Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)
опыты и эксперименты по русскому языку (5 класс)
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня.
В 2018-2019 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в качестве эксперимента преподавание русского языка учителю старшей школы с целью снизить уровень тревожности детей при переходе из младшей школы в старшую, сделать адаптацию для будущих пятиклассников более успешной, менее эмоционально затратной. Посчитали, что реализация предметно - пространственной среды в начальной школе позволит обеспечить качество образования в соответствии с требованиями ФГОС, а введение предметного обучения – преемственность в организации и содержании образовательного процесса в начальной и основной школе. Предположили, что ученик, окончивший школу в системе предметного обучения, легко адаптируется при переходе от одной ступени обучения к другой, что в значительной степени разрешит проблемы преемственности. Общение с несколькими учителями в учебном процессе значительно снизит подавляющее влияние личности одного педагога не только на эмоциональное состояние ребенка, но и на его мировосприятие, положительно повлияет на формирование мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_s_uchitelem_starshey_shkoly.docx | 1.87 МБ |
zayavka.docx | 20.53 КБ |
retsenziya.docx | 341.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в проведении экспертизы инновационного образовательного продукта,
разработанного в ходе инновационной деятельности
| ||||
1.1. | Сведения об ОО | Территория | Шурышкарский район | |
Наименование ОО | МБОУ «Мужевкая СОШ им. Н.В.Архангельского» | |||
ФИО руководителя ОО | Медведева О.П. | |||
Юридический адрес ОО | 629640 ЯНАО Шурышкарский район с.Мужи.ул.Истомина,9 | |||
Эл.адрес ОО | mujishcola@mail.ru | |||
| ||||
2.1. | Сведения об авторе(ах) | ФИО | Молчанова Любовь Дмитриевна Рафальская Людмила Геннадьевна | |
Занимаемая должность | Заместитель директора по ВР, учитель биологии Заместитель директора по МР, учитель русского языка и литературы | |||
Контактные данные | адрес | Мужи, школа | ||
раб.тел., сот.тел. | 834994-21-353 89088627159 89519828943 | |||
alona1962 @mail.ru molchanova-ld@mail.ru | ||||
| ||||
3.1 | Продукт разработан в ходе реализации инновационной программы | Предметное обучение в 4 классе педагогами НОО и старшей школы. | ||
3.2 | Вид продукта(программа, пособие и т.п.) | Обобщение опыта | ||
3.3 | Наименование продукта | Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы | ||
3.4 | Краткое описание продукта (ключевые положения) | Предположили, что ученик, окончивший школу в системе предметного обучения, легко адаптируется при переходе от одной ступени обучения к другой, что в значительной степени разрешит проблемы преемственности.Общение с несколькими учителями в учебном процессе значительно снизит подавляющее влияние личности одного педагога не только на эмоциональное состояние ребенка, но и на его мировосприятие, положительно повлияет на формирование мировоззрения. | ||
3.5 | Цель разработки продукта | Преемственность в обучении | ||
3.6 | Инновационность продукта | Русский язык в 4 классе с учителем старшей школы. | ||
3.7 | Практическая значимость продукта | Для реализации проекта было сделано следующее: 1.Рассмотрена и изучена преемственность между начальной школой и 5-м классом по следующим направлениям:
2.Подготовлен материал по компоненте педагогической системы преемственности. | ||
3.8 | Механизмы использования продукта в массовой практике. | Работа учителей-предметников в 4 классах . | ||
3.9 | Востребованность продукта педагогической общественностью (аналитические данные, рекомендации по внедрению, публикации, данные мониторинга и др.) | Предметное обучение по данным мониторинга показало рост качества знания обучающихся | ||
4.0 | Наличие внешней и внутренней экспертиз (указать ФИО экспертов) | Заместитель директора по УР, учитель русского языка и литературы - Панащенко Э.А. Руководитель МО учителей русского языка и литературы Уланова Е.А. | ||
4.1 | Перечень приложений | Урок русского языка в 5 классе |
Дата поступления заявки в РИРО______________________ 2018 г.
Подпись лица, принявшего продукт ______________________ / _________________________________
(Расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н. В.Архангельского
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проведения внутренней экспертизы инновационного продукта
Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы (русский язык с учителем старшей школы)
(наименование инновационного продукта)
Заявленная тема инновационного продукта соответствует обозначенным в нем целям и задачам на основании реализации ФГОС ООО и ФГОС НОО. Продукт отличается актуальностью, так как приоритетным направлением деятельности школы является повышение качества знаний обучающихся, создание благоприятных условий для обучения и воспитания каждого ученика. В продукте сформулированы проблемы, требующие решения, имеющие значение для деятельности педагога как отдельной школы, так и школ региона. Упомянуты традиционные и современные педагогические технологии, используемые педагогом в работе, обращено внимание на профессиональную подготовку и личностные качества учителя. Предложены формы учебной деятельности, которые должны стать залогом успешности в обучении, способствовать духовному развитию обучающихся. По компоненте педагогической системы были рассмотрены основные цели, задачи, учитывающие преемственность в преподавании предмета. Новизна подхода вызывает интерес: продукт обеспечит легкую адаптацию при переходе от одной ступени обучения к другой, что в значительной степени разрешит проблемы преемственности. Общение с учителем старшей школы повлияет не только на эмоциональное состояние ребенка, но и на его мировосприятие, на формирование мировоззрения, сформирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, необходимых в классах основной и старшей школы. Реализация продукта предусматривает самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся, которые определяют современное качество содержания образования. В продукте учтены возрастные особенности детей старшей и младшей школ, формы и методы обучения, что тоже свидетельствует о вдумчивом подходе к эксперименту. Практическая значимость продукта проявляется в том, чтобы помочь ребенку избежать трудности адаптации при переходе в основную школу, превратить ступени школы в развивающий, культурно-образовательный центр, который позволит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анимация по русскому языку для учителй начальной школы
Анимация приготовлена для лучшего усваивания темы по русскому языку в начальной школе...
«Вопросы преемственности между начальной и основной школой при освоении нового учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой»
В нашей школе сложилась определенная система по подготовке детей 4 классов к переходу в 5, предусматривающая разработанные единые требования к учащимся и использование форм и методов работы, необходим...
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
ПРОГРАММА КУРСАинформатики и информационных технологий для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)Преподавание базового кур...
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «...
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информаци-он...
Повышение уровня образованности и воспитанности у выпускников детского сада и начальной школы через повышение интереса к изучению различных аспектов русского языка.
В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой ощественностью. Речь наших современников ...
статья «Обучение аудированию на уроках английского языка в основной и старшей школе»
В данной статье я рассказываю об важности и актуальности, а также трудностях обучения аудированию на уроках английского языка, показывая на примерах из практики моей работы как повысить мотивацию к из...