КТп рабочей программы по русскому языку для 7 класса УО (ИН)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Зверева Елена Александровна

КТП рабочей программы  по русскому языку для 7 класса УО (ИН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx63.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по русскому языку для 7 класса

 

№ урока п/п

Дата проведения

Раздел/Тема урока

Виды и планируемые результаты деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Повторение. Звуки и буквы (10 ч)

ЭОР:

https://rcokio.ru/lesson/

https://youtu.be/sRDLEj2ei80

https://youtu.be/dWp_dNcQntY

1.09

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

Знать алфавит.

Уметь пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита.

Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое  восприятие.

2.09

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

Знать алфавит.

Уметь пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита.

Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое  восприятие.

5.09

Разделительные Ь

и  Ъ  знаки в словах.

Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме.

Развивать орфографическую

зоркость при нахождении слов,

требующих проверки.

6.09

Региональный компонент

р/р Хантыйские загадки

Составление загадки, основанной на личных впечатлениях ребенка. Оформление буклета.

Развитие памяти,  мышления, внимания. Развитие познавательной активности

7.09

Правописание  безударных  гласных в словах.

Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных в словах.

Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Развивать орфографическую

зоркость при нахождении слов,

требующих проверки.

8.09

Региональный компонент

р/р Хантыйские загадки

Составление загадки, основанной на личных впечатлениях ребенка. Оформление буклета.

Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи.

9.09

Правописание звонких и глухих согласных в словах.

Уметь применять на практике правила правописания звонких и глухих согласных в словах.

Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме.

12.09

Региональный компонент

р/р Хантыйские загадки

 Составление загадки, основанной на личных впечатлениях ребенка. Оформление буклета.

Развитие памяти,  мышления, внимания. Развитие познавательной активности

13.09

Звуки и буквы.

Закрепление знаний.

Уметь находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой.

Развивать орфографическую

зоркость при нахождении слов,

требующих проверки.

14.09

Региональный компонент

р/р Священный сказ о сотворении Земли

 Составление словаря литературоведческих терминов. Эвристическая беседа по вопросам.

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления.

Повторение.

Предложение. Текст. (18 ч)

ЭОР:

https://rcokio.ru/lesson/

https://youtu.be/sRDLEj2ei80

https://youtu.be/dWp_dNcQntY

15.09

Предложения распространённые и нераспространённые.

Знать понятие

нераспространённые и

распространённые предложения.

Уметь распространять предложения разными словами.

Развивать логическое мышление при определении типа предложения. Работать над развитием речи, распространяя предложения.

16.09

Региональный компонент

р/р Галина Слинкина. Сказки земли Югорской

Сопоставительный анализ хантыйской народной сказки «Шовырлэ» и русской народной сказки «Белая уточка».

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления.

19.09

Однородные члены предложения.

Знать понятие однородные члены предложения.

Уметь находить однородные члены предложения в тексте.

Уметь составлять текст с однородными членами предложения.

Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов.

20.09

Распространение предложений однородными членами.

Знать расстановку

знаков препинания:

О, О, О.

О и О.

О, а О.

О, но О.

Работать над развитием речи, распространяя предложения однородными членами.

21.09

Региональный компонент

р/р Галина Слинкина. Сказки земли Югорской

Сопоставительный анализ хантыйской народной сказки «Шовырлэ» и русской народной сказки «Белая уточка».

Развитие речи; воспитание трудолюбия. Формирование навыков самоконтроля, самооценки

22.09

Составление предложений с однородными членами.

Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами при перечислении.

Работать над развитием речи, распространяя предложения однородными членами.

23.09

Региональный компонент

р/р/Нина Зинченко. Сказки

Сопоставительный анализ сказки Нины Зинченко «Недолгое царствие» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Ликвидация пробелов в знаниях 

Развитие графических умений,

 диалогической речи и культуры общения 

26.09

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

Уметь воспроизводить текст на слух.

Уметь выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.

Уметь передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку.

27.09

Региональный компонент

р/р/Нина Зинченко. Сказки

Сопоставительный анализ сказки Нины Зинченко «Недолгое царствие» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности.  Развитие диалогической речи и культуры общения 

28.09

Обращение. Его место в предложении.

Уметь расставлять запятые в предложениях при обращении.

Уметь вести диалог – общаться.

Работать над развитием речи.

29.09

Обращение. Его место в предложении.

Уметь расставлять запятые в предложениях при обращении.

Уметь вести диалог – общаться.

Работать над развитием речи.

30.09

Употребление обращения в диалоге.

Уметь ставить запятую  до и после обращения.

Работать над развитием речи.

3.10

Употребление обращения в диалоге.

Уметь ставить запятую  до и после обращения.

Работать над развитием речи.

4.10

Употребление обращения в диалоге.

Уметь ставить запятую  до и после обращения.

Работать над развитием речи.

5.10

Предложение.

Закрепление знаний.

Знать грамматические признаки предложения.

Уметь различать предложение слово.

Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений

Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку.

6.10

Предложение.

Закрепление знаний.

Знать грамматические признаки предложения.

Уметь различать предложение слово.

Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений

Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку.

7.10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе»

Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах.

Уметь подбирать правила проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость  при нахождении и исправлении ошибок.

10.10

Работа над ошибками.

Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах.

Уметь подбирать правила проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость  при нахождении и исправлении ошибок.

Состав слова. Текст (27ч)

ЭОР:

https://rcokio.ru/lesson/

https://youtu.be/sRDLEj2ei80

https://youtu.be/dWp_dNcQntY

11.10

Корень. Однокоренные слова.

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова.

Развивать логическое мышление при составлении групп однородных слов.

12.10

Региональный компонент

р/р/Григорий Лазарев. Сказки о животных

Создание рассказа о детстве и жизни первого хантыйского писателя. Анализ сказки «Медведица-рыбачка».

Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание  аккуратности

13.10

Приставка.

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания.

Развивать логическое мышление при составлении группы слов; работать над развитием

речи, составляя текст.

14.10

Региональный компонент

р/р/Григорий Лазарев. Сказки о животных

Создание рассказа о детстве и жизни первого хантыйского писателя. Анализ сказки «Медведица-рыбачка».

Развитие   мышления; воспитание  трудолюбия. Воспитание наблюдательности.

Развитие диалогической речи и культуры общения.

17.10

Суффикс.

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания.

Развивать логическое мышление при составлении группы слов; работать над развитием

речи, составляя текст.

18.10

Региональный компонент

р/р «Я сочинил сказку!»

Составление сказки в программе Word

Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Формирование навыков самоконтроля, самооценки 

19.10

Окончание.

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания.

Развивать логическое мышление при составлении группы слов; работать над развитием

речи, составляя текст.

20.10

Региональный компонент

р/р Поэты земли Югорской Григорий Лазарев. Стихотворения  

Средства художественной выразительности в произведениях «Лиственница», «Обь». Вопрос: что особенно близко и дорого писателю Григорию Лазареву?

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности

21.10

Контрольный диктант по теме «Корень. Однокоренные слова».

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова.

Уметь применять изученное на практике.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость

при написании диктанта и

выполнении задания.

24.10

Работа над ошибками.

Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах.

Уметь подбирать правила проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость  при нахождении и исправлении ошибок.

25.10

Безударные гласные в корне.

Знать способы проверки безударной гласнойв корне слова.

Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных.

Развивать орфографическую

зоркость при нахождении слов,

требующих проверки.

26.10

Безударные гласные в корне.

Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.

Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных.

Развивать орфографическую

зоркость при нахождении слов,

требующих проверки.

27.10

Звонкие и глухие согласные

в корне.

Знать способы проверки звонких и глухих согласных в корне слова.

Уметь подбирать однокоренные слова для проверки сомнительной согласной.

Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое

восприятие при комментированном письме.

28.10

Правописание в корне. Закрепление знаний.

Знать способы проверки

правильного написания гласных и согласных в

корне слова.

Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое

восприятие при комментированном письме.

7.11

Гласные и согласные в приставках.

Уметь  распознавать в словах написание гласных и согласных в приставках.

Развивать орфографическую

зоркость, слуховое восприятие

при комментированном письме.

8.11

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок.

Знать правила

написания ъ после приставок.

Уметь применять правила написания ъ после приставок на письме.

Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном

письме.

9.11

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок.

Знать правила

написания ъ после приставок.

Уметь применять правила написания ъ после приставок на письме.

Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном

письме.

10.11

Правописание в корне и приставке.

Закрепление знаний.

Знать правила

написания слов в корне и приставке.

Уметь применять правила написания слов в корне и приставке на письме.

Развивать орфографическую

зоркость, слуховое восприятие

при комментированном письме.

11.11

Р.Р. Рассказ по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси».

Учить воспроизводить текст на слух.

Учить выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.

Умение  передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку.

14.11

Работа над ошибками.

Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах.

Уметь подбирать правила проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость  при нахождении и исправлении ошибок.

15.11

Знакомство со сложными словами.

Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов.

Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов.

Формировать навыки слово-

образования.

Развивать логическое мышление при подборе нужных по смыслу слов в предложениях.

16.11

Правописание сложных слов.

Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов.

Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

17.11

Правописание сложных слов.

Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов.

Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

18.11

Образование сложных слов.

Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов.

Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

21.11

Состав слова. Закрепление знаний.

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова.

Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания.

Развивать орфографическую

зоркость, слуховое восприятие

при комментированном письме.

22.11

Контрольный диктант по теме «Состав слова. Текст».

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова.

Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания.

Уметь применять изученное на практике.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость

при написании диктанта и

выполнении задания.

23.11

Работа над ошибками.

Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах.

Уметь подбирать правила проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость  при нахождении и исправлении ошибок.

Части речи. Текст.

Имя существительное (32 ч)

ЭОР:

https://rcokio.ru/lesson/

https://youtu.be/sRDLEj2ei80

https://youtu.be/dWp_dNcQntY

24.11

Различие частей речи.

Знать части речи.

Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Развивать логическое мышление при определении частей

речи по значению, вопросам.

Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях.

25.11

Региональный компонент

р/р Поэты земли Югорской Григорий Лазарев. Стихотворения  

Средства художественной выразительности в произведениях «Лиственница», «Обь». Вопрос: что особенно близко и дорого писателю Григорию Лазареву?

Развитие речи,

воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения

28.11

Образование одних частей речи от других.

Знать части речи.

Уметь различать вопросы существительного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Развивать логическое мышление при определении частей

речи по значению, вопросам.

Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях.

29.11

Значение существительных в речи.

Уметь различать вопросы существительного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Развивать логическое мышление при определении частей

речи по значению, вопросам.

Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях.

30.11

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

Знать основные признаки имени существительного.

Развивать логическое мышление при определении частей

речи по значению, вопросам.

Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях.

1.12

Род и число существительных.

Уметь различать род и  число имён существительных.

Развивать логическое мышление при определении частей

речи по значению, вопросам.

Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях.

2.12

Региональный компонент

р/р   Мария Вагатова. «Тундра, родина моя». «Материнское сердце»

Служение народу – лейтмотив легенд. Традиции и обычаи народа ханты, описанные в стихотворении Марии Вагатовой. Работа со словарем.

 Формирование навыков самоконтроля, самооценки

5.12

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ).

Уметь различать существительные мужского и женского рода с шипящей на конце (ж ,ш, ч, щ).

Развивать логическое мышление при определении частей

речи по значению, вопросам.

Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях.

6.12

Правописание существительных с шипящей на конце.

Уметь различать род и число имён существительных.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

7.12

Региональный компонент

р/р   Мария Вагатова. «Тундра, родина моя». «Материнское сердце»

Служение народу – лейтмотив легенд. Традиции и обычаи народа ханты, описанные в стихотворении Марии Вагатовой. Работа со словарем.

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

Развитие мышления; воспитание трудолюбия.

8.12

Существительные 1-го склонения.

Знать правила склонения существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь  различать падежи по вопросам.

Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку.

Работать над развитием речи при составлении текстов.

9.12

Определение склонения существительных по начальной форме.

Знать правила склонения существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь  различать падежи по вопросам.

Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку.

Работать над развитием речи при составлении текстов.

12.12

Определение склонения существительных по начальной форме.

Знать правила склонения существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь  различать падежи по вопросам.

Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку.

Работать над развитием речи при составлении текстов.

13.12

Существительные 2-го склонения.

Знать правила склонения существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь  различать падежи по вопросам.

Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать

устную речь при выразительном чтении.

14.12

Существительные 2-го склонения.

Знать правила склонения существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь  различать падежи по вопросам.

Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать

устную речь при выразительном чтении.

15.12

Существительные 3-го склонения.

Знать правила склонения существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь  различать падежи по вопросам.

Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать

устную речь при выразительном чтении.

16.12

Существительные 3-го склонения.

Знать правила склонения существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь  различать падежи по вопросам.

Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать

устную речь при выразительном чтении.

19.12

Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Знать правила склонения существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь  различать падежи по вопросам.

Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать

устную речь при выразительном чтении.

19.12

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.

Знать правило написания ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов.

20.12

Замена существительных с ударными окончаниями существительных с безударными окончаниями.

Уметь заменять существительные с ударными окончаниями на существительные с безударными окончаниями.

Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов.

21.12

Региональный компонент

р/р Роман Ругин. «Зов предков», «Мой народ»

Создание мини-сочинения «Как относится поэт к прошлому своего народа?» План сочинения.

Развитие графических умений;

воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к русскому языку и познанию нового.

22.12

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

Уметь правильно писать безударные падежные окончания существительных 1-го склонения.

Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов.

23.12

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания.

Знать правило выбора окончания существительных 2 склонения.

Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов.

23.12

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания.

Знать правило выбора окончания существительных 2 склонения.

Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов.

9.01

Ударные и безударные существительные 3-го склонения.

Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания.

Знать правило выбора окончания существительных 3 склонения.

Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов.

10.01

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания.

Знать правило выбора окончания существительных 3 склонения.

Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов.

11.01

Р.Р. Текст. Установление последовательности фактов в тексте.

Уметь воспроизводить текст на слух.

Уметь выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.

Уметь передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку.

Работать над развитием речи при составлении текстов.

12.01

Склонение существительных в единственном числе.

Знать падежи имён существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь различать падежи по вопросам.

Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку.

Работать над развитием речи при составлении текстов.

13.01

Склонение существительных в единственном числе.

Знать падежи имён существительных.

Уметь изменять существительные по падежам.

Уметь различать падежи по вопросам.

Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку.

Работать над развитием речи при составлении текстов.

16.01

Существительное.

Закрепление знаний.

Уметь различать вопросы существительного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Уметь изменять существительные по падежам.

Развивать логическое мышление при определении частей

речи по значению, вопросам.

Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях.

17.01

Контрольный диктант по теме «Существительное».

Знать части речи.

Уметь различать вопросы существительного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Уметь применять изученное на практике.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость

при написании диктанта и

выполнении задания.

18.01

Работа над ошибками.

Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах.

Уметь подбирать правила проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость  при нахождении и исправлении ошибок.

Части речи. Текст.

Имя прилагательное (18ч)

ЭОР:

https://rcokio.ru/lesson/

https://youtu.be/sRDLEj2ei80

https://youtu.be/dWp_dNcQntY

19.01

Значение прилагательного в речи.

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Развивать логическое мышление, подбирая по смыслу существительные к данным прилагательным.

Работать над выразительностью.

20.01

Р.Р. Описание предмета и его частей.

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Развивать речь, мыслительную

деятельность, сравнивая предметы.

23.01

Использование прилагательных для сравнения предметов.

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Развивать речь, мыслительную

деятельность, сравнивая предметы.

24.01

Словосочетания с прилагательными.

Уметь задавать вопрос от существительного к прилагательному.

Развивать речь, мыслительную

деятельность, сравнивая предметы.

25.01

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

Знать правило согласования имени прилагательного с именем

существительным в роде, числе и падеже.

Уметь  изменять прилагательные по родам и числам.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

26.01

Различение окончаний прилагательных в единственном  и множественном числе.

Знать правило различения окончаний прилагательных в единственном  и множественном числе.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

27.01

Региональный компонент

р/р Роман Ругин. «Зов предков», «Мой народ»

Создание мини-сочинения «Как относится поэт к прошлому своего народа?» План сочинения.

Развитие графических умений;

воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к русскому языку и познанию нового.

30.01

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

Знать правило склонения имён прилагательных, согласование с именем существительным.

Уметь  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы.

Развивать память, дополняя правило; применяя правило при написании окончаний.

31.01

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

Знать правило склонения имён прилагательных, согласование с именем существительным.

Уметь  изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы.

Развивать память, дополняя правило; применяя правило при написании окончаний.

1.02

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Знать правило правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Работать над развитием речи,

заменяя выделенные словосочетания прилагательными.

2.02

Изменение прилагательных женского  рода по падежам.

Уметь определять падеж

имени прилагательного

женского рода.

Уметь изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы.

Развивать орфографическую

грамотность обучающихся, умение применять правила на практике.

3.02

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.

Знать части речи.

Уметь определять падеж

имени прилагательного

женского рода.

Уметь изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы.

Развивать орфографическую

грамотность обучающихся, умение применять правила на практике.

6.02

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

Уметь определять падеж

имени прилагательного

женского рода.

Уметь изменять прилагательные по  падежам, правильно задавая вопросы.

Развивать орфографическую

грамотность обучающихся, умение применять правила на практике.

7.02

Региональный компонент

р/р Владимир Володин. «Сосновый бор». «Ханты»

Анализ стихотворения «Ханты». Диалектика души лирического героя через взаимоотношения с природой. Чувства, настроения, самоощущение, понимание жизни. Главная мысль стихотворения

Развитие мышления. Развитие графических умений; воспитание аккуратности.

8.02

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Уметь применять правило правописания падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Развивать орфографическую

грамотность, внимание обучающихся, умение применять правила на практике.

9.02

Прилагательное.

Закрепление знаний.

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Развивать орфографическую

грамотность, внимание обучающихся, умение применять правила на практике.

10.02

Региональный компонент

р/р Владимир Володин. «Сосновый бор». «Ханты»

Анализ стихотворения «Ханты». Диалектика души лирического героя через взаимоотношения с природой. Чувства, настроения, самоощущение, понимание жизни. Главная мысль стихотворения

Развитие речи учащейся, активности и внимания, воспитание работоспособности.

13.02

Региональный компонент

р/р Микуль Шульгин. «Зимний лес». «Язык»

По стихотворениям М. Шульгина составить рассказ о детстве поэта.

Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

Части речи. Текст.

Глагол (23 ч)

ЭОР:

https://rcokio.ru/lesson/

https://youtu.be/sRDLEj2ei80

https://youtu.be/dWp_dNcQntY

14.02

Значение глаголов в речи.

Знать части речи.

Знать признаки имени глагола.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.

Умение отличать вопросы глагола от других частей речи.

Умение  конструировать предложения.

Развивать внимание при

выполнении грамматического

задания.

15.02

Использование глаголов для сравнения предметов.

Знать части речи.

Знать признаки имени глагола.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.

Умение отличать вопросы глагола от других частей речи.

Умение  конструировать предложения.

Развивать внимание при

выполнении грамматического

задания.

16.02

Различие глаголов по временам.

Знать правила изменения глаголов по временам.

Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён.

Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам.

Развивать умение анализировать,

делать выводы.

17.02

Различие глаголов по временам.

Знать правила изменения глаголов по временам.

Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён.

Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам.

Развивать умение анализировать,

делать выводы.

20.02

Изменение глаголов по временам.

Знать правила изменения глаголов по временам.

Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён.

Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам.

Развивать умение анализировать,

делать выводы.

21.02

Различение глаголов по числам.

Знать правила изменения глаголов по числам.

Уметь различать глаголы единственного и множественного числа.

Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам.

Развивать орфографическую

зоркость при комментированном письме.

22.02

Изменение глаголов по числам.

Знать правила изменения глаголов по числам.

Уметь изменять глаголы по числам.

Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам.

Развивать орфографическую

зоркость при комментированном письме.

22.02

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

Знать особенности изменения

глаголов прошедшего времени по родам.

Уметь применять изменения глаголов в прошедшем времени по родам на практике.

Развивать память, вспоминая

литературных героев.

27.02

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.

Уметь различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.

Уметь применять изменения глаголов в прошедшем времени по родам на практике.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

28.02

Время и число глаголов.

Закрепление знаний.

Знать правила изменения глаголов по временам.

Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён.

Знать правила изменения глаголов по числам.

Уметь различать глаголы единственного и множественного числа.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

1.03

Региональный компонент

р/р Микуль Шульгин. «Зимний лес». «Язык»

По стихотворениям М. Шульгина составить рассказ о детстве поэта.

Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.

2.03

Понятие о неопределённой форме глагола.

Знать вопросы неопределённой формы глагола.

Уметь ставить глаголы в неопределённую форму.

Развивать умение анализировать,

делать выводы.

3.03

Региональный компонент

Р/р Мои первые стихи»

Создание стихотворения.

Региональный компонент

Р/р Мои первые стихи»

6.03

Правописание глаголов в неопределённой форме.

Знать вопросы неопределённой формы глагола.

Уметь ставить глаголы в неопределённую форму.

Развивать умение анализировать,

делать выводы.

7.03

Постановка глаголов в неопределённой форме.

Знать вопросы неопределённой формы глагола.

Уметь ставить глаголы в неопределённую форму.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

9.03

Региональный компонент

Р/р Мои первые стихи»

Создание стихотворения.

Формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности.

10.03

Региональный компонент

р/р Писатели-прозаики Югры
Татьяна Молданова. «В гнездышке одиноком»

Сочинение-размышление.

Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля.

13.03

Использование частицы не в значении отрицания.

Знать правило НЕ с глаголами.

Уметь применять знания написания НЕ с глаголами на практике.

Работать над развитием

письменной речи при написании

мини-сочинения.

14.03

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами.

Знать правило НЕ с глаголами.

Уметь применять знания написания НЕ с глаголами на практике.

Развивать умение анализировать,

делать выводы.

15.03

Правописание частицы не с глаголами.

Знать правило НЕ с глаголами.

Уметь применять знания написания НЕ с глаголами на практике.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость при

комментированном письме.

16.03

Региональный компонент

р/р  Оформляем книгу

Работа над дизайном обложки книги

Развивать речь

16.03

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Знать признаки глагола.

Уметь определить часть речи по вопросу и значению действия.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость

при написании диктанта и

выполнении задания.

17.03

Работа над ошибками.

Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах.

Уметь подбирать правила проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость  при нахождении и исправлении ошибок.

Части речи. Текст.

Местоимение (14 ч)

ЭОР:

https://rcokio.ru/lesson/

https://youtu.be/sRDLEj2ei80

https://youtu.be/dWp_dNcQntY

27.03

Личные местоимения.

Знать личные местоимения.

Знать значение личных местоимений в речи.

Уметь заменять существительные местоимениями.

Развивать память, применяя

правила на практике.

28.03

Значение личных местоимений в речи.

Знать личные местоимения.

Показать роль местоимения

в разговорной речи.

Развивать память, применяя

правила на практике.

29.03

Местоимения 1-го лица.

Знать личные местоимения

1 лица.

Уметь заменять существительные местоимениями.

Уметь правильно изменять местоимения 1 лица по падежам.

Развивать память, вспоминая о

каких героях литературных

произведений говорится в

предложениях.

30.03

Региональный компонент

р/р Писатели-прозаики Югры
Татьяна Молданова. «В гнездышке одиноком»

Сочинение-размышление.

Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля.

31.03

Местоимения 2-го лица.

Знать личные местоимения

2 лица.

Уметь заменять существительные местоимениями.

Уметь правильно изменять местоимения 2 лица по падежам.

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

3.04

Региональный компонент

р/р Писатели-прозаики Югры
Татьяна Молданова. «В гнездышке одиноком»

Сочинение-размышление.

Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления. Контроль за динамикой успешности

4.04

Местоимения 3-го лица.

Знать личные местоимения

3 лица.

Уметь заменять существительные местоимениями.

Уметь правильно изменять местоимения 3 лица по падежам.

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

5.04

Региональный компонент

р/р Еремей Айпин. «Я слушаю землю». «Медведь-брат»

Беседа по вопросам к повести. Работа с тестом.

Ликвидация пробелов в знания.

 Развитие мышления, воспитание навыков самоконтроля.

6.04

Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам.

Знать личные местоимения

3 лица.

Уметь заменять существительные местоимениями.

Уметь правильно изменять местоимения 3 лица единственного числа по родам.

Развивать память, применяя

правила на практике.

7.04

Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам.

Знать личные местоимения

3 лица.

Уметь заменять существительные местоимениями.

Уметь правильно изменять местоимения 3 лица единственного числа по родам.

Развивать память, применяя

правила на практике.

10.04

Различение местоимений по лицам и числам

Знать личные местоимения

1,2,3 лица.

Уметь изменять местоимения по лицам  и числам.

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

11.04

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Знать личные местоимения

1,2,3 лица.

Уметь изменять местоимения по лицам  и числам.

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

12.04

Работа над ошибками. Личные местоимения. Закрепление знаний.

Знать личные местоимения.

Знать значение личных местоимений в речи.

Уметь заменять существительные местоимениями.

Развивать орфографическую

грамотность уч-ся, умение при-

менять правила на практике.

13.04

Региональный компонент

р/р Еремей Айпин. «Я слушаю землю». «Медведь-брат»

Беседа по вопросам к повести. Работа с тестом.

Развитие речи; воспитание работоспособности.

Предложение. Текст (18 ч)

ЭОР:

https://rcokio.ru/lesson/

https://youtu.be/sRDLEj2ei80

https://youtu.be/dWp_dNcQntY

14.04

Однородные члены предложения без союза и с союзом и.

Знать понятие однородные члены предложения.

Уметь находить однородные члены предложения в тексте.

Уметь составлять текст с однородными членами предложения.

Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами при перечислении и с одиночным союзом и.

Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов.

17.04

Региональный компонент

р/р Леонтий Тарагупта. «Молитва медведя». «Сын неба»

Составление связного рассказа по вопросам.

Развитие  речи; воспитания работоспособности

18.04

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

Уметь находить однородные члены предложения в тексте.

Знать расстановку

знаков препинания с однородными членами с союзами и, а, но.

Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но.

Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов.

19.04

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

Уметь находить однородные члены предложения в тексте.

Знать расстановку

знаков препинания с однородными членами с союзами и, а, но.

Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но.

Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов.

20.04

Обращение.

Уметь расставлять запятые в предложениях при обращении.

Уметь вести диалог – общаться.

Работать над развитием речи.

21.04

Региональный компонент

р/р Леонтий Тарагупта. «Молитва медведя». «Сын неба»

Составление связного рассказа по вопросам.

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности

24.04

Знаки препинания при обращении.

Уметь ставить запятую  до и после обращения.

Работать над развитием речи.

25.04

Простое предложение. Закрепление знаний.

Знать грамматические признаки предложения.

Уметь различать предложение слово.

Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений

Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку.

26.04

Части сложного предложения.

Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых.

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

27.04

Региональный компонент

р/р Защита творческих проектов

Выступления, защита творческих работ, обсуждение

Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся;

воспитание работоспособности.

28.04

Знаки препинания в сложном предложении.

Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых.

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

2.05

Знаки препинания в сложном предложении.

Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых.

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

3.05

Составление сложных предложений.

Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых.

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

4.05

Составление сложных предложений.

Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых.

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

Развивать умение наблюдать,

анализировать, делать выводы.

5.05

Региональный компонент

р/р Защита творческих проектов

Выступления, защита творческих работ, обсуждение

Развитие мышления. Развитие графических умений; воспитание аккуратности

10.05

Простое и сложное предложение. Закрепление знаний.

Знать грамматические признаки предложения.

Уметь различать предложение слово.

Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений.

Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку.

11.05

Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение».

Знать грамматические признаки простого и сложного предложения.

Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых.

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость

при написании диктанта и

выполнении задания.

12.05

Работа над ошибками.

Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах.

Уметь подбирать правила проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость  при нахождении и исправлении ошибок.

Повторение (10 ч)

ЭОР:

https://rcokio.ru/lesson/

https://youtu.be/sRDLEj2ei80

https://youtu.be/dWp_dNcQntY

15.05

Состав слова.

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова.

Развивать орфографическую грамотность обучающихся.

16.05

Правописание в приставке и корне.

Знать правила

Написания слов в корне и приставке.

Уметь применять правила написания слов в корне и приставке на письме.

Развивать орфографическую грамотность обучающихся.

17.05

Региональный компонент

р/р Защита творческих проектов

Выступления, защита творческих работ, обсуждение

Развитие речи учащейся, активности и внимания, воспитание работоспособности.

18.05

Части речи. Существительное.

Уметь различать вопросы существительного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Уметь изменять существительные по падежам.

Развивать орфографическую грамотность обучающихся.

19.05

Части речи. Прилагательное.

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Развивать орфографическую

грамотность, внимание обучающихся, умение применять правила на практике.

22.05

Части речи. Глагол.

Знать признаки глагола.

Уметь определить часть речи по вопросу и значению действия.

Уметь правильно задать вопрос к слову.

Развивать орфографическую

грамотность, внимание обучающихся, умение применять правила на практике.

23.05

Части речи. Местоимения.

Знать личные местоимения.

Знать значение личных местоимений в речи.

Уметь заменять существительные местоимениями.

Развивать орфографическую

грамотность уч-ся, умение при-

менять правила на практике.

24.05

Контрольный диктант «Повторение изученного за год».

Уметь применять на практике изученные орфограммы за год.

Развивать внимание,

орфографическую зоркость

при написании диктанта и

выполнении задания.

25.05

Работа над ошибками.

Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах.

Уметь подбирать правила проверки орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость  при нахождении и исправлении ошибок.

26.05

Итоговый урок за год

Уметь применять на практике изученные орфограммы за год.

Развивать орфографическую

грамотность уч-ся, умение при-

менять правила на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...