«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
рабочая программа по информатике и икт по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 8-9 кл. | 506 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области
Учебная программа непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе
МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»
«Утверждено»___________________
________________________________
«____»_____________________20__г.
ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА
«Информатика и ИКТ» для основной школы
(8 - 9 классы)
Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ»
в основной школе
Пояснительная записка
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
Курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс:
8 класс – 1 час в неделю – 35 часов в год,
9 класс – 2 часа в неделю – 70 часов в год.
В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем по годам обучения. Предлагаемое распределение часов по темам соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ». Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | 8 - 9 классы | |||
8 | 9 | |||
Информация и информационные процессы. | 4 | 4 | ||
Представление и кодирование информации. | 10 | 10 | ||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 12 | 7 | 5 | |
Кодирование и обработка текстовой информации. | 10 | 5 | 5 | |
Кодирование и обработка числовой информации. | 10 | 5 | 5 | |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (Мультимедийные технологии). | 14 | 4 | 10 | |
Алгоритмизация и модульное программирование. | 17 | 4 | 13 | |
Моделирование и формализация. | 5 | 5 | ||
Хранение, поиск и сортировка информации (Хранение информации). | 6 | 6 | ||
Коммуникационные технологии. | 4 | 4 | ||
Основы логики. | 7 | 7 | ||
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. | 2 | 2 | ||
Повторение, резерв времени. | 4 | 2 | 2 | |
Всего: | 105 | 35 | 70 |
Темы самостоятельных работ в 8 классе | Темы контрольных работ в 8 классе | ||
Кодирование текстовой информации. | 1. | Кодирование текстовой информации. | |
Представление чисел в компьютере. | 2. | Кодирование числовой информации. | |
Кодирование графической информации. | 3. | Кодирование графической информации. | |
Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. | 4. | Алгоритмизация. Способы записей алгоритмов. | |
Темы самостоятельных работ в 9 классе | Темы контрольных работ в 9 классе | ||
Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1. | Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | |
Кодирование текстовой информации. | 2. | Кодирование текстовой информации. | |
Кодирование числовой информации. | 3. | Кодирование числовой информации. | |
Кодирование звуковой информации. | 4. | Кодирование звуковой информации. | |
Алгоритмизация и модульное программирование. | 5. | Алгоритмизация и модульное программирование. | |
Преобразования логических выражений. | 6. | Преобразования логических выражений. |
«Утверждено»___________________
________________________________
«____»_____________________20__г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 «А» КЛАССЕ
(35 часов – 1 час в неделю)
№ | Дата | Теоретические занятия | Компьютерный практикум | |
Тема 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов | ||||
06.09. | 13.09. | Вводный инструктаж по ТБ. Основные компоненты компьютера и их функции. | Видеолекция. | |
06.09. | 13.09. | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клав-ого тренажёра. | |
20.09. | 27.09. | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. | Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. | |
20.09. | 27.09. | Данные и программы. Файлы и файловая система. | Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | |
11.10.п | 04.10.п | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. | Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной сист. | |
11.10.п | 04.10.п | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | |
25.10. | 18.10. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | ||
Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 5 часов | ||||
25.10. С/Р | 18.10. С/Р | Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. | Работа в тетради «Кодирование текстовой информации». | |
08.11. РНО | 15.11. РНО | РНО «Кодирование текстовой информации». | ||
08.11. К/Р | 15.11. К/Р | Резервный урок. Кодирование текстовой информации. | ||
22.11.п | 29.11.п | Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. | Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. | |
22.11.п | 29.11.п | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов Параметры шрифта, параметры абзаца. | Создание визитных карточек на основе шаблона. Форматирование символов и абзацев. | |
06.12. | 06.12. | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Вставка в документ формул, таблиц. Создание и форматирование списков. | |
Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации – 5 часов | ||||
13.12. | 13.12. | Представление чисел в компьютере. | Работа в тетради «Кодирование числовой информации». Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | |
20.12. С/Р | 20.12. С/Р | Представление чисел в компьютере. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | ||
27.12. РНО | 27.12. РНО | РНО «Представление чисел в компьютере. Абсолютные и относительные ссылки». | ||
17.01. К/Р | 17.01. К/Р | Резервный урок. Кодирование числовой информации. | ||
24.01. | 24.01. | Встроенные функции. | ||
31.01.п | 31.01.п | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры д-амм. | Построение диаграмм различных типов. | |
Тема 4. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 4 часа | ||||
07.02.п С/Р | 07.02.п С/Р | Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять) | Работа в тетради «Кодирование графической и звуковой информаций». | |
14.02.п К/Р | 14.02.п К/Р | Кодирование графической информации. | ||
21.02.п | 21.02.п | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. | Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мульт. | |
28.02. | 28.02. | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты сл. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
Тема 5. Алгоритмизация и модульное программирование – 4 часа | ||||
05.03. | 05.03. | Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. | Работа в тетради «Алгоритмизация. Способы записей алгоритмов». Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов». | |
14.03. С/Р | 14.03. С/Р | Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. | ||
21.03. РНО | 21.03. РНО | Формальное исполнение алгоритмов. Способы записей алгоритмов. | ||
04.04.п К/Р | 04.04.п К/Р | Алгоритмизация. Способы записей алгоритмов. | ||
Тема 6. Хранение, поиск и сортировка информации – 6 часов | ||||
11.04.п | 11.04.п | Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. | Создание простой базы данных «Записная книжка». | |
18.04. | 18.04. | Ввод и редактирование записей с помощью формы. | ||
25.04.п | 25.04.п | Системы управления базами данных. | ||
30.04.п | 30.04.п | Изменение структуры базы данных. | ||
14.05.п | 14.05.п | Поиск данных. Условия поиска. | Поиск информации в базе данных. | |
16.05.п | 16.05.п | Сортировка данных. | Сортировка информации в базе данных. | |
Тема 7. Информационная деятельность человека – 2 часа | ||||
23.05. | 23.05. | Инф-ные ресурсы общества, образ. инф-ные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. | ||
30.05. | 30.05. | Инф-ная безопасность. Правовая охрана инф-ных ресурсов. Основные этапы развития средств ин-ных технологий. | ||
Повторение, резерв времени – 2 часа ( использованы для к / р «Кодирование текстовой информации», «Кодирование числовой информации» .) |
Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.
«Утверждено»___________________
________________________________
«____»_____________________20__г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 «В» КЛАССЕ
(68 (70) часов – 2 часа в неделю)
№ | Дата | Теоретические занятия | Компьютерный практикум | |
Тема 1. Информация и информационные процессы – 4 часа | ||||
06.09. | 11.09. | Вводный инструктаж по ТБ. Информация в неживой и живой природе. | Видеолекция. | |
06.09. | 11.09. | Человек и информация. | Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиат. тренажёра. | |
13.09. | 20.09. | Человек и информация. | ||
13.09. | 20.09. | Информационные процессы в технике. | ||
Тема 2. Представление и кодирование информации – 10 часов | ||||
18.09 | 06.09. | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Работа в тетради «Представление и кодирование информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Арифметические вычисления в различных системах счисления». | |
18.09 | 06.09. | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. | ||
25.09. | 27.09. | Определение количества информации. | ||
25.09. | 27.09. | Алфавитный подход к определению количества информации. | ||
02.10. | 04.10. | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Двоичная система счисления. | ||
02.10. | 04.10. | Перевод чисел в позиционных системах счисления. | ||
09.10. | 11.10. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
09.10. С/Р | 11.10. С/Р | Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
16.10. РНО | 18.10. РНО | РНО «Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления». | ||
16.10. К/Р | 18.10. К/Р | Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 5 часов | ||||
23.10. | 25.10. | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурн. тренажёра. | |
23.10. | 25.10. | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. | Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. | |
30.10. | 08.11. | Данные и программы. Файлы и файловая система. | Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | |
30.10. | 08.11. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. | Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС. | |
13.11. | 15.11. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | |
Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации – 5 часов | ||||
13.11. | 15.11. | Кодирование текстовой информации. | Работа в тетради «Кодирование и обработка текстовой информации». | |
20.11. С/Р | 22.11. С/Р | Кодирование текстовой информации. | ||
20.11. РНО | 22.11. РНО | РНО «Кодирование текстовой информации». | ||
27.11. К/Р | 29.11. К/Р | Резервный урок. Кодирование текстовой информации. | ||
27.11. | 29.11. | Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. | Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Создание гипертекстового текста. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | |
06.12. | 06.12. | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Компьютерные словари и системы перевода текстов. | ||
Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации – 5 часов | ||||
06.12. | 06.12. | Представление чисел в компьютере. | Работа в тетради «Кодирование и обработка числовой информации». Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | |
13.12. С/Р | 13.12. С/Р | Кодирование числовой информации. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. | ||
13.12. РНО | 13.12. РНО | РНО «Кодирование числовой информации. Абсолютные и относительные ссылки». | ||
20.12. К/Р | 20.12. К/Р | Резервный урок. Кодирование числовой информации. | ||
20.12. | 20.12. | Встроенные функции. | ||
27.12. | 27.12. | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. | Построение диаграмм различных типов. | |
Тема 6. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 10 часов | ||||
27.12. | 27.12. | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами. | |
14.01. | 14.01. | Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
17.01. | 14.01 | Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
17.01. С/Р | 14.01. С/Р | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). | Работа в тетради по теме: «Кодирование звуковой информации». | |
24.01. РНО | 21.01. РНО | РНО «Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)». | ||
24.01. К/Р | 21.01. К/Р | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). | ||
31.01. | 28.01. | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. | Запись и монтаж звукового клипа. | |
31.01. | 28.01. | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. | ||
07.02. | 04.02. | Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах. | Разработка GIF и Flash – анимации. | |
07.02. | 04.02. | Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах. | ||
Тема 7. Алгоритмизация и модульное программирование – 13 часов | ||||
14.02. | 11.02. | Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. | Работа в тетради по теме: «Алгоритмизация и модульное программирование». Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». Проект «Ветвление. Проверка знаний». Проект «Выбор. Выставление оценки». Проект «Цикл. Коды символов». | |
14.02. | 11.02. | Объектно-ориентированное программирование. | ||
18.02. | 18.02. | Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. | ||
21.02. | 25.02. | Событийные процедуры. | ||
21.02. | 25.02. | Тип, имя и значение переменной. Присваивание. | ||
28.02. | 04.03. | Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. | ||
28.02. | 04.03. | Алгоритмическая линейная структура и её кодирование на языке программирования. | ||
05.03. | 11.03. | Алгоритмическая структура – «ветвление» и её кодирование на языке программирования. | ||
05.03. | 11.03. | Алгоритмическая линейная структура – «выбор» и её кодирование на языке программирования. | ||
14.03. | 18.03. | Алгоритмическая линейная структура – «цикл» и её кодирование на языке программирования. | ||
14.03. С/Р | 18.03. С/Р | Алгоритмизация и модульное программирование. | ||
21.03. РНО | 19.03. РНО | РНО «Алгоритмизация и модульное программирование». | ||
21.03. К/Р | 19.03. К/Р | Алгоритмизация и модульное программирование. | ||
Тема 8. Моделирование и формализация – 5 часов | ||||
04.04. | 01.04. | Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. | Приближённое решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. | |
04.04. | 01.04. | Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). | Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. | |
11.04. | 08.04. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. | ||
11.04. | 08.04. | Геоинформационные модели. | Построение и исследование геоинформационной модели. | |
18.04. | 15.04. | Информационные модели систем управления. Обратная связь. | Построение и исследование компьютерной модели системы управления. | |
Тема 9. Коммуникационные технологии – 4 часа | ||||
18.04. | 15.04. | Передача информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. | Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключённого к локальной сети. Настройка подключения к Интернету. | |
25.04. | 22.04. | Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. (Стратегия выигрыша - доп.задание) | ||
Тема 10. Основы логики – 7 часов | ||||
25.04. | 22.04. | Алгебра высказываний. (Составное уравнение – доп.задание) | Работа в тетради по теме: «Основы логики». Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц). Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов). | |
06.05. | 29.04. | Логические выражения и таблицы истинности. | ||
06.05. | 29.04. | Логические функции. | ||
16.05. | 13.05. | Логические основы устройства компьютера. Логические законы и правила преобразования логических выражений. | ||
16.05. С/Р | 13.05. С/Р | Преобразования логических выражений. | ||
23.05. РНО | 20.05. РНО | Преобразования логических выражений. | ||
23.05. К/Р | 20.05. К/Р | Преобразования логических выражений. | ||
Повторение, резерв времени – 2 часа ( использованы для к / р «Кодирование текстовой информации», «Кодирование числовой информации» .) |
Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.
«Утверждено»___________________
________________________________
«____»_____________________20__г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 «А» КЛАССЕ
(68 (70) часов – 2 часа в неделю)
№ | Дата | Теоретические занятия | Компьютерный практикум | |
Тема 1. Информация и информационные процессы – 4 часа | ||||
01.09. | 02.09. | Вводный инструктаж по ТБ. Информация в неживой и живой природе. | Видеолекция. | |
01.09. | 02.09. | Человек и информация. | Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиат. тренажёра. | |
15.09. | 09.09. | Человек и информация. | ||
15.09. | 09.09. | Информационные процессы в технике. | ||
Тема 2. Представление и кодирование информации – 10 часов | ||||
22.09 | 16.09. | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Работа в тетради «Представление и кодирование информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Арифметические вычисления в различных системах счисления». | |
22.09 | 16.09. | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. | ||
29.09. | 23.09. | Определение количества информации. | ||
29.09. | 23.09. | Алфавитный подход к определению количества информации. | ||
06.10. | 30.09. | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Двоичная система счисления. | ||
06.10. | 30.09. | Перевод чисел в позиционных системах счисления. | ||
13.10. | 07.10. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
13.10. С/Р | 07.10. С/Р | Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
20.10. РНО | 14.10. РНО | РНО «Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления». | ||
20.10. К/Р | 14.10. К/Р | Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 5 часов | ||||
27.10. | 21.10. | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурн. тренажёра. | |
27.10. | 21.10. | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. | Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. | |
10.11. | 28.11. | Данные и программы. Файлы и файловая система. | Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | |
10.11. | 28.11. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. | Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС. | |
24.11. | 11.11. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | |
Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации – 5 часов | ||||
24.11. | 11.11. | Кодирование текстовой информации. | Работа в тетради «Кодирование и обработка текстовой информации». | |
17.11. С/Р | 18.11. С/Р | Кодирование текстовой информации. | ||
17.11. РНО | 18.11. РНО | РНО «Кодирование текстовой информации». | ||
25.11. К/Р | 25.11. К/Р | Резервный урок. Кодирование текстовой информации. | ||
25.11. | 25.11. | Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. | Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Создание гипертекстового текста. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | |
08.12. | 09.12. | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Компьютерные словари и системы перевода текстов. | ||
Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации – 5 часов | ||||
08.12. | 09.12. | Представление чисел в компьютере. | Работа в тетради «Кодирование и обработка числовой информации». Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | |
15.12. С/Р | 16.12. С/Р | Кодирование числовой информации. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. | ||
15.12. РНО | 16.12. РНО | РНО «Кодирование числовой информации. Абсолютные и относительные ссылки». | ||
22.12. К/Р | 23.12. К/Р | Резервный урок. Кодирование числовой информации. | ||
22.12. | 23.12. | Встроенные функции. | ||
29.12. | 29.12. | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. | Построение диаграмм различных типов. | |
Тема 6. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 10 часов | ||||
12.01. | 13.01. | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами. | |
12.01. | 13.01. | Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
19.01. | 20.01 | Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
19.01. С/Р | 20.01. С/Р | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). | Работа в тетради по теме: «Кодирование звуковой информации». | |
26.01. РНО | 20.01. РНО | РНО «Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)». | ||
26.01. К/Р | 27.01. К/Р | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). | ||
02.02. | 27.01. | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. | Запись и монтаж звукового клипа. | |
02.02. | 03.01. | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. | ||
09.02. | 03.02. | Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах. | Разработка GIF и Flash – анимации. | |
09.02. | 10.02. | Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах. | ||
Тема 7. Алгоритмизация и модульное программирование – 13 часов | ||||
16.02. | 10.02. | Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. | Работа в тетради по теме: «Алгоритмизация и модульное программирование». Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». Проект «Ветвление. Проверка знаний». Проект «Выбор. Выставление оценки». Проект «Цикл. Коды символов». | |
16.02. | 17.02. | Объектно-ориентированное программирование. | ||
24.02. | 17.02. | Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. | ||
24.02. | 24.02. | Событийные процедуры. | ||
20.02. | 24.02. | Тип, имя и значение переменной. Присваивание. | ||
09.03. | 10.03. | Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. | ||
09.03. | 10.03. | Алгоритмическая линейная структура и её кодирование на языке программирования. | ||
16.03. | 17.03. | Алгоритмическая структура – «ветвление» и её кодирование на языке программирования. | ||
16.03. | 17.03. | Алгоритмическая линейная структура – «выбор» и её кодирование на языке программирования. | ||
06.04 | 07.04 | Алгоритмическая линейная структура – «цикл» и её кодирование на языке программирования. | ||
06.04. С/Р | 07.04. С/Р | Алгоритмизация и модульное программирование. | ||
13.04. РНО | 14.04. РНО | РНО «Алгоритмизация и модульное программирование». | ||
13.04. К/Р | 14.04. К/Р | Алгоритмизация и модульное программирование. | ||
Тема 8. Моделирование и формализация – 5 часов | ||||
20.04. | 21.04. | Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. | Приближённое решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. | |
20.04. | 21.04. | Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). | Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. | |
27.04. | 28.04. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. | ||
27.04. | 28.04. | Геоинформационные модели. | Построение и исследование геоинформационной модели. | |
04.05. | 05.05. | Информационные модели систем управления. Обратная связь. | Построение и исследование компьютерной модели системы управления. | |
Тема 9. Коммуникационные технологии – 4 часа | ||||
- | - | Передача информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. | Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключённого к локальной сети. Настройка подключения к Интернету. | |
- | - | Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. (Стратегия выигрыша - доп.задание) | ||
Тема 10. Основы логики – 7 часов | ||||
04.04. | 05.05.. | Алгебра высказываний. (Составное уравнение – доп.задание) | Работа в тетради по теме: «Основы логики». Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц). Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов). | |
11.05. | 12.05. | Логические выражения и таблицы истинности. | ||
11.05. | 12.05. | Логические функции. | ||
18.05. | 19.05. | Логические основы устройства компьютера. Логические законы и правила преобразования логических выражений. | ||
18.05. С/Р | 19.05. С/Р | Преобразования логических выражений. | ||
23.05. РНО | 24.05. РНО | Преобразования логических выражений. | ||
23.05. К/Р | 24.05. К/Р | Преобразования логических выражений. | ||
Повторение, резерв времени – 2 часа ( использованы для к / р «Кодирование текстовой информации», «Кодирование числовой информации» .) |
Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.
«Утверждено»___________________
________________________________
«____»_____________________20__г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 «Б» КЛАССЕ
(68 (70) часов – 2 часа в неделю)
№ | Дата | Теоретические занятия | Компьютерный практикум | |
Тема 1. Информация и информационные процессы – 4 часа | ||||
07.09. | 02.09. | Вводный инструктаж по ТБ. Информация в неживой и живой природе. | Видеолекция. | |
07.09. | 02.09. | Человек и информация. | Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиат. тренажёра. | |
14.09. | 09.09. | Человек и информация. | ||
14.09. | 09.09. | Информационные процессы в технике. | ||
Тема 2. Представление и кодирование информации – 10 часов | ||||
21.09 | 16.09. | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Работа в тетради «Представление и кодирование информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Арифметические вычисления в различных системах счисления». | |
21.09 | 16.09. | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. | ||
28.09. | 23.09. | Определение количества информации. | ||
28.09. | 23.09. | Алфавитный подход к определению количества информации. | ||
05.10. | 30.09. | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Двоичная система счисления. | ||
05.10. | 30.09. | Перевод чисел в позиционных системах счисления. | ||
12.10. | 07.10. | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
12.10. С/Р | 07.10. С/Р | Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
19.10. РНО | 14.10. РНО | РНО «Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления». | ||
19.10. К/Р | 14.10. К/Р | Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления. | ||
Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 5 часов | ||||
26.10. | 21.10. | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурн. тренажёра. | |
26.10. | 21.10. | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. | Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. | |
09.11. | 28.11. | Данные и программы. Файлы и файловая система. | Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | |
09.11. | 28.11. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. | Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС. | |
16.11. | 11.11. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | |
Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации – 5 часов | ||||
16.11. | 11.11. | Кодирование текстовой информации. | Работа в тетради «Кодирование и обработка текстовой информации». | |
23.11. С/Р | 18.11. С/Р | Кодирование текстовой информации. | ||
23.11. РНО | 18.11. РНО | РНО «Кодирование текстовой информации». | ||
30.11. К/Р | 25.11. К/Р | Резервный урок. Кодирование текстовой информации. | ||
30.11. | 25.11. | Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. | Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Создание гипертекстового текста. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | |
07.12. | 02.12. | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Компьютерные словари и системы перевода текстов. | ||
Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации – 5 часов | ||||
07.12. | 02.12. | Представление чисел в компьютере. | Работа в тетради «Кодирование и обработка числовой информации». Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | |
14.12. С/Р | 09.12. С/Р | Кодирование числовой информации. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. | ||
14.12. РНО | 09.12. РНО | РНО «Кодирование числовой информации. Абсолютные и относительные ссылки». | ||
23.12. К/Р | 16.12. К/Р | Резервный урок. Кодирование числовой информации. | ||
23.12. | 16.12. | Встроенные функции. | ||
28.12. | 28.12. | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. | Построение диаграмм различных типов. | |
Тема 6. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 10 часов | ||||
11.01. | 13.01. | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами. | |
11.01. | 13.01. | Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
18.01. | 20.01 | Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
18.01. С/Р | 20.01. С/Р | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). | Работа в тетради по теме: «Кодирование звуковой информации». | |
25.01. РНО | 27.01. РНО | РНО «Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)». | ||
25.01. К/Р | 27.01. К/Р | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). | ||
01.02. | 04.02. | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. | Запись и монтаж звукового клипа. | |
01.02. | 04.02. | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. | ||
08.02. | 10.02. | Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах. | Разработка GIF и Flash – анимации. | |
08.02. | 10.02. | Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах. | ||
Тема 7. Алгоритмизация и модульное программирование – 13 часов | ||||
15.02. | 17.02. | Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. | Работа в тетради по теме: «Алгоритмизация и модульное программирование». Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». Проект «Ветвление. Проверка знаний». Проект «Выбор. Выставление оценки». Проект «Цикл. Коды символов». | |
15.02. | 17.02. | Объектно-ориентированное программирование. | ||
22.02. | 24.02. | Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. | ||
22.02. | 24.02. | Событийные процедуры. | ||
01.02. | 03.03. | Тип, имя и значение переменной. Присваивание. | ||
01.03. | 03.03. | Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. | ||
09.03. | 10.03. | Алгоритмическая линейная структура и её кодирование на языке программирования. | ||
09.03. | 10.03. | Алгоритмическая структура – «ветвление» и её кодирование на языке программирования. | ||
16.03. | 17.03. | Алгоритмическая линейная структура – «выбор» и её кодирование на языке программирования. | ||
16.03 | 17.03 | Алгоритмическая линейная структура – «цикл» и её кодирование на языке программирования. | ||
05.04. С/Р | 07.04. С/Р | Алгоритмизация и модульное программирование. | ||
05.04. РНО | 07.04. РНО | РНО «Алгоритмизация и модульное программирование». | ||
12.04. К/Р | 14.04. К/Р | Алгоритмизация и модульное программирование. | ||
Тема 8. Моделирование и формализация – 5 часов | ||||
12.04. | 14.04. | Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. | Приближённое решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. | |
19.04. | 21.04. | Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). | Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. | |
19.04. | 21.04. | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. | ||
26.04. | 28.04. | Геоинформационные модели. | Построение и исследование геоинформационной модели. | |
26.04. | 28.04. | Информационные модели систем управления. Обратная связь. | Построение и исследование компьютерной модели системы управления. | |
Тема 9. Коммуникационные технологии – 4 часа | ||||
- | - | Передача информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. | Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключённого к локальной сети. Настройка подключения к Интернету. | |
05.04. | 03.05. | Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. (Стратегия выигрыша - доп.задание) | ||
Тема 10. Основы логики – 7 часов | ||||
05.04. | 03.05. | Алгебра высказываний. (Составное уравнение – доп.задание) | Работа в тетради по теме: «Основы логики». Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц). Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов). | |
12.05. | 10.05. | Логические выражения и таблицы истинности. | ||
12.05. | 10.05. | Логические функции. | ||
19.05. | 17.05. | Логические основы устройства компьютера. Логические законы и правила преобразования логических выражений. | ||
19.05. С/Р | 17.05. С/Р | Преобразования логических выражений. | ||
24.05. РНО | 24.05. РНО | Преобразования логических выражений. | ||
24.05. К/Р | 24.05. К/Р | Преобразования логических выражений. | ||
Повторение, резерв времени – 2 часа ( использованы для к / р «Кодирование текстовой информации», «Кодирование числовой информации» .) |
Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"
Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеч...
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
ПРОГРАММА КУРСАинформатики и информационных технологий для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)Преподавание базового кур...
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информаци-он...
Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...
Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.
Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.» ...
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для надомного обучения в школе VII вида
Рабочая программа по информатике для надомного обучения в 9 классе рассчитана на 9 часов. Включает основные понятия, изучаемые в 9 классе....
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса Л.Л. Босова
программа составлена для УМК базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса Л.Л. Босова...