Этапы урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. Предлагает учащимся задание, проецируемое на экран:: - Морфема — это (от греч. morphe — форма) — это наименьшая, далее неделимая часть слова, обладающая значением. Из морфем строятся слова.
- В словах бумага/бумажный происходит чередование согласных в корне г//ж.
- Шо́мпол в корне под ударением пишется О (слово исключение).
- В слове сестрицин пишу суффикс –ИН-
- В слове сделал пишу приставку с- , потому что согласный д -звонкий.
- Корень содержит лексическое значение слова.
| 1. Определяют критерии оценивания работ, которые предстоит выполнить на уроке. 2.Выполняют задание в рабочих листах, заполняют таблицу. повторяют орфограммы. (да/нет). Самопроверка по ключу. 3. Вносят полученные баллы в таблицу оценивания (рабочий лист) | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.
Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Учитель выводит текст на доску первого задания. - Какая из изученных орфограмм не встретилась в утверждениях? | Учащиеся формулируют цель урока. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. |
3.Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | В рабочих листах учащихся (задание 2) написан текст, в котором пропущены слова. 1. Наш замечательный город________________ по берегам реки Невы. 2. Его невероятно красивый архитектурный ансамбль радует туристов всех______________. 3. В самом сердце города_______________ жемчужина в мире искусства – Эрмитаж. 4. Мосты города неотделимы от гранитных набережных. И порою кажется, что город как бы_____________ из воды ровными рядами гранитных блоков . 5. Можно смело______________________, что любовь к родному городу живет в сердце каждого петербуржца. Слова для справок: возр…стов, предпол…жить, распол…жился, распол…гается, выр…стает. | Учащиеся наблюдают, анализируют, подбирают подходящее по смыслу слова. Вставляют пропущенные буквы, обозначают орфограммы. Проверяют правильность выполненного задания по образцу на доске. Выставляют полученные баллы в таблицу оценивания. . | Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.
Регулятивные: коррекция, контроль.
Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки).
Цель: сменить вид деятельности. | Игра «Давайте говорить как петербуржцы» - Корень -лаг-/-лож- без приставки не употребляется, поэтому нет слов ложить, ложу и т.д. Исключение составляет слово ложиться
- Неправильно говорить:
- «Ложу книгу на стол»
- Правильно говорить:
- «Кладу книгу на стол»
- «Положу книгу на стол»
| Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Цель: применение полученного знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает расформировать слова по типу орфограмм. - Вариант 1 – проверяемые безударные гласные.
- Вариант 2 – чередующиеся гласные в корне слова.
Прил…гательное, з…лёный, разр…слись, пл…щадка, изл…гать, выр…щивать, х…трец, отр…сль.
| Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Проверяют правильность выполнения по эталону на доске. Вносят полученные баллы в таблицу оценивания.
| Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.
| Учитель предлагает учащимся выполнить задание, написанное на доске, с самопроверкой по эталону.
| Учащиеся выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания по эталону на доске, вносят полученные баллы в таблицу оценивания. | Познавательные: умение находить нужную информацию.
Регулятивные: умение решать проблемы.
Личностные: способность самооценки своих действий. |
- Рефлексия.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Учитель предлагает учащимся посчитать полученные баллы за урок и перевести их в оценку. Опрос по количеству учащихся получивших за урок 5, 4,3 и т. д.
| Учащиеся в группах выполняют задание. Общее количество баллов за урок: Задание №1 |
| Задание №2 |
| Синтаксический разбор предложения |
| Задание №3 (взаимопроверка) |
| Задание №4 |
|
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
|
Домашнее задание: Упр. Учебника №456
Для учащихся дополнительно – варианты: 1.составить текст по картине (аналогичный заданию 2), используя слова с чередующимися гласными в корне слова. 2. написать лингвистическую сказку о чередовании гласных корне слова.
|
|
|