Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа создана по учебнику: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 7 класс. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность: : в 2 ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. – 7-е изд.– М. : Просвещение, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 46 с. Бараники
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом протокол № 1 от « 30 » августа 2022 года | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 46 с. Бараники приказ от 30.08.2022 года № 250 ___________________ / Л.И. Макаренко/ |
Рабочая программа
Учебный предмет, курс | Русский язык |
Уровень общего образования | Основное общее образование |
Класс | 7 |
Учебный год | 2022-2023 |
Количество часов | 137 |
Учитель | Артамонова Е.В. |
с. Бараники
2022 год
Пояснительная записка
Цель разработки и реализации рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу «Русский язык. 7 класс», достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Задачи программы: конкретно определить объем, содержание и порядок изучения курса «Русский язык» в 7 классе.
Программа составлена на основе:
- требований Ф ГОС;
- учебного плана МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2022-2023 учебный год;
- календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год;
- основной образовательной программы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники;
- программы по русскому языку для 5-9 классов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. , М.: Просвещение, 2017
Учебника Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 7 класс. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность: : в 2 ч. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. – 7-е изд.– М. : Просвещение, 2019.
Программа составлена в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с действующими изменениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. от 11.12.2020 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 1 сентября 2021 года);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
- Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 г. № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 16.04. 2019 г. № МР-507/02 «Примерны перечень оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.06. 2019 г. № 04-474 «О методических рекомендация» (вместе с Методическими рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа, обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования)
Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «О Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации».
В 7 классе по учебному плану на изучение предмета отводится 4 часа в неделю. В примерной рабочей программе отведено 140 часов. В соответствии с учебным планом и расписанием учебных занятий МБОУ СОШ № 46 с. Бараники на 2022-2023 уч.г., а также с выпадением уроков на государственные праздничные дни данная программа рассчитана на 140 часов.
Фонд оценочных средств: в приложении
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» 7 класс
В соответствии с ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
Компонент рабочей программы воспитания (Модуль «Школьный урок»):
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
* способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
* умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
- межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Продвижение учащихся в освоении курса русского (родного) языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что предполагает выполнение учащимися разнообразной работы: заданий, определяющих уровень развития языковых и речевых умений и навыков; заданий творческого и поискового характера, выявляющих уровень овладения коммуникативными умениями и навыками; комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладения универсальными учебными действиями. Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отметки — только на качественном уровне.
Содержание курса «Русский язык. 7 класс»
Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речевого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.
Введение. Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5-6 классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Р.Р. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Р.Р. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Сочинение – описание внешности.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.
Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Аргументация собственного мнения.
Служебные части речи. Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.
Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Впечатление от картины.
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Р.Р. Текст. Стили речи.
Тематическое планирование курса «Русский язык. 7 класс»
Раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Элементы РПВ | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||
Повторение изученного в 5-6 классах | 17 | владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; различать значимые и незначимые единицы языка | Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; участвовать в разных видах обсуждения, использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Комплексное повторение, самостоятельная работа с дидактическим материалом; работа в парах над пересказом художественного текста с использованием наречий; групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя; письменный ответ на проблемный вопрос Работа с толковыми, этимологическими словарями.. Устный монологический ответ на проблемный (лингвистический) вопрос. Производить все виды разбора: фонетический, орфоэпический, орфографический, морфемный, словообразовательный, Морфологический и синтаксический; использовать разборы для совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности (РНО и РНП); | Природа культура, знание |
Причастие | 33 | Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); резюмировать главную идею текста; определять возможные роли в совместной деятельности опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения | Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; конспект, тезисы, рефераты; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий, способов действий): самостоятельная работа по освоению теоретического материала; работа с готовыми алгоритмами и создание собственных опорных конспектов; участие в коллективном диалоге-обсуждении проблемного вопроса; отработка навыков правописания служебных частей речи. Р.Р. Сопоставление, различение и употребление омонимов разных частей речи. К.Р. Отрабатывать умение выполнять тестовые задания различных форм и уровней. Совершенствовать запись под диктовку. | Природа, культура, окружение |
Деепричастие | 11 | Готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с теоретическим материалом; работа над сопоставительным анализом дидактических примеров.; выявление и обнаружение изобразительно-выразительных особенностей различных частей речи; углубление понятий «Грамматика = морфология + синтаксис». | Культура, окружение,природа, Отечество | |
Наречие | 29 | Владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, проводить морфологический анализ слова | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с теоретическим материалом; работа над сопоставительным анализом дидактических примеров.; выявление и обнаружение изобразительно-выразительных особенностей различных частей речи. | Природа, культура | |
Научный стиль | 2 | Владение жанрами учебно-научной речи: отзыв, выступление, доклад | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с теоретическим материалом; работа над сопоставительным анализом дидактических примеров, аргументация своей позиции Определение сферы употребления научного стиля | Природа, мир, я сам, природа | |
Категория состояния | 4 | Владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, проводить морфологический анализ слова | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с теоретическим материалом; работа над сопоставительным анализом дидактических примеров.; выявление и обнаружение изобразительно-выразительных особенностей различных частей речи. | Природа, культура, знание, мир | |
Предлог | 9 | представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме; заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; проводить морфологический анализ слова | участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа по освоению теоретического материала; работа с готовыми алгоритмами и создание собственных опорных конспектов; участие в коллективном диалоге-обсуждении проблемного вопроса; отработка навыков правописания служебных частей речи. Р.Р. Сопоставление, различение и употребление омонимов разных частей речи. К.Р. Отрабатывать умение выполнять тестовые задания различных форм и уровней. Совершенствовать запись под диктовку. | Природа, семья, мир, знание |
Союз | 12 | Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; демонстрировать грамотность в использовании речевого (устного или письменного) материала. | анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта. | Самостоятельная работа с теоретическим материалом; работа над сопоставительным анализом дидактических примеров. Выполнять все виды разборов. работа с готовыми алгоритмами и создание собственных опорных конспектов; участие в коллективном диалоге-обсуждении проблемного вопроса; отработка навыков правописания служебных частей речи | Семья, природа, мир, окружение, культура, знание |
Частица | 12 | проводить морфологический анализ слова, проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова, опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания | осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта | Самостоятельная работа с теоретическим материалом; работа над сопоставительным анализом дидактических примеров. К.Р. Отрабатывать умение выполнять тестовые задания различных форм и уровней работа с готовыми алгоритмами и создание собственных опорных конспектов; участие в коллективном диалоге-обсуждении проблемного вопроса; отработка навыков правописания служебных частей речи | Знание, мир, природа |
Междометие | 1 | проводить морфологический анализ слова, проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова | осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта | Самостоятельная работа с теоретическим материалом; работа над сопоставительным анализом дидактических примеров. К.Р. Отрабатывать умение выполнять тестовые задания различных форм и уровней работа с готовыми алгоритмами и создание собственных опорных конспектов; участие в коллективном диалоге-обсуждении проблемного вопроса; отработка навыков правописания служебных частей речи | Знание, природа, мир, семья |
Повторение изученного в 5-7 классах | 7 | владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; различать значимые и незначимые единицы языка | Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; участвовать в разных видах обсуждения, использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Комплексное повторение, самостоятельная работа с дидактическим материалом; работа в парах над пересказом художественного текста с использованием наречий; групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя; письменный ответ на проблемный вопрос Работа с толковыми, этимологическими словарями.. Устный монологический ответ на проблемный (лингвистический) вопрос. Производить все виды разбора: фонетический, орфоэпический, орфографический, морфемный, словообразовательный, Морфологический и синтаксический; использовать разборы для совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности | Природа, семья, знание |
Итого | 137 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№ урока | дата | Раздел, тема |
Повторение изученного в 5-6 классах 17 ч. | ||
01.09.2022 | Русский язык как развивающееся явление | |
01.09.2022 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения | |
02.09.2022 | Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения | |
06.09.2022 | Лексикология и фразеология. Лексический разбор | |
08.09.2022 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор | |
08.09.2022 | Орфография. Орфографический разбор | |
09.09.2022 | Словообразование и орфография. Морфемный разбор | |
13.09.2022 | Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор | |
15.09.2022 | Морфологический разбор имен существительных и прилагательных | |
15.09.2022 | Морфологический разбор имен числительных и местоимений | |
16.09.2022 | Морфологический разбор глагола | |
20.09.2022 | Р.р. Сочинение по впечатлениям от картины | |
22.09.2022 | Контрольный диктант стартовый | |
22.09.2022 | Текст | |
23.09.2022 | Диалог. Виды диалогов | |
27.09.2022 | Функциональные разновидности языка | |
29.09.2022 | Публицистический стиль | |
Причастие 33 ч | ||
29.09.2022 | Причастие как часть речи | |
30.09.2022 | Причастный оборот | |
04.10.2022 | Причастный оборот | |
06.10.2022 | Р.р. Описание внешности человека | |
06.10.2022 | Р.р. Описание внешности человека | |
07.10.2022 | Гласные в падежных окончаниях причастий | |
11.10.2022 | ВПР | |
13.10.2022 | Действительные и страдательные причастия | |
13.10.2022 | Краткие и полные страдательные причастия | |
14.10.2022 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени | |
18.10.2022 | Р.р. Изложение от третьего лица | |
20.10.2022 | Страдательные причастия настоящего времени | |
20.10.2022 | Страдательные причастия прошедшего времени | |
21.10.2022 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | |
25.10.2022 | Н и НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных | |
27.10.2022 | Н и НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных | |
27.10.2022 | Н и НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных | |
28.10.2022 | Н и НН в суффиксах кратких причастий и отглагольных прилагательных | |
08.11.2022 | Н и НН в суффиксах кратких причастий и отглагольных прилагательных | |
10.11.2022 | Р. Р. Выборочное изложение | |
10.11.2022 | Р.р. Выборочное изложение | |
11.11.2022 | Морфологический разбор причастий | |
15.11.2022 | Контрольный диктант «Причастие» | |
17.11.2022 | НЕ с причастиями | |
17.11.2022 | НЕ с причастиями | |
18.11.2022 | Ё после шипящих в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | |
22.11.2022 | Ё после шипящих в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | |
24.11.2022 | Р.р. Сочинение «Успешный телеведущий» | |
24.11.2022 | Р.р. Сочинение «Успешный телеведущий» | |
25.11.2022 | ПОУ по теме «Причастие» | |
29.11.2022 | Зачет по теме «Причастие» | |
01.12.2022 | ПОУ по теме «Причастие» | |
01.12.2022 | Контрольный диктант по теме «Правописание причастий» | |
Деепричастие 11 ч | ||
02.12.2022 | Деепричастие как часть речи | |
06.12.2022 | НЕ с деепричастиями | |
08.12.2022 | Деепричастный оборот | |
08.12.2022 | Деепричастный оборот | |
09.12.2022 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | |
13.12.2022 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | |
15.12.2022 | Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов | |
15.12.2022 | Морфологический разбор деепричастий | |
16.12.2022 | ПОУ по теме «Деепричастия» | |
20.12.2022 | Зачет по теме «Деепричастие» | |
22.12.2022 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | |
Наречие 29 ч. | ||
22.12.2022 | Наречие как часть речи | |
23.12.2022 | Разряды наречий | |
27.12.2022 | Разряды наречий | |
10.01.2023 | Степени сравнения наречий | |
12.01.2023 | Р.р. Рассказ-дневник по картине П.Попова «Первый снег» | |
12.01.2023 | Р.р. Рассказ-дневник по картине П.Попова «Первый снег» | |
13.01.2023 | Морфологический разбор наречия | |
17.01.2023 | Сочинение-рассуждение «Мое отношение к прозвищам» | |
19.01.2023 | Сочинение-рассуждение «Мое отношение к прозвищам» | |
19.01.2023 | НЕ с наречиями не -о и -е | |
20.01.2023 | НЕ с наречиями не -о и -е | |
24.01.2023 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | |
26.01.2023 | Н и НН в наречиях на -о и -е | |
26.01.2023 | Н и НН в наречиях на -о и -е | |
27.01.2023 | Контрольный диктант «Наречие» | |
31.01.2023 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | |
02.02.2023 | Буквы О и А на конце наречий | |
02.02.2023 | Буквы О и А на конце наречий | |
03.02.2023 | Р.р. Описание действий | |
07.02.2023 | Р.р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | |
09.02.2023 | Р.р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | |
09.02.2023 | Дефис в наречиях | |
10.02.2023 | Дефис в наречиях | |
14.02.2023 | Правописание наречий | |
16.02.2023 | Правописание наречий | |
16.02.2023 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | |
17.02.2023 | ПОУ по теме «Наречие» | |
21.02.2023 | Зачет по теме «Наречие» | |
28.02.2023 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | |
Научный стиль 2 ч | ||
02.03.2023 | Учебно-научная речь | |
02.03.2023 | Учебный доклад | |
Категория состояния 4 ч | ||
03.03.2023 | Категория состояния как часть речи | |
07.03.2023 | Морфологический разбор категории состояния | |
09.03.2023 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | |
09.03.2023 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | |
Предлог 9 ч | ||
10.03.2023 | Самостоятельные и служебные части речи | |
14.03.2023 | Предлог как часть речи | |
16.03.2023 | Производные и непроизводные предлоги | |
16.03.2023 | Производные и непроизводные предлоги | |
17.03.2023 | Употребление предлогов | |
21.03.2023 | Простые и составные предлоги | |
23.03.2023 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | |
23.03.2023 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | |
24.03.2023 | Морфологический разбор предлога | |
Союз 12 ч | ||
04.04.2023 | Союз как часть речи | |
06.04.2023 | Простые и составные союзы | |
06.04.2023 | Союзы сочинительные и подчинительные | |
07.04.2023 | Союзы сочинительные и подчинительные | |
11.04.2023 | Запятая в союзном сложном предложении | |
13.04.2023 | Сочинительные союзы | |
13.04.2023 | Подчинительные союзы | |
14.04.2023 | Морфологический разбор союза | |
18.04.2023 | Р.р. Сочинение «Книга в современном мире» | |
20.04.2023 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ | |
20.04.2023 | Обобщение сведений о предлогах и союзах | |
21.04.2023 | Контрольный диктант «Предлоги и союзы» | |
Частица 12 ч | ||
25.04.2023 | Частица как часть речи | |
27.04.2023 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | |
27.04.2023 | Р.р. Сочинение «Как мне стать чемпионом» | |
28.04.2023 | Смыслоразличительные частицы | |
02.05.2023 | Смыслоразличительные частицы | |
04.05.2023 | Раздельное и дефисное написание частиц | |
04.05.2023 | Морфологический разбор частицы | |
05.05.2023 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | |
11.05.2023 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | |
11.05.2023 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ | |
12.05.2023 | Подготовка к контрольному диктанту | |
16.05.2023 | Контрольный диктант по темам «Союз» и «Частица» | |
Междометие 1 ч | ||
18.05.2023 | Междометие как часть речи | |
Повторение изученного в 5-7 классах 7 ч. | ||
18.05.2023 | Разделы науки о языке. Текст и стили речи | |
19.05.2023 | Фонетика и графика | |
23.05.2023 | Лексикология и фразеология | |
25.05.2023 | Морфология и орфография | |
25.05.2023 | Синтаксис и пунктуация | |
26.05.2023 | Контрольный диктант за курс 7 класса | |
30.05.2023 | Урок творчества: от впечатления к слову |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Дата | Наименование раздела и темы | Краткая характеристика вносимых изменений в содержание рабочей программы | Причины корректировки рабочей программы | Подпись учителя, ответственного за реализацию рабочей программы | Подпись заместителя директора по учебно-воспи-тательной работе |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 46 с. Бараники от 29 августа 2022 года № 1 Руководитель МО _____________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________/Е.В. Артамонова 29 августа 2022 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143105-1352826216.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-9533-1416752839.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-9533-1416752839.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-9533-1416752839.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-33404-1535005963.jpg)
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...