Анализ результатов ОГЭ по русскому языку 2023год
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ОГЭ
по русскому языку
обучающихся 9-Б класса 2023 год (от 06.06.23.)
Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
Дата проведения: 06.06.23.
Работу выполняли – 11 уч
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ФИ |
ЧАСТЬ 2 | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | Отметки | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог | ИК1 | ИК2 | ИК3 | итог | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | итог | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | итог | Баллы за ОГЭ | Отметка за экзамен | Отметка за год | Сравнение | |||||||
Воробьева А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 | 31 | 5 | 5 | = | ||||||
Кузнецова Е | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | 26 | 4 | 5 | < | ||||||
Митрофанова А | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | 28 | 4 | 5 | < | ||||||
Пирогов Г | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | 21 | 3 | 3 | = | ||||||
Попова А | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 16 | 3 | 3 | = | ||||||
Скляр Н | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 5 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 | 20 | 3 | 3 | = | ||||||
Уфимцев А | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 3 | 1 | 6 | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 19 | 3 | 3 | = | ||||||
Фаткуллина С | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 9 | 27 | 4 | 5 | < | ||||||
Шестопалова В | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 2 | 2 | 9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 30 | 5 | 5 | = | ||||||
Шумахер Е | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 6 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 19 | 3 | 3 | = | ||||||
Щербинина К | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 7 | 2 | 3 | 1 | 2 | 8 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 | 25 | 4 | 5 | < | ||||||
Ко-во прав.отв части ч-% | 6 | 5 | 5 | 1 | 7 | 5 | 4 | 11-100 | 11-100 | 10-91 | 11-100 | 11-100 | 11-100 | 11-100 | 6-55 | 7-64 | 8-73 | 10-91 | 11-100 | ||||||||||||||
% выполнения заданий | 55% | 45% | 45% | 9% | 64% | 45 % | 36% | 45% | 90 % | 97 % | 77 % | 90% | 95 % | 95% | 68 % | 100% | 91% | 45 % | 45 % | 68 % | 68 % | 90 % | 67% |
Количество обучающихся в 9-Б- 28 чел.
Выполняли работу в форме ОГЭ: 28 чел
Результаты :
Высокий уровень | "5" | 2 чел. | 18% |
Средний уровень | "4" | 4 чел. | 36 % |
Низкий уровень | "3" | 5 чел. | 45 % |
Минимальный уровень | "2" | 0 чел. | 0% |
Качество | «4» и «5» | 6 чел. | 55 % |
Средний балл | 3,73 | ||
Качество знаний | 54,55 | ||
Уровень обученности | 57,82 | ||
Успеваемость | 100 | ||
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год | на 1 балл | 7 чел | 64% |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | 0 чел | 0% |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 4 чел | 36% |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2023)
ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ
КИМ содержалитри части, включающих в себя 9 заданий.
Часть 1 - сжатое изложение
Часть 2 состояла из 7 заданий (2–8).
Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (9.1, 9.2 или 9.3)
Шкала перевода баллов в оценки: «2» – от 0 до 14; «3» – от 15 до 22;
«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
Перевод баллов ОГЭ 2022 по русскому языку в оценку
Оценка по пятибалльной шкале | Суммарный первичный балл за работу в целом |
2 | 0-14 |
3 | 15-22 |
4 | 23 -28 |
5 | 29-33, |
АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ
Задания | ЧАСТЬ 2 задания с кратким ответом | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | ||||||||||||||||||
обозначения | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | баллы | оценка | |
6 | 5 | 5 | 1 | 7 | 5 | 4 | 11-100 | 11-100 | 10-91 | 11-100 | 11-100 | 11-100 | 11-100 | 6-55 | 7-64 | 8-73 | 10-91 | 11-100 | 14-0ч 16-1ч 19-2ч 20-1ч 21-1ч 25-1 ч 26-1ч 27-1ч 28-1ч 30-1ч 31-1ч | «5»- 2 ч -18% «4»-4ч.- 36% «3»-5 ч. – 45 % «2»-0ч-0% | ||
% выполнения | 55% | 45% | 45% | 9% | 64% | 45 % | 36% | 90 % | 97 % | 77 % | 95 % | 95% | 68 % | 100% | 45 % | 45 % | 68 % | 68 % | 90 % |
Часть1 | Часть2 | Часть 3 | Практическая грамотность и фактическая точность | ||||||||||||||||
Задания | ИЗЛОЖЕНИЕ | Задания с кратким ответом | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | |||||||||||||||
ИК1 | ИК2 | ИК3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | |
Количество чел., набравших по 3б. | 10 | 10 | |||||||||||||||||
% | 91% | 91% | |||||||||||||||||
Количество чел., набравших по 2б. | 9 | 1 | 7 | 10 | 1 | 4 | 11 | 4 | 2 | 5 | 5 | 9 | |||||||
% | 82% | 9% | 64% | 91% | 9% | 36% | 100% | 36% | 19% | 45% | 45% | 82% | |||||||
Количество чел., набравших по 1б. | 2 | 0 | 3 | 6 | 5 | 5 | 1 | 5 | 5 | 4 | 0 | 0 | 7 | 0 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 |
% | 19% | 0 | 27% | 55% | 45% | 45% | 9% | 45% | 45% | 36% | 0% | 0% | 64% | 0% | 19% | 36% | 27% | 45% | 19% |
Количество чел., набравших по 0 б. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 4 | 3 | 1 | 0 | |||||||
% | 0% | 0% | 9% | 0 | 0% | 0% | 0 | 45% | 36% | 27% | 9% | 0 | |||||||
Общий % выполнения заданий | 90 % | 97 % | 77 % | 55% | 45% | 45% | 9% | 64% | 45 % | 36% | 95 % | 95% | 68 % | 100% | 45 % | 45 % | 68 % | 68 % | 90 % |
КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ
ЧАСТЬ 1 (СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ)
Часть1 | |||
Задания | ИЗЛОЖЕНИЕ | ||
ИК1 | ИК2 | ИК3 | |
Количество чел., набравших по 3б. | 10 | ||
% | 91% | ||
Количество чел., набравших по 2б. | 9 | 1 | 7 |
% | 82% | 9% | 64% |
Количество чел., набравших по 1б. | 2 | 0 | 3 |
% | 19% | 0 | 27% |
Количество чел., набравших по 0 б. | 0 | 0 | 1 |
% | 0% | 0% | 9% |
Общий % выполнения заданий | 90 % | 97 % | 77 % |
Можно сделать вывод, что
ИК1 – 82% экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 19% экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.
ИК2 – 91% экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 9% применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста
ИК3 – 64% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 3% экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 2 (ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ )
Часть2 | |||||||
Задания | Задания с кратким ответом | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Количество чел., набравших по 3б. | |||||||
% | |||||||
Количество чел., набравших по 2б. | |||||||
% | |||||||
Количество чел., набравших по 1б. | 6 | 5 | 5 | 1 | 5 | 5 | 4 |
% | 55% | 45% | 45% | 9% | 45% | 45% | 36% |
Количество чел., набравших по 0 б. | |||||||
% | |||||||
Общий % выполнения заданий | 55% | 45% | 45% | 9% | 64% | 45 % | 36% |
Задания части 2 | Содержание задания | % выполненного задания |
2 | Синтаксический анализ. | 55 |
3 | Пунктуационный анализ | 45 |
4 | Синтаксический анализ (словосочетание) | 45 |
5 | Орфографический анализ | 9 |
6 | Анализ содержания текста. | 64 |
7 | Анализ средств выразительности. | 45 |
8 | Лексический анализ. | 36 |
Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 5 : «Орфографический анализ», справились только 9% выпускников. Трудным оказалось задание 8 : «Лексический анализ»,», справились только 36% соответственно. Испытывали затруднения при решении задания 3,4 и 7: «Пунктуационный анализ», «Синтаксический анализ»»,»Анализ средств выразительности» справились только 45% обучающихся. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.
Лучше справились почти все с заданием 6 : «Анализ содержания текста», верно выполнили 64%. Неплохо выполнили задание 2 : «Синтаксический анализ предложения», справились 55% выпускников.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ )
Часть 3 | ||||
Задания | СОЧИНЕНИЕ | |||
СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | |
Количество чел., набравших по 3б. | 10 | |||
% | 91% | |||
Количество чел., набравших по 2б. | 10 | 1 | 4 | 11 |
% | 91% | 9% | 36% | 100% |
Количество чел., набравших по 1б. | 1 | 0 | 7 | 0 |
% | 9% | 0% | 64% | 0% |
Количество чел., набравших по 0 б. | 0 | 0 | 0 | 0 |
% | 0 | 0% | 0% | 0 |
Общий % выполнения заданий | 95 % | 95% | 68 % | 100% |
Решаемость Части 3 (сочинение- рассуждение)
В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) - 91% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 97%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 100% выпускников. Все 100% обучающихся не допустили ошибок в построении текста.
АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ
Практическая грамотность и фактическая точность | |||||
Задания | ГРАМОТНОСТЬ | ||||
ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | |
Количество чел., набравших по 3б. | |||||
% | |||||
Количество чел., набравших по 2б. | 4 | 2 | 5 | 5 | 9 |
% | 36% | 19% | 45% | 45% | 82% |
Количество чел., набравших по 1б. | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 |
% | 19% | 36% | 27% | 45% | 19% |
Количество чел., набравших по 0 б. | 5 | 4 | 3 | 1 | 0 |
% | 45% | 36% | 27% | 9% | 0 |
Общий % выполнения заданий | 45 % | 45 % | 68 % | 68 % | 90 % |
Карта решаемости
СРЕДНИЙ УРОВНЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ
Таким образом, в целом можно наблюдать, что низкими остаются показатели орфографической и пунктуационной грамотности ГК1 и ГК2, 45% и 45%) . Это не случайно, т.к. наибольшие затруднения в силу различных причин экзаменуемые испытывают, выполняя задания раздела «орфографический (задание 5), синтаксический (задание 4) и пунктуационный анализ (задание 3)» (см. анализ заданий с кратким ответом), что является следствием снижения этого показателя.
КОРРЕЛЯЦИЯ (СООТНОШЕНИЕ ОТМЕТОК ЗА ОГЭ И ГОДОВЫХ ОТМЕТОК)
УСПЕШНО СДАЛИ ОГЭ | 11 чел | 100% | |
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за год | 7 чел | 64% | |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | 0 чел | 0% |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 4 чел | 36% |
Нужно отметить, что большая часть обучающихся-64% -подтвердили годовые отметки, что говорит об объективности оценивания уровня знаний обучающихся. Но, к сожалению, 7% -понизили отметку в сравнении с выставленной за год.
Выводы:
Низкий показатель по критерию «орфографическая и пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о среднем уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 5 совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.
Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что оценки за год у девятиклассников практически совпадают с полученными результатами на ОГЭ.
Результаты удовлетворительные, т.к. 100% - обучающийхся группы риска справились с работой.
Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка, 2023-2024 уч г. необходимо:
1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.
2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.
3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.
4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.
5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.
6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.
7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»
.
Учитель: Швец И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...

Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе апрель 2018 г. Общие сведения Характеристика КИМ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразов...