«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
рабочая программа по информатике и икт по теме

Югова Людмила Борисовна
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
Курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс:
8 класс – 1 час в неделю – 35 часов в год,
9 класс – 2 часа в неделю – 70 часов в год.
В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем по годам обучения. Предлагаемое распределение часов по темам соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ». Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

Учебная программа непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе

МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»

«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА

«Информатика и ИКТ» для основной школы

(8 - 9 классы)

Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ»

в основной школе

Пояснительная записка

        Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

        Курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс:

        8 класс – 1 час в неделю – 35 часов в год,

        9 класс – 2 часа в неделю – 70 часов в год.

        В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем по годам обучения. Предлагаемое распределение часов по темам соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ». Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»

Тема

Количество часов

Всего

8 - 9 классы

8

9

Информация и информационные процессы.

4

4

Представление и кодирование информации.

10

10

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

12

7

5

Кодирование и обработка текстовой информации.

10

5

5

Кодирование и обработка числовой информации.

10

5

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (Мультимедийные технологии).

14

4

10

Алгоритмизация и модульное программирование.

17

4

13

Моделирование и формализация.

5

5

Хранение, поиск и сортировка информации (Хранение информации).

6

6

Коммуникационные технологии.

4

4

Основы логики.

7

7

Информационная деятельность человека.

Информационная безопасность.

2

2

Повторение, резерв времени.

4

2

2

Всего:

105

35

70

Темы самостоятельных работ в 8 классе

Темы контрольных работ в 8 классе

Кодирование текстовой информации.

1.

Кодирование текстовой информации.

Представление чисел в компьютере.

2.

Кодирование числовой информации.

Кодирование графической информации.

3.

Кодирование графической информации.

Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

4.

Алгоритмизация. Способы записей алгоритмов.

Темы самостоятельных работ в 9 классе

Темы контрольных работ в 9 классе

Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1.

Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Кодирование текстовой информации.

2.

Кодирование текстовой информации.

Кодирование числовой информации.

3.

Кодирование числовой информации.

Кодирование звуковой информации.

4.

Кодирование звуковой информации.

Алгоритмизация и модульное программирование.

5.

Алгоритмизация и модульное программирование.

Преобразования логических выражений.

6.

Преобразования логических выражений.

«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 «А» КЛАССЕ

(35 часов  – 1 час в неделю)



Дата

Теоретические

занятия

Компьютерный

практикум

Тема 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов

06.09.

13.09.

Вводный инструктаж по ТБ. Основные компоненты компьютера и их функции.

Видеолекция.

06.09.

13.09.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клав-ого тренажёра.

20.09.

27.09.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

20.09.

27.09.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

11.10.п

04.10.п

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной сист.

11.10.п

04.10.п

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

25.10.

18.10.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 5 часов

25.10.

С/Р

18.10.

С/Р

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Работа в тетради «Кодирование текстовой информации».

08.11.

РНО

15.11.

РНО

РНО «Кодирование текстовой информации».

08.11.

К/Р

15.11.

К/Р

Резервный урок. Кодирование текстовой информации.

22.11.п

29.11.п

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

22.11.п

29.11.п

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Создание визитных карточек на основе шаблона. Форматирование символов и абзацев.

06.12.

06.12.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Вставка в документ формул, таблиц.

Создание и форматирование списков.

Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации – 5 часов

13.12.

13.12.

Представление чисел в компьютере.

Работа в тетради «Кодирование числовой информации».

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

20.12.

С/Р

20.12.

С/Р

Представление чисел в компьютере. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

27.12.

РНО

27.12.

РНО

РНО «Представление чисел в компьютере.

Абсолютные и относительные ссылки».

17.01.

К/Р

17.01.

К/Р

Резервный урок. Кодирование числовой информации.

24.01.

24.01.

Встроенные функции.

31.01.п

31.01.п

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры д-амм.

Построение диаграмм различных типов.

Тема 4. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 4 часа

07.02.п

С/Р

07.02.п

С/Р

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)

Работа в тетради «Кодирование графической и звуковой информаций».

14.02.п

К/Р

14.02.п

К/Р

Кодирование графической информации.

21.02.п

21.02.п

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мульт.

28.02.

28.02.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты сл.

Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Тема 5. Алгоритмизация и модульное программирование – 4 часа

05.03.

05.03.

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов.

Работа в тетради «Алгоритмизация. Способы записей алгоритмов».

Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

14.03.

С/Р

14.03.

С/Р

Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

21.03.

РНО

21.03.

РНО

Формальное исполнение алгоритмов.

Способы записей алгоритмов.

04.04.п

К/Р

04.04.п

К/Р

Алгоритмизация. Способы записей алгоритмов.

Тема 6.  Хранение, поиск и сортировка информации – 6 часов

11.04.п

11.04.п

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных.

Создание простой базы данных «Записная книжка».

18.04.

18.04.

Ввод и редактирование записей с помощью формы.

25.04.п

25.04.п

Системы управления базами данных.

30.04.п

30.04.п

Изменение структуры базы данных.

14.05.п

14.05.п

Поиск данных. Условия поиска.

Поиск информации в базе данных.

16.05.п

16.05.п

Сортировка данных.

Сортировка информации в базе данных.

Тема 7. Информационная деятельность человека – 2 часа

23.05.

23.05.

Инф-ные ресурсы общества, образ. инф-ные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации.

30.05.

30.05.

Инф-ная безопасность. Правовая охрана инф-ных ресурсов. Основные этапы развития средств ин-ных технологий.

Повторение, резерв времени – 2 часа

( использованы для к / р «Кодирование текстовой информации», «Кодирование числовой информации» .)

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.


 «Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 «В» КЛАССЕ

(68 (70) часов  – 2 часа в неделю)



Дата

Теоретические

занятия

Компьютерный

практикум

Тема 1. Информация и информационные процессы – 4 часа

06.09.

11.09.

Вводный инструктаж по ТБ.

Информация в неживой и живой природе.

Видеолекция.

06.09.

11.09.

Человек и информация.

Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиат. тренажёра.

13.09.

20.09.

Человек и информация.

13.09.

20.09.

Информационные процессы в технике.

Тема 2. Представление и кодирование информации – 10 часов

18.09

06.09.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Работа в тетради «Представление и кодирование информации.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Арифметические вычисления в различных системах счисления».

18.09

06.09.

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний.

25.09.

27.09.

Определение количества информации.

25.09.

27.09.

Алфавитный подход к определению количества информации.

02.10.

04.10.

Кодирование числовой информации.

Системы счисления. Двоичная система счисления.

02.10.

04.10.

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

09.10.

11.10.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

09.10.

С/Р

11.10.

С/Р

Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

16.10.

РНО

18.10.

РНО

РНО «Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления».

16.10.

К/Р

18.10.

К/Р

Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 5 часов

23.10.

25.10.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурн. тренажёра.

23.10.

25.10.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

30.10.

08.11.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

30.10.

08.11.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС.

13.11.

15.11.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации – 5 часов

13.11.

15.11.

Кодирование текстовой информации.

Работа в тетради «Кодирование и обработка текстовой информации».

20.11.

С/Р

22.11.

С/Р

Кодирование текстовой информации.

20.11.

РНО

22.11.

РНО

РНО «Кодирование текстовой информации».

27.11.

К/Р

29.11.

К/Р

Резервный урок. Кодирование текстовой информации.

27.11.

29.11.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Создание гипертекстового текста.

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

06.12.

06.12.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации – 5 часов

06.12.

06.12.

Представление чисел в компьютере.

Работа в тетради «Кодирование и обработка числовой информации».

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

13.12.

С/Р

13.12.

С/Р

Кодирование числовой информации. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

13.12.

РНО

13.12.

РНО

РНО «Кодирование числовой информации.

Абсолютные и относительные ссылки».

20.12.

К/Р

20.12.

К/Р

Резервный урок. Кодирование числовой информации.

20.12.

20.12.

Встроенные функции.

27.12.

27.12.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Построение диаграмм различных типов.

Тема 6. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 10 часов

27.12.

27.12.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

14.01.

14.01.

Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

17.01.

14.01

Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

17.01.

С/Р

14.01.

С/Р

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Работа в тетради по теме: «Кодирование звуковой информации».

24.01.

РНО

21.01.

РНО

РНО «Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)».

24.01.

К/Р

21.01.

К/Р

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

31.01.

28.01.

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Запись и монтаж звукового клипа.

31.01.

28.01.

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

07.02.

04.02.

Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах.

Разработка GIF и Flash – анимации.

07.02.

04.02.

Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах.

Тема 7. Алгоритмизация и модульное программирование – 13 часов

14.02.

11.02.

Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Работа в тетради по теме:

«Алгоритмизация и модульное программирование».



Проект «Линейный алгоритм.

Тип, имя и значение переменных».

Проект «Ветвление. Проверка знаний».

Проект «Выбор. Выставление оценки».

Проект «Цикл. Коды символов».

14.02.

11.02.

Объектно-ориентированное программирование.

18.02.

18.02.

Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

21.02.

25.02.

Событийные процедуры.

21.02.

25.02.

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

28.02.

04.03.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

28.02.

04.03.

Алгоритмическая линейная структура и её кодирование на языке программирования.

05.03.

11.03.

Алгоритмическая  структура – «ветвление» и её кодирование на языке программирования.

05.03.

11.03.

Алгоритмическая линейная структура – «выбор» и её кодирование на языке программирования.

14.03.

18.03.

Алгоритмическая линейная структура – «цикл» и её кодирование на языке программирования.

14.03.

С/Р

18.03.

С/Р

Алгоритмизация и модульное программирование.

21.03.

РНО

19.03.

РНО

РНО «Алгоритмизация и модульное программирование».

21.03.

К/Р

19.03.

К/Р

Алгоритмизация и модульное программирование.

Тема 8.  Моделирование и формализация – 5 часов

04.04.

01.04.

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Приближённое решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

04.04.

01.04.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

11.04.

08.04.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

11.04.

08.04.

Геоинформационные модели.

Построение и исследование геоинформационной модели.

18.04.

15.04.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Построение и исследование компьютерной модели системы управления.

Тема 9. Коммуникационные технологии – 4 часа

18.04.

15.04.

Передача информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключённого к локальной сети.

Настройка подключения к Интернету.

25.04.

22.04.

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. (Стратегия выигрыша - доп.задание)

Тема 10. Основы логики – 7 часов

25.04.

22.04.

Алгебра высказываний. (Составное уравнение – доп.задание)

Работа в тетради по теме: «Основы логики». Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).

Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов).

06.05.

29.04.

Логические выражения и таблицы истинности.

06.05.

29.04.

Логические функции.

16.05.

13.05.

Логические основы устройства компьютера. Логические законы и правила преобразования логических выражений.

16.05.

С/Р

13.05.

С/Р

Преобразования логических выражений.

23.05.

РНО

20.05.

РНО

Преобразования логических выражений.

23.05.

К/Р

20.05.

К/Р

Преобразования логических выражений.

Повторение, резерв времени – 2 часа

( использованы для к / р «Кодирование текстовой информации», «Кодирование числовой информации» .)

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б. 

«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 «А» КЛАССЕ

(68 (70) часов  – 2 часа в неделю)



Дата

Теоретические

занятия

Компьютерный

практикум

Тема 1. Информация и информационные процессы – 4 часа

01.09.

02.09.

Вводный инструктаж по ТБ.

Информация в неживой и живой природе.

Видеолекция.

01.09.

02.09.

Человек и информация.

Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиат. тренажёра.

15.09.

09.09.

Человек и информация.

15.09.

09.09.

Информационные процессы в технике.

Тема 2. Представление и кодирование информации – 10 часов

22.09

16.09.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Работа в тетради «Представление и кодирование информации.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Арифметические вычисления в различных системах счисления».

22.09

16.09.

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний.

29.09.

23.09.

Определение количества информации.

29.09.

23.09.

Алфавитный подход к определению количества информации.

06.10.

30.09.

Кодирование числовой информации.

Системы счисления. Двоичная система счисления.

06.10.

30.09.

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

13.10.

07.10.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

13.10.

С/Р

07.10.

С/Р

Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

20.10.

РНО

14.10.

РНО

РНО «Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления».

20.10.

К/Р

14.10.

К/Р

Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 5 часов

27.10.

21.10.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурн. тренажёра.

27.10.

21.10.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

10.11.

28.11.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

10.11.

28.11.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС.

24.11.

11.11.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации – 5 часов

24.11.

11.11.

Кодирование текстовой информации.

Работа в тетради «Кодирование и обработка текстовой информации».

17.11.

С/Р

18.11.

С/Р

Кодирование текстовой информации.

17.11.

РНО

18.11.

РНО

РНО «Кодирование текстовой информации».

25.11.

К/Р

25.11.

К/Р

Резервный урок. Кодирование текстовой информации.

25.11.

25.11.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Создание гипертекстового текста.

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

08.12.

09.12.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации – 5 часов

08.12.

09.12.

Представление чисел в компьютере.

Работа в тетради «Кодирование и обработка числовой информации».

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

15.12.

С/Р

16.12.

С/Р

Кодирование числовой информации. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

15.12.

РНО

16.12.

РНО

РНО «Кодирование числовой информации.

Абсолютные и относительные ссылки».

22.12.

К/Р

23.12.

К/Р

Резервный урок. Кодирование числовой информации.

22.12.

23.12.

Встроенные функции.

29.12.

29.12.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Построение диаграмм различных типов.

Тема 6. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 10 часов

12.01.

13.01.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

12.01.

13.01.

Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

19.01.

20.01

Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

19.01.

С/Р

20.01.

С/Р

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Работа в тетради по теме: «Кодирование звуковой информации».

26.01.

РНО

20.01.

РНО

РНО «Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)».

26.01.

К/Р

27.01.

К/Р

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

02.02.

27.01.

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Запись и монтаж звукового клипа.

02.02.

03.01.

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

09.02.

03.02.

Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах.

Разработка GIF и Flash – анимации.

09.02.

10.02.

Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах.

Тема 7. Алгоритмизация и модульное программирование – 13 часов

16.02.

10.02.

Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Работа в тетради по теме:

«Алгоритмизация и модульное программирование».



Проект «Линейный алгоритм.

Тип, имя и значение переменных».

Проект «Ветвление. Проверка знаний».

Проект «Выбор. Выставление оценки».

Проект «Цикл. Коды символов».

16.02.

17.02.

Объектно-ориентированное программирование.

24.02.

17.02.

Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

24.02.

24.02.

Событийные процедуры.

20.02.

24.02.

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

09.03.

10.03.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

09.03.

10.03.

Алгоритмическая линейная структура и её кодирование на языке программирования.

16.03.

17.03.

Алгоритмическая  структура – «ветвление» и её кодирование на языке программирования.

16.03.

17.03.

Алгоритмическая линейная структура – «выбор» и её кодирование на языке программирования.

06.04

07.04

Алгоритмическая линейная структура – «цикл» и её кодирование на языке программирования.

06.04.

С/Р

07.04.

С/Р

Алгоритмизация и модульное программирование.

13.04.

РНО

14.04.

РНО

РНО «Алгоритмизация и модульное программирование».

13.04.

К/Р

14.04.

К/Р

Алгоритмизация и модульное программирование.

Тема 8.  Моделирование и формализация – 5 часов

20.04.

21.04.

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Приближённое решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

20.04.

21.04.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

27.04.

28.04.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

27.04.

28.04.

Геоинформационные модели.

Построение и исследование геоинформационной модели.

04.05.

05.05.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Построение и исследование компьютерной модели системы управления.

Тема 9. Коммуникационные технологии – 4 часа

-

-

Передача информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключённого к локальной сети.

Настройка подключения к Интернету.

-

-

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. (Стратегия выигрыша - доп.задание)

Тема 10. Основы логики – 7 часов

04.04.

05.05..

Алгебра высказываний. (Составное уравнение – доп.задание)

Работа в тетради по теме: «Основы логики». Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).

Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов).

11.05.

12.05.

Логические выражения и таблицы истинности.

11.05.

12.05.

Логические функции.

18.05.

19.05.

Логические основы устройства компьютера. Логические законы и правила преобразования логических выражений.

18.05.

С/Р

19.05.

С/Р

Преобразования логических выражений.

23.05.

РНО

24.05.

РНО

Преобразования логических выражений.

23.05.

К/Р

24.05.

К/Р

Преобразования логических выражений.

Повторение, резерв времени – 2 часа

( использованы для к / р «Кодирование текстовой информации», «Кодирование числовой информации» .)

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б. 

«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 «Б» КЛАССЕ

(68 (70) часов  – 2 часа в неделю)



Дата

Теоретические

занятия

Компьютерный

практикум

Тема 1. Информация и информационные процессы – 4 часа

07.09.

02.09.

Вводный инструктаж по ТБ.

Информация в неживой и живой природе.

Видеолекция.

07.09.

02.09.

Человек и информация.

Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиат. тренажёра.

14.09.

09.09.

Человек и информация.

14.09.

09.09.

Информационные процессы в технике.

Тема 2. Представление и кодирование информации – 10 часов

21.09

16.09.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Работа в тетради «Представление и кодирование информации.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Арифметические вычисления в различных системах счисления».

21.09

16.09.

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний.

28.09.

23.09.

Определение количества информации.

28.09.

23.09.

Алфавитный подход к определению количества информации.

05.10.

30.09.

Кодирование числовой информации.

Системы счисления. Двоичная система счисления.

05.10.

30.09.

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

12.10.

07.10.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

12.10.

С/Р

07.10.

С/Р

Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

19.10.

РНО

14.10.

РНО

РНО «Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления».

19.10.

К/Р

14.10.

К/Р

Представление и кодирование информации. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 5 часов

26.10.

21.10.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурн. тренажёра.

26.10.

21.10.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

09.11.

28.11.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

09.11.

28.11.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС.

16.11.

11.11.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации – 5 часов

16.11.

11.11.

Кодирование текстовой информации.

Работа в тетради «Кодирование и обработка текстовой информации».

23.11.

С/Р

18.11.

С/Р

Кодирование текстовой информации.

23.11.

РНО

18.11.

РНО

РНО «Кодирование текстовой информации».

30.11.

К/Р

25.11.

К/Р

Резервный урок. Кодирование текстовой информации.

30.11.

25.11.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Создание гипертекстового текста.

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

07.12.

02.12.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации – 5 часов

07.12.

02.12.

Представление чисел в компьютере.

Работа в тетради «Кодирование и обработка числовой информации».

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

14.12.

С/Р

09.12.

С/Р

Кодирование числовой информации. Табличные расчёты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

14.12.

РНО

09.12.

РНО

РНО «Кодирование числовой информации.

Абсолютные и относительные ссылки».

23.12.

К/Р

16.12.

К/Р

Резервный урок. Кодирование числовой информации.

23.12.

16.12.

Встроенные функции.

28.12.

28.12.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Построение диаграмм различных типов.

Тема 6. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 10 часов

11.01.

13.01.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

11.01.

13.01.

Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

18.01.

20.01

Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

18.01.

С/Р

20.01.

С/Р

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Работа в тетради по теме: «Кодирование звуковой информации».

25.01.

РНО

27.01.

РНО

РНО «Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования)».

25.01.

К/Р

27.01.

К/Р

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

01.02.

04.02.

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Запись и монтаж звукового клипа.

01.02.

04.02.

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

08.02.

10.02.

Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах.

Разработка GIF и Flash – анимации.

08.02.

10.02.

Flash – анимация в презентациях и на Web – страницах.

Тема 7. Алгоритмизация и модульное программирование – 13 часов

15.02.

17.02.

Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Работа в тетради по теме:

«Алгоритмизация и модульное программирование».



Проект «Линейный алгоритм.

Тип, имя и значение переменных».

Проект «Ветвление. Проверка знаний».

Проект «Выбор. Выставление оценки».

Проект «Цикл. Коды символов».

15.02.

17.02.

Объектно-ориентированное программирование.

22.02.

24.02.

Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.

22.02.

24.02.

Событийные процедуры.

01.02.

03.03.

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

01.03.

03.03.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

09.03.

10.03.

Алгоритмическая линейная структура и её кодирование на языке программирования.

09.03.

10.03.

Алгоритмическая  структура – «ветвление» и её кодирование на языке программирования.

16.03.

17.03.

Алгоритмическая линейная структура – «выбор» и её кодирование на языке программирования.

16.03

17.03

Алгоритмическая линейная структура – «цикл» и её кодирование на языке программирования.

05.04.

С/Р

07.04.

С/Р

Алгоритмизация и модульное программирование.

05.04.

РНО

07.04.

РНО

РНО «Алгоритмизация и модульное программирование».

12.04.

К/Р

14.04.

К/Р

Алгоритмизация и модульное программирование.

Тема 8.  Моделирование и формализация – 5 часов

12.04.

14.04.

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Приближённое решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

19.04.

21.04.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

19.04.

21.04.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

26.04.

28.04.

Геоинформационные модели.

Построение и исследование геоинформационной модели.

26.04.

28.04.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Построение и исследование компьютерной модели системы управления.

Тема 9. Коммуникационные технологии – 4 часа

-

-

Передача информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключённого к локальной сети.

Настройка подключения к Интернету.

05.04.

03.05.

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. (Стратегия выигрыша - доп.задание)

Тема 10. Основы логики – 7 часов

05.04.

03.05.

Алгебра высказываний. (Составное уравнение – доп.задание)

Работа в тетради по теме: «Основы логики». Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).

Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов).

12.05.

10.05.

Логические выражения и таблицы истинности.

12.05.

10.05.

Логические функции.

19.05.

17.05.

Логические основы устройства компьютера. Логические законы и правила преобразования логических выражений.

19.05.

С/Р

17.05.

С/Р

Преобразования логических выражений.

24.05.

РНО

24.05.

РНО

Преобразования логических выражений.

24.05.

К/Р

24.05.

К/Р

Преобразования логических выражений.

Повторение, резерв времени – 2 часа

( использованы для к / р «Кодирование текстовой информации», «Кодирование числовой информации» .)

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"

Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение  к общечеловеч...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

ПРОГРАММА  КУРСАинформатики и информационных технологий для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)Преподавание базового кур...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информаци-он...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса  по математике для профильного обучения в старшей школе.» ...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для надомного обучения в школе VII вида

Рабочая программа по информатике для надомного обучения в 9 классе рассчитана на 9 часов. Включает основные понятия, изучаемые в 9 классе....

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса Л.Л. Босова

программа составлена для УМК базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса Л.Л. Босова...