Урок русского языка в 7 классе на тему «Наречие как часть речи. Повторение» с применением информационных технологий.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Цель урока повторить морфологические признаки наречия, закрепить все виды орфограмм по теме «Наречие», подготовиться к контрольному тестированию. работать над развитием речи учащихся, развивать навыки самоконтроля, сообразительность. находчивость, воспитывать активную жизненную позицию, уважение к грамоте и книгам, способствовать выбору будущей  профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie.urok_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                   «Скалистская средняя общеобразовательная школа»

              Открытый урок русского языка

             в 7 классе   на тему

            «Наречие как часть речи. Повторение»

                                                                 Учитель:Кенжебаева Л.И.

   

                                                    п. Скалистый

                                                          2021 г

Тема: «Наречие как часть речи. Повторение»

            с применением информационных технологий.

Цель урока: 1) повторить морфологические признаки наречия,

                         закрепить все виды орфограмм по теме «Наречие»,

                         подготовиться к контрольному тестированию.

                        2) работать над развитием речи учащихся,

                        развивать навыки самоконтроля, сообразительность.

                        находчивость,

                       3) воспитывать активную жизненную позицию,

                        уважение к грамоте и книгам, способствовать   выбору

                        будущей   профессии.  

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны:

  1. знать общую характеристику наречия,
  2. различать постоянные и непостоянные морфологические признаки наречия,
  3. использовать знания, умения по морфологии в практике правописания.

                                             Ход урока:

Организационный момент

Введение в тему урока

Слайд 1

Учитель: Предлагаю вам, ребята, из данных звуков составить слово:

 Э Ч А Н Р Э И Й ( наречие). О чём мы сегодня с вами будем говорить?

( О наречии )

      Слайд 2

Учитель: Запишите тему урока «Наречие как часть речи. Повторение»

Как вы думаете, какова цель нашего урока? Вспомните, что такое наречие?

Ученики: Наречие – сложная часть речи, которая занимает первое место

среди других частей речи по количеству правил правописания.

Учитель: Давайте вспомним, когда наречие с «не» пишется слитно и раздельно.

Слайд 3

Учитель: Кто лучше и правильнее распределит следующие наречия в два столбика: (не)лепо, (не)искренне,(не)хорошо, а плохо, вовсе(не)интересно,

(не)по-товарищески, (не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо,

далеко (не)ласково.

Графический диктант:

Предложения не записывать, ставить после номера + или –

( слитно +,  раздельно - )

  1. На свете чудеса рассеяны повсюду, да не везде их каждый примечал.
  2. А по почте полевой не быстрей идут, не тише письма старые домой.
  3. Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка несмело.
  4. Величаво простёрлась широкая река. Бесшумно, торжественно и

неторопливо текут её воды.

  1. Незаметно зажглась и тихо стала разгораться в небе алая полоска.
  2. Справа от нас, не далеко, а где-то близко, журчал ручеёк.
  3. День выдался не по-летнему холодный.
  4. Идти, хоть и в темноте, по знакомой дороге было ничуть не страшно.
  5. И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые.

10) Необыкновенно суровы зимы в Якутии.

Работа в парах, взаимопроверка графического диктанта.

Затем проверка по коду, который открывает учитель.

Код для проверки:

1-, 2-, 3+, 4 +,5 +, 6 -, 7 -, 8 -, 9+, 10 +.

Анализ предложений, в которых допущены ошибки.

      Слайд 4

Учитель: Как вы понимаете эту пословицу: «Кто грамоте горазд, тому не

пропасть»? Когда в наречиях пишется приставка «не«, «ни»?

Составьте предложения со следующими словами: некогда-никогда-

(1 ряд), негде-нигде-( 2 ряд), некуда-никуда-(3 ряд). С первым словом –

Составьте сложное предложение, а со вторым –простое.

Ученики читают: ( примерно такие предложения) 1 ряд: Я так много занимаюсь, что мне некогда сходить в зоопарк. – Я никогда не видел живого бегемота.

2 ряд: Когда становится тесно от множества народа, говорят: негде яблоку упасть.- Смелый человек нигде не пропадёт.

3 ряд: Велика Россия, а отступать некуда.- Никуда я сегодня не пойду.

Слайд 5

Учитель: Вспомните, когда в наречиях пишется одна и две буквы «н»?

Найдите строчки, в которых все слова пишутся с двумя «н»:

  1. интерес(н ,нн)о, искус(н, нн)о, груст(н, нн)о.
  2. мужестве(н, нн)о, умышле(н, нн)о, испуга(н, нн)о
  3. вниматель(н, нн)о, присталь(н, нн)о, дружелюб(н, нн)о
  4. рассея(н, нн)о, разочарова(н. нн)о, торжестве(н, нн)о

     Слайд 6

Как вы понимаете эту пословицу: « Не учась, и лаптя не сплетёшь» ?

Когда на конце наречий после шипящих пишутся буквы «о» и «е»?

Спишите, обозначая изученную орфограмму: «Певуч…, свеж…, горяч…,

ещ…, зловещ…, умоляющ…, угрожающ…, общ…»

       Слайд 7

Учитель: Сядьте поудобнее, закройте глазки, вспомните о чём –нибудь

приятном, улыбнитесь. Откройте глазки.

Задание: сделать морфемный разбор наречий, один ученик на доске,

все  выполняют в тетрадях. (отчётливо, бесполезно, сначала, начисто,

слева, направо, издалека, задолго)

     Слайд 8

Учитель:

Посмотрите, какая пословица здесь спряталась ( Сперва подумай, потом говори.) Как вы понимаете смысл данной пословицы? Найдите в ней наречия. (сперва, потом) Почему наречие «сперва» пишется с суффиксом

«а» ? Когда на конце наречий пишутся буквы «а» и «о»?

Слайд 9

Учитель: Наречия могут писаться слитно, раздельно и через дефис.

Вспомните, когда наречия пишутся через дефис.

Игра « Одним словом»

Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис,

запишите их:

                        на русском языке - по-русски,

                         в первую очередь – во- первых,

                        небрежно, плохо – кое-как,

                        в какое-нибудь время – когда-нибудь,

                        совсем немного – чуть-чуть,

                        неожиданно – нежданно-негаданно,

                        очень давно – давным –давно,

                        в точности так – точь-в-точь

Слайд 10

Учитель: Помните, есть такая профессия – корректор. Корректор работает там, где создаётся печатный текст, газеты, журналы, книги. Его задача –

всюду вылавливать ошибки. Такая работа требует грамотности и внимания. Попробуйте поработать корректорами. Но сначала вспомните,

когда на конце наречий после шипящих пишется мягкий знак.

        Найдите ошибки в следующем тексте: «Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскач понесся по саду. Ему было невтерпёжь сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него проч и прятались в зарослях крапивы. Он наотмаш рубил

крапиву, пока не споткнулся и не упал навзнич»

Слайд 11

Итоговое задание. Тест « Проверь себя» Выполняется на листочках.

Проверь себя

Ключ к заданию

1) (не)брежно

2) ничуть (не)радостно

3) н(е, и)куда бежать

4) н (е, и)когда не видел

5) безбоязне(н. нн)о

6) бесстраш(н, нн)о

7) хорошо ( е, о)

8) ещ (о, ё)

9)досух (о, а)

10) влев (а,о)

11) (во) вторых

12) (кое) где

13) замуж…

14) сплош…

1) небрежно

2) ничуть не радостно

3) некуда бежать

4) никогда не видел

5) безбоязненно

6) бесстрашно

7) хорошо

8) ещё

9) досуха

10) влево

11) во-вторых

12) кое-где

13) замуж

14) сплошь

                   

                                                     

Поставьте себе оценки: «5»- за 14 правильных ответов, «4» - за «11-13,

«3» - за 7-9, «2» - за 4-6.  Сдайте листочки с тестами на проверку.

Подведение итогов урока:

Слайды 11 -12

Рефлексия: Учитель: О чём мы сегодня говорили на уроке? Какие орфограммы повторили? Достигли ли мы своей цели: подготовились ли к контрольному тестированию?

Домашнее задание: 1) повторить  материал по теме «Наречие» с параграфа 32 по 44     2) выполнить упражнение № 271, 272.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе

Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия....

Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)

Цели урока: Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте.Развивающие: умени...

Урок русского языка. Н и НН в различных частях речи. Повторение и обобщение.

Урок повторения и обобщения материала, изученного в 5-9 классах....

Конспект урока русского языка. 7 класс. Категория состояния как часть речи.

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи". Программа М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской и др....

Урок русского языка, 6 класс, "Имя числительное как часть речи" по ФГОС

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использование краеведческого материала позволяет не только узнать о числительном как о части речи, но знакомит учащихся с уникальным заповедником "Утриш&quo...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...