Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx | 333.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8 абвгд класс
(основное общее образование)
Количество часов: 102
Программа составлена на основе
примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов под редакцией М.М. Разумовской, С.И.Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова, Г.А. Богдановой. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. ФГОС. Составитель: Е.И. Харитонова. М: Дрофа, 2014)
УЧЕБНИК: «Русский язык. Учебник для 8 класса»/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.М.: Дрофа,2016.
Составители: Гусева М.А.,
Шевченко Н.П.
учителя русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
2022 – 2023 г.
1.Пояснительная записка (ФГОС\6-9).
Рабочая программа по русскому языку для 8х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от31.07.2020 №304-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, от 31.05.2021 № 287);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020№766);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), в редакции протокола №1\20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Рабочая программа по предмету русский язык составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 6-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. №444 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2022-2023 учебный год».
Цель курса:
Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
2. Планируемые результаты.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средствамассовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресатами ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находил» грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
• 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализаязыковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
• 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются;
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Ученик получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
- мотивации к изучению русского языка, целеполагания при выполнении различных заданий, самоконтроля и самооценки, прогнозирования;
- способности извлекать информацию из различных источников, включая средствамассовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- приемов отбора и систематизации материала на определённую тему; умению вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оцениваю достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
Ученик получит возможность научиться:
- освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавать ианализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проводитьразличные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
3. Содержание учебного курса.
Раздел | Содержание | Кол-во часов |
Введение. О языке. | Русский язык в семье славянских народов. Речь и её разновидности. Текст, тема текста, основная мысль. Стили речи. Средства выразительности в художественной речи. | 1 |
Вспомним изученное. Морфология и орфография. | Буквы н-нн в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий, слитное и раздельное написание не с различными частями речи, слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями, употребление частицы ни, употребление дефиса, слитное, дефисное, раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | 11 |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Общая характеристика предложения. | 5 |
Простое предложение. Двусоставное предложение. | Понятие об интонации. Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств. Порядок слов в предложении. | 24 |
Односоставное простое предложение. Неполные предложения | Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. Статья в газету. Строение текста. | 17 |
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями и вводными конструкциями. | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения. Обращения, вводные слова, вставные конструкции и знаки препинания при них | 19 |
Предложения с обособленными членами предложения. | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | 16 |
Прямая и косвенная речь | Портретный очерк. Прямая и косвенная речь. Схемы предложений с прямой речью и диалогом. Замена прямой речи на косвенную и наоборот. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание. | 6 |
Резерв | 3 |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
| Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Русский язык в семье славянских народов. | 1 | 1неделя | |
2 | РР. Речь и её разновидности. Текст, тема текста, основная мысль. | 1 | 1 неделя | |
3 | РР. Стили речи. Средства выразительности в художественной речи. | 1 | 1 неделя | |
4 | Буквы н-нн в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 2 неделя | |
5 | Повторение. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | 2 неделя | |
6 | Повторение. Употребление в тексте частицы ни. | 1 | 2 неделя | |
7 | Повторение. РР. Типы речи. Составление текстов разных типов речи. | 1 | 3 неделя | |
8 | Повторение. Знаки пунктуации в простом предложении. | 1 | 3 неделя | |
9 | Повторение изученного в 7 классе: орфограммы в наречиях. | 1 | 3 неделя | |
10 | "Повторение. Орфограммы и пунктограммы" | 1 | 4 неделя | |
11 | Входная контрольная работа. | 1 | 4 неделя | |
12 | Анализ контрольной работы. Словосочетание. | 1 | 4 неделя | |
13 | Три типа связи главного и зависимого слов в словосочетании. | 1 | 5 неделя | |
14 | Практическая работа по теме "Типы подчинительной связи в словосочетании" | 1 | 5 неделя | |
15 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | 5 неделя | |
16 | Предложение . Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | 1 | 6 неделя | |
17 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | 6 неделя | |
18 | Характеристика простого предложения. Интонация. | 1 | 6 неделя | |
19 | Повторение и обобщение по теме «Словосочетание. Простое предложение» | 1 | 7 неделя | |
20 | Проверочная работа по теме "Словосочетание. Простое предложение". | 1 | 7 неделя | |
21 | Главные члены предложения, их функция. | 1 | 7 неделя | |
22 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | 8 неделя | |
23 | РР. Приемы сжатия текста | 1 | 8 неделя | |
24 | Подлежащее, выраженное неделимым словосочетанием, междометием, фразеологическим оборотом | 1 | 8 неделя | |
25 | Сказуемое и способы его выражения. | 1 | 9 неделя | |
26 | Простое глагольное сказуемое | 1 | 9 неделя | |
27 | Составное глагольное сказуемое | 1 | 9 неделя | |
28 | Составное именное сказуемое | 1 | 10 неделя | |
29 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 10 неделя | |
30 | Правила согласования главных членов предложения. | 1 | 10 неделя | |
31 | Практическая работа по теме "Главные члены предложения". | 1 | 11 неделя | |
32 | Второстепенные члены предложения, их функции. Определение. | 1 | 11 неделя | |
33 | Согласованные и несогласованные определения | 1 | 11 неделя | |
34 | Приложение как особый вид определения. | 1 | 12 неделя | |
35 | Определения при существительных общего рода. | 1 | 12 неделя | |
36 | Дополнение прямое и косвенное. | 1 | 12 неделя | |
37 | Обстоятельство. Разряды обстоятельств. | 1 | 13 неделя | |
38 | .Сравнительные обороты | 1 | 13 неделя | |
39 | Разряды обстоятельств. Обобщение по теме | 1 | 13 неделя | |
40 | Порядок слов в предложении | 1 | 14 неделя | |
41 | Односоставные предложения. | 1 | 14 неделя | |
42 | Основные группы односоставных предложений. | 1 | 14 неделя | |
43 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | 15 неделя | |
44 | Определенно – личные предложения. | 1 | 15 неделя | |
45 | Определенно-личное предложение. Их структура и смысловые особенности. | 1 | 15 неделя | |
46 | Формы сказуемого в определенно-личных предложениях. | 1 | 16 неделя | |
47 | Неопределенно-личные предложения. | 16 неделя | ||
48 | Обобщенно-личные предложения. | 1 | 16 неделя | |
49 | Безличные предложения. | 1 | 17 неделя | |
50 | Назывное предложение. | 1 | 17 неделя | |
51 | Понятие неполного предложения. | 1 | 17 неделя | |
52 | Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | 18 неделя | |
53 | Контрольная работа по теме "Односоставные и неполные предложения". | 1 | 18 неделя | |
54 | Однородные члены предложения. | 1 | 18 неделя | |
55 | Пунктуация при однородных членах предложения. | 1 | 19 неделя | |
56 | РР. Статья в газету. | 1 | 19 неделя | |
57 | Знаки пунктуации при однородных членах предложения. Составление предложений с однородными членами предложения | 1 | 19 неделя | |
58 | Составление предложений с однородными членами предложения | 1 | 20 неделя | |
59 | Употребление предложений с однородными членами предложения в речи | 1 | 20 неделя | |
60 | Практическая работа "Однородные члены предложения" | 1 | 20 неделя | |
61 | Однородные и неоднородные определения. Определения-эпитеты. | 1 | 21 неделя | |
62 | Пунктуация при однородных членах предложения. | 1 | 21 неделя | |
63 | Обобщающие слова до и после однородных членов. | 1 | 21 неделя | |
64 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами. | 1 | 22 неделя | |
65 | Обращение. | 1 | 22 неделя | |
66 | Интонация предложений с обращением. Знаки препинания при обращении. | 1 | 22 неделя | |
67 | Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения. Обращение". | 1 | 23 неделя | |
68 | Предложения с вводными конструкциями. | 1 | 23 неделя | |
69 | Значения вводных слов и словосочетаний. Основные группы вводных слов по значению. | 1 | 23 неделя | |
70 | Интонация вводности. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. Отличие вводных слов от омонимичных членов предложения. | 1 | 24 неделя | |
71 | РР Обучение приемам сжатия текста | 1 | 24 неделя | |
72 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | 24 неделя | |
73 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 25 неделя | |
74 | Вставные конструкции. | 1 | 25 неделя | |
75 | Предложения с междометиями и словами да, нет. | 1 | 25 неделя | |
76 | Обособление второстепенных членов предложения в простом предложении. | 1 | 26 неделя | |
77 | Признаки обособленности второстепенных членов предложения. Сущность и условия обособления. | 1 | 26 неделя | |
78 | Обособленные определения и приложения | 1 | 26 неделя | |
79 | Практическая работа. Знаки препинаниях в предложениях с причастным и деепричастным оборотами | 1 | 27 неделя | |
80 | Причастный оборот как разновидность распространенного обособленного определения. | 1 | 27 неделя | |
81 | Условия обособления определений и приложений. | 1 | 27 неделя | |
82 | РР. Подготовка к сочинению- рассуждению. | 1 | 28 неделя | |
83 | РР Написание сочинения-рассуждения | 1 | 28 неделя | |
84 | Изобразительно-выразительная функция обособленных обстоятельств в художественной речи. | 1 | 28 неделя | |
85 | Особенности интонации предложений с обособленными определениями. | 1 | 29 неделя | |
86 | Обособленные обстоятельства. | 1 | 29 неделя | |
87 | Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств. | 1 | 29 неделя | |
88 | РР. Написание сочинения по картине Б.М. Кустодиева "Портрет Ф. И. Шаляпина". | 1 | 30 неделя | |
89 | Прямая речь и её оформление. | 1 | 30 неделя | |
90 | Схемы предложений с прямой речью . | 1 | 30 неделя | |
91 | Диалог и его оформление | 1 | 31 неделя | |
92 | Схемы предложений с диалогом. | 1 | 31 неделя | |
93 | Косвенная речь. Преобразование прямой речи в косвенную. | 1 | 31 неделя | |
94 | Знаки пунктуации при оформлении цитат на письме | 1 | 32 неделя | |
95 | Обобщающий урок по курсу русского языка в 8классе | 1 | 32 неделя | |
96 | Подготовка к промежуточной аттестации | 1 | 32 неделя | |
97 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа. | 1 | 33 неделя | |
98 | Анализ годовой контрольной работы | 1 | 33 неделя | |
99 | Урок – итог. Систематизация и обобщение изученного. | 1 | 33 неделя | |
100 | Резервный урок 1. | 1 | 34 неделя | |
101 | Резервный урок 2. | 1 | 34 неделя | |
102 | Резервный урок 3. | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа предназначена для обущающихся VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...