Промежуточная аттестация по русскому языку .6 класс. Факультатив "Секреты орфографии"
тест по русскому языку (6 класс)

Колотило Марина Юрьевна

Материал по факультативу по русскому языку поможет узнать, чему научились ученики за год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по факультативу «Секреты орфографии». 6 класс.

Вариант 1.

Ф.И.      

Часть1.

     Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и  выполните задания.

     (1) Мне было очень неприятно смотреть на то, как Коля не мог ответить на самый простой вопрос, как он краснел, мычал и заикался, хотя в жизни он разговаривает нормально и совсем не заикается. (2) Он бы значительно лучше сделал, если бы просто сказал: «Я не знаю», чем путаться на каждом слове. (3) Коля ещё не закончил отвечать, а Лена Костина уже подняла руку. (4) Она всегда первой поднимает руку, если кто-нибудь неправильно отвечает и учитель говорит: «Кто хочет ответить?»

     (5) Я тоже так когда-то делала. (6) Но очень давно, ещё в четвёртом классе. (7) Папа тогда побывал в школе на родительском собрании, и учительница меня хвалила за активность. (8) Но папа дома сказал, что из таких «активистов» вырастают бессердечные люди, которые радуются неудачам товарищей, потому что могут показать себя. (9) И хотя мама говорила, что это глупые, антипедагогические выдумки и чтобы я всегда первой поднимала руку, я послушалась папу. (10) Я начала отвечать, только когда меня вызывают, хоть иногда мне очень хотелось выскочить с ответом и приходилось себя подавлять. (11) Теперь на примере Лены Костиной я понимаю, как прав был мой папа. (12) Лена получила свою очередную пятёрку, а Коля свою очередную двойку, и после этого Коля вернулся на место и снова сел рядом со мной. (13) Он смотрел вниз, и выражение лица у него было странное, тупое и ожесточённое.

     1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

1) Рассказчица – девочка, которая учится с Колей и Леной в одном классе.

2) По мнению рассказчицы, лучше честно признаться в том, что не знаешь ответа на вопрос, чем пытаться что-то отвечать, ставя себя в глупое положение.

3) Мама и папа рассказчицы объяснили ей, что нужно всегда быть активной, поднимать руку на уроке.

4) Коля тяжело переживал свою неудачу.

     2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица отвечала только тогда, когда её спрашивали, а сама руку не поднимала»?

1) 8                                      2) 10                                      3) 12                                            4) 13

     3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Лены Костиной?

1) любопытная, чуткая, отзывчивая                              2) старательная, способная, активная

3) храбрая, стойкая, мудрая                                            4) любознательная, тактичная, гордая

                                                       

                                                        Часть 2.

     1) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.

1) тишина, тройка, все, когда

2) бегун, что, вокруг, семь

3) а, потому что, из-за, не

4) из-под, красный, около, кто-то

     2) Выберите неверное утверждение.

1) имена существительные изменяются по числам и падежам

2) НЕ с прилагательными пишется всегда слитно

3) качественные прилагательные имеют краткую форму

4) возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа

     3) В каком ряду во всех словах пишется Ъ

1) несер..ёзный диалог, крест..янский быт, вещь с из..яном

2) восем..десят лет, провер..те качество, январ..ский мороз

3) от..явленный злодей, об..мное изображение, крепкие об..ятия

4) богатырь могуч.., много училищ.., мило улыбаеш..ся

     4) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.

1) бегущ..й строкой, хлопнул дверц..й, хорош.. выучил

2) печ..ночный паштет, холщ..вый меш..к, на улице свеж..

3) кусоч..к хлеба, маленький шалаш..к, ситц..вое платье

4) о притихш..м лесе, в свеж..й водиц..,  маленькая пч..лка

     5) В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется О.

1) заг..рать на пляже, р..сли в оранжерее, сидит сл..жа руки

2) изл..жить суть, прик..саться барьера, зап..реть дверь

3) р..стёт в горшке, красивый заг..р, сл..гать песню

4) лёгкое прик..сновение, к..сьба травы, прибыл на з..ре

     6) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.

1) спор, юноша, джинсы, молотьба                     2) букварь, рассказчик, настроение

3) душа, обжора, мясо                                           4) лицо, январь, блеск

     7) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.

1) щи, брюки, слово                                               2) чернила, макароны, туфли

3) белизна, бензин, молодёжь                               4) заря, стол, степь

8)В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) в землянк.., у землянк.., около землянк..

2) в ущель.., по алле.., к лошад..

3) в тетрад.., на лини.., к дочер..

4)в дом..,  по станци.., к площад..

9)В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) на ближн..ю дорогу, в дремуч..м лесу, в следующ..м году

2) в птичь..м мире, в весенн..м лесу, весенн..м днем

3) птичь..м базаром, в девичь..х грёзах, син..й цвет

4)на морск..м дне, в осенн..м лесу, дождлив..м днем

10)Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:

1) он слыш..т 2) он слуша..т 3) не дела..шь 4)дума..т

                                                   

                                                     Часть 3

1.Определите тему текста.

2.Озаглавьте текст.

3.Каким настроением проникнут текст?

4.Напишите, какой предмет вам нравится и почему?

       

Промежуточная аттестация по факультативу «Секреты орфографии». 6 класс.

Вариант 2.

Ф.И.

Часть1.

     Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и  выполните задания.

     (1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.

     (5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, - он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10)  Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.

     (12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. - (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?

     (14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:

     - Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.

     (18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.

     1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.

2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.

3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.

4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.

     2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?

1) 3                                      2) 4                                      3) 5                                            4) 6

     3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?

1) скучный, необязательный, невнимательный           2) умный, интересный, общительный

3) мудрый, рассеянный, дружелюбный                        4) настойчивый, опытный, гордый

                                                   

                                                          Часть 2.

     1) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.

1) тишь, троица, всегда, когда

2) бегун, что, вокруг, семь

3) как, если, из-за, ни

4) из-под, красный, около, кто-то

     2) Выберите неверное утверждение.

1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам

2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам

3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь

4) имена числительные могут быть разными членами предложения

     3) В каком ряду во всех словах пишется Ь

1) несер..ёзный диалог, крест..янский быт, вещь с из..яном

2) восем..десят лет, провер..те качество, январ..ский мороз

3) от..явленный злодей, об..мное изображение, крепкие об..ятия

4) весёлая молодёж.., прижеч.. рану, мило улыбаеш..ся

     4) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.

1) бегущ..й строкой, хлопнул дверц..й, хорош.. выучил

2) печ..ночный паштет, холщ..вый меш..к, на улиц.. свеж..

3) кусоч..к хлеба, маленький шалаш..к, ситц..вое платье

4) о притихш..м лесе, в свеж..й водиц..,  маленькая пч..лка

     5) В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.

1) заг..рать на пляже, р..сли в оранжерее, сидит сл..жа руки

2) изл..жить суть, прик..саться барьера, зап..реть дверь

3) р..стёт в горшке, красивый заг..р, сл..гать песню

4) лёгкое прик..сновение, к..сьба травы, прибыл на з..ре

     6) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.

1) спор, юноша, джинсы, молотьба                     2) букварь, рассказчик, настроение

3) душа, обжора, мясо                                           4) лицо, январь, блеск

     7) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.

1) щи, брюки, слово                                               2) чернила, макароны, туфли

3) белизна, бензин, молодёжь                               4) заря, стол, степь

8)В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) в землянк.., у землянк.., около землянк..

2) в ущель.., по алле.., к лошад..

3) в тетрад.., на лини.., к дочер..

4)в дом..,  по станци.., к площад..

9)В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) на ближн..ю дорогу, в дремуч..м лесу, в следующ..м году

2) в птичь..м мире, в весенн..м лесу, весенн..м днем

3) птичь..м базаром, в девичь..х грёзах, син..й цвет

4)на морск..м дне, в осенн..м лесу, дождлив..м днем

10)Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:

1) он слыш..т 2) он слуша..т 3) не дела..шь 4) пиш..т

                                                                 Часть3.

1.Определите тему текста.

2.Озаглавьте текст.

3.Каким настроением проникнут текст?

4.Напишите, какой предмет вам нравится и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс...