Урок русского языка в 7 классе на тему «Наречие как часть речи. Повторение» с применением информационных технологий.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie.urok_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Скалистская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок русского языка
в 7 классе на тему
«Наречие как часть речи. Повторение»
Учитель:Кенжебаева Л.И.
п. Скалистый
2021 г
Тема: «Наречие как часть речи. Повторение»
с применением информационных технологий.
Цель урока: 1) повторить морфологические признаки наречия,
закрепить все виды орфограмм по теме «Наречие»,
подготовиться к контрольному тестированию.
2) работать над развитием речи учащихся,
развивать навыки самоконтроля, сообразительность.
находчивость,
3) воспитывать активную жизненную позицию,
уважение к грамоте и книгам, способствовать выбору
будущей профессии.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны:
- знать общую характеристику наречия,
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки наречия,
- использовать знания, умения по морфологии в практике правописания.
Ход урока:
Организационный момент
Введение в тему урока
Слайд 1
Учитель: Предлагаю вам, ребята, из данных звуков составить слово:
Э Ч А Н Р Э И Й ( наречие). О чём мы сегодня с вами будем говорить?
( О наречии )
Слайд 2
Учитель: Запишите тему урока «Наречие как часть речи. Повторение»
Как вы думаете, какова цель нашего урока? Вспомните, что такое наречие?
Ученики: Наречие – сложная часть речи, которая занимает первое место
среди других частей речи по количеству правил правописания.
Учитель: Давайте вспомним, когда наречие с «не» пишется слитно и раздельно.
Слайд 3
Учитель: Кто лучше и правильнее распределит следующие наречия в два столбика: (не)лепо, (не)искренне,(не)хорошо, а плохо, вовсе(не)интересно,
(не)по-товарищески, (не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо,
далеко (не)ласково.
Графический диктант:
Предложения не записывать, ставить после номера + или –
( слитно +, раздельно - )
- На свете чудеса рассеяны повсюду, да не везде их каждый примечал.
- А по почте полевой не быстрей идут, не тише письма старые домой.
- Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка несмело.
- Величаво простёрлась широкая река. Бесшумно, торжественно и
неторопливо текут её воды.
- Незаметно зажглась и тихо стала разгораться в небе алая полоска.
- Справа от нас, не далеко, а где-то близко, журчал ручеёк.
- День выдался не по-летнему холодный.
- Идти, хоть и в темноте, по знакомой дороге было ничуть не страшно.
- И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые.
10) Необыкновенно суровы зимы в Якутии.
Работа в парах, взаимопроверка графического диктанта.
Затем проверка по коду, который открывает учитель.
Код для проверки:
1-, 2-, 3+, 4 +,5 +, 6 -, 7 -, 8 -, 9+, 10 +.
Анализ предложений, в которых допущены ошибки.
Слайд 4
Учитель: Как вы понимаете эту пословицу: «Кто грамоте горазд, тому не
пропасть»? Когда в наречиях пишется приставка «не«, «ни»?
Составьте предложения со следующими словами: некогда-никогда-
(1 ряд), негде-нигде-( 2 ряд), некуда-никуда-(3 ряд). С первым словом –
Составьте сложное предложение, а со вторым –простое.
Ученики читают: ( примерно такие предложения) 1 ряд: Я так много занимаюсь, что мне некогда сходить в зоопарк. – Я никогда не видел живого бегемота.
2 ряд: Когда становится тесно от множества народа, говорят: негде яблоку упасть.- Смелый человек нигде не пропадёт.
3 ряд: Велика Россия, а отступать некуда.- Никуда я сегодня не пойду.
Слайд 5
Учитель: Вспомните, когда в наречиях пишется одна и две буквы «н»?
Найдите строчки, в которых все слова пишутся с двумя «н»:
- интерес(н ,нн)о, искус(н, нн)о, груст(н, нн)о.
- мужестве(н, нн)о, умышле(н, нн)о, испуга(н, нн)о
- вниматель(н, нн)о, присталь(н, нн)о, дружелюб(н, нн)о
- рассея(н, нн)о, разочарова(н. нн)о, торжестве(н, нн)о
Слайд 6
Как вы понимаете эту пословицу: « Не учась, и лаптя не сплетёшь» ?
Когда на конце наречий после шипящих пишутся буквы «о» и «е»?
Спишите, обозначая изученную орфограмму: «Певуч…, свеж…, горяч…,
ещ…, зловещ…, умоляющ…, угрожающ…, общ…»
Слайд 7
Учитель: Сядьте поудобнее, закройте глазки, вспомните о чём –нибудь
приятном, улыбнитесь. Откройте глазки.
Задание: сделать морфемный разбор наречий, один ученик на доске,
все выполняют в тетрадях. (отчётливо, бесполезно, сначала, начисто,
слева, направо, издалека, задолго)
Слайд 8
Учитель:
Посмотрите, какая пословица здесь спряталась ( Сперва подумай, потом говори.) Как вы понимаете смысл данной пословицы? Найдите в ней наречия. (сперва, потом) Почему наречие «сперва» пишется с суффиксом
«а» ? Когда на конце наречий пишутся буквы «а» и «о»?
Слайд 9
Учитель: Наречия могут писаться слитно, раздельно и через дефис.
Вспомните, когда наречия пишутся через дефис.
Игра « Одним словом»
Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис,
запишите их:
на русском языке - по-русски,
в первую очередь – во- первых,
небрежно, плохо – кое-как,
в какое-нибудь время – когда-нибудь,
совсем немного – чуть-чуть,
неожиданно – нежданно-негаданно,
очень давно – давным –давно,
в точности так – точь-в-точь
Слайд 10
Учитель: Помните, есть такая профессия – корректор. Корректор работает там, где создаётся печатный текст, газеты, журналы, книги. Его задача –
всюду вылавливать ошибки. Такая работа требует грамотности и внимания. Попробуйте поработать корректорами. Но сначала вспомните,
когда на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак.
Найдите ошибки в следующем тексте: «Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскач понесся по саду. Ему было невтерпёжь сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него проч и прятались в зарослях крапивы. Он наотмаш рубил
крапиву, пока не споткнулся и не упал навзнич»
Слайд 11
Итоговое задание. Тест « Проверь себя» Выполняется на листочках.
Проверь себя | Ключ к заданию |
1) (не)брежно 2) ничуть (не)радостно 3) н(е, и)куда бежать 4) н (е, и)когда не видел 5) безбоязне(н. нн)о 6) бесстраш(н, нн)о 7) хорошо ( е, о) 8) ещ (о, ё) 9)досух (о, а) 10) влев (а,о) 11) (во) вторых 12) (кое) где 13) замуж… 14) сплош… | 1) небрежно 2) ничуть не радостно 3) некуда бежать 4) никогда не видел 5) безбоязненно 6) бесстрашно 7) хорошо 8) ещё 9) досуха 10) влево 11) во-вторых 12) кое-где 13) замуж 14) сплошь |
Поставьте себе оценки: «5»- за 14 правильных ответов, «4» - за «11-13,
«3» - за 7-9, «2» - за 4-6. Сдайте листочки с тестами на проверку.
Подведение итогов урока:
Слайды 11 -12
Рефлексия: Учитель: О чём мы сегодня говорили на уроке? Какие орфограммы повторили? Достигли ли мы своей цели: подготовились ли к контрольному тестированию?
Домашнее задание: 1) повторить материал по теме «Наречие» с параграфа 32 по 44 2) выполнить упражнение № 271, 272.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе
Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия....
Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Цели урока: Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте.Развивающие: умени...
Урок русского языка. Н и НН в различных частях речи. Повторение и обобщение.
Урок повторения и обобщения материала, изученного в 5-9 классах....
Конспект урока русского языка. 7 класс. Категория состояния как часть речи.
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи". Программа М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской и др....
Урок русского языка, 6 класс, "Имя числительное как часть речи" по ФГОС
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использование краеведческого материала позволяет не только узнать о числительном как о части речи, но знакомит учащихся с уникальным заповедником "Утриш&quo...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...