Иванова Лариса Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Творить, пробовать, искать и развиваться».

Профессия: Преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Проектная деятельность

Увлечения: Театр

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Якутск

Место работы: МОКУ С(К)ООШ №22 VII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-ivanova-nikolaevna
Какими дети рождаются - это ни то кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими, - это в нашей власти.
Я. А. Коменский

О себе

Свою педагогическую деятельность я начинала в общеобразовательной школе,
работала в классах с компенсирующим обучением, и вот уже тринадцать лет (педагогический стаж - 29 лет) обучаю
детей с задержкой психического развития. Работа с этими детьми требует от педагога
терпения, понимания, профессионализма, любви к ним, постоянного собственного
развития.

Всегда считала и считаю, что преподавание литературы - это особая миссия,
накладывающая на учителя большой груз ответственности. Ведь мы должны дать
ученикам не только знания, но и заложить в души детей основы человечности,
порядочности, любви к людям. В этом нам помогают произведения писателей-гуманистов.
В своей работе придаю большое значение созданию в классе спокойной
доброжелательной атмосферы, уважительного отношения друг к другу.

Основатель «гуманной педагогики» Ш.А.Амонашвили писал: «Дети богаче нас,
взрослых, во всём. Многие функции развития мы, взрослые, уже утратили, потому что
прошло время их развития. А ребёнок, даже если он и с ограниченными возможностями
здоровья ̧ всё равно - это космос нераскрытых возможностей. Надо только создать
условия, чтобы эта возможность раскрылась. Одно из таких условий - любовь».

Мое педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться». Много лет
я занимаюсь театральной деятельностью в школе. Для меня нет определённого критерия отбора детей в театральные постановки. Наоборот, стараюсь вовлечь «незаметных» детей, увидеть в них индивидуальность. И в процессе подготовки к мероприятию вдруг открыть неожиданные дарования в ребёнке: красивый голос, пластику или умение что-то делать
руками.
Каждый ребенок должен почувствовать успех в какой-либо сфере деятельности,
поверить в себя, повысить свою самооценку. Ежегодно вместе с коллегами, детьми
проводим праздничные, литературно-музыкальные вечера, различные инсценировки
.
Элементы театрализации на уроке, во внеклассной деятельности особенно актуальны в работе с детьми с ЗПР, так как для них характерна несформированность или недоразвитие связной устной речи, плохая память, бедный словарный запас. И вовлечение учащихся с ОВЗ в творческую деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие, обучение и социализацию учащихся.
Убеждена, что самое ценное качество педагога это увлеченность. Ведь без
увлечённости, неподдельного интереса к своей профессии нет учителя.

Я педагог «особенных» детей
Д.С.Лихачёв писал: «В жизни надо иметь своё служение служение какому-то
делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен». И
сейчас я с гордостью говорю, что до сих пор верна своему учительскому делу, которое
приносит мне радость творчества.

Мои достижения

Почетная грамота МО и науки РС(Я)

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы