Лингвистический КВН
методическая разработка по русскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА Найдите в отдельных словах ответ на поставленный вопрос
БЛИЦ Назовите грамматическую основу в следующих предложениях
ГРАМОТЕЙ Найти ошибки в словах и исправить их
ГРАМОТЕЙ Ко ММ ерсант Количество Коллега Ко ЛЛ оквиум Коллежский Коллектив Коллекция Ко ЛЛ изия Колонтитул Командор Ко М едия Ко ММ ентарий Коммерческий Ко ММ ивояжер Коммутатор
ГРАМОТЕЙ Восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания
Я уверен что для полного овл…дения русским языком для того чтобы (не)потерять чу…ство языка нужно не только постоя…ое общение с простыми русскими людьми но общение с пажитями и лесами водами старыми ивами с п…р…свистом птиц и с каждым цв…тком что кивает г…л…вой (из)под куста лещины. Тогда все слова оживают крепнут нап…лняют(ь)ся выразительной силой. Тогда (за)каждым таким словом видиш… и чу…ствуеш… то о чем говориш… а (не)произносиш… его машинально по одной привычке. (по К.Г.Паустовскому) ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Я уверен , что для полного овл а дения русским языком , для того чтобы не потерять чу в ство языка, нужно не только постоя нн ое общение с простыми русскими людьми , но общение с пажитями и лесами , водами , старыми ивами , с п е р е свистом птиц и с каждым цв е тком, что кивает г о л о вой из-под куста лещины. Тогда все слова оживают , крепнут , нап о лняю тся выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видиш ь и чу в ствуеш ь то , о чем говориш ь, а не произносиш ь его машинально , по одной привычке. (по К.Г.Паустовскому) ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ
ОРФОЭПИЯ Прочитать слова, верно расставив ударение верным ударением
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Понять, о какой пословице идет речь
ВОПРОС №1 Какой фрукт в русской пословице говорит о своем родстве?
ВОПРОС №1 Какой фрукт в русской пословице говорит о своем родстве? Яблоко
ВОПРОС №2 Какая пословица сравнивает определенную единицу языка с мелкой зерноядной птицей?
ВОПРОС №2 Какая пословица сравнивает определенную единицу языка с мелкой зерноядной птицей? Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь
ВОПРОС №3 Какая поговорка стала эпиграфом к очерку «Леди Макбет Мценского уезда»?
ВОПРОС №3 Какая поговорка стала эпиграфом к очерку «Леди Макбет Мценского уезда»? Первую песенку зардевшись спеть
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ Произнесите скороговорку
ЗАДАНИЕ №1 В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося
ЗАДАНИЕ №2 Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
ЗАДАНИЕ №3 Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ Отгадайте фразеологизм, нарисованный соперником
КОНКУРС КАПИТАНОВ Назовите произведение по кадру из экранизации
КОНКУРС КАПИТАНОВ В 2023 году исполняется 195 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого, чьи произведения являются одними из самых экранизируемых в мире
В МИРЕ СЛОВ Задания, связанные с историей языка, этимологией, толкованием слов и использованием фразеологизмов
КОРРЕКТОР Исправьте грамматические ошибки в предложениях
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....