мастер-класс "Использование облака слов на уроках русского языка и литературы"
учебно-методический материал
Данный мастер-класс научит генерировать облако слов для использования их при работе с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblako_slov_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.docx | 17.17 КБ |
prakticheskoe_zadanie.docx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование «Облака слов» на уроках русского языка и литературы
Пользование интернет – сервисами значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогический дизайн урока» современным и мажорным.
Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов использовать на уроке облако слов.
Облако тегов (Облачные теги, Облако слов) — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета.
Цели создания «облака слов»
1. Визуализация результатов работы
2. Освещение основных моментов выполненной работы
3. Представление информации и т.д.
Универсальные учебные действия
- Личностные – умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
- Регулятивные - умение организовать свою деятельность
- Познавательные – умение логически мыслить
- Коммуникативные - умение общаться, взаимодействовать с людьми
Преимущества «облака слов»
- Визуальность
- Простота использования
- Доступность
Сервисов по генерации облака из слов в интернете существует предостаточно, я работаю в нескольких сервисах с понятным интерфейсом: Wordart и image chef.
В результате я поняла, что облако слов не просто еще одна интернет-безделица, а замечательный помощник учителю на уроке. Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа.
Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке.
Примеры использования «облака слов»:
- «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;
- «Соберите стихотворение» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;
- «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;
- «Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений;
- «Составьте предложения или рассказ» - используется как можно больше слов из облака;
- «Реконструкция текста» – текст с пропусками восстановить на основе облака.
- Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой. Ученики при работе с учебником или дополнительной литературой по предложенной теме выделяют наиболее важные слова (понятия) в текстах для составления определений, их запоминания и анализа. В дальнейшем они могут использовать составленные облака слов в качестве плана ответа или презентации.
И последнее замечание: создавать собственное облако слов - большое удовольствие. А видеть, как увлечены на уроке дети, - радостное душевное удовлетворение.
- Иван Сергеевич Тургенев
- Федор Михайлович Достоевский
- Николай Алексеевич Некрасов
- Антон Павлович Чехов
- Лев Николаевич Толстой
- Александр Сергеевич Пушкин
- Михаил Юрьевич Лермонтов
- Николай Васильевич Гоголь
- Александр Александрович Блок
- Владимир Владимирович Маяковский
- Афанасий Афанасьевич Фет
- Иван Сергеевич Тургенев
- Федор Михайлович Достоевский
- Николай Алексеевич Некрасов
- Антон Павлович Чехов
- Лев Николаевич Толстой
- Александр Сергеевич Пушкин
- Михаил Юрьевич Лермонтов
- Николай Васильевич Гоголь
- Александр Александрович Блок
- Владимир Владимирович Маяковский
- Афанасий Афанасьевич Фет
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
«Многоаспектный анализ слова как один из путей работы со словарями на уроках русского языка и литературы»
По большому счёту урок русского языка – это работа со словом. Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте и выразительности. И поэтому оч...
Статья "Приобщение детей к искусству слова на уроках русского языка и литературы"
Уроки русского языка и литературы развивают воображение, творческие способности, формируют образную речь учащихся. Что дают такие уроки мне и моим ученикам? Главное – это сопереживание, соразмышление...
Использование техники "Облако слов" на уроках английского языка для закрепления лексического материала.
Прием "Облако слов" для эффективного изучения иностранных слов...
«Работа над словом на уроках русского языка и литературы».
В работе рассмотрены формы работы над словом на уроках русского языка и литературы в V - IX классах. Работа над словом - один из путей повышения языковой культуры учащихся....
Мастер-класс для педагогов «Облако слов» на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса обучающихся»
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет – это использование различных интернет-...
Презентация "Использование приёма «Облако слов»на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса у обучающихся + доклад
Данная презентация и доклад подготовлены для участия в районном семинаре учителей русского языка и литературы. Приём "облако слов" я использую недавно. Чтобы на семинаре перед коллегам...