Рабочий лист "Пунктуациия простого и сложного предложения"
материал по русскому языку (6 класс)
Рабочий лист состоит из 4 заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_punktuatsiya_prostogo_i_slozhnogo_predlozheniya_6_klass.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ______________________________________________
Тема: Пунктуация простого и сложного предложения.
- Прочитайте высказывания известных людей. Какие это предложения по своему строению: простые или сложные? Докажите.
Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Думайте хорошо и мысли созреют в добрые поступки. (Л.Н.Толстой) 2) Ошибка в мыслях вызывает ошибку в словах ошибка в словах вызывает ошибку в делах. (Д.Писарев) 3) Мудрые люди обдумывают свои мысли а глупые провозглашают их. (Г.Гейне) 4) На то человек родился чтобы жить своим умом. (Л.Н.Толстой) 5) Где не погибло слово там и дело еще не погибло. (А.Герцен) 6) Великий человек лишь скромен на делах и думает свою он думу без шуму. (И.А.Крылов).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запишите пословицы, расставляя, где нужно, знаки препинания. Свой выбор объясните графически: подчеркните однородные члены или грамматические основы.
Гора с горою не сойдется а человек с человеком сойдется. 2) Один собирает другой зевает. 3) Кто пахать не ленится у того и хлеб родится. 4) Птица радуется весне а мать радуется деткам. 5) Не бойся работы пусть она тебя боится. 6) Дружба крепка правдой и честью.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, графически объясните свой выбор.
С полей с лугов с вод подн..лись туманы и растаяли в небесной лазури но в лесу туманы застряли надолго. 2) Большой и спокойный ручей замерз а маленький быстрик все еще б..ется. 3) День был жаркий и солнечный и с наступлением в..черней прохлады семейство отправилось на прогулку.(О.Уайльд) 4) Они (синицы) в..сели вниз гол..вами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена. (К.Паустовский) 5) На четвертый день пути путники должны были переменить почтовых лош..дей на долгих и свернуть с б..льшой дороги на проселочную. (К.Ушинский) 6) Тускло л..ется свет лампады буря плач..т у окна (И.Бунин) 7) Обл..чко обр..тилось в белую туч.. которая т..жело подымалась росла и постепенно облегала небо. (А.Пушкин).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Закрепление
- Какие виды сложных предложений вы встретили в этом задании? Подтвердите ответ примерами записанных предложений.
- Назовите простое предложение с однородными членами.
- Чем выражены подлежащее и сказуемое в данных предложениях? Какой знак препинания должен разделять подлежащее и сказуемое в данных предложениях?
- ТР. Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания Вильсона: «Книги – это окна, через которые человек смотрит на мир».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе по теме: «Простые и сложные предложения. Обобщение»
Данный материал представляет собой конспект урока по теме "Простые и сложные предложения. Обобщение" Урок построен при помощи интерактивной доски. Это позволило быстро в игровой форме проверить ...
Конспект урока по теме "Повторение синтаксиса простого и сложного предложений"
Урок обощающего повторения и ситематизации знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"....
Урок русского языка в 5 классе по теме"Простые и сложные предложения"
Урок с подробнейшим конспектом урока, соответствующим всем требованиям. К конспекту прилагается презентация и ссылка на электронный образовательный ресурс сети Интернет, который можно использовать пол...
5. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А19 «Пунктуация в простом и сложном предложениях»
Данный лингвистический практикум поможет выявить степень сформированности у старшеклассников умения проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения,а именно: умения различать просто...
Урок русского языка в 5 классе" Простые и сложные предложения"
Урок проводится после изучения темы " Сложные предложения"...
Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
Цели изучения элективного курса: Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...
конспект урока русского языка"Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри сложного предложения" 6 класс
Конспект урока русского языка 6 класс...