Лингвистический КВН
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Лосевская  Дарья Сергеевна

Презентация к мероприятию предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_kopiya_1.pptx869.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КВН

Слайд 2

РАЗМИНКА Найдите в отдельных словах ответ на поставленный вопрос

Слайд 3

БЛИЦ Назовите грамматическую основу в следующих предложениях

Слайд 4

ГРАМОТЕЙ Найти ошибки в словах и исправить их

Слайд 5

ГРАМОТЕЙ Ко ММ ерсант Количество Коллега Ко ЛЛ оквиум Коллежский Коллектив Коллекция Ко ЛЛ изия Колонтитул Командор Ко М едия Ко ММ ентарий Коммерческий Ко ММ ивояжер Коммутатор

Слайд 6

ГРАМОТЕЙ Восстановите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания

Слайд 7

Я уверен что для полного овл…дения русским языком для того чтобы (не)потерять чу…ство языка нужно не только постоя…ое общение с простыми русскими людьми но общение с пажитями и лесами водами старыми ивами с п…р…свистом птиц и с каждым цв…тком что кивает г…л…вой (из)под куста лещины. Тогда все слова оживают крепнут нап…лняют(ь)ся выразительной силой. Тогда (за)каждым таким словом видиш… и чу…ствуеш… то о чем говориш… а (не)произносиш… его машинально по одной привычке. (по К.Г.Паустовскому) ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ

Слайд 8

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Слайд 9

Я уверен , что для полного овл а дения русским языком , для того чтобы не потерять чу в ство языка, нужно не только постоя нн ое общение с простыми русскими людьми , но общение с пажитями и лесами , водами , старыми ивами , с п е р е свистом птиц и с каждым цв е тком, что кивает г о л о вой из-под куста лещины. Тогда все слова оживают , крепнут , нап о лняю тся выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видиш ь и чу в ствуеш ь то , о чем говориш ь, а не произносиш ь его машинально , по одной привычке. (по К.Г.Паустовскому) ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ

Слайд 10

ОРФОЭПИЯ Прочитать слова, верно расставив ударение верным ударением

Слайд 11

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Понять, о какой пословице идет речь

Слайд 12

ВОПРОС №1 Какой фрукт в русской пословице говорит о своем родстве?

Слайд 13

ВОПРОС №1 Какой фрукт в русской пословице говорит о своем родстве? Яблоко

Слайд 14

ВОПРОС №2 Какая пословица сравнивает определенную единицу языка с мелкой зерноядной птицей?

Слайд 15

ВОПРОС №2 Какая пословица сравнивает определенную единицу языка с мелкой зерноядной птицей? Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь

Слайд 16

ВОПРОС №3 Какая поговорка стала эпиграфом к очерку «Леди Макбет Мценского уезда»?

Слайд 17

ВОПРОС №3 Какая поговорка стала эпиграфом к очерку «Леди Макбет Мценского уезда»? Первую песенку зардевшись спеть

Слайд 18

ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ Произнесите скороговорку

Слайд 19

ЗАДАНИЕ №1 В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося

Слайд 20

ЗАДАНИЕ №2 Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком

Слайд 21

ЗАДАНИЕ №3 Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши

Слайд 22

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ Отгадайте фразеологизм, нарисованный соперником

Слайд 23

КОНКУРС КАПИТАНОВ Назовите произведение по кадру из экранизации

Слайд 24

КОНКУРС КАПИТАНОВ В 2023 году исполняется 195 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого, чьи произведения являются одними из самых экранизируемых в мире

Слайд 25

В МИРЕ СЛОВ Задания, связанные с историей языка, этимологией, толкованием слов и использованием фразеологизмов

Слайд 26

КОРРЕКТОР Исправьте грамматические ошибки в предложениях

Слайд 27

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....