Подготовка к ВПР по русскому языку. 6 класс.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Подготовка к ВПР по русскому языку.6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vpr_6_klass.pptx | 652.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: 1 . Соблюдение основных языковых норм 2 . Анализ слова 3 . Распознавание заданного слова в ряде других 4 . Распознавание орфоэпических норм 5 . Опознание и классифицирование разных частей речи 6 . Исправление нарушений грамматических норм 7 . Применение пунктуационных умений 8 . Применение пунктуационных умений 9 . Определение содержания текста 10 . Представление содержания текста в виде плана 11 . Распознавание значения слова 12 . Распознавание лексического значения слова 13 . Распознавание стилистической принадлежности слова 14 . Распознавание значения фразеологической единицы
1. Задание 1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания . (1) Пош ..л дождь. Сначала капли были крупные, редкие, потом загустело кругом, пол..лось, пол..лось... Васютка пр..метил(2) пихту, широко ра ( з /с) росшуюся среди мелкого оси( н / нн ) ика , и залёг под неё. Есть зах .. телось ещё сильнее. Васютка выхв .. тил остатки горбушки из мешка вц ..пился зубами и, плохо ра ( з /с) жёвывая , съел всю. Дождь (не) ун .. мался . От сильных(3) порывов ветра к.. чалась пихта, стряхивая за в.. ротник Васютке х.. лодные капли дождя. Они ползли по сп ..не. Васютка скорчился вт.. нул голову в плечи(4). Он засунул руки в рукава пр (е/и)жался плотнее к стволу пихты и снова забылся тяж.. лым сном. На ра ( сс /с) вете Васютка , стуча зубами от холода, выле (с/ з ) из(под) пихты подышал на озябшие руки и пр.. нялся искать сухие дрова.
Пояснение . В ерное написание . Пошёл дождь. Сначала капли были крупные, редкие, потом загустело кругом, полилось, полилось... Васютка приметил пихту, широко разросшуюся среди мелкого осинника, и залёг под неё. Есть захотелось ещё сильнее. Васютка выхватил остатки горбушки из мешка, вцепился зубами и, плохо разжёвывая, съел всю. Дождь не унимался. От сильных порывов ветра качалась пихта, стряхивая за воротник Васютке холодные капли дождя. Они ползли по спине. Васютка скорчился, втянул голову в плечи. Он засунул руки в рукава, прижался плотнее к стволу пихты и снова забылся тяжёлым сном. На рассвете Васютка , стуча зубами от холода, вылез из-под пихты, подышал на озябшие руки и принялся искать сухие дрова.
2. Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: ( 2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; ( 4) − синтаксический разбор предложения.
( 2) — морфемный и словообразовательный разборы слов: приметил нулевое окончание приметил ← метить (приставочный)
(3) — морфологический разбор слова (от) сильных — прилагательное, обозначает признак предмета, (каких?) сильных; 1. Нач . форма: сильный; 2. Пост. признаки: качественное; 3. Непост . признаки: в полной форме, множ . числа, родит. падежа; 4. сильных(определение)
( 4) — синтаксический разбор предложения Васютка скорчился , втянул голову в плечи. ( повеств ., невоскл ., простое, двусоставн ., распр., осложнено однородными сказуемыми).
3. Задание 3 В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия. Он засунул руки в рукава пр (е/и)жался плотнее к стволу пихты и снова забылся тяж.. лым сном.
Пояснение . Количество букв и звуков не совпадает в слове «плотнее», потому что в нём буква Е после гласного даёт два звука [ йэ ].
4. Задание 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Банты, каталог, ломоть, тотчас.
Пояснение . БАнты , каталОг , ломОть , тОтчас .
5. Задание 5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Из него бьет подземный ключ.
6. Задание 6 Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) с трёхстами килограммами 2) пара чулок 3) более надёжнее, чем тот 4) менее значимый
Пояснение . 1 ) с тремястами килограммами 3) более надёжный, чем тот (ИЛИ: надёжнее, чем тот)
7. Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам. 2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно. 3) Встав он заговорил. 4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.
Пояснение . Расставим знаки препинания. 1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам. — Знаки препинания не нужны. 2) Убранство комнат, еда, наряды собравшихся — всё было безупречно. — Запятые при однородных подлежащих; тире после однородных перед обобщающим словом. 3) Встав, он заговорил. — Выделяется запятой одиночное деепричастие. 4) Сначала вытри пыль, потом принимайся за чистку ковров. — Запятая между однородными сказуемыми. Ответ: 2) Убранство комнат, еда, наряды собравшихся — всё было безупречно. — Запятые при однородных подлежащих; тире после однородных перед обобщающим словом.
8. Задание 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. 2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки. 3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше 4) Дети сегодня будет концерт.
Пояснение . Расставим знаки препинания. 1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. — Знаки препинания не нужны. 2) Когда наступает мороз, листья на дубе свертываются в трубочки. — Запятая между основами в сложном предложении. 3) Заяц поиграл с товарищем, покопал с ним снег, поел озими и пошел дальше. — Запятые между однородными сказуемыми. 4) Дети, сегодня будет концерт. — Запятая при обращении. Ответ: 3) Заяц поиграл с товарищем, покопал с ним снег, поел озими и пошел дальше. — Запятые между однородными сказуемыми.
9. Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14. (1 ) Стояла зима. (2)Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. (3)Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. (4)Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помощь. ( 5)Вдруг кто-то толкнул дверь. (6)Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. (7)Доверчиво прикоснулась она к его руке. (8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. (9)Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него. (10)Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым. ( 11)История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. (12)Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. (13)Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. (14)Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. (15)Каштанка осталась у артиста.
Пояснение . Основная мысль текста. Животные нуждаются в нашей любви, нужно относиться к ним бережно, как делал это Дуров. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
10. Задание 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Пояснение . Примерный план. 1) Собака в беде. 2) Встреча с Дуровым. 3) История чеховской Каштанки. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.
11. Задание 11 Почему судья оставил собаку Дурову?
Пояснение . Ответ может быть сформулирован так: Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке, поэтому оставил собаку Дурову. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
12. Задание 12 Определите и запишите лексическое значение слова «колебаться» из предложения 13 . (13)Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Колебаться — ...
Пояснение . Колебаться — сомневаться. Вода под воздействием ветра начала колебаться, появились небольшие волны.
13. Задание 13 Определите стилистическую принадлежность слова «поманил» из предложения ( 8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. запишите . Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Поманил — ...
Пояснение . Слово «поманил» может употребляться в разговорном и художественных стилях. Поманил — позвал, подозвал .
14. Задание 14 Объясните значение фразеологизма «водить за нос» , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Водить за нос — ...
Пояснение . Водить за нос — обманывать. Я всё думал, почему он не возвращает мне книгу. Впоследствии оказалось, что книгу он давно потерял, а меня водил за нос, рассказывая истории, как увлечённо перечитывает повесть по нескольку раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...