Открытый урок по русскому языку на тему « Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" позволит познакомить учащихся с новым видом придаточных предложений, сформировать у них умение находить придаточные обстоятельственные предложения, определять их значение, составлять схемы данных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными»
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с новым видом придаточных предложений;
- формировать умение находить придаточные обстоятельственные предложения, определять их значение, составлять схемы данных предложений;
- повторение орфографию, подготовка к ГИА;
- прививать любовь к простому и великому русскому слову;
- воспитывать положительное отношение к знаниям и изучению русского языка;
- воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человечность.
Тип урока – комбинированный.
Вид урока – смешанный.
Оборудование: компьютерная презентация, листы с текстом, раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, групповая.
Эпиграф: О стихах я не говорю – половина должна войти в пословицы
А.С. Пушкин
План урока:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
II. Словарно – орфографическая работа
III. Повторение изученного материала.
IV. Изучение нового материала.
V. Закрепление изученного.
VI. Рефлексия.
VII. Оценка работы учащихся на уроке.
VIII. Домашнее задание.
Ход урока:
I.1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
I.2.Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Исходя из темы урока, скажите, каковы задачи и цели нашего сегодняшнего занятия?
Учитель: Как вы считаете, пригодятся ли знания, полученные сегодня на уроке, вам в жизни?
II. Словарно – орфографическая работа
Чтение эпиграфа к уроку. (Слайд № 2)
Учитель: Ребята, вы, наверное, догадались на материале какого художественного произведения мы будем осуществлять цели и задачи этого урока.
(Комедии А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
Учитель: Читая комедию, мы находим в ней много пословиц, поговорок, афоризмов, изречений. Утоним лексическое значение слов: афоризм, пословица, поговорка, изречение. (Слайд №3)
Учитель: Почему я подчеркнула в этих словах некоторые буквы? Какие орфограммы демонстрируют подчеркнутые буквы?
III. Активизация знаний учащихся.
Вопросы:
1. Как отличить ССП от СПП?
2. Какие виды придаточных предложений вы уже знаете?
3. Как определить вид придаточного предложения?
4. На какие вопросы отвечают придаточные определительные?
Индивидуальные задания:
1 вариант. Определить вид придаточного предложения и составить схему.
2 вариант. Определить вид придаточного и соотнести со схемой.
Слайд №3 (самопроверка работы)
Подведение итогов.
IV. Изучение нового материала.
Слайд №4
Задание классу.
Учитель: Чем отличаются предложения в столбцах? Запишите предложения из левого столбца и определите значения выделенных обстоятельств.
Индивидуальное задание:
Заполнение таблицы с использованием материала учебника. (Базовый учебник: С.И. Львова. Русский язык 9 класс)
В результате проверки самостоятельной работы учащиеся делают вывод: придаточные обстоятельственные предложения имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении.
V. Закрепление изученного.
1. Запись предложений, определение вида придаточных обстоятельственных, составление схем. (Работа у доски)
2. Подбор и запись СПП с придаточными обстоятельственными из текста комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
3. Работа с текстом. (Слайд №5):
А) Чтение отрывка из статьи Гончарова «Мильон терзаний»;
Б) Определение темы и идеи текста;
В) Выписать ССП с придаточным обстоятельственным и сделать синтаксический разбор предложения. (Если кто – либо из учеников затрудняется в выполнении данного задания, то ему предлагается открыть приложение к учебнику на странице 15)
VI. Рефлексия.
Учитель: Что вы узнали нового на уроке?
Я предлагаю поделиться своими впечатлениями.
Учитель: Закончите фразы
Слайд №6.
VII. Оценка работы учащихся на уроке.
VIII. Домашнее задание.
Параграф № 16, упр. 350 или упр. 354 (на выбор учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особенностей де...
Конспект урока по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными".
Урок разработан для учащихся 9 класса с использованием современных образовательных технологий: проблемно-диалогических, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих. Учебник Русский язык:...
Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия" с самоанализом
Урок объяснения нового материала по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"...
Открытый урок в 9 классе по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени»
Цель: показать особенности СПП с придаточными времени; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.Задачи урока: познакомить с придаточными предложениями времени; учить определять данные ...
Урок по русскому языку на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Разработка открытого урока по русскому языку на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.Проведён в 9 классе....