Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель урока - познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист учащегося 6 класса Хоботовского филиала МБО
Новоникольской СОШ __.__.202_г.
Предмет/ учебник | Русский язык. Русский язык.6 кл. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, … | |
Учитель | Глинская Надежда Александровна | |
Форма урока | Офлайн | |
Тема урока | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | |
Цели урока Задачи…………. | Познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). Образовательные: - формировать навык правописания и употребления глаголов с суффиксами –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), показать способ различения этих суффиксов и суффикса –ва-; - научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами; - совершенствовать умение определять вид глагола и составлять видовые пары; Развивающие: - способствовать обогащению речи учащихся глаголами с суффиксами -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-); -развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать и строить рассуждение-объяснение. Воспитательные: - способствовать воспитанию отношений товарищества и взаимопомощи, интереса к предмету. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Количество уроков | 2 урока по 30 мин. |
Алгоритм работы по изучению нового материала | Учебные ресурсы | Вид деятельности обучающихся | |||
Учебник, дидактический материал, презентация «Правописание гласных в суффиксах –ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)», ссылка для выполнения тестов: https://saharina.ru/tests/test.php?name=test82.xml | |||||
Самооценка - 60 мин. | |||||
Повтори | -Что обозначает глагол? (Глагол обозначает действие предмета или процесс). -На какие вопросы отвечает? (Отвечает на вопрос: что делать? что сделать?) -Какие постоянные морфологические категории есть у глагола? (Постоянными морфологическими категориями являются следущие: спряжение, вид, переходность). -Какие морфологические категории могут меняться? (Непостоянными признаками являются: наклонение, число, время, лицо, род (если есть)). -В роли какого члена предложения выступает глагол? (В предложении глагол выступает обычно в роли сказуемого). | № задания 1 | Кол-во мин. 5 мин. | Оценка | |
Изучи | § 98 учебника (орфограмма №48) | 2 | 4 мин | ||
Проверь себя Ответь на учебные вопросы: | 1. Когда пишем суффикс –ОВА- (-ЕВА-)? 2. Когда пишем суффикс – ЫВА- (-ИВА-)? 3. Что необходимо сделать, чтобы правильно написать гласные в суффиксах глаголов? | 3 | 2 мин. | ||
Посмотри | Презентацию «Правописание гласных в суффиксах –ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)» | 4 | 10 | ||
Закрепи | Задание №1. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму №48 Уча..тв..вать (в) сост..заниях, чу..тв..вать боль (в) сер..це, наказ..вать жестоко, всматр..ваться (в) ночную мглу, одол..вать противника, совет..вал другу, бесед..вал (с) мамой, инт..рес..ваться техникой, ра(з,с)в..вался красный фла(г,к), заноч..вать (в) лесу. Задание №2 Замените глаголы или словосочетания близкими по смыслу (см.слова для справок) глаголами с рассматриваемыми суффиксами. На уроки нельзя являться с опозданием. Раненому сделали операцию. Улицу покрыли асфальтом. Два часа я гулял на улице. Слова для справок: з..асфальтировали, пр..оперировали, опаздывать, пр..гуливался. Задание №3. Самостоятельная работа. Из двух слов каждой строчки выбрать одно слово с указанным суффиксом (СЛЕВА) 1.-ЫВА- Оправд…вать - атак…вать 2 –ОВА- Воспит..вать – торжеств..вать 3. –ОВА- Лакир…вать – испыт..вать 4.-ОВА- Доклад..вать – исслед..вать 5.-ОВА- Запис…вать – чувств..вать 6.-ОВА- Негод…вать – откус..вать 7.-ЫВА- Действ…вать – образов…вать | 5 6 7 | 8 мин. 6 мин 6 мин. | * * * | |
Работа с учебником (в тетрадях) | 1. Выполнить УПР. 579 (В готовом виде записать глаголы в неопределённой форме. Обозначить графически орфограмму (СМ. ПРАВИЛО –ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА- ). Например: Участвовать (выделить суффикс и подчеркнуть букву О) 2. Упр. 580 (Образовать от глаголов неопределенной формы форму глаголов прошедшего времени) Например: Использовать – использовал (выделить суффиксы и подчеркнуть гласные в суффиксах) | 8 | 8 мин. | * | |
9 | 8 мин. | * | |||
Обобщи | Как различить написание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-)? | 10 | 3 мин | ||
Ср. балл | . | ||||
Д/задание | Зайти по ссылке и выполнить тесты https://saharina.ru/tests/test.php?name=test82.xml | ||||
Рефлексия: |
1. Своей работой я | доволен (а)/ нет (если нет–указать причину) | |||||
2.Чего недостаточно в моей работе | ||||||
3.Я бы изменил (а) в своей работе | ||||||
4. Что я усвоил? | ||||||
5. . Какие трудности возникли при изучении темы? | ||||||
6. Теперь я знаю. | ||||||
7.Теперь я умею. | ||||||
8..Д/з. | понятно/ нет (если нет – указать, что не понял) | |||||
Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и тесты прислать по ЭП учителю до __.__.202_ г. Если возникнут вопросы, звоните по телефону ______________ | Дневник.ру | Эл. Почта: ____________________ |
Примечание. ЗАДАНИЯ № 5,6,7,8,9 (СО ЗВЕЗДОЧКОЙ) оценить в маршрутном листе, заполнить задания рефлексии, домашнее задание (тесты) прислать на ЭП учителю. Если возникнут вопросы, звоните по телефону ________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне».
Урок изучения новой темы....
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных....
урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"
Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:"Правописание приставок при- и пре-".
Правописание приставок при- и пре-....
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное сжатое изложение". "Итоговая тестовая работа по теме «Глагол»".
Цели урока:1. контроль и учет знаний и умений при составлении подробного плана по тексту;2. контроль и учет знаний и умений, полученных при изучении темы «Глагол»....
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".
Цели урока:1. контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»; 2. развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании....
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов". "Повторение изученного по теме «Глагол».
Цели урока - закрепить материал о правописании суффиксов –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-), повторить материал о глаголе....