Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Тайны журналистики» (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программа «Тайны журналистики» социально-педагогической направленности разработана Корольковой С.Д., учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории, в соответствии с Положением о структуре и порядке разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №658 от 30.06.2022г.) и предназначается для учащихся среднего школьного возраста.
Любому современному человеку необходима достоверная и объективная информация. Иными словами, всем хочется всё знать. Несмотря на широкое распространение разнообразнейших информационных источников, важное место продолжают занимать старые добрые газеты и журналы — словом, периодическая печать. Пресса остается мощным и эффективным средством по введению широкого круга читателей в курс разных дел. Пресса — лишь инструмент в руках мастеров, имя которым — журналисты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_zhurnalistiki_23.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Тамбовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новолядинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы Протокол № 1 от 28.06.2022г | УТВЕРЖДЕНО Директор школы _______________Н.А.Громова Приказ № от 30.06.2022г |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Тайны журналистики»
(базовый уровень)
Возраст учащихся: 13-15 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Королькова С.Д.,
учитель русского языка и литературы
п. Новая Ляда, 2022 г.
Информационная карта программы
1. Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новолядинская средняя общеобразовательная школа» |
2. Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Тайны журналистики» |
3. Сведения об авторах (составителе): | |
3.1. Ф.И.О., должность | Королькова Светлана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы |
3.2.Основные сведения о педагоге, реализующем программу (образование, стаж, квалификация, награды) | Королькова Светлана Дмитриевна окончила в 1983 году Тамбовский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература». Образование высшее. Общий педагогический стаж – 39 лет. Аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «Учитель» (2019 год). Прошла курсы повышения квалификации: «Проектирование программ духовно-нравственного воспитания в сфере дополнительного образования»; «Проектирование современного урока/занятия с использованием возможностей цифровой образовательной платформы МЭО»; «Методика и технология формирования цифровой компетентности обучающихся в современной цифровой образовательной среде» (2020г.); «Профессиональная компетентность эксперта в области проверки и оценки заданий ГИА по образовательным программам основного общего образования» ( 2021 г., 2022г.). Награждена грамотой Тамбовской областной Думы (2017). |
4. Сведения о программе: | |
4.1. Нормативная база | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ (с изм. и доп); Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ МП РФ от 9 ноября 2018 года № 196) с изменениями от 30.09.2020; «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)» (Письмо Департамента молодежной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015; Положение о структуре и порядке разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №432 от 31.05.2021г.) |
4.2. Область применения | Дополнительное образование |
4.3. Направленность | Социально-гуманитарная |
4.4. Уровень освоения программы | Базовый |
4.5. Вид программы | Модифицированная |
4.6. Возраст учащихся по программе | 11-13 лет |
4.7. Продолжительность обучения, объем и сроки реализации | 2 года, 01.09.2022 – 31.05.2024, по 72 часа в год, всего – 144 часа |
4.8. Количество учащихся | 10 – 15 человек |
4.9. Краткая аннотация программы | Программа «Друзья журналистики» познакомит учащихся с особенностями журналистской деятельности, основными понятиями и жанрами журналистики, приемами создания газеты. Научит брать интервью, создавать тексты различных жанров, совершенствовать написанное, отражать главную мысль в собственном тексте. |
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
- Пояснительная записка
Программа «Тайны журналистики» социально-педагогической направленности разработана Корольковой С.Д., учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории, в соответствии с Положением о структуре и порядке разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №658 от 30.06.2022г.) и предназначается для учащихся среднего школьного возраста.
Любому современному человеку необходима достоверная и объективная информация. Иными словами, всем хочется всё знать. Несмотря на широкое распространение разнообразнейших информационных источников, важное место продолжают занимать старые добрые газеты и журналы — словом, периодическая печать. Пресса остается мощным и эффективным средством по введению широкого круга читателей в курс разных дел. Пресса — лишь инструмент в руках мастеров, имя которым — журналисты.
Раскрыть секреты мастеров слова поможет программа «Тайны журналистики». Быть осведомлённым и уметь донести в интересной форме информацию до читателя – актуальность нашего времени. «Кто владеет информацией, тот впереди всех», - считают наши современники.
Как может юный журналист повлиять на происходящие события? Разбудить разум, совесть и волю граждан, воспитать в себе и читателе активность, гражданственность. Журналистское кредо: «Наблюдаю, анализирую, призываю».
Актуальность программы состоит в том, что учащиеся, получая теоретические знания и реализуя свой потенциал в практической деятельности, формируют способность к рефлексии и самосовершенствованию. Она учит выражать свое «я» посредством общения с другими людьми, помогает снять комплексы межличностного общения у учащихся.
Актуальность программы связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление учащихся. Она особенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества.
Отличительная особенность программы. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся попробовали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно - ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и чётко, реализации потребности в коллективном творчестве; эти занятия воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).
Адресат программы. Программа «Тайны журналистики» адресована учащимся от 13 лет до 15 лет. Учащиеся этого возраста способны на создавать устные и письменные высказывания разных стилей и жанров. На занятиях учащиеся овладеют навыками создания и оформления газет.
Объем и срок освоения программы. Предлагаемая программа рассчитана на 2 года обучения, из расчета 72 часа в год, всего 144 часа.
Особенности организации образовательного процесса. Обучение проводится в группе постоянного состава, сформированной в объединение из учащихся одного возраста. Наполняемость в группах составляет от 10 до 15 человек. Любой ученик имеет право быть зачисленным в состав учебной группы. Набор в группу проводится независимо от уровня подготовки и пола учащихся. В группу могут быть зачислены дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеющие интеллектуальных нарушений.
Форма обучения – очная. Режим занятий – 2 занятия в неделю, продолжительность одного занятия - 45 минут, всего 2 учебных часа в неделю.
- Методические условия реализации программы
Методы обучения и воспитания. В процессе реализации программы используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой и методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса. При планировании и организации учебного процесса предусматриваются групповая и индивидуально-групповая формы обучения. При наличии в объединении детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, с ОВЗ) возможно использование индивидуальной формы обучения, по индивидуальному образовательному маршруту.
Формы организации учебного занятия. Форма проведения занятий: коллективная (для изучения теоретического материала), групповая (при проведении практических занятий).
При планировании и организации учебного процесса предусматриваются проведение теоретических и практических занятий с учащимися, организация самостоятельной работы учащихся над учебно-исследовательскими проектами, проведение учебных семинаров с участием журналистов, а также выполнение значительного объема творческих работ.
Используются различные формы организации занятий: лекция, беседа, встречи с интересными людьми, тренинги, практикум, исследование, дебаты, экскурсия, конкурс, деловая игра, творческая мастерская, круглый стол.
Педагогические технологии. В ходе реализации программы «Доброе слово» используются следующие педагогические технологии: группового обучения, дифференцированного обучения, развивающего обучения, игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, коллективной творческой деятельности, проектная и ИКТ-технологии, здоровьесберегающая технология.
Структура занятия и его этапов. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
- Вводное занятие – педагог знакомит учащихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.
- Ознакомительное занятие – педагог знакомит учащихся с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (учащиеся получают преимущественно теоретические знания). Занятие - практикум – написание текстов разных стилей и жанров, выполнение творческих заданий. Практические занятия проводятся после усвоения учащимися полученных знаний. Занятие – исследование – учащимся предлагается провести исследование, включающее творческое задание, по конкретной теме, предложенной педагогом, или по теме, выбранной им самим. Занятие содействует развитию творческого воображения учащегося.
- Контрольное занятие. Занятие проверочное помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога. Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.
- Комбинированное занятие. Занятие-экскурсия – проводится в музее, на выставке, в театре с последующим обсуждением. Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.
- Итоговое занятие – подводит итоги работы группы по данной теме. Может проходить в виде защиты проектов, презентаций, просмотров творческих работ, составления кроссвордов и буклетов.
Методическое обеспечение:
№ п/п | Название раздела, темы | Материально- техническое оснащение, дидактический материал | Формы обучения | Методы и приемы обучения | Формы подведения итогов |
1 год обучения | |||||
1 | Журналистика как профессия | слайдовая презентация аудиоматериал диагностический инструментарий дидактический материал | игра-путешествие сюжетно-ролевая игра | рассказ метод познавательной игры наглядно-зрительный практические упражнения | Творческая работа |
2 | История отечественной журналистики | слайдовая презентация видеоматериал дидактический материал наглядное пособие литературные источники | сюжетно-ролевая игра игра-путешествие викторина занятие-беседа занятие-практикум | беседа, рассказ, объяснительно-иллюстративный, метод познавательной игры метод подражания практические упражнения | Выставка |
3 | Формирование жанров журналистики | слайдовая презентация видеоматериал дидактический материал наглядное пособие литературные источники | сюжетно-ролевая игра игра-путешествие занятие-беседа занятие-практикум открытое занятие | беседа, рассказ, объяснительно-иллюстративный, метод познавательной игры, метод подражания наблюдение практические упражнения, тренинг | Проект |
2 год обучения | |||||
1 | Художественно-техническое оформление издания | слайдовая презентация, видеоматериал, наглядное пособие дидактический материал литературные источники диагностический инструментарий | Занятие-игра Сюжетно-ролевая игра занятие-практикум | Рассказ, беседа, объяснительно-иллюстративный, метод познавательной игры метод подражания, наблюдение практические упражнения, тренинг | Творческая работа |
2 | Редакционно-издательская деятельность | слайдовая презентация дидактический материал наглядное пособие литературные источники | Сюжетно-ролевая игра Игра-путешествие занятие-беседа занятие-практикум | Беседа, объяснительно-иллюстративный, метод познавательной игры метод подражания практические упражнения | Выставка |
- Цель и задачи программы
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование представления о журналистике как виде творческой деятельности учащихся, где основой профессии является постижение жизни, объективное освещение любых сторон реальной действительности.
Задачи программы:
Обучающие | Развивающие | Воспитывающие | |
1 год обучения | изучить историю возникновения и развития журналистики, основные понятия и жанры журналистики, понятия и термины газетного дела | продолжить развивать творческие способности и творческую индивидуальность учащихся; способствовать развитию умения грамотно и свободно владеть устной и письменной речью | способствовать формированию атмосферы сотрудничества при решении учебных задач; основных этических норм и понятий как условие правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни |
2 год обучения | обучить правилам оформления газеты, основам газетного дела | продолжить развивать умения решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях; развивать навыки установления межпредметных связей | способствовать формированию личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, духовно-нравственных и гражданских качеств |
- Содержание программы
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
Первый год обучения | ||||||
Вводное занятие | 1 | 1 | - | Опрос | ||
1. | Журналистика как профессия | 9 | 3 | 6 | Зачет | |
2. | История отечественной журналистики | 10 | 5 | 5 | Тест | |
3. | Основы журналистики | 50 | 15 | 33 | Творческая работа (пресс-релиз, статья, эссе и др.) | |
Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Защита творческой работы, тестирование | ||
Всего: | 72 | 25 | 47 | |||
Второй год обучения | ||||||
Вводное занятие | 1 | - | 1 | Опрос | ||
1. | Художественно-техническое оформление издания | 53 | 18 | 35 | Проект | |
2. | Редакционно-издательская деятельность | 16 | 4 | 12 | Макет газеты | |
Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Защита творческой работы | ||
Всего: | 72 | 24 | 48 | |||
Итого | 144 | 49 | 95 |
Учебно-тематический план
Краткое содержание программы
1-й год обучения
Вводное занятие
Теория. Введение в программу «Тайны журналистики». Формирование представлений о профессии журналиста.
Раздел 1. Журналистика как профессия
Теория. Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.
Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.
Практика. Встреча с профессиональными журналистами. Экскурсия на телевидение. Знакомство со спецификой работы журналистов телевидения. Требования к журналисту: компетентность; объективность; соблюдение профессиональных и этических норм; глубокие знания в области литературы, философии и др.; владение литературным языком.
Раздел 2. История отечественной журналистики
Теория. Журналистика XVIII века. Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец». Журналистика XIX века. Формирование жанров в журналистике. А.С.Пушкин - публицист: «Путешествие из Москвы в Петербург». Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Журналистика XX век. В.И.Гиляровский – репортер и публицист. Исток нравственных основ журналистской этики. Развитие жанра фельетона – И.Ильф, Е.Петров. Из истории детской прессы.
Первые детские издания Европы и России. Краткая характеристика. Пионерские газеты и журналы. Современные детские СМИ. Требования СЭС к детским изданиям. Экология бумаги.
Практика. Написание зарисовки «Мой поселок», «Мой город». Сообщения об особенностях стиля журналистов и писателей прошлого. Дискуссия о профессиональной этике журналиста. Школьные издания. Обсуждение их материалов. Работа с детскими изданиями.
Раздел 3. Формирование жанров журналистики
Теория. Жанры журналистики и их особенности.
Что такое информация (новость) и сё основные черты. Типы информации. Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок. Правила построения информации. Методы получения информации. Факт как основа информационных жанров. Техническое оснащение юнкора.
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.
Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
Интервью – особенности этого жанра. Виды интервью: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета. «Расспросные речи» - прообраз интервью.
Пресс-релиз - письменное заявление в средствах массовой информации. Функции пресс-релиза, структура.
Рецензия как жанр журналистики. Основные требования к рецензии.
Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.
Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий информационный, рецензирующий прессу.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа. Документальность воспроизведения материала.
Что такое зарисовка. Её основные черты. Виды зарисовок.
Фельетон и памфлет. Что такое фельетон и памфлет. Элементы и разновидности фельетона. Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова. Фельетон в современной прессе.
Эссе как жанр и принцип композиционного построения очерка.
Социология как составная часть журналистских знаний.
Культура речи. Знакомство с термином «газетный язык».
Практика. Написание информаций, их анализ. Собирание школьных новостей. Отличие заметки от корреспонденции. Написание заметки. Этапы работы над интервью. Классификация вопросов. Интервью с интересными людьми. Проведение учебных интервью на экскурсии. Пресс - релиз. Сравнение рецензии и отзыва. Рецензия. Виды статей. Приёмы написания статей. Описание как элемент любой статьи Написание статьи. Виды очерков. Типы очерковых публикаций. Обзор печати. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный. Создание одного из видов репортажей (по выбору). Очерки событийные и путевые. Написание очерка. Способы написания зарисовки. Работа с фельетонами. Правила написания эссе. Правила составления анкеты. Её виды. Правила проведения опроса. Методики опроса: мониторинг, документ. Рейтинг. Требования к языку СМИ. Выразительные средства газетного языка: фразеологизмы, тропы и др. Лексические и синтаксические особенности газетного языка. Газетные штампы. Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте: плеоназм, ляпалиссиады, тавтология и др. Формы устной и письменной речи: повествование, рассуждение, размышление, описание. Искусство обмена информацией в письменном виде (язык письма). Особенности публицистического стиля, высокий и низкий стили, арго и просторечие в журналистике.
Итоговое занятие
Практика. Промежуточная аттестация в форме конкурса журналистского мастерства.
2-й год обучения
Вводное занятие
Практика. Диагностика ЗУН по программе первого года обучения.
Раздел 1. Художественно-техническое оформление издания.
Теория. Структура издания. Делаем газету. Знакомство с понятиями «макет» и «вёрстка». Приёмы макетирования. Заголовки и иллюстрации. Типы и виды школьных газет. Боевой листок, «молния», фотогазета, «живая газета», приложение, фигурная, объемная, уикендовый номер и проч. Школьная газета и веб-сайт.
Практика. Формат издания и количество колонок. Виды формата и постоянные элементы издания (полоса, колонтитул и др.). Колонтитул и его роль в издании. Композиция издания: вертикальная и горизонтальная. Шрифтовое оформление, типичные ошибки при использовании шрифтов. Дизайн издания как первооснова его макета. Художественное оформление. Типология издания: периодичность выпуска, тираж, объём, формат, адресность и т. д. Понятие «выходные данные.
Вёрстка, основные её правила. Виды вёрстки. Знакомство с издательской программой AdobePageMaker, её назначение и краткая характеристика. Вёрстка статьи. Форма текста, размер материала. Композиция полосы: принципы зрительного предпочтения, равновесие. Приёмы выделения материала на полосе. Разработка постраничного графического макета номера газеты. Первая страница, её типы. Роль врезки на полосе.
Роль и функции фотоиллюстрации. Фотонаполнение номера. Заголовок, его основные функции и виды. Сокращение в заголовках и ошибки. Работа с цветом. Подготовка подписей к снимкам.
Работа по созданию школьных газет. Обсуждение материалов школьных газет. Знакомство со школьными изданиями в Интернете.
Раздел 2. Редакционно-издательская деятельность.
Теория. Особенности журналистского труда. Редакционный коллектив. Редакция. Редактирование материалов разных форм и жанров. Реклама в редакционно-издательской деятельности.
Практика. Особенности работы малой редакции. Школьная редакция, её особенности. Кто и что делает в редакции. Творческая и техническая части редакции, их функции. Редакционный портфель. Работа над концепцией газеты. Пресс-документы и пресс-мероприятия. Редакционные кампании.
Редакторская правка. Цели правки текста и её виды: сокращение, рубка хвоста, переделка и др. Требования к журналистскому (авторскому) материалу.
Особенности рекламы в издательской деятельности. Типы рекламы, применяемые в издательской деятельности. Средства рекламы, применяемые в издательской деятельности. Создание рекламы.
Итоговое занятие
Теория. Тестирование. Диагностика уровня освоения теоретической части программы «Тайны журналистики».
Практика. Итоговая аттестация в форме защиты творческой работы.
- Планируемые результаты
В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы «Тайны журналистики» у учащихся формируются
Личностные (социально-личностные) компетенции:
к концу 1-го года обучения | к концу 2-го года обучения |
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; ответственность, внимание к людям, уважение, терпимость к чужому мнению, аккуратность, интерес к познанию окружающего мира; | ориентация на достижение позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и |
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации эстетическое отношение к произведениям литературы; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям. | настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. |
Метапредметные компетенции:
к концу 1-го года обучения | к концу 2-го года обучения |
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях. | оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
Предметные компетенции:
к концу 1-го года обучения | к концу 2-го года обучения |
знать понятия и термины: журналистика, функции журналистики, компетентность, объективность, жанр журналистики, информация, заметка, репортаж, интервью, пресс-релиз, рецензия, статья, очерк, фельетон, памфлет, эссе; знать формы делового общения; понимать композицию публичной речи, ее логическое построение; сознательно структурировать собственную мысль, опираясь на общие законы и правила монологической речи; понимать способы выражения замысла оратора в адекватной языковой форме с учетом поставленных целей; прогнозировать и устанавливать связи полученного с ожидаемыми результатами. | знать понятия и термины: макет, верстка, полоса, композиция половы, врезка, заголовок, иллюстрация, редакция; уметь создавать концепцию газеты, постраничный графический макет газеты; выполнять редакторскую правку номера газеты, работать над рекламным наполнением газеты, находить и отбирать знания, материал для реализации частных тем; (отработка навыков и умения находить нужную информацию по заданной теме в специальной литературе, расширяя и углубляя учебный материал за счет жизненных наблюдений и интеграции учебных курсов); произносить свои сочинения, опираясь на знание аудитории; корректно вести спор, дискуссию, полемику; распознавать и противостоять двойственным и нечестным приемам в споре |
Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель в год – 36, 9 месяцев обучения, 72 учебных дня. Всего по программе: учебных недель – 72, месяцев обучения – 18, учебных дней – 144.
Продолжительность учебного года: начало учебного года по программе первого года обучения – не позднее 15 сентября 2018 года, окончание учебного года – 31 мая 2019 года, начало второго года обучения с 1 сентября 2019 года, окончание - 31 мая 2020 года.
Продолжительность летних каникул - с 01 июня по 31 августа 2019 года.
Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием занятий.
Продолжительность занятия для учащихся – 45 минут.
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение | Информационное обеспечение | |
учебный кабинет, видео- и аудио- аппаратура, компьютер, сканер, принтер, копировальный аппарат, проектор, мультимедийная установка | диски, кассеты, аудио- видеоматериалы, периодическая печать, Интернет ресурсы, подборка учебной, информационной, методической, справочной литературы | |
Кадровое обеспечение | ||
Квалификационные требования: высшее или среднее педагогическое образование, соответствие специальности и квалификации по диплому профилю программы без предъявления требований к стажу работы | Необходимые компетенции: владение знаниями основных положений редакционного и газетного дела, механизмов, лежащих в основе литературного воспитания школьников; умение организовать исследовательскую и проектную деятельности; владение ИКТ-технологиями |
2.3. Формы аттестации
Промежуточная аттестация учащихся проводится в мае 2018 года, итоговая аттестация – по окончанию реализации программы, в мае 2019 года.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, материалы анкетирования и тестирования, фото, методические разработки, сертификат о прохождении курса.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: творческие работы: презентации, проекты, эссе, пресс-релизы, статьи, интервью, заметки, фотоотчеты, макет газеты и др. (оценочный лист - приложение №2), защита творческих работ (протокол оценки презентации – приложение №3, протокол оценки проекта – приложение №4).
2.4. Оценочные материалы
Оценочные и методические материалы
Предполагаемые результаты и способы их проверки. Диагностический инструментарий: тестовые задания, опросные листы, диагностические карты.
Формы контроля: индивидуальный контроль, групповой контроль.
Приемы контроля: игровые задания, самостоятельная творческая работа, выставки детского творчества, презентации, практические работы.
Этапы педагогического контроля
Этап | Сроки контроля | Цель контроля | Формы контроля | Методы контроля | Уровни оценочных критериев |
Текущий контроль | В течение учебного года | Выявление уровня освоения темы, раздела | Индивидуальные творческие работы учащихся | Опрос, наблюдение | Высокий Средний Низкий |
Промежу-точный контроль | В конце учебного года | Выявление уровня освоения части программы | Защита творческой работы | Опрос Диагностическая карта | Высокий Средний Низкий |
Итоговый контроль | По окончании реализации программы | Выявление уровня освоения программы | Защита творческой работы (презентации, проекты, эссе, пресс-релиз, статья, фотоотчет, макет газеты и др.) | Протокол защиты творческой работы | Высокий Средний Низкий |
2.5. Список литературы
Для педагога
- Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов: Монография / В.В. Богуславская. - М.: ЛКИ, 2013. - 280 c.
- Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
- Березин, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 226 c.
- Коханова, Л.А. Основы теории журналистики: Учебное пособие / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 536 c.
- Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста: учебник / Г.В. Лазутина. - М.: Аспект-Пресс, 2013. - 224 c.
- Мельник, Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Г.С. Мельник. - М.: Флинта, 2015. - 208 c.
- Олешко, Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: Учебное пособие / Е.В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 c.
- Рихтер, А.Г. Правовые основы интернет-журналистики: Учебник / А.Г. Рихтер. - М.: ИКАР, 2014. - 488 c.
- Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - М.: КноРус, 2013. - 496 c.
- Черникова, Е. Грамматика журналистского мастерства / Е. Черникова. - М.: АНО ШКИМБ, 2015. - 239 c.
Для учащихся
- Ильина, О.В. Риторика: краткий курс для журналистов: Учебно-методическое пособие / О.В. Ильина. - М.: Флинта, 2016. - 68 c.
- Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Моск.университета, 2013. - 192 c.
- Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 400 c.
- Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: Учебное пособие / Л.А. Коханова; Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 338 c.
- Лапшина, Г., С. Искусство глазами журналиста: монография / Г. С. Лапшина. - М.: Флинта, 2016. - 280 c.
- Олешко, В.Ф. Психология журналистики: Учебник и практикум / В.Ф. Олешко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
- Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие / Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 359 c.
2.6. Приложения
Приложение №1
Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тайны журналистики»
2022-2023 учебный год
1-й год обучения
Группа:1
№ п/п | Дата проведения: | Время и место проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | |
по плану | факти- чески | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Человек среди людей (10 ч) | |||||||
Беседа Деловая игра | 2 | Формирование представлений о профессии журналиста. | Экспресс- опрос | ||||
Лекция Практикум | 2 | Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения. | Публичное выступление «Мое представление о профессии журналиста» | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Встреча с журналистами | 2 | Журналист как представитель определенного слоя общества. | Тренинг-общение | ||||
Лекция Тренинг | 2 | Журналист как представитель определенного слоя общества. | Тренинг-общение | ||||
Дебаты | 2 | Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. | Заметка для школьного издания | ||||
Раздел 2. История отечественной журналистики (10 ч) | |||||||
6. | Практикум | 2 | Журналистика XVIII века. Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец». | Тест | |||
7. | Исследование | 2 | Журналистика XIX века. Формирование жанров в журналистике. А.С.Пушкин - публицист: «Путешествие из Москвы в Петербург». Журналы «Современник», «Отечественные записки». | Самостоятель-ная работа | |||
8. | Экскурсия | 2 | Журналистика XX век. В.И.Гиляровский – репортер и публицист. Исток нравственных основ журналистской этики. Развитие жанра фельетона – И.Ильф, Е.Петров. Из истории детской прессы. | Тренинг-общение | |||
9. | Лекция | 2 | Первые детские издания Европы и России. Пионерские газеты и журналы. | Опрос | |||
10. | Практикум | 2 | Современные детские СМИ. Требования СЭС к детским изданиям. Экология бумаги. | Буклет | |||
Раздел 3. Основы журналистики (52 ч) | |||||||
11. | Лекция | 2 | Жанры журналистики и их особенности. | Экспресс- опрос | |||
12. | Творческая мастерская | 2 | Что такое информация (новость) и сё основные черты. Типы информации. Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок. Правила построения информации. Методы получения информации. Факт как основа информационных жанров. Техническое оснащение юнкора | Тренинг-общение | |||
13. | Творческая мастерская | 2 | Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. | Творческая работа, заметка | |||
14. | Творческая мастерская | 2 | Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. | Творческая работа, редактирование заметок | |||
15. | Творческая мастерская | 2 | Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. | Творческая работа, написание репортажа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16. | Творческая мастерская | 2 | Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. | Творческая работа , описание эпизода | |||
17. | Творческая мастерская | 2 | Интервью – особенности этого жанра. Виды интервью | Творческая работа, интервью | |||
18. | Исследование | 2 | «Расспросные речи» - прообраз интервью. | Творческая работа,интервью | |||
19. | Практикум | 2 | Пресс-релиз - письменное заявление в средствах массовой информации | Творческая работа, пресс-релиз | |||
20. | Круглый стол | 2 | Функции пресс-релиза, структура. | Творческая работа, защита пресс-релиза | |||
21. | Творческая мастерская | 2 | Рецензия как жанр журналистики. Основные требования к рецензии. | Творческая работа, написание рецензии | |||
22. | Тренинг | 2 | Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные | Творческая работа, написание статьи | |||
23. | Дебаты | 2 | Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения. | Творческая работа, защита статьи | |||
24. | Творческая мастерская | 2 | Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. | Творческая работа, написание очерка | |||
25. | Круглый стол | 2 | Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа. Документальность воспроизведения материала. | Творческая работа, защита очерка | |||
26. | Творческая мастерская | 2 | Что такое зарисовка. Её основные черты. | Творческая работа, создание зарисовок | |||
27. | Круглый стол | 2 | Виды зарисовок. | Творческая работа, публичное представление зарисовок | |||
28. | Творческая мастерская | 2 | Фельетон и памфлет. Что такое фельетон и памфлет. Элементы и разновидности фельетона. Фельетоны Зощенко, Ильфа и Петрова. Фельетон в современной прессе. | Творческая работа, создание буклета | |||
29. | Творческая мастерская | 2 | Эссе как жанр и принцип композиционного построения очерка. | Творческая работа, написание эссе | |||
30. | Дебаты | 2 | Эссе как жанр и принцип композиционного построения очерка. | Творческая работа, эссе Публичное представление | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
31. | Исследование | 2 | Социология как составная часть журналистских знаний. | Кроссворд | |||
32. | Творческая мастерская | 2 | Культура речи. Знакомство с термином «газетный язык». | Тренинг-общение | |||
33. | Исследование | 2 | Культура речи. Знакомство с термином «газетный язык». | Самостоятель-ная работа | |||
34. | Творческая мастерская | 2 | Культура речи. Знакомство с термином «газетный язык». | Буклет | |||
35. | Практикум | 2 | Культура речи. Знакомство с термином «газетный язык». | Публичное выступление | |||
36. | Конкурс журналистско-го мастерства | 2 | Итоговое занятие | Защита творческой работы, тестирование | |||
Всего: | 72 |
2023-2024 учебный год
2-й год обучения
Группа: 1
№ п/п | Дата проведения: | Время и место проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | |
по плану | факти- чески | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Художественно-техническое оформление издания (54 ч) | |||||||
Исследование | 2 | Структура издания. Формат издания и количество колонок | Экспресс- опрос | ||||
Практикум | 2 | Виды формата и постоянные элементы издания (полоса, колонтитул и др.). Колонтитул и его роль в издании | Тестовое разноуров- невое задание | ||||
Круглый стол | 2 | Композиция издания: вертикальная и Горизонтальная. Шрифтовое оформление. | Тренинг-общение | ||||
Лекция | 2 | Типичные ошибки при использовании шрифтов. Дизайн издания как первооснова его макета | Игровые занятия | ||||
Исследование | 2 | Художественное оформление. Типология издания: периодич-ность выпуска, тираж, объём, формат, адресность и. т. д. | Тренинг-общение | ||||
Практикум | 2 | Типология издания: периодичность выпуска, тираж, объём, формат, адресность и. т. д. Понятие «выходные данные» | Тест | ||||
Исследование | 2 | Делаем газету. Вёрстка, основные её правила | Самостоятельная работа | ||||
Экскурсия | 2 | Виды вёрстки. Знакомство с издательской программой AdobePageMaker, её назначе-ние и краткая характеристика | Тренинг-общение | ||||
Лекция | 2 | Работа с издательской программой AdobePageMaker. | Игровые занятия | ||||
Практикум | 2 | Вёрстка статьи | Буклет | ||||
Лекция | 2 | Форма текста, размер материала. Композиция полосы: принципы зрительного предпочтения, равновесие | Экспресс- опрос | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Исследование | 2 | Композиция полосы: принципы зрительного предпочтения, равновесие. Приёмы выделения материала на полосе | Тренинг-общение | ||||
Творческая мастерская | 2 | Разработка постраничного графического макета номера газеты. | Творческая работа (макет номера газеты) | ||||
Творческая мастерская | 2 | Разработка постраничного графического макета номера газеты | Творческая работа (макет номера газеты) | ||||
Исследование | 2 | Первая страница, её типы | Творческая работа -создание первой страницы | ||||
Творческая мастерская | 2 | Роль врезки на полосе | Творческая работа с врезкой | ||||
Творческая мастерская | 2 | Заголовки и иллюстрации. Роль и функции фотоиллюстрации | Творческая работа с фото-иллюстрациями | ||||
Исследование | 2 | Фотонаполнение номера | Творческая работа с фотоматериалом | ||||
Практикум | 2 | Заголовок, его основные функции и виды | Творческая работа, создание заголовков разного вида | ||||
Круглый стол | 2 | Сокращение в заголовках и ошибки | Творческая работа, правка текста | ||||
Творческая мастерская | 2 | Работа с цветом | Творческая работа с цветом | ||||
Тренинг | 2 | Подготовка подписей к снимкам | Творческая работа, написание подписей | ||||
Дебаты | 2 | Типы и виды школьных газет. Боевой листок, «молния», фотогазета, «живая газета», приложение, фигурная, объемная, уикендовый номер и прочее | Творческая работа, защита статьи | ||||
Творческая мастерская | 2 | Школьная газета и веб-сайт. Работа по созданию школьных газет: боевой листок, «молния» | Творческая работа, подбор материалов | ||||
Круглый стол | 2 | Работа по созданию школьных газет: «молния» Работа по созданию школьных газет: уикендовый номер | Творческая работа, защита номеров газет | ||||
Творческая мастерская | 2 | Работа по созданию школьных газет: фотогазета. Обсуждение материалов школьных газет | Творческая работа, создание материалов | ||||
Круглый стол | 2 | Обсуждение материалов школьных газет. Знакомство со школьными изданиями в Интернете | Творческая работа, публичное представление материалов | ||||
Раздел 2. Редакционно-издательская деятельность (18 ч) | |||||||
Творческая мастерская | 2 | Особенности журналистского труда. Особенности работы малой редакции | Создание буклета | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Творческая мастерская | 2 | Школьная редакция, её особенности. Кто и что делает в редакции | Творческая работа, создание штатного расписания | ||||
Дебаты | 2 | Творческая и техническая части редакции, их функции. Редакционный портфель Работа над концепцией газеты | Творческая работа, публичное представление | ||||
Исследование | 2 | Пресс-документы и пресс-мероприятия. Редакционные кампании | Создание буклета | ||||
Творческая мастерская | 2 | Редакционные кампании. Редакторская правка | Тренинг-общение | ||||
Исследование | 2 | Цели правки текста и её виды: сокращение, рубка хвоста, переделка и др. Требования к журналистскому (авторскому) материалу | Редактирование текста | ||||
Творческая мастерская | 2 | Реклама в редакционно-издательской деятельности. Особенности рекламы в издательской деятельности | Создание рекламы для школьной газеты | ||||
35. | Практикум | 2 | Типы рекламы, применяемые в издательской деятельности. Средства рекламы, применяемые в издательской деятельности | Публичное выступление | |||
36. | Конкурс журналистско-го мастерства | 2 | Итоговое занятие | Защита творческой работы | |||
Всего: | 72 |
Приложение №2
Тест по журналистике
для проведения промежуточной аттестации
1. Слово «журналистика» заимствовано из а. английского языка б. немецкого языка в. французского языка г. итальянского языка 2. Термин «информация» восходит к а. французскому языку б. латинскому языку в. английскому языку г. испанскому языку 3. Основной «инструмент» журналиста – это … а. текст б. изображение в.звук г. слово 4. В журналистике «стиль» — это … а. стиль журналиста б. языковые особенности произведения в. инструмент пражурналистской деятельности г. раздел риторики 5. Слово «газета» — это заимствовавниеиз а. итальянского языка б. английского языка г. немецкого языка 6. Русские «Столбцы» были а. журналом б. поэтическим сборником в. рукописной газетой г. рукописным альманахом 7. Первая печатная газета в России называлась а. «Искра» б. «Ведомости» в. «Друг народа» г. «Вести» 8. Слово «радио» а. латинского происхождения б. французского происхождения в. английского происхождения г. испанского происхождения 9. Радиоприемник изобретен а. Г. Герцем б. В. Гамильтоном в. А. Поповым г. Д. Максвеллом 10. Создателем кинескопа является а. И. Бахметьев б. Г. Маркони в. Б. Розинг г. А. Столетов | 11. Русская газета «Ведомости» впервые вышла а. в 1843 году б. в 1728 году в. в 1703 году г. в 1999 году 12. Журнал «Современник» был основан а. Некрасовым б. Чернышевским в. Горьким г. Пушкиным 13. Первый журнал 19 века в России – это а. «Библиотека для чтения» б. «Вестник Европы» в. «Современник» г. «Невский зритель» 14. Слово «газета» впервые было напечатано на титуле а. «Северной пчелы» б. «Северной почты» в. «Современника» г. «Литературной газеты» 15. По словам А.И. Герцена «… родился быть журналистом…» а. А.С. Пушкин б. В.Г. Белинский в. Н. Добролюбов г. Н. Полевой 16. «Временные правила о печати» были приняты в России в а. 1865 году б. 1881 году в. 1890 году г. 1812 году 17. Еженедельник «Нива» (1869-1918 гг) носил преимущественно характер а. политический б. литературно-художественный в. развлекательный г. рекламно-коммерческий 18. В 1865 году в России было создано а. Русское телеграфное агентство б. Северное телеграфное агентство в. международное агентство г. информационное агентство 19. Слово «журналистика» впервые в России ввел в обиход а. А. Герцен б. В. Белинский в. Н. Надеждин г. Н. Полевой 20. Ранние очерки и рассказы А.П. Чехова публиковались в журнале а. «Эпоха» б. «Осколки» в. «Библиотека для чтения» г. «Новое время» | 21. 27 октября 1917 года в России был принят а. Закон о СМИ б. Декрет о печати в. Закон о журналистике г. Постановление о свободе СМИ 22. О недопустимости цензуры в России говорится в статье а. первой Закона РФ б. десятой в. сороковой г. второй 23. Устав редакции определен статьей а. пятнадцатой Закона РФ б. двадцатой в. одиннадцатой г. шестьдесят второй 24. Права журналиста закреплены в статье а. сорок седьмой Закона РФ б. двенадцатой в. двадцать седьмой г. пятидесятой 25. Заметка – это жанр а. оперативно-новостной б. исследовательский в. исследовательско-образный г. исследовательско-новостной 26. К оперативно-исследовательским жанрам относится а. очерк б. рецензия в. заметка г. отчет 27. «Первичная реальность» является предметом отображения в а. корреспонденции б. фельетоне в. репортаже г. эссе 28. «Вторичная реальность» является предметом отображения в а. рецензии б. заметке в. обозрении г. постановочной статье 29. К информационным жанрам журналистики относится а. эссе б. фельетон в. памфлет г. отчет 30. Монологичная форма изложения используется журналистами в а. интервью б. статье в. репортаже г. Беседе |
Критерии
30-27 баллов – высокий уровень
26 – 16 баллов – средний уровень
15 и менее – низкий уровень
За каждый верный ответ – 1 балл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
в | б | г | г | а | в | б | а | в | в | в | г | б | б | г |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
а | в | а | г | б | б | г | б | а | а | г | в | а | г | б |
Оценочный лист
ФИО учащегося________________________________
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Баллы | |||||||||||||||
Вопросы | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Баллы | |||||||||||||||
Уровень |
Приложение №3
Протокол оценки презентаций
Критерии | Максимальное кол-во баллов |
Структура презентации | |
Правильное оформление титульного листа | 10 |
Отмечены информационные ресурсы, | 10 |
Логическая последовательность информации на слайдах | 10 |
Оформление презентации | |
Единый стиль оформления | 10 |
Текст легко читается, фон сочетается с текстом | 10 |
Использование анимационных объектов | 10 |
Правильность изложения текста | 10 |
Содержание презентации | |
Доступность информации для выбранной категории слушателей | 10 |
Полнота представления информации | 10 |
Эффект презентации | |
Общее впечатление от просмотра презентации | 10 |
Сумма баллов | 100 |
Критерии оценки презентаций: Высокий уровень - 80 – 100 баллов
Средний уровень - 30 – 79 баллов
Низкий уровень - 0– 29 баллов
Приложение №4
Протокол оценки индивидуальных и групповых проектов
№ | Критерии | Баллы | |||
Содержание | |||||
1 | Четкость формулировки темы, цели, задач и гипотезы. | 0 | 1 | 2 | |
2 | Содержание темы раскрыто полностью | 0 | 1 | 2 | |
3 | Выводы корректны, аргументированы и соответствуют заявленной проблеме | 0 | 1 | 2 | |
4 | Теоретическая и практическая части проекта взаимосвязаны и соответствуют заявленной проблеме | 0 | 1 | 2 | |
5 | Проявлено умение находить нужную информацию в различных источниках | 0 | 1 | 2 | |
6 | Выражение собственной авторской позиции, её обоснование | 0 | 1 | 2 | |
7 | Отсутствие фактических ошибок | 0 | 1 | 2 | |
8 | Логичность изложения | 0 | 1 | 2 | |
9 | Наличие самостоятельных исследований | 0 | 1 | 2 | |
10 | Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав | 0 | 1 | 2 | |
Максимальный балл по разделу | 20 | ||||
Оформление | |||||
1 | Картинки качественные, не перегружают работу | 0 | 1 | 2 | |
2 | Эстетичность дизайна | 0 | 1 | 2 | |
3 | Целесообразность использования графиков, диаграмм и таблиц | 0 | 1 | 2 | |
4 | Целесообразность использованных анимационных эффектов и других эффектов оформления (границ, подложек, эффектов к шрифтам и картинкам и т.п.) | 0 | 1 | 2 | |
Максимальный балл по разделу | 8 | ||||
Метапредметные и личностные результаты | |||||
1 | Артистизм защиты | 0 | 1 | 2 | |
2 | Оформление работы в соответствии с требованиями | 0 | 1 | 2 | |
3 | Умение ориентироваться в тематике исследования при ответе на вопросы | 0 | 1 | 2 | |
4 | Умение пользоваться техническими средствами для представления результатов проектной деятельности | 0 | 1 | 2 | |
Максимальный балл по разделу | 8 | ||||
Всего баллов | 36 |
Критерии: Высокий уровень - 26– 36 баллов
Средний уровень - 15 – 25 баллов
Низкий уровень - 0– 14 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа
Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «По законам жанра. Журналистика»
Направленность (профиль) программы общеобразовательной общеразвивающей программы «По законам жанра. Журналистика» – социально-педагогическая с уровнем освоения содержания...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЖУРНАЛИСТИКУ»
Направленность программы «Первые шаги в журналистику» на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре про...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Друзья журналистики» (базовый уровень)
Данная программа «Друзья журналистики» имеет социально-гуманитарную направленность, знакомит учащихся с увлекательным миром журналистской деятельности, развивает творческие и коммуникативн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Говорим по-английски» (стартовый уровень). Возраст учащихся: 8-10 лет. Срок реализации: 1 год.
Программа «Говорим по-английски» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительной деятельности школьников. Данная программа н...