Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обучаюхщихся к итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку  за курс 5 класса

                                       

                                                            I  вариант

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.

А. Родились они в снежном облаке высоко над землей.

Б. Жили-были снежинки.

В. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.

Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.

А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) А, Б, В, Г

2) А, В, Г, Б

3) Б, А, В, Г

4) Б, В, Г, А

А2  Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

1) Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа – родились они.

2) Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.

3) Предложение В сложное.

4) Предложение Г простое, распространенное.

А3  В каком предложении допущена синтаксическая ошибка?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

А4  У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) Они – имя существительное.

2) В – предлог.

3) Был – глагол в форме прошедшего времени.

4) Но – союз.

   

А5  В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1) р...дная, к...пуста, к...рзина

2) засм...треться, ур...жай, м...ршрут

3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка

4) п...года, подм...стерье, уб...влять

А6  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ненас...ный, счас...ливый, извес...ный

2)  выру...ка, зы...кий (песок), тря...ка

3)  в...теран, тр...буна, ф...стиваль

4)  б...седка, поб...режье, в...негрет

А7  В каком ряду во всех словах пропущен  ь ?

1) никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся,  отпросит...ся домой

2) сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся

3) сумел ошибит...ся, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся

4) решил откланят...ся, кланяет...ся, быстро утешит...ся

А8  В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ?

1) стул...я, с...езд, солов...и

2) в...юнок, с...ест, с...емка

3) друз...я, раздол...е, об...явление

4) раз...яснит, в...едет, под...езд

А9  В каком ряду во всех словах пропущена буква  е ?

1) щуриться на солнц..., груз из Казан..., бегать по клетк...

2) стоять в беседк..., в состав...  слова, на маленькой полян...

3) в лекци..., говорить о юбиле..., работать в аптек...

4) заниматься в музе..., в белой тучк..., участвовать в экскурси...

А10  Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?

1) водный

2) водитель

3) подводник

4) наводнение

А11 В каком слове ударение на втором слоге ?

1) километр

2) магазин

3) досуг

4) диалог

А12 Укажите нераспространенное предложение.

1) Все радуются и веселятся дождю.

2)  Вечереет.

3) Дожди размывают овраги.

4) Потянуло вечерней прохладой.

А13  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце уже спряталось (   ) и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и  запятая не нужна.

2)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом и   нужна запятая .

3) Сложное предложение, перед союзом  и нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом  и запятая не нужна.

А14 Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

1) Добро пожаловать скворцы

2) Любите свой родной край

3) Приветствую вас леса  и горы

4) Прилетели ласточки и стрижи

А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее.

2) Опять я ваш о юные друзья.

3) Душисто пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.

4) «Как его звать?» - спросил капитан Енакиев.

А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)

1) Роза царица цветов.

2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.

3) Верблюд верный помощник человека.

4) Жизнь без движения пуста.

Прочитайте текст и выполните задания А17- А19, В1 – В5.

      (1)В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер . (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.

  (9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10)Современные машины нельзя сравнить с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга – разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.

А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

1) Первая типография появилась в 16 веке.

2) Иван Федоров был на все руки мастер.

3) Основы книгопечатания не сохранились.

4) Книги – важная часть духовной жизни народа.

А18 Определите тип речи текста.

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование с элементами рассуждения

А19 В каком предложении выражена главная мысль этого текста?

1) 7

2) 9

3) 11

4) 12

                                           Часть 2

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словом

В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8).

В2 Из предложения 5 выпишите предлог.

В3  Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами

В4 Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение. Напишите номер предложения.

В5 Напишите номер предложения с однородными сказуемыми.

                                       

                                                             II вариант

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.

А. Их было так много, что никто не мог сосчитать.

Б. Земля была уже совсем близко, но ветер не давал снежинкам спокойно     опуститься.

В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.

А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) А, В, Б, Г

2) Б, В, Г, А

3) В, А, Б, Г

4) В, А, Г, Б

А2  Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

1) Предложение А  - сложное.

2) Предложение Б - сложное.

3) Предложение В – простое, распространенное.

4) Предложение Г - сложное.

А3  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

А4  У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) Выросли – глагол в форме прошедшего времени.

2) Но – предлог.

3) Дикую – имя прилагательное.

4) Земля – имя существительное, употреблено в именительном падеже.

   

А5  В каком ряду во всех словах пишется буква о ?

1) в...робей, г...ризонт, громко ст...нать

2) б...льной, загр...ждение, упр...сить

3) б...сой, м...лодежь, вд...леке

4) разг...вор, б...клажан, м...золь

А6  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) в...лосипед, в...ликан, в...тамин

2)  ж...лудь, ш...лк, ж...кей

3)  ц...рк, ц...клоп, ц...пленок

4)  окрес...ность, шес...надцать, мес...ный

А7  В каком ряду во всех словах пропущен  ь ?

1) слышиш..., береч...,  малыш...

2) меч..., брош..., нож...

3) гореч...,  стрич..., дышиш...

4) ноч..., камыш..., рож...

А8  В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ?

1) об...емный, доб...ются, мурав...и

2) лист...я, руж...е, п...еса

3) необ...ятный, вз...ерошить, перел...ю

4) с...едобный, обез...яна, в...ется

А9  В каком ряду во всех словах пропущена буква  и ?

1) по территори..., рассказы о жизн..., герои повест...

2) тетрадь по математик..., в детской сказк..., вместо книг...

3) о ярком переплет..., печатать в типографи..., не достигнет цел...

4) играть на полян..., говорить о ноч..., из березовой ветк...

А10  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) рассказчики

2) гитаристка

3) подъезд

4) ароматный

А11 В каком слове ударение на первом слоге ?

1) портфель

2) квартал

3) свекла

4) предмет

А12 Укажите распространенное предложение.

1) Мерцают звезды.

2) Все цветет и благоухает.

3) Ромашки, васильки, лютики - цветы.

4) В густых ельниках скрылись маслята.

А13  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Отец взял тигренка на руки (   ) и отнес его на террасу.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и  запятая не нужна.

2)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом и   нужна запятая .

3) Сложное предложение, перед союзом  и нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом  и запятая не нужна.

А14 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Передайте мне эту тарелку

2) Приходите ко мне на день рождения

3) Кто сделает сообщение на уроке

4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником

А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.

2) Акулы крикнул кто-то.

3) Я люблю тебя, край мой родимый

4) Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула.

А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)

1) Жизнь нескончаемый экзамен.

2) Молодость бескорыстна и великодушна.

3) Покос самая трудная и веселая пора летом.

4) Славная вещь утренняя гимнастика.

Прочитайте текст и выполните задания А17- А19, В1 – В5.

      (1)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть.

     (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время то всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5)Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть (10)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

1) Читать нужно с величайшим выбором.

2) Без книг можно жить.

3) Смотреть передачи по телевизору нужно с выбором.

4) Телевизор отвлекает от забот.

А18 Определите тип речи текста.

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование с элементами рассуждения

А19 В каком предложении выражена главная тема этого текста?

1) 3

2) 6

3) 7

4) 9

                                           Часть 2

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словом

В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово частично (предложение 1).

В2 Из предложения 5 выпишите местоимение.

В3  Из  предложения 4 выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами

В4 Укажите номер предложения с вводным словом

В5 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...

Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса

Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса содержит задания по фонетике, орфоэпии, лексике, морфемике и орфографии. Данный тест позволит выявить знания, умения и навыки обучающихся....

Итоговый тест по русскому языку за курс VI класса 1 вариант

Рекомендуется использовать в конце учебного года в качестве итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе....

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговая работа по учебнику Баранова, Ладыженской составлена в 2 вариантах. Содержит тестовую часть и творческую работу....