Тест по русскому языку для поступающих в 5 класс
тест по русскому языку (5 класс)
Тест по русскому языку для поступающих в 5 класс предназначен для проверки знаний учащихся за курс начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_postupayushchih_v_5_klass.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 5 класс
Часть 1
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Издавна, красивее, звонить, приняли, договор, баловать
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие.
Выпиши это слово.
Пчёлы дружным роем летят на дальнюю пасеку.
Ответ: __________________________________________
Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где это необходимо, и выполни задания 3–12. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Жил у меня гончий щ… нок Задор. (2)Пр…шло время обучать его делу. (3)Гон…чая
собака за лесным зверем по следу с лаем бежит – г…няет его. (4)Надумал я научить
Задора лис гонять: знал, что за оврагом в чаще кустарников есть лисья нора.
(5)Не успели мы с Задором пойти к ней, как услышали крик: «Хау, хау...» (6)Пёс
мой мгновенно бросился на крик, нашёл след и лису п…гнал. (7)А лиса, не переставая
кричать, повела собаку п…дальше от норы, да там и зам…лчала. (8)Следы запутала,
обх…трила и приб…жала к своим лисятам. (9)Сбился Задор со следа, затем нашёл его,
потом опять пот…рял. (10)Бегал, пока из сил не выбился, и вернулся ко мне. (11)Мы
снова к норе, и всё повторилось. (12)Мало того, с криками «хау, хау...» на помощь лисе
прибежал лис – отец семейства, и вдвоём они стали оберегать потомство.
(13)Задор так и не научился гонять лису по следу, только привык ходить за ней по
голосу. (14)Зато выяснилось, что лисица никогда не нап…дает на врага, а уводит его
подальше. (15)Так она защ…щает своих лисят.
(По Г. Лошкарёву)
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать
сочетания слов или предложения.
1.__________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
____________________________________________________________________________
6. Как ты понимаешь значение слова «чаща» («в чаще») из 4-го предложения? Запиши
своё объяснение.
Ответ:
Чаща - ______________________________________________________________________
7. Замени слово «бросился» из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши
это слово.
Ответ: бросился - _______________________________________
8. В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ: _________________________________________________________
9. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они
употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени
существительного (на выбор).
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной
из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в
предложении.
Ответ: _______________________________________________________________________
12. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить
выражение «Повторенье – мать ученья».
Ответ:
Выражение «Повторенье – мать ученья» будет уместно в ситуации, когда
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате ЕГЭ способствуют подготовке обуч...
Экзаменационный тест по русскому языку за курс 8 класса
Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по русскому языку составлен на основе программы под редакцией В. В. Бабайцевой...
Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс
Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА
Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...
Тесты по русскому языку за курс 8 класса.
Тесты по русскому языку за курс 8 класса соответствуют программе М. М. Разумовской. Они включают две части. ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 пре...
Тесты по русскому языку за курс 7 класса.
Тесты по русскому языку за курс 7 класса составлены в соответствии с программой М. М. Разумовской. Они включают 2 части. ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа и...
Тест по русскому языку для поступающих в 8 класс
Тест по русскому языку для поступающих в 8 класс...