Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Воронежская Галина Викторовна

Рабочая программа  по  внеурочной деятельности  «Информационная переработка текста»   для занятий с учащимися 8б  класса общеобразовательной школы на 2018- 2019   учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

                                                                                             

                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                     директор МБОУ СОШ №17

                                                                                                                          с. Крученая Балка

                                                                                                                   приказ от 29.08.2018 г. № 253

                                                                                                                 

                                                                                                                    ___________ФИО

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Информационная переработка текста»

                                                           

 на 2018-2019 учебный год

Класс –

          Количество часов  - 34

          Учитель: Г.В. Воронежская

             Программа  разработана на основе  Примерной  программы основного общего  

             образования  по литературе (базовый уровень);  (казачьего) стандарта основного    

             общего образования по литературе, програмно- методического материала по  

             литературе для  5-9 классов / Составители Л.В. Куприянова, Т.И. Павлова, И.Р. Ратке,

             В.Я. Рыбникова. Ростов-на-Дону, 2012 г.        

Пояснительная записка

Рабочая программа  по  внеурочной деятельности  «Информационная переработка текста»   для занятий с учащимися  класса общеобразовательной школы на 2018- 2019   учебный год  разработана на основе  Программы по русскому языку для 5–9 классов (под редакцией  Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой  и др.; М.: «Просвещение», 2012)  

в соответствии с нормативно-правовыми документами:                                                              

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ);
  • Областным законом от 14.11.2013 г. №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 №03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта  общего образования»;
  • годовым календарным графиком МБОУ СОШ №17 с. Кручёная Балка на 2018-2019 учебный год;
  • расписанием уроков МБОУ СОШ №17 с. Кручёная Балка на 2018-2019 учебный год.

        Актуальность данного  курса  внеурочной деятельности связана с тем, что при всём многообразии предлагаемых различными издательствами программ они предполагают углубление знаний по отдельным раз- делам курса русского языка, в то же время практически отсутствуют программы, нацеленные на подготовку к успешной сдаче ОГЭ.

Изучение курса направлено на достижение следующей цели:

Подготовка к успешной сдаче государственной итоговой аттестации через реализацию практико- ориентированного подхода в обучении русскому языку.

Достижение указанной цели осуществляется в процессе решения следующих задач:

        Овладение умениями проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

        Совершенствование практического владения русским языком, его словарем и грамматическим         строем;

        Овладение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и         создавать         собственные высказывания.

        Программа курса внеурочной деятельности « Информационная переработка текста»         предусматривает         применение различных современных технологий обучения и воспитания:         личностно- ориентированное         развивающее обучение, сотрудничество в обучении,         технологии развивающего обучения, проблемное и         модульное обучение, тест-технологии.         Индивидуальные консультации и применение современных         технологий         позволяет уделить         особое внимание и оказать помощь воспитанникам, требующим         развития по         индивидуальной траектории. Перевод обучения в сферу сотрудничества обеспечивает         развитие и         саморазвитие личности обучающегося, исходя из выявления его индивидуальных         особенностей, а также         предоставляет возможность каждому, опираясь на свои способности,         склонности,         интересы, ценностные         ориентации и субъективный опыт, реализовать себя в         познании, учебной         деятельности.

        В ходе изучения элективного курса реализуются межпредметные связи русского языка с         литературой и         информатикой. Фрагменты художественных произведений, изучаемых по         литературе, являются         материалом         для комплексного анализа текста, для обучения         сжатому изложению и сочинению         рассуждению. Владение ИКТ         позволяет активно         использовать презентации при углублении и         систематизации теоретического материала,         работать с информацией, размещенной на сайте ФИПИ,         пользоваться различными         электронными         образовательными ресурсами по подготовке к ГИА.

        Основная форма обучения – учебное занятие. Место проведения – учебный кабинет.

                Программа внеурочной деятельности  ориентирована  на учеников 8б класса и расчитана         на 34          учебных         часа (1  час в неделю) с учетом  годового календарного графика  и         расписанием уроков         МБОУ СОШ №17 с.         Кручёная          Балка на 2018-2019 учебный год.

Раздел 2. Содержание курса (34 ч.)

        Введение (1 ч.)

        Цели и задачи курса. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения государственной         итоговой аттестации.

        Учащиеся должны знать:

        структуру и содержание контрольно-измерительных материалов.

        Учащиеся должны уметь:

        учиться работать с КИМами, бланками ответов по русскому языку.

        Основные термины по разделу:

        Контрольно-измерительные материалы. Демонстрационный вариант. Бланк ответов. Сжатое из-         ложение.         Задания с выбором ответа. Задания с кратким ответом. Сочинение-рассуждение на         основе текста.

        Обучение сжатому изложению (9 ч.)

        Содержательные приемы компрессии текста. Информация главная и второстепенная. Свертыва-         ние         исходной информации.

        Языковые приемы компрессии текста: исключение, обобщение, упрощение.

        Речевое оформление изложения. Смысловая цельность, связность и последовательность.

        Учащиеся должны знать:

        технологию написания сжатого изложения;

        приемы компрессии текста.

        Учащиеся должны уметь:

        выполнять информационную обработку текста;

        отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную         информацию.

        Основные термины по разделу:

        Сжатое изложение. Приемы компрессии текста. Информация главная и второстепенная. Микро- темы.         Абзацное членение. Критерии оценивания сжатого изложения.

        Комплексный анализ текста (14 ч.)

        Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста.         Функционально-        смысловые типы речи, их признаки.

        Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения. Извлечение         информации из         различных источников.

        Выразительность русской речи: выразительные средства фонетики, словообразования, лексики и         фразеологии,         грамматики.

        Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразео-         логические         обороты. Лексический анализ слова.

        Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Морфологический анализ слова.         Правописание.         Орфография. Правописание корней, приставок, суффиксов, окончаний. употреб-

        ление ъ и ь. Слитное, раздельное и дефисное написание. Прописная и строчная буква.

        Грамматика. Синтаксис.

        Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены         предложения.         Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и         нераспространенные предложения. Полные         и неполные предложения. Простое осложненное         предложение.

        Правописание. Пунктуация.

        Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в простом осложненном предло- жении.         Знаки         препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.

        Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

        Учащиеся должны знать:

        основные признаки текста;

        особенности основных функционально-смысловых типов речи;

        основные признаки стилей речи;

        основные изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты;

        основные понятия и термины лексики и фразеологии;

        названия и особенности основных морфем русского языка;

        основные способы образования слов в русском языке;

        предмет изучения орфографии и алгоритм применения орфографических правил;

        синтаксические правила и пунктуационные нормы.

        Учащиеся должны уметь:

        определять функционально-смысловые типы речи;

        определять стиль предложенного для анализа текста и аргументировать собственное мнение;

        находить в тексте изобразительно-выразительные средства и объяснять их роль в создании худо-         жественного образа;

        находить в предложенных текстах лексические понятия и определять их роль;

        находить значимые части слова и выполнять морфологический разбор;

        определять способ словообразования и выполнять словообразовательный разбор;

        узнавать и осознавать в слове орфограмму, определять условия выбора верного написания и пра-         вильно писать слово;

         объяснять общие случаи постановки знаков препинания;

        анализировать строение и значение словосочетаний, выполнять разбор словосочетаний;

        характеризовать предложение.

        Основные термины по разделу:

        Текст. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, комбини-         рованный         текст.

        Стили русского языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художе-         ственный.

        Изобразительно-выразительные средства языка (тропы): метафора, олицетворение, эпитет, фра-         зеологизм,         сравнение, гипербола, лексический повтор.

        Слово. Лексическое значение. Прямое и переносное значение. Многозначность. Синонимы. Ан-         тонимы.         Омонимы. Лексика исконно русская и заимствованная. Диалектизмы.         профессионализмы.

        Жаргонизмы.

        Фразеология.

        Морфемика. Значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание, основа. Основные         способы         словообразования. Формообразование.

        Орфография. Орфограммы. Синтаксис. Словосочетание.

        Виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

        Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. второстепен- ные         члены         предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Типы         предложений по цели         высказывания и эмоциональной окраске. Типы предложений по         количеству грамматических основ.         Предложения распространенные и нераспространенные.         Полные и неполные предложения. Простое         осложненное предложение. Знаки препинания:         разделительные, выделительные и соединительные.

        Создание текста на заданную тему в соответствии с функционально-смысловым типом речи (9 ч)

        Структура сочинения-рассуждения: тезис, доказательство, вывод. Сочинение-рассуждение на         лингвистическую         тему.

        Сочинение-рассуждение на основе текста.

        Учащиеся должны знать:

        структуру написания сочинения-рассуждения, способы аргументации.

        Учащиеся должны уметь:

        писать  сочинение-рассуждение  на  заданную тему в соответствии        с функционально-смысловым         типом речи.

        Основные термины по разделу:

        Сочинение-рассуждение. Тезис. Доказательство. Вывод. Критерии оценивания.

        Подведение итогов (1 ч.)

        

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса «Информационная переработка текста»  обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в  учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и  умения

по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и  практических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес

к различной информации; читательский интерес.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать коли-чественные и пространственные отношения объектов окру-жающего мира, строить алгоритм поиска необходимой ин-формации, определять логику решения практической  и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Учитывая специфику курса «Информационная переработка текста», предметные результаты его изучения являются достижениями всех без исключения учебных предметов на ступени основного общего образования.

        Выпускник научится:

        •  ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

        −  определять признаки текста, тему, основную мысль,

        идею текста, авторскую позицию;

        −  выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

        −  формулировать тезис, выражающий общий смысл

        текста; подбирать аргументы, формулировать выводы;

        −  составлять разные виды планов; объяснять порядок

        частей/микротем, содержащихся в тексте;

        −  сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;

        •  находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тожде-ственными или синонимическими, находить необходимую

        единицу информации в тексте);

        •  решать учебно-познавательные и  учебно-практи-ческие задачи, требующие полного и критического пони-мания текста:

        −  определять назначение разных видов текстов;

        −  ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

        −  различать темы и подтемы специального текста;

        −  выделять не только главную, но и избыточную информацию;

        −  прогнозировать последовательность изложения идей текста;

        −  сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

        −  выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

        −  формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

        −  понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Выпускник получит возможность научиться:

        •  анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

        Работа с  текстом: преобразование и  интерпретация информации.

        Выпускник научится:

        •  структурировать текст, используя списки, оглав-ление, разные виды планов;

        •  преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому;

        •  интерпретировать текст:

        −  сравнивать и  противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

        −  обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

        −  делать выводы из сформулированных посылок;

        −  выводить заключение о  намерении автора или главной мысли текста.

        Выпускник получит возможность научиться:

        •  выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с  ин-формацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

        Работа с текстом: оценка информации

        Выпускник научится:

        •  откликаться на содержание текста:

        −  связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

        −  оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

        −  находить доводы в защиту своей точки зрения;

        •  откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

        •  на основе имеющихся знаний, жизненного опыта

        подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой ин-формации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

        •  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

        •  использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения

        о полученном сообщении (прочитанном тексте).

        Выпускник получит возможность научиться:

        •  критически относиться к рекламной информации;

        •  находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

        

Раздел 3. Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

ДДд

Дата

план

факт

I

Введение

1

1

Цели и задачи курса

1

05.09

II

Обучение сжатому изложению

9

2

Главная и второстепенная информация текста

1

12.09

3

Главная и второстепенная информация текста

1

19.09

4

Приемы содержательной компрессии текста: ис-

ключение, обобщение, упрощение

1

26.09

5

Приемы содержательной компрессии текста: ис-

ключение, обобщение, упрощение

1

03.10

6

Приемы содержательной компрессии текста: ис-

ключение, обобщение, упрощение

1

10.10

7

Речевое оформление изложения

1

17.10

8

Критерии оценивания сжатого изложения

1

24.10

9

Практикум по написанию сжатого изложения

1

07.11

10

Практикум по написанию сжатого изложения

1

14.11

III

Комплексный анализ текста

15

11

Текст как продукт речевой деятельности

1

21.11

12

Функционально-смысловые типы речи

1

28.11

13

Функционально-смысловые типы речи

1

05.12

14

Извлечение информации из различных источ-

ников

1

12.12

15

Выразительные средства русской речи

1

19.12

16

Выразительные средства русской речи

1

26.12

17

Лексика и фразеология

1

16.01

18

Морфемика и словообразование

1

23.01

19

Правописание. Орфография

1

30.01

20

Правописание. Орфография

1

06.02

21

Грамматика. Синтаксис

1

13.02

22

Грамматика. Синтаксис

1

20.02

23

Правописание. Пунктуация

1

27.02

24

Правописание. Пунктуация

1

06.03

25

Синтаксический и пунктуационный анализ

1

13.03

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата проведения занятия

план

факт

IV

Создание текста на заданную тему в соот- ветствии с функционально-смысловым ти- пом речи

8

26

Сочинение-рассуждение на лингвистическую

тему

1

20.03

27

Практикум по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую

тему

1

03.04

28

Практикум по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую

тему

1

10.04

29

Практикум по написанию сочинения-рассуждения на основе текста

1

17.04

30

Контрольный тест по курсу

1

24.04

31

Сочинение-рассуждение на основе текста

1

08.05

32

 Сжатое изложение

1

15.05

33

Сжатое изложение

1

22.05

V

Подведение итогов

1

34

Итоговое занятие

1

29.05

Итого

34

Раздел 4. Материально-техническое обеспечение предмета

1.Технические средства обучения

Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

Колонки (рабочее место учителя).

Проектор.

Интерактивная доска.

2. Программные средства

Операционная система Windows ХР.

Офисное приложение Microsoft Office 2007.

3. Учебно-методическое обеспечение предмета

Основная учебно-методическая литература

Баронова М.М. Русский язык: Рабочая тетрадь: Тематические задания уровней А, В, С для подготовки к ГИА, 9 класс. – М.: Астрель, 2016

Дополнительная учебно-методическая литература

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2018 году государственной итоговой аттестации по русскому языку. URL:

http://www.fipi.ru/binaries/1167/rusGIA-2012.zip 

Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку: Русский язык в школе, 2009, №9, 10.

Бисеров А.Ю., Соколова Н.В. Русский язык: ЕГЭ-2010: реальные задания. – М., 2010

Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению: Русский язык в школе, 2009, №3.

Зарубина О.В. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему: Русский язык в школе, 2009, №9.

Крайник О.М. Анализ текста как этап подготовки к сочинению-рассуждению: Русский язык в школе, 2009, №10.

Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация по русскому языку в IX классах: основные проблемы и пути их решения: Русский язык в школе, 2009, №3.

Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Учебное пособие. – М., 2005.

Раздел 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  КУРСА И СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Аспекты читательской компетенции

Метапредметные умения базового уровня        

Метапредметные умения повышенного уровня

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

1.ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.находить в тексте требуемую информацию

3.решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста

анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

1.структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

2.преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

3.интерпретировать текст

выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

1.откликаться на содержание текста

2.откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

3.на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации

3.в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

4.использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

1.критически относиться к рекламной информации;

2. находить способы проверки противоречивой информации;

3. определять достоверную информацию в случае наличия противоречиивой или конфликтной ситуации.

 

 Критерии оценки письменных работ и устных ответов курса «Информационная переработка текста»                                                                                              Единая шкала оценивания развернутых письменных заданий открытого типа

отметка

Содержание и полнота выполнения тестового задания

Организация текста

Речевое оформление

Орфография и пунктуация

5

Учащийся полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую и обработал в соответствии с заданием.

Учащийся исчерпывающе изложил результаты обработки искомой информации, точно выбрал его формат, в случае необходимости правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями текст а, грамотно разделил текст на абзацы.

Учащийся продемонстрировал знание соответствующего заданию запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм русского языка

Учащийся допустил небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимания

Учащийся  не допустил  почти что ни одной орфографической или пунктуационной ошибки. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста

4

Учащийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке.

Учащийся в основном логично изложил результаты обработки искомой информации, допустив отдельные неточности при делении текста на абзацы, использовании средств логической связи и выборе формата текста

Учащийся использовал достаточный объем лексики, в целом эффективно и правильно с учетом норм русского языка

Учащийся допустил ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста

Учащийся допустил несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста

3

Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке.

Учащийся не всегда логично излагает результаты обработки искомой информации. Много ошибок в формате текста Деление текста на абзацы непоследовательно или вообще отсутствует, имеются ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста.

Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы русского языка

В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста

Учащийся допустил многочисленные ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из которых могут привести к непониманию текста

2

Задание не выполнено, ответ не содержит описания результатов деятельности по передаче искомой информации, ее систематизации и обработке.

Отсутствует логика в изложении результатов обработки искомой информации. Формат текста не соблюдается. Не используются средства передачи логической связи между частями текста.

Учащийся не смог использовать свой лексический запас для выполнения задания

Грамматические правила не соблюдаются

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Единая шкала критериев оценки устных ответов учащихся

отметка

Содержание

Взаимодействие с собеседником

Речевое оформление

Интонационный рисунок/ произношение

5

Задание выполнено полностью: цель общения успешно достигнута высказывания связные и логичные; тема раскрыта в полном объеме

Демонстрирует способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очередность в обмене репликами; задавать и отвечать на поставленные вопросы, быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы, восстанавливать беседу в случае сбоя

Речевое оформление соответствует поставленной задаче. Допускает незначительное количество ошибок, которые не мешают пониманию

Речь понятна: соблюдает правильный ритм и интонационный рисунок.

4

Задание выполнено: цель общения достигнута, высказывания в основном логичные и связные, однако; тема раскрыта не в полном объеме

В большинстве случаев демонстрирует способность начинать, при необходимости, и поддерживать беседу, реагировать и проявлять определенную инициативу при смене темы. В некоторых случаях наблюдаются паузы. Сигнализирует о наличии проблемы в понимании собеседника

Речевое оформление в основном соответствует поставленной задаче, однако

наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов и отдельные неточности при беседе на более абстрактные темы. Допускает ошибки, которые не препятствуют пониманию

В основном речь понятна: ритм и интонационный рисунок иногда нарушаются

3

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта недостаточно

Не стремится начинать и поддерживать беседу, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

Имеет ограниченный словарный запас, делает многочисленные ошибки или единичные ошибки, затрудняющие понимание.

В отдельных случаях понимание речи может быть затруднено из-за неправильного ритма или интонационного рисунка; требуется напряженное внимание со стороны слушающего

2

Задание не выполнено, цель общения не достигнута

Не может поддерживать беседу

В целом не соответствует поставленной задаче.

Речь почти не воспринимается на слух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"

Проектная деятельность для меня - это саморазвитие!...