КТп рабочей программы по русскому языку для 7 класса УО (ИН)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
КТП рабочей программы по русскому языку для 7 класса УО (ИН)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 63.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по русскому языку для 7 класса
№ урока п/п | Дата проведения | Раздел/Тема урока | Виды и планируемые результаты деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
Повторение. Звуки и буквы (10 ч) ЭОР: | ||||
1.09 | Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. | Знать алфавит. Уметь пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита. | Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое восприятие. | |
2.09 | Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. | Знать алфавит. Уметь пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита. | Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое восприятие. | |
5.09 | Разделительные Ь и Ъ знаки в словах. | Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки. | |
6.09 | Региональный компонент р/р Хантыйские загадки | Составление загадки, основанной на личных впечатлениях ребенка. Оформление буклета. | Развитие памяти, мышления, внимания. Развитие познавательной активности | |
7.09 | Правописание безударных гласных в словах. | Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных в словах. Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки. | |
8.09 | Региональный компонент р/р Хантыйские загадки | Составление загадки, основанной на личных впечатлениях ребенка. Оформление буклета. | Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи. | |
9.09 | Правописание звонких и глухих согласных в словах. | Уметь применять на практике правила правописания звонких и глухих согласных в словах. | Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме. | |
12.09 | Региональный компонент р/р Хантыйские загадки | Составление загадки, основанной на личных впечатлениях ребенка. Оформление буклета. | Развитие памяти, мышления, внимания. Развитие познавательной активности | |
13.09 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. | Уметь находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки. | |
14.09 | Региональный компонент р/р Священный сказ о сотворении Земли | Составление словаря литературоведческих терминов. Эвристическая беседа по вопросам. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | |
Повторение. Предложение. Текст. (18 ч) ЭОР: | ||||
15.09 | Предложения распространённые и нераспространённые. | Знать понятие нераспространённые и распространённые предложения. Уметь распространять предложения разными словами. | Развивать логическое мышление при определении типа предложения. Работать над развитием речи, распространяя предложения. | |
16.09 | Региональный компонент р/р Галина Слинкина. Сказки земли Югорской | Сопоставительный анализ хантыйской народной сказки «Шовырлэ» и русской народной сказки «Белая уточка». | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. | |
19.09 | Однородные члены предложения. | Знать понятие однородные члены предложения. Уметь находить однородные члены предложения в тексте. Уметь составлять текст с однородными членами предложения. | Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов. | |
20.09 | Распространение предложений однородными членами. | Знать расстановку знаков препинания: О, О, О. О и О. О, а О. О, но О. | Работать над развитием речи, распространяя предложения однородными членами. | |
21.09 | Региональный компонент р/р Галина Слинкина. Сказки земли Югорской | Сопоставительный анализ хантыйской народной сказки «Шовырлэ» и русской народной сказки «Белая уточка». | Развитие речи; воспитание трудолюбия. Формирование навыков самоконтроля, самооценки | |
22.09 | Составление предложений с однородными членами. | Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами при перечислении. | Работать над развитием речи, распространяя предложения однородными членами. | |
23.09 | Региональный компонент р/р/Нина Зинченко. Сказки | Сопоставительный анализ сказки Нины Зинченко «Недолгое царствие» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке» | Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Ликвидация пробелов в знаниях Развитие графических умений, диалогической речи и культуры общения | |
26.09 | Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами. | Уметь воспроизводить текст на слух. Уметь выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Уметь передавать содержание текста с опорой на вопросы. | Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку. | |
27.09 | Региональный компонент р/р/Нина Зинченко. Сказки | Сопоставительный анализ сказки Нины Зинченко «Недолгое царствие» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке» | Развитие мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. Развитие диалогической речи и культуры общения | |
28.09 | Обращение. Его место в предложении. | Уметь расставлять запятые в предложениях при обращении. Уметь вести диалог – общаться. | Работать над развитием речи. | |
29.09 | Обращение. Его место в предложении. | Уметь расставлять запятые в предложениях при обращении. Уметь вести диалог – общаться. | Работать над развитием речи. | |
30.09 | Употребление обращения в диалоге. | Уметь ставить запятую до и после обращения. | Работать над развитием речи. | |
3.10 | Употребление обращения в диалоге. | Уметь ставить запятую до и после обращения. | Работать над развитием речи. | |
4.10 | Употребление обращения в диалоге. | Уметь ставить запятую до и после обращения. | Работать над развитием речи. | |
5.10 | Предложение. Закрепление знаний. | Знать грамматические признаки предложения. Уметь различать предложение слово. Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений | Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку. | |
6.10 | Предложение. Закрепление знаний. | Знать грамматические признаки предложения. Уметь различать предложение слово. Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений | Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку. | |
7.10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе» | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении и исправлении ошибок. | |
10.10 | Работа над ошибками. | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении и исправлении ошибок. | |
Состав слова. Текст (27ч) ЭОР: | ||||
11.10 | Корень. Однокоренные слова. | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. | Развивать логическое мышление при составлении групп однородных слов. | |
12.10 | Региональный компонент р/р/Григорий Лазарев. Сказки о животных | Создание рассказа о детстве и жизни первого хантыйского писателя. Анализ сказки «Медведица-рыбачка». | Развитие диалогической речи и культуры общения Коррекция мышления; воспитание аккуратности | |
13.10 | Приставка. | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. | Развивать логическое мышление при составлении группы слов; работать над развитием речи, составляя текст. | |
14.10 | Региональный компонент р/р/Григорий Лазарев. Сказки о животных | Создание рассказа о детстве и жизни первого хантыйского писателя. Анализ сказки «Медведица-рыбачка». | Развитие мышления; воспитание трудолюбия. Воспитание наблюдательности. Развитие диалогической речи и культуры общения. | |
17.10 | Суффикс. | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. | Развивать логическое мышление при составлении группы слов; работать над развитием речи, составляя текст. | |
18.10 | Региональный компонент р/р «Я сочинил сказку!» | Составление сказки в программе Word | Развитие математического мышления, внимания. Учить анализировать ход работы. Контроль за динамикой успешности Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма Формирование навыков самоконтроля, самооценки | |
19.10 | Окончание. | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. | Развивать логическое мышление при составлении группы слов; работать над развитием речи, составляя текст. | |
20.10 | Региональный компонент р/р Поэты земли Югорской Григорий Лазарев. Стихотворения | Средства художественной выразительности в произведениях «Лиственница», «Обь». Вопрос: что особенно близко и дорого писателю Григорию Лазареву? | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности | |
21.10 | Контрольный диктант по теме «Корень. Однокоренные слова». | Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. Уметь применять изученное на практике. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении задания. | |
24.10 | Работа над ошибками. | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении и исправлении ошибок. | |
25.10 | Безударные гласные в корне. | Знать способы проверки безударной гласнойв корне слова. Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки. | |
26.10 | Безударные гласные в корне. | Знать способы проверки безударной гласной в корне слова. Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки. | |
27.10 | Звонкие и глухие согласные в корне. | Знать способы проверки звонких и глухих согласных в корне слова. Уметь подбирать однокоренные слова для проверки сомнительной согласной. | Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме. | |
28.10 | Правописание в корне. Закрепление знаний. | Знать способы проверки правильного написания гласных и согласных в корне слова. | Развивать внимание, орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме. | |
7.11 | Гласные и согласные в приставках. | Уметь распознавать в словах написание гласных и согласных в приставках. | Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме. | |
8.11 | Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок. | Знать правила написания ъ после приставок. Уметь применять правила написания ъ после приставок на письме. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
9.11 | Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок. | Знать правила написания ъ после приставок. Уметь применять правила написания ъ после приставок на письме. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
10.11 | Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний. | Знать правила написания слов в корне и приставке. Уметь применять правила написания слов в корне и приставке на письме. | Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме. | |
11.11 | Р.Р. Рассказ по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси». | Учить воспроизводить текст на слух. Учить выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку. | |
14.11 | Работа над ошибками. | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении и исправлении ошибок. | |
15.11 | Знакомство со сложными словами. | Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов. Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов. | Формировать навыки слово- образования. Развивать логическое мышление при подборе нужных по смыслу слов в предложениях. | |
16.11 | Правописание сложных слов. | Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов. Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
17.11 | Правописание сложных слов. | Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов. Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
18.11 | Образование сложных слов. | Знать понятие сложные слова и способы образования сложных слов. Уметь находить корни в сложных словах путём подбора однокоренных слов. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
21.11 | Состав слова. Закрепление знаний. | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. | Развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие при комментированном письме. | |
22.11 | Контрольный диктант по теме «Состав слова. Текст». | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. Уметь изменять слова, меняя приставку, суффикс, окончания. Уметь применять изученное на практике. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении задания. | |
23.11 | Работа над ошибками. | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении и исправлении ошибок. | |
Части речи. Текст. Имя существительное (32 ч) ЭОР: | ||||
24.11 | Различие частей речи. | Знать части речи. Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? | Развивать логическое мышление при определении частей речи по значению, вопросам. Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях. | |
25.11 | Региональный компонент р/р Поэты земли Югорской Григорий Лазарев. Стихотворения | Средства художественной выразительности в произведениях «Лиственница», «Обь». Вопрос: что особенно близко и дорого писателю Григорию Лазареву? | Развитие речи, воспитание навыков самоконтроля. Развитие диалогической речи и культуры общения | |
28.11 | Образование одних частей речи от других. | Знать части речи. Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Развивать логическое мышление при определении частей речи по значению, вопросам. Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях. | |
29.11 | Значение существительных в речи. | Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Развивать логическое мышление при определении частей речи по значению, вопросам. Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях. | |
30.11 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. | Знать основные признаки имени существительного. | Развивать логическое мышление при определении частей речи по значению, вопросам. Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях. | |
1.12 | Род и число существительных. | Уметь различать род и число имён существительных. | Развивать логическое мышление при определении частей речи по значению, вопросам. Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях. | |
2.12 | Региональный компонент р/р Мария Вагатова. «Тундра, родина моя». «Материнское сердце» | Служение народу – лейтмотив легенд. Традиции и обычаи народа ханты, описанные в стихотворении Марии Вагатовой. Работа со словарем. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки | |
5.12 | Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ). | Уметь различать существительные мужского и женского рода с шипящей на конце (ж ,ш, ч, щ). | Развивать логическое мышление при определении частей речи по значению, вопросам. Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях. | |
6.12 | Правописание существительных с шипящей на конце. | Уметь различать род и число имён существительных. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
7.12 | Региональный компонент р/р Мария Вагатова. «Тундра, родина моя». «Материнское сердце» | Служение народу – лейтмотив легенд. Традиции и обычаи народа ханты, описанные в стихотворении Марии Вагатовой. Работа со словарем. | Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала. Развитие мышления; воспитание трудолюбия. | |
8.12 | Существительные 1-го склонения. | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку. Работать над развитием речи при составлении текстов. | |
9.12 | Определение склонения существительных по начальной форме. | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку. Работать над развитием речи при составлении текстов. | |
12.12 | Определение склонения существительных по начальной форме. | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку. Работать над развитием речи при составлении текстов. | |
13.12 | Существительные 2-го склонения. | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать устную речь при выразительном чтении. | |
14.12 | Существительные 2-го склонения. | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать устную речь при выразительном чтении. | |
15.12 | Существительные 3-го склонения. | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать устную речь при выразительном чтении. | |
16.12 | Существительные 3-го склонения. | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать устную речь при выразительном чтении. | |
19.12 | Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения. | Знать правила склонения существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать устную речь при выразительном чтении. | |
19.12 | Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения. | Знать правило написания ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. | Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов. | |
20.12 | Замена существительных с ударными окончаниями существительных с безударными окончаниями. | Уметь заменять существительные с ударными окончаниями на существительные с безударными окончаниями. | Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов. | |
21.12 | Региональный компонент р/р Роман Ругин. «Зов предков», «Мой народ» | Создание мини-сочинения «Как относится поэт к прошлому своего народа?» План сочинения. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к русскому языку и познанию нового. | |
22.12 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. | Уметь правильно писать безударные падежные окончания существительных 1-го склонения. | Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов. | |
23.12 | Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. | Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания. Знать правило выбора окончания существительных 2 склонения. | Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов. | |
23.12 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения. | Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания. Знать правило выбора окончания существительных 2 склонения. | Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов. | |
9.01 | Ударные и безударные существительные 3-го склонения. | Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания. Знать правило выбора окончания существительных 3 склонения. | Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов. | |
10.01 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения. | Уметь правильно определять падеж существительного для правильного написания окончания. Знать правило выбора окончания существительных 3 склонения. | Формировать навыки по грамотному и аккуратному написанию слов. | |
11.01 | Р.Р. Текст. Установление последовательности фактов в тексте. | Уметь воспроизводить текст на слух. Уметь выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Уметь передавать содержание текста с опорой на вопросы. | Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку. Работать над развитием речи при составлении текстов. | |
12.01 | Склонение существительных в единственном числе. | Знать падежи имён существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку. Работать над развитием речи при составлении текстов. | |
13.01 | Склонение существительных в единственном числе. | Знать падежи имён существительных. Уметь изменять существительные по падежам. Уметь различать падежи по вопросам. | Развивать зрительное восприятие при работе по рисунку. Работать над развитием речи при составлении текстов. | |
16.01 | Существительное. Закрепление знаний. | Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. Уметь изменять существительные по падежам. | Развивать логическое мышление при определении частей речи по значению, вопросам. Работать над развитием речи, связывая слова в предложениях. | |
17.01 | Контрольный диктант по теме «Существительное». | Знать части речи. Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. Уметь применять изученное на практике. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении задания. | |
18.01 | Работа над ошибками. | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении и исправлении ошибок. | |
Части речи. Текст. Имя прилагательное (18ч) ЭОР: | ||||
19.01 | Значение прилагательного в речи. | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Развивать логическое мышление, подбирая по смыслу существительные к данным прилагательным. Работать над выразительностью. | |
20.01 | Р.Р. Описание предмета и его частей. | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Развивать речь, мыслительную деятельность, сравнивая предметы. | |
23.01 | Использование прилагательных для сравнения предметов. | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Развивать речь, мыслительную деятельность, сравнивая предметы. | |
24.01 | Словосочетания с прилагательными. | Уметь задавать вопрос от существительного к прилагательному. | Развивать речь, мыслительную деятельность, сравнивая предметы. | |
25.01 | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. | Знать правило согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Уметь изменять прилагательные по родам и числам. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
26.01 | Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | Знать правило различения окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
27.01 | Региональный компонент р/р Роман Ругин. «Зов предков», «Мой народ» | Создание мини-сочинения «Как относится поэт к прошлому своего народа?» План сочинения. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к русскому языку и познанию нового. | |
30.01 | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. | Знать правило склонения имён прилагательных, согласование с именем существительным. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Развивать память, дополняя правило; применяя правило при написании окончаний. | |
31.01 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | Знать правило склонения имён прилагательных, согласование с именем существительным. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Развивать память, дополняя правило; применяя правило при написании окончаний. | |
1.02 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | Знать правило правописания падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | Работать над развитием речи, заменяя выделенные словосочетания прилагательными. | |
2.02 | Изменение прилагательных женского рода по падежам. | Уметь определять падеж имени прилагательного женского рода. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Развивать орфографическую грамотность обучающихся, умение применять правила на практике. | |
3.02 | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. | Знать части речи. Уметь определять падеж имени прилагательного женского рода. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Развивать орфографическую грамотность обучающихся, умение применять правила на практике. | |
6.02 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | Уметь определять падеж имени прилагательного женского рода. Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы. | Развивать орфографическую грамотность обучающихся, умение применять правила на практике. | |
7.02 | Региональный компонент р/р Владимир Володин. «Сосновый бор». «Ханты» | Анализ стихотворения «Ханты». Диалектика души лирического героя через взаимоотношения с природой. Чувства, настроения, самоощущение, понимание жизни. Главная мысль стихотворения | Развитие мышления. Развитие графических умений; воспитание аккуратности. | |
8.02 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | Уметь применять правило правописания падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | Развивать орфографическую грамотность, внимание обучающихся, умение применять правила на практике. | |
9.02 | Прилагательное. Закрепление знаний. | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Развивать орфографическую грамотность, внимание обучающихся, умение применять правила на практике. | |
10.02 | Региональный компонент р/р Владимир Володин. «Сосновый бор». «Ханты» | Анализ стихотворения «Ханты». Диалектика души лирического героя через взаимоотношения с природой. Чувства, настроения, самоощущение, понимание жизни. Главная мысль стихотворения | Развитие речи учащейся, активности и внимания, воспитание работоспособности. | |
13.02 | Региональный компонент р/р Микуль Шульгин. «Зимний лес». «Язык» | По стихотворениям М. Шульгина составить рассказ о детстве поэта. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | |
Части речи. Текст. Глагол (23 ч) ЭОР: | ||||
14.02 | Значение глаголов в речи. | Знать части речи. Знать признаки имени глагола. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Умение отличать вопросы глагола от других частей речи. Умение конструировать предложения. | Развивать внимание при выполнении грамматического задания. | |
15.02 | Использование глаголов для сравнения предметов. | Знать части речи. Знать признаки имени глагола. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Умение отличать вопросы глагола от других частей речи. Умение конструировать предложения. | Развивать внимание при выполнении грамматического задания. | |
16.02 | Различие глаголов по временам. | Знать правила изменения глаголов по временам. Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён. Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам. | Развивать умение анализировать, делать выводы. | |
17.02 | Различие глаголов по временам. | Знать правила изменения глаголов по временам. Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён. Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам. | Развивать умение анализировать, делать выводы. | |
20.02 | Изменение глаголов по временам. | Знать правила изменения глаголов по временам. Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён. Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам. | Развивать умение анализировать, делать выводы. | |
21.02 | Различение глаголов по числам. | Знать правила изменения глаголов по числам. Уметь различать глаголы единственного и множественного числа. Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам. | Развивать орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
22.02 | Изменение глаголов по числам. | Знать правила изменения глаголов по числам. Уметь изменять глаголы по числам. Уметь конструировать предложения, текст по опорным словам. | Развивать орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
22.02 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | Знать особенности изменения глаголов прошедшего времени по родам. Уметь применять изменения глаголов в прошедшем времени по родам на практике. | Развивать память, вспоминая литературных героев. | |
27.02 | Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени. | Уметь различать окончания женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени. Уметь применять изменения глаголов в прошедшем времени по родам на практике. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
28.02 | Время и число глаголов. Закрепление знаний. | Знать правила изменения глаголов по временам. Уметь различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён. Знать правила изменения глаголов по числам. Уметь различать глаголы единственного и множественного числа. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
1.03 | Региональный компонент р/р Микуль Шульгин. «Зимний лес». «Язык» | По стихотворениям М. Шульгина составить рассказ о детстве поэта. | Развитие диалогической речи и культуры общения Развитие мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия. | |
2.03 | Понятие о неопределённой форме глагола. | Знать вопросы неопределённой формы глагола. Уметь ставить глаголы в неопределённую форму. | Развивать умение анализировать, делать выводы. | |
3.03 | Региональный компонент Р/р Мои первые стихи» | Создание стихотворения. | Региональный компонент Р/р Мои первые стихи» | |
6.03 | Правописание глаголов в неопределённой форме. | Знать вопросы неопределённой формы глагола. Уметь ставить глаголы в неопределённую форму. | Развивать умение анализировать, делать выводы. | |
7.03 | Постановка глаголов в неопределённой форме. | Знать вопросы неопределённой формы глагола. Уметь ставить глаголы в неопределённую форму. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
9.03 | Региональный компонент Р/р Мои первые стихи» | Создание стихотворения. | Формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности. | |
10.03 | Региональный компонент р/р Писатели-прозаики Югры | Сочинение-размышление. | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля. | |
13.03 | Использование частицы не в значении отрицания. | Знать правило НЕ с глаголами. Уметь применять знания написания НЕ с глаголами на практике. | Работать над развитием письменной речи при написании мини-сочинения. | |
14.03 | Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. | Знать правило НЕ с глаголами. Уметь применять знания написания НЕ с глаголами на практике. | Развивать умение анализировать, делать выводы. | |
15.03 | Правописание частицы не с глаголами. | Знать правило НЕ с глаголами. Уметь применять знания написания НЕ с глаголами на практике. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме. | |
16.03 | Региональный компонент р/р Оформляем книгу | Работа над дизайном обложки книги | Развивать речь | |
16.03 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Знать признаки глагола. Уметь определить часть речи по вопросу и значению действия. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении задания. | |
17.03 | Работа над ошибками. | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении и исправлении ошибок. | |
Части речи. Текст. Местоимение (14 ч) ЭОР: | ||||
27.03 | Личные местоимения. | Знать личные местоимения. Знать значение личных местоимений в речи. Уметь заменять существительные местоимениями. | Развивать память, применяя правила на практике. | |
28.03 | Значение личных местоимений в речи. | Знать личные местоимения. Показать роль местоимения в разговорной речи. | Развивать память, применяя правила на практике. | |
29.03 | Местоимения 1-го лица. | Знать личные местоимения 1 лица. Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно изменять местоимения 1 лица по падежам. | Развивать память, вспоминая о каких героях литературных произведений говорится в предложениях. | |
30.03 | Региональный компонент р/р Писатели-прозаики Югры | Сочинение-размышление. | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля. | |
31.03 | Местоимения 2-го лица. | Знать личные местоимения 2 лица. Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно изменять местоимения 2 лица по падежам. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | |
3.04 | Региональный компонент р/р Писатели-прозаики Югры | Сочинение-размышление. | Формирование навыков самоконтроля, самооценки Развитие мышления. Контроль за динамикой успешности | |
4.04 | Местоимения 3-го лица. | Знать личные местоимения 3 лица. Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно изменять местоимения 3 лица по падежам. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | |
5.04 | Региональный компонент р/р Еремей Айпин. «Я слушаю землю». «Медведь-брат» | Беседа по вопросам к повести. Работа с тестом. | Ликвидация пробелов в знания. Развитие мышления, воспитание навыков самоконтроля. | |
6.04 | Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам. | Знать личные местоимения 3 лица. Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно изменять местоимения 3 лица единственного числа по родам. | Развивать память, применяя правила на практике. | |
7.04 | Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам. | Знать личные местоимения 3 лица. Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно изменять местоимения 3 лица единственного числа по родам. | Развивать память, применяя правила на практике. | |
10.04 | Различение местоимений по лицам и числам | Знать личные местоимения 1,2,3 лица. Уметь изменять местоимения по лицам и числам. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | |
11.04 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | Знать личные местоимения 1,2,3 лица. Уметь изменять местоимения по лицам и числам. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | |
12.04 | Работа над ошибками. Личные местоимения. Закрепление знаний. | Знать личные местоимения. Знать значение личных местоимений в речи. Уметь заменять существительные местоимениями. | Развивать орфографическую грамотность уч-ся, умение при- менять правила на практике. | |
13.04 | Региональный компонент р/р Еремей Айпин. «Я слушаю землю». «Медведь-брат» | Беседа по вопросам к повести. Работа с тестом. | Развитие речи; воспитание работоспособности. | |
Предложение. Текст (18 ч) ЭОР: | ||||
14.04 | Однородные члены предложения без союза и с союзом и. | Знать понятие однородные члены предложения. Уметь находить однородные члены предложения в тексте. Уметь составлять текст с однородными членами предложения. Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами при перечислении и с одиночным союзом и. | Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов. | |
17.04 | Региональный компонент р/р Леонтий Тарагупта. «Молитва медведя». «Сын неба» | Составление связного рассказа по вопросам. | Развитие речи; воспитания работоспособности | |
18.04 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но. | Уметь находить однородные члены предложения в тексте. Знать расстановку знаков препинания с однородными членами с союзами и, а, но. Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но. | Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов. | |
19.04 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но. | Уметь находить однородные члены предложения в тексте. Знать расстановку знаков препинания с однородными членами с союзами и, а, но. Уметь расставлять запятые в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но. | Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов. | |
20.04 | Обращение. | Уметь расставлять запятые в предложениях при обращении. Уметь вести диалог – общаться. | Работать над развитием речи. | |
21.04 | Региональный компонент р/р Леонтий Тарагупта. «Молитва медведя». «Сын неба» | Составление связного рассказа по вопросам. | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности | |
24.04 | Знаки препинания при обращении. | Уметь ставить запятую до и после обращения. | Работать над развитием речи. | |
25.04 | Простое предложение. Закрепление знаний. | Знать грамматические признаки предложения. Уметь различать предложение слово. Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений | Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку. | |
26.04 | Части сложного предложения. | Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | |
27.04 | Региональный компонент р/р Защита творческих проектов | Выступления, защита творческих работ, обсуждение | Развитие диалогической речи и культуры общения. Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности. | |
28.04 | Знаки препинания в сложном предложении. | Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | |
2.05 | Знаки препинания в сложном предложении. | Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | |
3.05 | Составление сложных предложений. | Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | |
4.05 | Составление сложных предложений. | Умение находить грамматическую основу. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | |
5.05 | Региональный компонент р/р Защита творческих проектов | Выступления, защита творческих работ, обсуждение | Развитие мышления. Развитие графических умений; воспитание аккуратности | |
10.05 | Простое и сложное предложение. Закрепление знаний. | Знать грамматические признаки предложения. Уметь различать предложение слово. Уметь составлять предложения из слов, текст из предложений. | Работать над развитием речи при составлении предложений из словосочетаний, по рисунку. | |
11.05 | Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение». | Знать грамматические признаки простого и сложного предложения. Уметь составлять сложное предложение по схеме из простых. Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении задания. | |
12.05 | Работа над ошибками. | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении и исправлении ошибок. | |
Повторение (10 ч) ЭОР: | ||||
15.05 | Состав слова. | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. | Развивать орфографическую грамотность обучающихся. | |
16.05 | Правописание в приставке и корне. | Знать правила Написания слов в корне и приставке. Уметь применять правила написания слов в корне и приставке на письме. | Развивать орфографическую грамотность обучающихся. | |
17.05 | Региональный компонент р/р Защита творческих проектов | Выступления, защита творческих работ, обсуждение | Развитие речи учащейся, активности и внимания, воспитание работоспособности. | |
18.05 | Части речи. Существительное. | Уметь различать вопросы существительного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. Уметь изменять существительные по падежам. | Развивать орфографическую грамотность обучающихся. | |
19.05 | Части речи. Прилагательное. | Знать признаки имени прилагательного. Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Развивать орфографическую грамотность, внимание обучающихся, умение применять правила на практике. | |
22.05 | Части речи. Глагол. | Знать признаки глагола. Уметь определить часть речи по вопросу и значению действия. Уметь правильно задать вопрос к слову. | Развивать орфографическую грамотность, внимание обучающихся, умение применять правила на практике. | |
23.05 | Части речи. Местоимения. | Знать личные местоимения. Знать значение личных местоимений в речи. Уметь заменять существительные местоимениями. | Развивать орфографическую грамотность уч-ся, умение при- менять правила на практике. | |
24.05 | Контрольный диктант «Повторение изученного за год». | Уметь применять на практике изученные орфограммы за год. | Развивать внимание, орфографическую зоркость при написании диктанта и выполнении задания. | |
25.05 | Работа над ошибками. | Уметь находить и объяснять исправления в речевых недочётах. Уметь подбирать правила проверки орфограмм. | Развивать орфографическую зоркость при нахождении и исправлении ошибок. | |
26.05 | Итоговый урок за год | Уметь применять на практике изученные орфограммы за год. | Развивать орфографическую грамотность уч-ся, умение при- менять правила на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...