Тест по русскому языку для поступающих в 5 класс
тест по русскому языку (5 класс)

Полуднякова Наталья Августиновна

Тест по русскому языку для поступающих в 5 класс предназначен для проверки знаний учащихся за курс начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_postupayushchih_v_5_klass.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 5 класс

Часть 1

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Издавна, красивее, звонить, приняли, договор, баловать

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие.

Выпиши это слово.

Пчёлы дружным роем летят на дальнюю пасеку.

Ответ: __________________________________________

 Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где это необходимо,  и выполни задания 3–12. Запиши ответы на отведённых  для этого строчках.

(1)Жил у меня гончий щ… нок Задор. (2)Пр…шло время обучать его делу. (3)Гон…чая

собака за лесным зверем по следу с лаем бежит – г…няет его. (4)Надумал я научить

Задора лис гонять: знал, что за оврагом в чаще кустарников есть лисья нора.

(5)Не успели мы с Задором пойти к ней, как услышали крик: «Хау, хау...» (6)Пёс

мой мгновенно бросился на крик, нашёл след и лису п…гнал. (7)А лиса, не переставая

кричать, повела собаку п…дальше от норы, да там и зам…лчала. (8)Следы запутала,

обх…трила и приб…жала к своим лисятам. (9)Сбился Задор со следа, затем нашёл его,

потом опять пот…рял. (10)Бегал, пока из сил не выбился, и вернулся ко мне. (11)Мы

снова к норе, и всё повторилось. (12)Мало того, с криками «хау, хау...» на помощь лисе

прибежал лис – отец семейства, и вдвоём они стали оберегать потомство.

(13)Задор так и не научился гонять лису по следу, только привык ходить за ней по

голосу. (14)Зато выяснилось, что лисица никогда не нап…дает на врага, а уводит его

подальше. (15)Так она защ…щает своих лисят.

(По Г. Лошкарёву)

3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать

сочетания слов или предложения.

1.__________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои

одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ:

____________________________________________________________________________

6. Как ты понимаешь значение слова «чаща» («в чаще») из 4-го предложения? Запиши

своё объяснение.

Ответ:

Чаща - ______________________________________________________________________

7. Замени слово «бросился» из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши

это слово.

Ответ: бросился - _______________________________________

8. В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ: _________________________________________________________

9. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они

употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени

существительного (на выбор).

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами

существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной

из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в

предложении.

Ответ: _______________________________________________________________________

12. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить

выражение «Повторенье – мать ученья».

Ответ:

Выражение «Повторенье – мать ученья»  будет уместно в ситуации, когда

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

Экзаменационный тест по русскому языку за курс 8 класса

Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по русскому языку составлен на основе программы под редакцией  В. В. Бабайцевой...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

Тесты по русскому языку за курс 8 класса.

     Тесты по русскому языку за курс 8 класса соответствуют программе М. М. Разумовской. Они  включают две части. ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 пре...

Тесты по русскому языку за курс 7 класса.

     Тесты по русскому языку за курс 7 класса составлены в соответствии с программой М. М. Разумовской. Они включают 2 части. ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа и...

Тест по русскому языку для поступающих в 8 класс

Тест по русскому языку для поступающих в 8 класс...