Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Глинская Надежда Александровна

Цель урока - познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист учащегося 6 класса Хоботовского филиала МБО

Новоникольской СОШ __.__.202_г.

Предмет/ учебник

Русский язык.  Русский язык.6 кл. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, …

Учитель

Глинская Надежда Александровна

Форма урока

Офлайн

Тема урока

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Цели урока

Задачи………….

Познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).

Образовательные:

- формировать навык правописания и употребления глаголов с суффиксами –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), показать способ различения этих суффиксов и суффикса –ва-;

- научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами;

- совершенствовать умение определять вид глагола и составлять видовые пары;

Развивающие:

- способствовать обогащению речи учащихся глаголами с суффиксами -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-);

 -развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать и строить рассуждение-объяснение.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию отношений товарищества и взаимопомощи, интереса к предмету.

 Тип урока

Комбинированный

Количество уроков

2 урока по 30 мин.

Алгоритм работы по

изучению нового материала

Учебные ресурсы

Вид деятельности обучающихся 

Учебник, дидактический материал, презентация

«Правописание гласных в суффиксах

 –ОВА- (-ЕВА-),  -ЫВА- (-ИВА-)», ссылка для выполнения тестов: https://saharina.ru/tests/test.php?name=test82.xml

Самооценка - 60 мин.

Повтори

-Что обозначает глагол? (Глагол обозначает действие предмета или процесс).

-На какие вопросы отвечает? (Отвечает на вопрос: что делать? что сделать?)

-Какие постоянные морфологические категории есть у глагола? (Постоянными морфологическими категориями являются следущие: спряжение, вид, переходность).

-Какие морфологические категории могут меняться? (Непостоянными   признаками   являются: наклонение, число, время, лицо, род (если есть)).

-В роли какого члена предложения выступает глагол?

(В предложении глагол выступает обычно в роли сказуемого).

задания

1

Кол-во мин.

5 мин.

Оценка

Изучи

§ 98 учебника (орфограмма №48)

2

4

мин

Проверь себя

Ответь на учебные

вопросы:

1. Когда пишем суффикс –ОВА- (-ЕВА-)?

2. Когда пишем суффикс – ЫВА- (-ИВА-)?

3. Что необходимо сделать, чтобы правильно написать гласные в  суффиксах  глаголов?

3

2

мин.

Посмотри

Презентацию «Правописание гласных в суффиксах

 –ОВА- (-ЕВА-),  -ЫВА- (-ИВА-)»

4

10

Закрепи

Задание №1. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму №48

Уча..тв..вать (в) сост..заниях,

чу..тв..вать боль (в) сер..це,

наказ..вать жестоко,

всматр..ваться (в) ночную мглу,

одол..вать противника,

совет..вал другу,

бесед..вал (с) мамой,

инт..рес..ваться техникой,

ра(з,с)в..вался красный фла(г,к),

заноч..вать (в) лесу.        

Задание №2

Замените глаголы или словосочетания близкими по смыслу (см.слова для справок) глаголами с рассматриваемыми суффиксами.

На уроки нельзя являться с опозданием.

Раненому сделали операцию.

Улицу покрыли асфальтом.

Два часа я гулял на улице.

Слова для справок: з..асфальтировали, пр..оперировали, опаздывать,        пр..гуливался.

Задание №3. Самостоятельная работа. Из двух слов каждой  строчки выбрать одно слово с указанным суффиксом (СЛЕВА)

1.-ЫВА-     Оправд…вать -  атак…вать

2 –ОВА-  Воспит..вать –     торжеств..вать

3. –ОВА-  Лакир…вать – испыт..вать

4.-ОВА-    Доклад..вать – исслед..вать

5.-ОВА-   Запис…вать – чувств..вать

6.-ОВА-   Негод…вать – откус..вать

7.-ЫВА-   Действ…вать – образов…вать

5

6

7

8

мин.

6

мин

6

мин.

*

*

*

Работа с учебником

(в тетрадях)

1. Выполнить УПР. 579 (В готовом виде записать глаголы в неопределённой форме. Обозначить графически орфограмму (СМ. ПРАВИЛО –ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА- ).

Например:

Участвовать (выделить суффикс и подчеркнуть букву О)

2. Упр. 580 (Образовать от глаголов неопределенной формы форму глаголов прошедшего времени)

Например:

Использовать – использовал (выделить суффиксы и подчеркнуть гласные в суффиксах)

8

8 мин.

*

9

8

мин.

*

Обобщи

Как различить написание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)?

10

3 мин

Ср. балл

.

Д/задание

Зайти по ссылке и выполнить тесты

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test82.xml

Рефлексия:

1. Своей работой я

доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)

2.Чего недостаточно в моей работе

3.Я бы изменил (а) в своей работе

4. Что я усвоил?

5. . Какие трудности возникли при изучении темы? 

6. Теперь я знаю.

7.Теперь я умею.

8..Д/з.

понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)

Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и тесты прислать по ЭП учителю до __.__.202_ г. Если возникнут вопросы, звоните по телефону ______________

Дневник.ру

Эл. Почта:

____________________

Примечание. ЗАДАНИЯ № 5,6,7,8,9 (СО ЗВЕЗДОЧКОЙ) оценить в маршрутном листе, заполнить задания рефлексии, домашнее задание (тесты) прислать на ЭП учителю.  Если возникнут вопросы, звоните по телефону ________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное сжатое изложение". "Итоговая тестовая работа по теме «Глагол»".

Цели урока:1. контроль и учет знаний и умений при составлении подробного плана по тексту;2. контроль и учет знаний и умений, полученных при изучении темы «Глагол»....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".

Цели урока:1. контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»; 2. развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании....

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол».

Цели урока - закрепить материал о правописании суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), повторить материал о глаголе....