рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа разработана на основе учебника русского языка 9 класса А.Д. Шмелева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ушмунская средняя общеобразовательная школа
Газимуро – Заводского района
Забайкальского края
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 9 класс
Уровень: общеобразовательный
Разработала: учитель русского языка,
литературы и информатики Перфильева К.С.
2020 г.
- Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку 9 класса для основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273;
- Примерной программы ООП ООО от 8 апреля 2015 г. № 1/15 одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
- Приказа Министерства образования науки от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений во ФГОС от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Письма Министерства образования науки Забайкальского края от 16 февраля 2016 года № 1052 «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в образовательных организациях;
- С учетом ООП МОУ Ушмунская СОШ;
Данная учебная программа ориентирована на использование учебника. А.Д. Шмелев. Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся 9 класса МОУ Ушмунской средней школы.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю
Распределение часов: 1 урок – урок введение, 1 урок – входной контроль, 10 уроков – повторение, 5 уроков – контрольные работы, 14 уроков – сочинение и изложения 71 урока – изучение предмета.
3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
4. Метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтезявляется овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первомуровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
- ленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных Предметные результаты
Русский язык
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
Кол-во часов | Название раздела, темы | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности |
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (25 ч) | |||
2 | Речь и речевое общение | Сопоставление речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, использованных языковых средств. Морально-этические и психологические принципы общения | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Освоить правила коллективного обсуждения, дискуссии в соответствии с нормами русского языка, следовать морально-этическим и психологическим принципам общения |
3 | Речевая деятельность Письмо Поиск, анализ информации | Явная и скрытая информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Приёмы работы с электронными библиотеками | Адекватно понимать явную и скрытую информацию текстов, воспринимаемых зрительно или на слух. Избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации |
10 | Текст Функционально-смысловые типы речи | Сочетание разных функционально-смысловых типов речи. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи и его особенности (обобщение) | Определять назначение разных видов текстов. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Создавать и редактировать собственные тексты, выбирая языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения |
10 | Функциональные разновидности языка Научный стиль Официально-деловой стиль | Стилистическая система современного русского языка. Функциональные стили (обобщение). Основные жанры официально-делового стиля: резюме, его особенности | Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка, выявлять его особенности. Участвовать в форумах в социальных образовательных сетях |
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ | |||
1 | Общие сведения о языке | Развитие русистики. Выдающиеся отечественные лингвисты | Иметь представление о развитии русистики, о выдающихся отечественных лингвистах |
5 | Фонетика Орфоэпия | Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение (повторение). Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков, ударения в словах. Допустимые варианты произношения и ударения | Овладевать основными понятиями фонетики. Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь |
1 | Графика | Принципы русской графики. Соотношение звука и буквы (повторение) | Осознавать значение письма в истории развития человечества. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений |
4 | Морфемика Словообразование | Повторение и обобщение изученного в 5–8 классах. Основные выразительные средства морфемики и словообразования | Владеть основными понятиями морфемики и словообразования. Определять и характеризовать морфемный состав слова; уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; анализировать словообразовательную структуру слова; оценивать основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов |
4 | Лексикология Фразеология | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари | Владеть основными понятиями лексикологии. Наблюдать за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т. д. как средств выразительности в художественном тексте |
5 | Морфология | Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи | Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Наблюдать за использованием слов разных частей речи в языке художественной литературы |
45 | Синтаксис | Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения. Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание | Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями. Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью |
10 | Правописание Орфография Пунктуация | Правила орфографии (повторение). Оформление диалога на письме | Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем |
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (5 ч) | |||
3 | Культура речи | Культура речи: нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения. Нормативные словари современного русского языка разных типов; их роль в овладении нормами современного русского литературного языка | Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка |
2 | Язык и культура | Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет (повторение). Нормы информационной культуры, этики и права | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права |
Тематическое планирование по русскому языку 9 класса
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
О языке и речи | 1 | |
1 | Отражение в языке истории и культуры народа | 1 |
2 | Вводная контрольная работа | 1 |
Обобщение изученного в 5-8 классах | ||
2 | Фонетический и орфографический разбор слова | 1 |
3 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 |
4 | Лексический разбор слова | 1 |
5 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Упр. 44 | 1 |
6 | Р/р. Сжатое изложение. Упр. 44 | 1 |
7 | Морфология и орфография. | 1 |
8 | Морфология и орфография. | 1 |
9 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 1 |
10 | Сложное предложение | 1 |
11 | Чужая речь в тексте | 1 |
12 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 |
13 | Знаки препинания при диалоге | 1 |
14 | Цитирование и знаки препинания при нём | 1 |
15 | Р/р. Текст. Эссе | 1 |
16 | Особенности языка художественной литературы | 1 |
17 | Подготовка к итоговой аттестации | 1 |
18 | Р/р. Формы общения в информационную эпоху | 1 |
Синтаксис. Сложносочинённые предложения | ||
19 | Основные виды сложных предложений. | 1 |
20 | Общая характеристика сложносочинённых предложений. ССП с соединительными союзами | 1 |
21 | ССП с противительными союзами | 1 |
22 | ССП с разделительными союзами | 1 |
23 | ССП с разными союзами | 1 |
24 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях | 1 |
25 | Отсутствие знака препинания в сложносочинённом предложении | 1 |
26 | Р/р. Подготовка к сочинению- рассуждению Упр. 61 | 1 |
27 | Р/р. Написание сочинения- рассуждения Упр. 61 | 1 |
28 | Р/р. Информационная обработка текста | 1 |
29 | Р/р. Очерк | 1 |
30 | Сетевой этикет: правила общения в Сети | 1 |
31-32 | Подготовка к итоговой аттестации | 2 |
33 | Современное состояние языка и его речевого употребления | 1 |
Сложноподчинённые предложения | ||
34 | Строение и типы СПП. | 1 |
35 | СПП с придаточными определительными | 1 |
36 | CСП с придаточными изъяснительными. | 1 |
37 | СПП с обстоятельственными придаточными образа действия, меры и степени. | 1 |
38 | СПП с обстоятельственными придаточными места. | 1 |
39 | СПП с обстоятельственными придаточными времени | 1 |
40 | СПП с обстоятельственными придаточными цели | 1 |
41 | СПП с обстоятельственными придаточными причины и следствия | 1 |
42 | СПП с обстоятельственными придаточными условия | 1 |
43 | СПП с обстоятельственными придаточными уступки | 1 |
44 | СПП со сравнительными обстоятельственными придаточными | 1 |
45 | Р/р. Подготовка к сочинению- рассуждению Упр. 94 | 1 |
46 | Р/р. Написание сочинения- рассуждения Упр.94 | 1 |
47 | Контрольная работа «Виды придаточных предложений» | 1 |
48 | Анализ контрольной работы | 1 |
49 | СПП с несколькими придаточными | 1 |
50-51 | Знаки препинания в СПП из двух частей. | 2 |
52 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 |
53 | Р/р. Рассуждение в текстах научного стиля речи | 1 |
54 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Упр. 120 | 1 |
55 | Р/р.Сжатое изложение. Упр. 120 | 1 |
56 | Р/р. Научный стиль речи: рецензия | 1 |
57 | Качества речи и правила речевого поведения | 1 |
58-59 | Подготовка к итоговой аттестации | 2 |
60 | Причины языковых изменений | 1 |
Бессоюзное сложное предложение. | ||
61 | Общая характеристика бессоюзных предложений | 1 |
62 | Смысловые отношения в БСП с равноправными частями | 1 |
63 | Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями | 1 |
64-65 | Сложные предложения с различными видами связи | 2 |
66 | Р/р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему | 1 |
67 | Р/р. Написание сочинения на лингвистическую тему | 1 |
68 | Запятая и точка с запятой в БСП | 1 |
69 | Тире и двоеточие в БСП | 1 |
70 | Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные предложения» | 1 |
71 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
72 | Р/р. Биография и автобиография | 1 |
73 | Выразительные средства современного русского языка | 1 |
74-75 | Подготовка к итоговой аттестации | 2 |
76 | Р/р. Подготовка к сочинению- рассуждению | 1 |
77 | Р/р. Написание сочинения- рассуждения | 1 |
78 | Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные предложения» | 1 |
79 | Анализ контрольной работы | 1 |
Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах | ||
80 | Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 |
81 | Повторение. Лексика. Фразеология. | 1 |
82 | Р/р. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания. Средства связи частей текста. | 1 |
83 | Р/р.Повествование, описание, рассуждение. Стили речи. | 1 |
84 | Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование. | 1 |
85 | Повторение. Морфология. Именные части речи. | 1 |
86 | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. | 1 |
87 | Повторение. Морфология. Наречие. Орфография. | 1 |
88 | Повторение. Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография. | 1 |
89 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению. | 1 |
90 | Р/р. Сжатое изложение. | 1 |
91 | Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания. | 1 |
92 | Повторение по теме «Сложные предложения». | 1 |
93-94 | Годовая контрольная работа в формате ОГЭ | 2 |
95 | ССП. Основные группы СПП | 1 |
96 | Знаки препинания в ССП. | 1 |
97 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 1 |
98 | Резервный урок | 1 |
99 | Резервный урок | 1 |
100 | Резервный урок | 1 |
101 | Резервный урок | 1 |
102 | Резервный урок | 1 |
Литература для учащихся
- Ахрименкова А. Домашний репетитор. 9 класс
- Егораева Н. Сборник тестов «Готовимся к ОГЭ», М, Просвещение, 2021 год
- Сайты ФИПИ, Решу ОГЭ
Учебно-методический комплект
№ п/п | Авторы | Название учебных и методических изданий | Выходные данные |
| Авторы: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Л.О. Савчук, Е. Я. Шмелёва; под ред. А.Д. Шмелёва; | Учебник. Русский язык: 9 класс. | М.: Вентана – Граф, 2016 г. |
| Шмелёв А.Д. и др. | Русский язык. 9 класс | Приложение к учебнику: учебные словари, проектные задания и учебные инструкции (печатное пособие для ученика) |
| Савчук Л.О., Аверьева М.В. | Русский язык. 9 класс. | [Электронный ресурс] / – Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 9 класс» под ред. Шмелёва А.Д.М.: Вентана- Граф, 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....