7 мин | ||
8 итоги урока, дом задание Рефлексия охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние в конце урока Мне всё удалось Мне было трудно( легко) Мне было комфортно Я чувствовал себя хорошо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку в 7 классе по теме: "Категория состояния"
Урок русского языка в 7 классе...
Модель урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния" (с презентацией)
Материал может быть использован на первом уроке по теме "Категория состояния". В нем содержится проблемный вопрос, который учащиеся самостоятельно пытаются решить при анализе предложенных материалов. ...
Фрагмент занятия русского языка в 7 классе по теме «Категория состояния как часть речи»
Технологическая карта фрагмента занятия, проведённого в рамках участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2015"...
Презентация к фрагменту занятия по русскому языку в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи"
Данная презентация сопровождает проведение фрагмента занятия по указанной теме...
урок русского языка 7 класс по теме "Категория состояния"
Данный урок - это знакомство с категорией состояния как частью речи...
Урок русского языка 7 класс по теме "Категория состояния как часть речи"
Данный урок - это урок изучения нового материала, цель которого познакомить обучающихся с категорией состояния как частью речи...
Урок по русскому языку в 7 классе по теме « Категория состояния как часть речи»
Представлен конспект урока в 7 классе...