Презентация "Использование приёма «Облако слов»на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса у обучающихся + доклад
методическая разработка по литературе (5, 7, 10 класс)
Данная презентация и доклад подготовлены для участия в районном семинаре учителей русского языка и литературы. Приём "облако слов" я использую недавно. Чтобы на семинаре перед коллегами выступить, мне пришлось его освоить самой и научиться создавать "облака" для работы в разных классах: с 5 по 11 класс, провести занятия с использованием данного приёма. Идею, признаюсь, я увидела в Интернете. Меня это заинтересовало. А главное - понравилось ученикам. Они с удовольствием работают на уроке с "облаками". Из можно использовать и в электронном виде(через презентации, через экран), и в бумажном виде. Можно работать индивидуально (по вариантам), в парах, в группах, фронтально. Данный вид работы помогает развивать речь и применять полученные по теме знания. Делюсь своими наработками. Буду рада, если кому-нибудь материал пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obmen_opytom_._prezentatsiya.pptx | 2.82 МБ |
obmen_opytom._doklad.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: « Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно».
Работа в группах/ по вариантам/ в парах Выбрать синонимы к словам: 1 группа – к слову «добрый» 2 группа – к слову «целеустремлённый» 3 группа – к слову «равнодушный»
Работа в парах Выписать слова в два столбика: в 1-й - с приставкой, оканчивающейся на –з в о 2-й - с приставкой, оканчивающейся на –с Графически обозначьте орфограмму.
Работа в группах/ по вариантам/ в парах Выписать: 1 группа – эпитеты 2 группа – олицетворения Приведите 2-3 своих примера.
Работа в группах Собрать известное вам четверостишие Ф.И.Тютчева . Кто продолжит, получит оценку «5». Для каждой группы отдельное стихотворение.
Работа в парах Собрать пословицы. Какие пословицы ваши родители используют в повседневной жизни и в каких ситуациях? А вы?
Работа в группах Подобрать антонимы к словам: 1 группа – к существительным 2 группа – к прилагательным 3 группа – к глаголам
Работа в группах Расселить героев по произведениям: 1 группа – А.С.Грибоедов «Горе от ума» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Работа в парах/ индивидуальная/ фронтальная Какие чувства Вы испытали после прочтения романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»? Ваши ученики?
Мнение учеников 10А класса Гордость – 16 Предвкушение – 14 Симпатия – 12 Жалость – 11 Раздражение – 10 Восхищение – 8 Азарт – 8 Сожаление – 8 Горе – 6 Страх – 4 Надежда – 4 Восторг – 4 Грусть – 2 Благодарность – 2 Радость – 2
Работа в группах Какие черты характера можно отнести к героям романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»? 1 группа – к Раскольникову 2 группа – к Лужину 3 группа – к Свидригайлову Аргументируйте своё мнение примерами из текста.
5 класс В.П.Астафьев « Васюткино озеро» Какие качества характера помогли Васютке преодолеть все трудности и вернуться домой? Аргументируйте ответ.
5 класс В.П.Астафьев « Васюткино озеро»
5 класс В.П.Астафьев « Васюткино озеро»
Литература. 7 класс. Выписать в 1 столбик элементы композиции , во 2 столбик – тропы («облако слов» распечатать на каждую парту)
Работа по вариантам
Работа по вариантам
Как создать «облако слов »? 5 бесплатных сервисов для создания облака слов: https://wordcloud.online/ru https://wordscloud.pythonanywhere.com/ https://www.wordclouds.com/ https://wordcloud.pro/ru?ref=vc.ru https://wordart.com/?ref=vc.ru Облако слов - создать онлайн /для «чайников»/
«Как создать «облако слов»? 1.Открываем программу. 2.Нажимаем кнопочку «создать». 3.Открывается табличка, в которую + впечатываем слова + выбираем цвет, размер, шрифт. 4.Выбираем картинку /форму . 5.Нажимаем кнопочку « визуализировать». 6. Скачать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
ДОБРОЕ УТРО, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Рада видеть Вас в нашей школе. Тема моего выступления: «Использование приёма «Облако слов» на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса у обучающихся»
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. Один из ресурсов, которые предоставляет нам Интернет – это использование различных интернет-сервисов, дающих возможность разрабатывать педагогу различные задания, направленные на развитие познавательного интереса к предмету и на реализацию принципа активности учащегося в процессе обучения.
Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно».
Для тех детей, у которых развита зрительная память, важно использовать на уроке приём «облако слов».
Облако слов – это схема взаимосвязанных одной темой слов.
Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа.
Использование «облака слов» позволяет сделать урок продуктивнее, выполнение заданий интереснее, а совместную работу – активнее.
ЧТО ТАКОЕ ОБЛАКО СЛОВ?
- Кто знаком с понятием «облако слов»?(3 ) кол-во?
- А кто пробовал создать «облако слов»? (1 ) кол-во?
- Кто использовал в своей работе? ( 1) кол-во?
- А кто первый раз слышит про это понятие? (9) ?
Значит, Вы сегодня не зря у нас в гостях. Я постараюсь Вам доходчиво объяснить, как без труда освоить данный приём и использовать его на уроках русского языка и литературы.
Облако слов – это визуальное представление списка слов.
Облако слов – это интересный способ сделать краткое описание текста или какой-либо информации. Такой приём обычно используется для описания ключевых слов и идей.
Слова могут быть объединены в любом формате: в виде горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, колонок или в любой другой форме.
ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ «ОБЛАКА СЛОВ»?
- В повседневной жизни:
- при изготовлении оригинального подарка (облако помещается на футболку, на кружку, на открытку…)
- при создании образа чего-либо, при анализе, при проведении рефлексии, при планировании…
- в образовательном процессе:
- эмблема учреждения, класса, кружка
- при подготовке и проведении занятия (введение в тему, зашифровать тему занятия, зашифровать фразу, пословицу, рефлЕксия занятия)
ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ С «ОБЛАКОМ»
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫА)
Слайды 4-11 (демонстрация и комментирование)+РАБОТА КОЛЛЕГ
Б)Фотоотчёт – 5-е классы (литер.), 7а класс – рус.яз.
КАК СОЗДАТЬ «ОБЛАКО СЛОВ»?
Сервисов множество. Все они разные, как по уровню сложности, так и по получению результата.
WordArt.com - это онлайн-создатель облачного искусства, который позволяет с лёгкостью создавать удивительные и уникальные облака слов.
Результаты могут быть достигнуты в кратчайшие сроки даже для пользователей, не имеющих предварительных знаний графического дизайна.
WordArt.com – одна из легких программ, хотя и имеет англоязычный интерфейс, она имеет много шаблонов и функций.
Облака слов идеально подходят для создания потрясающих персонализированных подарков. Регистрация не требуется!
КАК РАБОТАТЬ С ПРОГРАММОЙ?
1.Открываем программу.
2.Нажимаем кнопочку «создать».
3.Открывается табличка, в которую:
- впечатываем слова
- выбираем цвет, размер, шрифт.
4.Выбираем картинку.
5.Нажимаем кнопочку «визуализировать».
.
ЕЩЁ Примеры использования «облака слов»:
- «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;
- На любом уроке и любом этапе урока — задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;
- «Составьте предложения или рассказ» - используется как можно больше слов из облака;
- «Реконструкция текста» – текст с пропусками восстановить на основе облака.
- Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой. Ученики при работе с учебником или дополнительной литературой по предложенной теме выделяют наиболее важные слова (понятия) в текстах для составления определений, их запоминания и анализа. В дальнейшем они могут использовать составленные облака слов в качестве плана ответа или презентации.
Облако слов - создать онлайн !!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся"
Проетно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы позволяет гармонично дополнять традиционную классно- урочную систему, более тесно связана с жизнью, практикой, сти...
Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся
Метапредметные уроки дают возможность повысить интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную самостоятельность, повысить качество обучения, создать условия ...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства развития познавательной активности учащихся
Статья содержит материал о том, как использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности , что позволяет уроки сделать более интересными и продуктивными....
Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся
В условиях глобализации и информатизации современного общества к образованию XXI века предъявляются новые требования. По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми» способностями в со...
Мастер-класс для педагогов «Облако слов» на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса обучающихся»
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет – это использование различных интернет-...
Статья «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС »
Главным элементом проектной технологии является процесс проектирования ученического поиска - от моделирования тренировочных умений к постановке учебной проблемы и ее исследования, к конструированию и ...
Методическая разработка презентации "«Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС"
Презентация к семинару-практикуму «Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русского языка и литературы»...