Технологическая карта по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)
Тема урока: "Однородные члены предложения. Повторение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_povtorenie_v_8_klasse.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Дата проведения урока: 03.02.2023
Тема: «Однородные члены предложения. Повторение»
Класс: 8 «б»
Учитель-предметник: Баир-оол Б-Ш.А.
Цель темы:
- Закрепить и повторить знания об однородных членах предложения;
- Развить умение находить однородные члены в предложениях;
- Создать условия для успешного закрепления изученного материала;
- Воспитать чувство товарищества, сплочённости.
Цель урока:
- Повторить понятие однородных членов предложения;
- Продолжить работу над развитием речи;
- Учиться работать в малых группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование прочных знаний об однородных членах предложения;
- формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
Метапредметные:
- умение находить однородные члены предложения и употреблять их в своей речи;
- умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
- совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли;
Дидактические средства:
Для педагога: компьютер, проектор, экран, презентация
Для обучающихся: карточки, тетради.
Основные этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Методы обучения | Прогнозируемый результат | Учебно-метододич. обеспечение | План. время |
1.Организационный этап | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к повторению, изучаемых раннее материалов | - Здравствуйте, ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное утро, давайте улыбнемся сейчас друг другу и пожелаем плодотворной работы. На этом уроке мы будем работать группами, мы научимся прислушиваться друг другу, поддерживать товарища. | Словесные | Психологическая готовность | Организация внимания | 2 мин |
2.Актулизация опорных знаний | Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков; | - Перед тем как начать урок и записать сегодняшнюю дату, обратим внимание на экран. На экране ребус, отгадав его мы узнаем, чем мы будем заниматься сегодня - Правильно, мы сегодня будем повторять тему, которую мы изучали. | Практический |
| 3 мин. | |
3. Первичное применение знаний | Установить правильность составленного алгоритма и осознанность изученного | - Вам предлагается выполнить задания 1.«Фишбоун». Задача учащихся собрать побольше информации об однородных членах предложении, используя учебник и записи в тетрадях. Эту информацию ученикам предлагается закрепить примерами. В конце сделать вывод, объединив всю информацию, которые они смогли найти. 2.Работа с текстом: Выразительно прочитать текст, ответить на вопрос «Что именно хотел нам передать автор текста?» выписать 2 предложение и сделать его синтаксический разбор. | практические | Выполнят верно | Выполняют задания на листочках и в тетрадях | 15 мин. |
4. Физминутка | Дать расслабиться | Учитель включает аудио и начинает читать текст для расслабления. Тем временем ученики закрывают глаза. | Разминка, отдых |
|
| 3 мин |
5. Контроль и самопроверка знаний | Выявить качество усвоения материала | - выполните задания ОГЭ по русскому языку, для выбора предложений с однородными членами предложения. Ученикам после выполнения дается правильное решение | Проверка | Выполнили верно | Проверяют задания | 10 мин. |
6. Подведение итогов. Рефлексия | Дать оценку работы класса | - Перед тем как сделать вывод сегодняшнего урока, давайте запишем домашнее задание: 1). Написать сочинение-описание, используя однородные члены предложения «Мой герой – мой папа/дядя/брат/дедушка» А теперь ответьте на несколько вопросов, вопросы представлены в виде соответствия. | самооценка | Осмысление результатов своей работы | 7 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по русскому языку
В карте представлено планирование занятий по русском языку в 11 классе....
Технологическая карта по русскому языку в 9 классе
Эта работа представляет собой технологическую карту по русскому языку в 9 классе. Указаны образовательные цели, уровни усвоения (А. В, С), а также метапредметные умения....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...