Правописание безударных личных окончаний глагола
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 902 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие глаголы относятся ко II спряжению? Ко второму же спряженью Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на - ить , Исключения : брить, стелить. И еще: смотр еть , обид еть , Слыш ать , вид еть , ненавид еть , Гн ать , дыш ать , держ ать , верт еть И завис еть и терп еть .
Какие глаголы относятся к I спряжению: К I спряжению относятся: – глаголы в неопределённой форме ,оканчивающиеся на - еть , - ать -ять, - уть , - ыть , --- оть – два глагола на - ить : брить и стелить.
Потренируемся? Выберите глаголы 1 спряжения. Шагать, жить, ходить, плыть, строить, полоть, тянуть, носить, лететь, лаять.
Проверьте себя: Шагать, жить , ходить, плыть, строить, полоть, тянуть , носить, лететь, лаять.
Выберите глаголы II спряжения. Едешь, гонит, посмотрим, тянем, чистишь, запускает, спрячешь, приготовит, ставим.
Проверь себя: Гон ит - II спр . Посмотр ит - II спр . Чистишь - II спр . Приготов ит - II спр . став им - II спр .
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ? Ответ: чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Запиши и запомни! Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно: 1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет - гулять); 2) определить, какая гласная стоит перед - ть .
Важно! По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя: жить – живёшь, живут (I спр .); шуметь – шумишь, шумят ( IIспр .).
Важно: Глаголы с приставками и суффиксом - ся изменяются(спрягаются) так же как бесприставочные. Поэтому при определении спряжения сначала надо отбрасывать «лишнее»: приставки и суффикс
Потренируемся? Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов. Спорить – (ты) спор_ шь , хлопать – хлопа_ шь , купаться – купа_ шься , помнить – помн_ шь , пугаться – пуга_ шься , поджарить – поджар_ шь , клеить – кле_ шь . (комментированное письмо)
Попробуем вставить гласную в окончание глагола: Ты потуш … шь , он откро …т, они пил…т, они штукатур…т, ты закро … шь , мы чита …м, он бре …т, мы дыш …м, он участву …т, мы завис…м.
Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов. Все смотр_ т телевизор. Куда ты гон_ шь гусей? Зима стел_ т снежный ковёр. Парикмахер бре_ т бороду. Туристы пил_ т и кол_т дрова. Учитель скаж_т , когда приходить. Он кле_т обои. Ветер колыш_т знамёна. Больной тяжело дыш_т . Корабль держ_т путь в порт. Девочка пиш_т письмо. Ответ завис_т от решения.
А теперь самостоятельно: Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов. Одним ударом дерева не сруб_шь . Мама буд_т меня очень рано. Отец буд_т дома поздно. Чем больше узна_шь , тем счастливее стан_шь . Дружба правдой крепн_т . Раньше начн_шь , раньше законч_шь .
Проверяем: Одним ударом дерева не сруб и шь. Мама буд и т меня очень рано. Отец буд е т дома поздно. Чем больше узна е шь, тем счастливее стан е шь. Дружба правдой крепн е т. Раньше начн е шь, раньше законч и шь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
В данном конспекте дан материал по изученной теме "Спряжение глаголов", показаны разные формы работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-264957-1370964039.jpg)
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Урок смоделирован в рамках деятельностного подхода с учётом формирования универсальных учебных действий. На всех этапах урока предполагается в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409792-1393082120.jpg)
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409792-1393082120.jpg)
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-411949-1393408505.jpg)
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глагола. Не с глаголами.
технологическая карта урока русского языка в 5 классе правописание безударных личных окончаний глаголов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-813943-1473457175.jpg)
Правописание окончаний. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. 5 класс по УМК Львова, Львов...