Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате ЕГЭ способствуют подготовке обучаюхщихся к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
I вариант
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.
А. Родились они в снежном облаке высоко над землей.
Б. Жили-были снежинки.
В. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.
Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.
А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, Б, В, Г
2) А, В, Г, Б
3) Б, А, В, Г
4) Б, В, Г, А
А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
1) Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа – родились они.
2) Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.
3) Предложение В сложное.
4) Предложение Г простое, распространенное.
А3 В каком предложении допущена синтаксическая ошибка?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) Они – имя существительное.
2) В – предлог.
3) Был – глагол в форме прошедшего времени.
4) Но – союз.
А5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?
1) р...дная, к...пуста, к...рзина
2) засм...треться, ур...жай, м...ршрут
3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка
4) п...года, подм...стерье, уб...влять
А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ненас...ный, счас...ливый, извес...ный
2) выру...ка, зы...кий (песок), тря...ка
3) в...теран, тр...буна, ф...стиваль
4) б...седка, поб...режье, в...негрет
А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь ?
1) никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся, отпросит...ся домой
2) сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся
3) сумел ошибит...ся, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся
4) решил откланят...ся, кланяет...ся, быстро утешит...ся
А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ?
1) стул...я, с...езд, солов...и
2) в...юнок, с...ест, с...емка
3) друз...я, раздол...е, об...явление
4) раз...яснит, в...едет, под...езд
А9 В каком ряду во всех словах пропущена буква е ?
1) щуриться на солнц..., груз из Казан..., бегать по клетк...
2) стоять в беседк..., в состав... слова, на маленькой полян...
3) в лекци..., говорить о юбиле..., работать в аптек...
4) заниматься в музе..., в белой тучк..., участвовать в экскурси...
А10 Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) водный
2) водитель
3) подводник
4) наводнение
А11 В каком слове ударение на втором слоге ?
1) километр
2) магазин
3) досуг
4) диалог
А12 Укажите нераспространенное предложение.
1) Все радуются и веселятся дождю.
2) Вечереет.
3) Дожди размывают овраги.
4) Потянуло вечерней прохладой.
А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Солнце уже спряталось ( ) и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая .
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
А14 Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
1) Добро пожаловать скворцы
2) Любите свой родной край
3) Приветствую вас леса и горы
4) Прилетели ласточки и стрижи
А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее.
2) Опять я ваш о юные друзья.
3) Душисто пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.
4) «Как его звать?» - спросил капитан Енакиев.
А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)
1) Роза царица цветов.
2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.
3) Верблюд верный помощник человека.
4) Жизнь без движения пуста.
Прочитайте текст и выполните задания А17- А19, В1 – В5.
(1)В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер . (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.
(9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10)Современные машины нельзя сравнить с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга – разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.
А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?
1) Первая типография появилась в 16 веке.
2) Иван Федоров был на все руки мастер.
3) Основы книгопечатания не сохранились.
4) Книги – важная часть духовной жизни народа.
А18 Определите тип речи текста.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование с элементами рассуждения
А19 В каком предложении выражена главная мысль этого текста?
1) 7
2) 9
3) 11
4) 12
Часть 2
Ответы к заданиям В1-В3 запишите словом
В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8).
В2 Из предложения 5 выпишите предлог.
В3 Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами
В4 Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.
В5 Напишите номер предложения с однородными сказуемыми.
II вариант
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.
А. Их было так много, что никто не мог сосчитать.
Б. Земля была уже совсем близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься.
В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.
Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.
А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, В, Б, Г
2) Б, В, Г, А
3) В, А, Б, Г
4) В, А, Г, Б
А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
1) Предложение А - сложное.
2) Предложение Б - сложное.
3) Предложение В – простое, распространенное.
4) Предложение Г - сложное.
А3 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) Выросли – глагол в форме прошедшего времени.
2) Но – предлог.
3) Дикую – имя прилагательное.
4) Земля – имя существительное, употреблено в именительном падеже.
А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о ?
1) в...робей, г...ризонт, громко ст...нать
2) б...льной, загр...ждение, упр...сить
3) б...сой, м...лодежь, вд...леке
4) разг...вор, б...клажан, м...золь
А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) в...лосипед, в...ликан, в...тамин
2) ж...лудь, ш...лк, ж...кей
3) ц...рк, ц...клоп, ц...пленок
4) окрес...ность, шес...надцать, мес...ный
А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь ?
1) слышиш..., береч..., малыш...
2) меч..., брош..., нож...
3) гореч..., стрич..., дышиш...
4) ноч..., камыш..., рож...
А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ?
1) об...емный, доб...ются, мурав...и
2) лист...я, руж...е, п...еса
3) необ...ятный, вз...ерошить, перел...ю
4) с...едобный, обез...яна, в...ется
А9 В каком ряду во всех словах пропущена буква и ?
1) по территори..., рассказы о жизн..., герои повест...
2) тетрадь по математик..., в детской сказк..., вместо книг...
3) о ярком переплет..., печатать в типографи..., не достигнет цел...
4) играть на полян..., говорить о ноч..., из березовой ветк...
А10 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) рассказчики
2) гитаристка
3) подъезд
4) ароматный
А11 В каком слове ударение на первом слоге ?
1) портфель
2) квартал
3) свекла
4) предмет
А12 Укажите распространенное предложение.
1) Мерцают звезды.
2) Все цветет и благоухает.
3) Ромашки, васильки, лютики - цветы.
4) В густых ельниках скрылись маслята.
А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Отец взял тигренка на руки ( ) и отнес его на террасу.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая .
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
А14 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Передайте мне эту тарелку
2) Приходите ко мне на день рождения
3) Кто сделает сообщение на уроке
4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником
А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.
2) Акулы крикнул кто-то.
3) Я люблю тебя, край мой родимый
4) Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула.
А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)
1) Жизнь нескончаемый экзамен.
2) Молодость бескорыстна и великодушна.
3) Покос самая трудная и веселая пора летом.
4) Славная вещь утренняя гимнастика.
Прочитайте текст и выполните задания А17- А19, В1 – В5.
(1)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть.
(3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время то всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5)Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть (10)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?
1) Читать нужно с величайшим выбором.
2) Без книг можно жить.
3) Смотреть передачи по телевизору нужно с выбором.
4) Телевизор отвлекает от забот.
А18 Определите тип речи текста.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование с элементами рассуждения
А19 В каком предложении выражена главная тема этого текста?
1) 3
2) 6
3) 7
4) 9
Часть 2
Ответы к заданиям В1-В3 запишите словом
В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово частично (предложение 1).
В2 Из предложения 5 выпишите местоимение.
В3 Из предложения 4 выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами
В4 Укажите номер предложения с вводным словом
В5 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА
Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...
Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса
Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговая аттестация...
Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса содержит задания по фонетике, орфоэпии, лексике, морфемике и орфографии. Данный тест позволит выявить знания, умения и навыки обучающихся....
Итоговый тест по русскому языку за курс VI класса 1 вариант
Рекомендуется использовать в конце учебного года в качестве итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе....
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса
Итоговая работа по учебнику Баранова, Ладыженской составлена в 2 вариантах. Содержит тестовую часть и творческую работу....