Урок русского языка по теме: "Обстоятельство"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Урок русского языка разработан с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель на уроке сможет активизировать знания учащихся об обстоятельствах; познакомить с видами обстоятельств, их особенностями; научит определять виды обстоятельств на практике, развивать коммуникативные навыки, способствовать расширению словарный запаса обучающихся, формированию представления ребят о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obstoyatelstvo.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.
Цели: активизировать полученные ранее знания об обстоятельствах; познакомить с видами обстоятельств, их особенностями; учить определять виды обстоятельств на практике, работать над коммуникативными качествами, пополнять словарный запас, формировать представление о здоровом образе жизни.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте!
Ребята, когда мы говорим: «Здравствуйте», то желаем друг другу здоровья. А здоровье – это движение, это спорт!
Предлагаю вам сейчас называть слова, связанные с различными видами спорта, но с условием: виды спорта не называть.
- метание, плавание, прыжки, мяч, клюшка, ракетка, шест, рапира
Сообщение темы.
Постановка целей учащимися.
Что мы вспомним на уроке?
- что называется обстоятельством.
Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
- будем учиться находить обстоятельства в предложениях.
О каком важном для человека явлении пойдет сегодня речь?
- о спорте и о здоровье.
Что получают спортсмены за свои достижения?
- за свои достижения спортсмены получают медали.
Вот и вы в конце урока получите свои медали. Чтобы заработать золотую медаль, необходимо быть сосредоточенными и внимательными. За каждый ваш правильный ответ вы будете получать фишки.
Арбитром на нашем уроке будет ученик 10 класса
2. Проверка домашнего задания.
А. Ученик подготовил для нас афоризмы о здоровье.
- выступление ученика
Б. Словарная работа. Диктант – молчанка.
1.Ученик нам подготовил небольшую презентацию на тему: «Виды спорта», но в словах не вставил некоторые буквы. Наша задача: вставить пропущенные буквы в слова, используя сигнальные карточки.
Атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика, теннис, футбол, хоккей.
Презентация.
? Каким источником пользовался
2. Если мы не можем вспомнить, как пишутся слова, не можем проверить написание, то необходимо заглянуть в словарь.
Рустам расскажет нам об этих словах.
? Каким источником пользовался.
Физминутка.
Предлагаю вам при помощи мимики и жестов показать спортсмена любого вида спорта, а ваши одноклассники должны догадаться, кто это.
- бегун, пловец, метатель копья, теннисист, баскетболист, боксер.
3. Новый материал.
Прочитайте, спишите предложение, определите синтаксическую роль (то есть, каким членом предложения является) каждое слово в выделенной желтым части предложения:
Чтобы стать чемпионом, спортсмены много времени проводят на тренировках.
Мы нашли все члены предложения.
Давайте поближе рассмотрим обстоятельство и вспомним, что нам известно об этом члене предложения.
Вспомним, что такое обстоятельство.
Делаем выводы.
Ребята, давайте проверим, правильно ли мы с вами сформулировали понятие обстоятельства.
Презентация об обстоятельстве.
4. Закрепление.
Беседа.
Ребята, что нового рассказал нам у-к?
- Что мы можем разделить обстоятельства на виды по вопросу.
А что у-к не доделал в своей презентации?
- не привел примеры обстоятельств.
Самостоятельная работа.
Задание.
Перед Вами предложения с полезными советами. Наша задача, найти обстоятельства, определить их значение и вставить предложения в таблицу в качестве примера в нужный раздел.
1. Выбирая здоровье, человек делает выбор правильно.
– обр. действ.
2. Ешьте (сколько?) много витаминов. - меры
3. Ходите (куда?) в спортзал. – место
4. Если ты не позаботишься (когда?) о здоровье сегодня, завтра может быть поздно (когда?). - времени
5. При регулярном посещении спортивного зала вы добьетесь успеха (при каком условии?).
– условия.
6. Спорт необходим (зачем?) для здоровья.
- цели.
7. Для нашего здоровья нужны (почему?)
витамины.
Пример. Делайте зарядку (как долго?) по десять минут в день. - Времени
Ученикам раздается по одному предложению и таблица «Основные виды обстоятельств»
Проверяем, что получилось.
Творческая работа. (Групповая).
Садимся по двое.
Сейчас у-к покажет нам презентацию о футболе, ваша задача внимательно слушать, а затем придумать вопросы для одноклассников к прослушанному, используя вопросы обстоятельств.
На обсуждение вопросов 2 минуты.
Проверяем. Ребята задают вопросы одноклассникам.
Положите свои фишки на край стола. Паша их посчитает, и мы вручим вам награды.
Рефлексия
- Вопросы.
- Награждение.
Домашнее задание. Учебник. Упр. 219.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Обстоятельство"
Урок изучения нового материала, построенный с использованием ТРКМЧП, сопровождающийся презентацией....
Урок русского языка по теме "Обстоятельство" 5 класс ФГОС
Урок русского языка в 5 классе по теме "Обстоятельство". ФГОС....
Урок русского языка в 5 классе. Тема : "Обстоятельство"
Конспект урока русского языка. 5 класс. Обстоятельство. Данный урок - третий в теме "Второстепенные члены предложения"...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обстоятельство"
Конспект урока русского языка по теме "Обстоятельство"...
Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс
Урок русского языка. Тема: «Обстоятельство как член предложения», 8 класс. Урок «открытия нового знания» с использованием приема "работа с таблицами" ...
Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Лист с заданием для учащихся
Лист с заданием для учащихся к уроку на тему "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...
Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Презентация к уроку
Презентация к уроку "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...