Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием ИКТ
презентация к уроку по русскому языку
Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес,
а с другой стороны, от способа подачи материала. Учитель должен сначала заинтересовать учеников, суметь подать материал так, чтобы на уроке была активная, увлеченная обстановка. Только в этом случае он может рассчитывать на успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языка и литературы
Активизация учения –организация действий учащихся, направленных на осознание и разрешение конкретных учебных проблем.
Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала. Учитель должен сначала заинтересовать учеников, суметь подать материал так, чтобы на уроке была активная, увлеченная обстановка. Только в этом случае он может рассчитывать на успех.
Использование ИКТ позволяет: -активизировать познавательную деятельность учащихся; -повысить качество усвоения материала; -повысить темп урока; -осуществить дифференцированный подход к учащимсяч с разным уровнем готовности обучения.
Парные согласные на конце слова Задание 1. Уровень 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. . Уровень 2. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -…. Уровень 3. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Разделите слова на 2 группы. Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
Введение элементов занимательности в работу по русскому языку является одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся. При включении детей в ситуацию игры изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается . Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции.
Игра по развитию речи “Одень матрешку!” “ Матрешка” - это нераспространенное предложение, которое надо одеть с помощью второстепенных членов предложения. Дуб раст Ё т. Дуб растет на…. … дуб растет на … ….
Игра « Шифровальщики» Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. жыил ански кьоинк лыжи санки коньки Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово. Например: Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок) Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка) Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)
«Конструктор». Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. - Из слова «грамотей» составьте 10 слов. ( Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема) .
Игра «Звери спрятались». Найти в тексте названия зверей. Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – п олень я. И объявление: «Мухо мор ж ареный». Рысь ю пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути за слон . Послыша лось рычание. «Принес ти гр абли! – скомандовал охранник. Принес ли са мые новые. «Вели ка бан ка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
Развитие речи По теме «Предложение» Составь предложения из букв слова « КОТ ». Предложение: К атя о тмерила т кань».
Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет. Я называю ряд слов, обозначающих названия предметов и допускаю одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Примерный материал: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 5.Бежит, книга, окно, ворота, слон .
В заключение хочется отметить, что при развитии познавательной активности учащихся должен стремиться к развитию и сам педагог. Только такая совместная деятельность обязательно приведет к результату. Процесс познания – трудный процесс, но он может стать интересным, увлекательным как для ребенка, так и для учителя. Для этого учителю нужно проявлять множество усилий, творчество, не стоять на месте, постоянно находиться в движении. Английский драматург Б. Шоу говорил: “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66651.jpg)
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ
Обобщение педагогического опыта использования ИКТ на уроках иностранного языка. Определены пути повышения эффективности процесса обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66651.jpg)
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ
Обобщение педагогического опыта использования ИКТ на уроках иностранного языка. Определены пути повышения эффективности процесса обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626429-1429709510.jpg)
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных технологий
Публичное представлениесобственного инновационного педагогического опыта на тему «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных тех...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-773001-1458905037.jpg)
Представление инновационного педагогического опыта "Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"
Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Отечественные психологи подчеркивают, что интеллект...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-888886-1487402863.png)
"Использование разнообразных форм, методов и инновационных образовательных технологий активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Опыт работы по использованию разнообразных форм, методов и инновационных образовательных технологий активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литера...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-1047768-1532619166.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (презентация)
В данной презентации учитель делится опытом по использованию различных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы....
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием ресурсов МЭО
Статья предлагает приёмы, с помощью которых можно привить интерес учащихся к русскому языку....