ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (презентация)
презентация к уроку на тему
В данной презентации учитель делится опытом по использованию различных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_2.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стадия рефлексии Парная (групповая) мозговая атака Парное (групповое) подведение итогов Возвращение к ключевым словам Возвращение к перепутанным логическим цепочкам Маркировочная таблица «ИНСЕРТ» Мини-сочинение, эссе Синквейн
Толстые вопросы предполагают развернутые ответы, тонкие вопросы требуют односложные ответы или ответы, требующие знания фактов. Толстые вопросы Тонкие вопросы Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? В чем различие...? Предположите, что будет, если...? Что, если...? Кто? Что? Когда? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли? Согласны ли Вы? Верно ли?
Выделяется ключевое слово темы. Учащимся предлагается заполнить таблицу: Выглядит как … Звучит как … В эту таблицу записываются зрительные и звуковые ассоциации, возникшие у учащихся при первичном восприятии ключевого термина. Данный прием используется на стадии вызова. «Выглядит как..., звучит как...»
Работа в группах Работа в микрогруппах Индивидуальная работа В течение всего урока Фрагментарно ( как часть урока)
Подготовить вопросы командам-соперницам (заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»). Расположить писателей в хронологическом порядке. Установить правильную последовательность литературных течений. Упорядочить героев произведения по мере их появления.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ: Реальный и фантастический мир повести-феерии А. Грина «Алые паруса». Художественное своеобразие повести А. Грина «Алые паруса». Роль природы в феерии А. Грина «Алые паруса». Слова-образы и их роль в повести-феерии «Алые паруса».
группа группа группа группа Какие черты образа Наташи вам особенно близки? Что привлекает и что отталкивает вас в образе Наташи? Как, по вашему, Л.Н. Толстой относится к Наташе Ростовой? Возможно ли с таким образом мыслей, как у Наташи, жить в ХХ I веке?
Мы, видя, что она осталась одна, взяли ее в нашу деревеньку и надзираем над ее имением… 2. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи… 3. Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно. 4. Пишут ко мне, что, по смерти ее матери, какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни. 5. Я влюблен и имею счастие быть любим. Урок-турнир Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания вСПП Найдите сложноподчиненные предложения, определите место придаточной части в каждом из них
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом де...
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы
Аннотация к статье«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы» Автор учитель русского языка и литературы МОБУ БГИ №3 МР Давлекановский районРБ Тагиро...
Обобщение педагогического опыта по теме:«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы».
Работа состоит из 4-х разделов. I. Введение.II. Теоретическая база опыта.III. Пути осуществления активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.1. Технология развит...
Представление инновационного педагогического опыта "Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"
Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Отечественные психологи подчеркивают, что интеллект...
«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...
Личностно-ориентированное обучение как инструмент активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.
Обмен опытом по приминению личностно-ориентированного обучения в преподавании русского языка и литературы....
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы посредством ИКТ
Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы по теме самообразования...