Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2023год
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oge_2023.docx | 233.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ОГЭ
по русскому языку
обучающихся 9-Б класса 2023 год (от 06.06.23.)
Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
Дата проведения: 06.06.23.
Работу выполняли – 11 уч
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ФИ |
ЧАСТЬ 2 | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | Отметки | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог | ИК1 | ИК2 | ИК3 | итог | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | итог | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | итог | Баллы за ОГЭ | Отметка за экзамен | Отметка за год | Сравнение | |||||||
Воробьева А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 | 31 | 5 | 5 | = | ||||||
Кузнецова Е | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | 26 | 4 | 5 | < | ||||||
Митрофанова А | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | 28 | 4 | 5 | < | ||||||
Пирогов Г | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | 21 | 3 | 3 | = | ||||||
Попова А | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 16 | 3 | 3 | = | ||||||
Скляр Н | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 5 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | 20 | 3 | 3 | = | ||||||
Уфимцев А | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 3 | 1 | 6 | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 19 | 3 | 3 | = | ||||||
Фаткуллина С | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | 27 | 4 | 5 | < | ||||||
Шестопалова В | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 30 | 5 | 5 | = | ||||||
Шумахер Е | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 6 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 19 | 3 | 3 | = | ||||||
Щербинина К | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 | 25 | 4 | 5 | < | ||||||
Ко-во прав.отв части ч-% | 6 | 5 | 5 | 1 | 7 | 5 | 4 | 11-100 | 11-100 | 10-91 | 11-100 | 11-100 | 11-100 | 11-100 | 6-55 | 7-64 | 8-73 | 10-91 | 11-100 | ||||||||||||||
% выполнения заданий | 55% | 45% | 45% | 9% | 64% | 45 % | 36% | 45% | 90 % | 97 % | 77 % | 90% | 95 % | 95% | 68 % | 100% | 91% | 45 % | 45 % | 68 % | 68 % | 90 % | 67% |
Количество обучающихся в 9-Б- 28 чел.
Выполняли работу в форме ОГЭ: 28 чел
Результаты :
Высокий уровень | "5" | 2 чел. | 18% |
Средний уровень | "4" | 4 чел. | 36 % |
Низкий уровень | "3" | 5 чел. | 45 % |
Минимальный уровень | "2" | 0 чел. | 0% |
Качество | «4» и «5» | 6 чел. | 55 % |
Средний балл | 3,73 | ||
Качество знаний | 54,55 | ||
Уровень обученности | 57,82 | ||
Успеваемость | 100 | ||
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год | на 1 балл | 7 чел | 64% |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | 0 чел | 0% |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 4 чел | 36% |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2023)
ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ
КИМ содержалитри части, включающих в себя 9 заданий.
Часть 1 - сжатое изложение
Часть 2 состояла из 7 заданий (2–8).
Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (9.1, 9.2 или 9.3)
Шкала перевода баллов в оценки: «2» – от 0 до 14; «3» – от 15 до 22;
«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
Перевод баллов ОГЭ 2022 по русскому языку в оценку
Оценка по пятибалльной шкале | Суммарный первичный балл за работу в целом |
2 | 0-14 |
3 | 15-22 |
4 | 23 -28 |
5 | 29-33, |
АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ
Задания | ЧАСТЬ 2 задания с кратким ответом | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | ||||||||||||||||||
обозначения | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | баллы | оценка | |
6 | 5 | 5 | 1 | 7 | 5 | 4 | 11-100 | 11-100 | 10-91 | 11-100 | 11-100 | 11-100 | 11-100 | 6-55 | 7-64 | 8-73 | 10-91 | 11-100 | 14-0ч 16-1ч 19-2ч 20-1ч 21-1ч 25-1 ч 26-1ч 27-1ч 28-1ч 30-1ч 31-1ч | «5»- 2 ч -18% «4»-4ч.- 36% «3»-5 ч. – 45 % «2»-0ч-0% | ||
% выполнения | 55% | 45% | 45% | 9% | 64% | 45 % | 36% | 90 % | 97 % | 77 % | 95 % | 95% | 68 % | 100% | 45 % | 45 % | 68 % | 68 % | 90 % |
Часть1 | Часть2 | Часть 3 | Практическая грамотность и фактическая точность | ||||||||||||||||
Задания | ИЗЛОЖЕНИЕ | Задания с кратким ответом | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | |||||||||||||||
ИК1 | ИК2 | ИК3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | |
Количество чел., набравших по 3б. | 10 | 10 | |||||||||||||||||
% | 91% | 91% | |||||||||||||||||
Количество чел., набравших по 2б. | 9 | 1 | 7 | 10 | 1 | 4 | 11 | 4 | 2 | 5 | 5 | 9 | |||||||
% | 82% | 9% | 64% | 91% | 9% | 36% | 100% | 36% | 19% | 45% | 45% | 82% | |||||||
Количество чел., набравших по 1б. | 2 | 0 | 3 | 6 | 5 | 5 | 1 | 5 | 5 | 4 | 0 | 0 | 7 | 0 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 |
% | 19% | 0 | 27% | 55% | 45% | 45% | 9% | 45% | 45% | 36% | 0% | 0% | 64% | 0% | 19% | 36% | 27% | 45% | 19% |
Количество чел., набравших по 0 б. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 4 | 3 | 1 | 0 | |||||||
% | 0% | 0% | 9% | 0 | 0% | 0% | 0 | 45% | 36% | 27% | 9% | 0 | |||||||
Общий % выполнения заданий | 90 % | 97 % | 77 % | 55% | 45% | 45% | 9% | 64% | 45 % | 36% | 95 % | 95% | 68 % | 100% | 45 % | 45 % | 68 % | 68 % | 90 % |
КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ
ЧАСТЬ 1 (СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ)
Часть1 | |||
Задания | ИЗЛОЖЕНИЕ | ||
ИК1 | ИК2 | ИК3 | |
Количество чел., набравших по 3б. | 10 | ||
% | 91% | ||
Количество чел., набравших по 2б. | 9 | 1 | 7 |
% | 82% | 9% | 64% |
Количество чел., набравших по 1б. | 2 | 0 | 3 |
% | 19% | 0 | 27% |
Количество чел., набравших по 0 б. | 0 | 0 | 1 |
% | 0% | 0% | 9% |
Общий % выполнения заданий | 90 % | 97 % | 77 % |
Можно сделать вывод, что
ИК1 – 82% экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 19% экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.
ИК2 – 91% экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 9% применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста
ИК3 – 64% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 3% экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 2 (ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ )
Часть2 | |||||||
Задания | Задания с кратким ответом | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Количество чел., набравших по 3б. | |||||||
% | |||||||
Количество чел., набравших по 2б. | |||||||
% | |||||||
Количество чел., набравших по 1б. | 6 | 5 | 5 | 1 | 5 | 5 | 4 |
% | 55% | 45% | 45% | 9% | 45% | 45% | 36% |
Количество чел., набравших по 0 б. | |||||||
% | |||||||
Общий % выполнения заданий | 55% | 45% | 45% | 9% | 64% | 45 % | 36% |
Задания части 2 | Содержание задания | % выполненного задания |
2 | Синтаксический анализ. | 55 |
3 | Пунктуационный анализ | 45 |
4 | Синтаксический анализ (словосочетание) | 45 |
5 | Орфографический анализ | 9 |
6 | Анализ содержания текста. | 64 |
7 | Анализ средств выразительности. | 45 |
8 | Лексический анализ. | 36 |
Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 5 : «Орфографический анализ», справились только 9% выпускников. Трудным оказалось задание 8 : «Лексический анализ»,», справились только 36% соответственно. Испытывали затруднения при решении задания 3,4 и 7: «Пунктуационный анализ», «Синтаксический анализ»»,»Анализ средств выразительности» справились только 45% обучающихся. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.
Лучше справились почти все с заданием 6 : «Анализ содержания текста», верно выполнили 64%. Неплохо выполнили задание 2 : «Синтаксический анализ предложения», справились 55% выпускников.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ )
Часть 3 | ||||
Задания | СОЧИНЕНИЕ | |||
СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | |
Количество чел., набравших по 3б. | 10 | |||
% | 91% | |||
Количество чел., набравших по 2б. | 10 | 1 | 4 | 11 |
% | 91% | 9% | 36% | 100% |
Количество чел., набравших по 1б. | 1 | 0 | 7 | 0 |
% | 9% | 0% | 64% | 0% |
Количество чел., набравших по 0 б. | 0 | 0 | 0 | 0 |
% | 0 | 0% | 0% | 0 |
Общий % выполнения заданий | 95 % | 95% | 68 % | 100% |
Решаемость Части 3 (сочинение- рассуждение)
В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) - 91% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 97%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 100% выпускников. Все 100% обучающихся не допустили ошибок в построении текста.
АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ
Практическая грамотность и фактическая точность | |||||
Задания | ГРАМОТНОСТЬ | ||||
ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | |
Количество чел., набравших по 3б. | |||||
% | |||||
Количество чел., набравших по 2б. | 4 | 2 | 5 | 5 | 9 |
% | 36% | 19% | 45% | 45% | 82% |
Количество чел., набравших по 1б. | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 |
% | 19% | 36% | 27% | 45% | 19% |
Количество чел., набравших по 0 б. | 5 | 4 | 3 | 1 | 0 |
% | 45% | 36% | 27% | 9% | 0 |
Общий % выполнения заданий | 45 % | 45 % | 68 % | 68 % | 90 % |
Карта решаемости
СРЕДНИЙ УРОВНЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ
Таким образом, в целом можно наблюдать, что низкими остаются показатели орфографической и пунктуационной грамотности ГК1 и ГК2, 45% и 45%) . Это не случайно, т.к. наибольшие затруднения в силу различных причин экзаменуемые испытывают, выполняя задания раздела «орфографический (задание 5), синтаксический (задание 4) и пунктуационный анализ (задание 3)» (см. анализ заданий с кратким ответом), что является следствием снижения этого показателя.
КОРРЕЛЯЦИЯ (СООТНОШЕНИЕ ОТМЕТОК ЗА ОГЭ И ГОДОВЫХ ОТМЕТОК)
УСПЕШНО СДАЛИ ОГЭ | 11 чел | 100% | |
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год | 7 чел | 64% | |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | 0 чел | 0% |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 4 чел | 36% |
Нужно отметить, что большая часть обучающихся-64% -подтвердили годовые отметки, что говорит об объективности оценивания уровня знаний обучающихся. Но, к сожалению, 7% -понизили отметку в сравнении с выставленной за год.
Выводы:
Низкий показатель по критерию «орфографическая и пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о среднем уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 5 совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.
Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что оценки за год у девятиклассников практически совпадают с полученными результатами на ОГЭ.
Результаты удовлетворительные, т.к. 100% - обучающийхся группы риска справились с работой.
Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка, 2023-2024 уч г. необходимо:
1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.
2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.
3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.
4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.
5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.
6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.
7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»
.
Учитель: Швец И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
11 класс...
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе апрель 2018 г. Общие сведения Характеристика КИМ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразов...