Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне».
методическая разработка (русский язык, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне».
Цели:
- закрепить навыки правописания безударных гласных в корне,
- расширить словарный запас учащихся путем подбора родственных слов,
- воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: карточки, картинки, рисунки.
Ход урока.
1 Орг. момент.
Добрый день, дети! Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.
Сегодня на уроке мы поговорим о природе, которая нас окружает, о ее охране и закрепим умение проверять безударные гласные в корнях слов.
Запись: число, классная работа, тема.
2.а) Продолжите ряд однородных слов.
1. Школа, школьный,…
2. Лес, лесной,…
3. Море, морской,…
4. Река, речной,…
- Почему эти слова являются однокоренными?
- Что вы знаете о правописании корня в однокоренных словах?
3. Изучение новой темы.
Работа над стихотворением.
Летят перелетные птицы
В осенней дали голубой.
Летят они в жаркие страны,
А я остаюсь с тобой,
А я остаюсь с тобой,
Родная навеки страна.
(М. Исаковский)
Летят- перелет, летчик, летный,…
Родная- родина, родственник,…
Дали- даль,…
Страна- страны.
Чтобы не ошибиться в правописании безударного гласного, надо слово изменить или подобрать однокоренное слово с ударным гласным.
4. Совершенствование умений и навыков.
а) Работа с учебником.
Упражнение 268.
- Подберите к данным словам проверочные.
б) Работа над текстом. (Карточки)
-Прочитайте текст.
-Где устроил мальчик кормушку для птиц?
-Какие птицы слетаются к кормушке?
-Как можно озаглавить текст?
-Проверить написание безударных гласных в словах кормушка, по краям, столовая, дощечка, разносил.
-Расставить знаки препинания в предложении.
Как только насыплю корм и постучу по кормушке,…
в) Проверка домашней работы.
Выразительное чтение стихотворений о птицах.
г)Сейчас я буду загадывать загадки. Вы должны узнать, кто это. Найти опасное место в слове, записать в тетрадь.
1. Окраской- сероватая,
Повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она?
(Ворона)
2. Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда,
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
3. Маленькая птичка с коричневато- серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.
(Воробей)
4. Рисунок синицы.
-Как назвать одним словом всех этих птиц?
(Зимующие)
д) –Допишите предложение.
Всю зиму в наших лесах живут…
е) Конкурс. С какого дерева упали листья?
-На лес налетел ураган. С двух деревьев он сорвал листья и разбросал их на поляне. Угадайте, с какого дерева упали листья?
Вода. Водить.
(Водник, водокачка, заводной, вожатый, водолаз, завод, провод, заводила, половодье, водоросль, водоем.)
-Один листик приземлился на мой стол. Что же на нем написано?
Водопровод.
-С какого дерева этот листик?
Может быть и с первого, и со второго дерева.
е) Напишите сочинение-миниатюру на тему «Берегите птиц!»
5. Вывод.
-Как проверить написание безударных гласных в корне?
Запомните. Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно поставь под ударение!
Инд. зад.(карточки)
Выставление оценок.
-Понравился вам урок?
-Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Зри в корень!"(секреты чередующихся гласных в корне)
Обобщающий урок по орфограмме "Чередующиеся гласные в корне"...
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Урок русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"
Тема урока: Буквы Ы и И в корне слова после приставокКласс: 6Тип урока: Открытие новых знанийЦель урока: Формирование умения определять условия выбора гласных Ы и И после приставок Задачи урока:П...
Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"
Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"...
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"
Конспект урока русского языка. 6 класс . Тема "Чередующиеся гласные в корнях -зар-, -зор-"...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...
Урок русского языка по теме "Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова" 5 класс
данныйй конспект урока предназначен для использования с сопровождением интерактивной доски и сервиса Wordwall...