«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
рабочая программа по информатике и икт по теме

Югова Людмила Борисовна
ПРОГРАММА  КУРСА
информатики и информационных технологий 
для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы
(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)
Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в 7-х классах
(Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса.
Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика. Базовый курс. Учебник для 7- 9 классов.)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

Учебная программа непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе

МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»

«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

ПРОГРАММА  КУРСА

информатики и информационных технологий

для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы

(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)

Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в 7-х классах

(Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса.

Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика. Базовый курс. Учебник для 7- 9 классов.)

Пояснительная записка

Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»

Тема

Количество часов

Всего

5 - 7 классы

5

6

7

Информация и информационные процессы.

19

9

6

4

Представление и кодирование информации.

10

6

4

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

16

8

3

5

Кодирование и обработка текстовой информации.

22

9

3

10

Кодирование и обработка числовой информации.

3

3

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (Мультимедийные технологии).

17

3

14

Алгоритмизация и модульное программирование.

12

12

Моделирование и формализация.

Хранение, поиск и сортировка информации (Хранение информации).

Коммуникационные технологии.

Основы логики.

Информационная деятельность человека.

Информационная безопасность.

4

2

1

1

Повторение, резерв времени.

2

1

1

Всего:

105

35

35

35

Темы самостоятельных работ в 5 классе

Темы контрольных работ в 5 классе

Системы счисления. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код и наоборот.

1.

Системы счисления. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот.

Единицы измерения информации.

2.

Единицы измерения информации.

Кодирование текстовой информации.

3.

Кодирование текстовой информации.

Темы самостоятельных работ в 6 классе

Темы контрольных работ в 6 классе

Системы счисления.

Римская (непозиционная) и позиционная с/с.

1.

Системы счисления.

Римская (непозиционная) и позиционная с/с.

Единицы измерения информации.

Кодирование текстовой информации.

Двоичная система счисления.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления и наоборот.

Систематизация знаний по теме «Алгоритмы».

2.

Алгоритмы.

Темы самостоятельных работ в 7 классе

Темы контрольных работ в 7 классе

Кодирование текстовой информации.

1.

Кодирование текстовой информации.

Кодирование графической и звуковой информации.

2.

Кодирование графической и звуковой информации.

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б. 

«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 5 «__» КЛАССЕ

(35 часов  – 1 час в неделю)



Дата

Теоретические

занятия

Компьютерный

практикум

 Тема 1. Информация и информационные процессы. – 9 часов

06.09.

13.09.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов.

06.09.

13.09.

Информация и знания.

История вычислительной техники.

20.09.

27.09.

Чувственное познание окружающего мира.


Работа с файлами и папками. Ввод, редактирование и форматирование текста.



Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов.

20.09.

27.09.

Понятие как форма мышления.

04.10.

11.10.

Как образуются понятия.

04.10.

11.10.

Структурирование  и визуализация информации.

18.10.

25.10.

Структурирование  и визуализация информации.

18.10.

25.10.

Структурирование  и визуализация информации.

08.11.

15.11.

Структурирование  и визуализация информации.

Тема 2. Представление и кодирование информации. – 6 часов

08.11.

15.11.

Информация в памяти компьютера.

История счёта и систем счисления.

22.11.

29.11.

Системы счисления.



Работа в тетради «Системы счисления. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код».

22.11.

29.11.

Системы счисления.

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код.

06.12.

С/Р

13.12.

С/Р

Системы счисления.

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код и наоборот.

06.12.

РНО

13.12.

РНО

РНО «Системы счисления. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот».

20.12.

К/Р

27.12.

К/Р

Системы счисления. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот.

Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. – 8 часов

20.12.

27.12.

Изображения в памяти компьютера.

Редактирование и форматирование текста.

Создание надписей.

Оформление текста в виде списков.

Нумерованные списки.

Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов.

10.01.

17.01.

Единицы измерения информации.

10.01.

17.01.

Единицы измерения информации.

24.01

31.01.

Единицы измерения информации.

24.01

31.01.

Единицы измерения информации.

07.02.

С/Р

14.02.

С/Р

Единицы измерения информации.

07.02.

РНО

14.02.

РНО

РНО «Единицы измерения информации».

21.02.

К/Р

28.02.

К/Р

Единицы измерения информации.

Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации. – 9 часов

21.02.

28.02.

Тексты в памяти компьютера.


Работа в тетради: «Кодирование текстовой информации».

09.03.

14.03.

Кодирование текстовой информации.

09.03.

С/Р

14.03.

С/Р

Кодирование текстовой информации.

21.03.

РНО

28.03.

РНО

РНО «Кодирование текстовой информации».

21.03.

К/Р

28.03.

К/Р

Кодирование текстовой информации.

04.04.

11.04.

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Оформление текста в виде списков.

Маркированные списки.

Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов.

04.04.

11.04.

Создание документов в текстовом процессоре Word.

18.04.

25.04.

Создание документов в текстовом процессоре Word.

18.04.

25.04.

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Тема 5. Информационная деятельность человека – 2 часа

16.05.

23.05.

Этика и право при создании и использовании информации.

Видеолекция.

16.05.

23.05.

Информационная безопасность.

Повторение, резерв времени – 1 час

30.05.

30.05.

Резервный урок. Систематизация знаний.

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б. 


«Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 6 «__» КЛАССЕ

(35 часов  – 1 час в неделю)



Дата

Теоретические

занятия

Компьютерный

практикум

 Тема 1. Информация и информационные процессы. – 6 часов

06.09.

13.09.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов.

06.09.

13.09.

Информация и знания.

История вычислительной техники.

20.09.

27.09.

Чувственное познание окружающего мира.

Работа с файлами и папками. Ввод, редактирование и форматирование текста.

20.09.

27.09.

Понятие как форма мышления.

04.10.

11.10.

Как образуются понятия.

04.10.

11.10.

Структурирование  и визуализация информации.

Тема 2. Представление и кодирование информации. – 4 часа

18.10.

25.10.

Информация в памяти компьютера.

История счёта и систем счисления.

Работа в тетради по теме «Системы счисления».

18.10.

С/Р

25.10.

С/Р

Системы счисления.

Римская (непозиционная) и позиционная с/с.

08.11.

РНО

15.11.

РНО

РНО «Системы счисления.

Римская (непозиционная) и позиционная с/с.»

08.11.

К/Р

15.11.

К/Р

Системы счисления.

Римская (непозиционная) и позиционная с/с.

Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. – 3 часа

22.11.

29.11.

Единицы измерения информации.

Оформление текста в виде списков.

Нумерованные списки.

22.11.

С/Р

29.11.

С/Р

Единицы измерения информации.

06.12

РНО

13.12.

РНО

РНО «Единицы измерения информации».

Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации. – 3 часов

06.12

13.12.

Тексты в памяти компьютера.

Редактирование и форматирование текста.

Создание надписей. Оформление текста в виде списков. Маркированные списки.

20.12.

С/Р

27.12.

С/Р

Кодирование текстовой информации.

20.12.

РНО

27.12.

РНО

РНО «Кодирование текстовой информации».

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации. – 3 часа

10.01.

17.01.

Двоичное кодирование числовой информации.

Создание таблиц.

10.01.

С/Р

17.01.

С/Р

Двоичная система счисления.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления и наоборот.

24.01.

РНО

31.01.

РНО

РНО «Двоичная система счисления.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления и наоборот».

Работа с приложением Калькулятор.

Тема 6. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. – 3 часа

24.01.

31.01.

Растровое кодирование графической информации.

Таблицы. Размещение текста и графики.

07.02.

14.02.

Векторное кодирование графической информации.

07.02.

14.02.

Создание слайд – шоу.

Тема 7. Алгоритмизация и модульное программирование. – 12 часов

21.02.

28.02.

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Содержание и объём понятия.

Таблицы. Построение диаграмм.

Графический редактор Paint.

Графические возможности текстового процессора Word.

Автофигуры.

21.02.

28.02.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

09.03.

14.03.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

09.03.

14.03.

Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

21.03.

28.03.

Исполнители вокруг нас.  Логическая игра.

Рисунок на свободную тему.

21.03.

28.03.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Работа в тетради по теме: «Формы записи алгоритмов».

04.04.

11.04.

Линейные алгоритмы.

04.04.

11.04.

Алгоритмы с ветвлениями.

18.04.

25.04.

Циклические алгоритмы.

18.04.

С/Р

25.04.

С/Р

Систематизация знаний по теме «Алгоритмы».

Гиперссылки. Презентация «Времена года».

16.05.

РНО

23.05.

РНО

РНО «Алгоритмы».

Циклическая презентация «Скакалочка».

16.05.

К/Р

23.05.

К/Р

Алгоритмы.

Линейная презентация «Часы».

Тема 8. Информационная деятельность человека – 1 час

35.

30.05.

30.05.

Этика и право при создании и использовании информации.

Видеолекция.

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б. 


 «Утверждено»___________________

________________________________

«____»_____________________20__г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 7 «__» КЛАССЕ

(35 часов  – 1 час в неделю)



Дата

Теоретические

занятия

Компьютерный

практикум

Тема 1. Информация и информационные процессы – 4 часа

06.09.

13.09.

Вводный инструктаж по ТБ. Информация в неживой и живой природе.

Видеолекция.

06.09.

13.09.

Человек и информация.

Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

20.09.

27.09.

Информационные процессы в технике.

20.09.

27.09.

Информационные процессы в технике.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 5 часов

04.10.

11.10.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Видеолекция.

04.10.

11.10.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра.

18.10.

25.10.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

18.10.

25.10.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

08.11.

15.11.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

Тема 3. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов

08.11.

15.11.

Кодирование текстовой информации.

Кодировки русского алфавита.

Работа в тетради по теме «Кодирование текстовой информации».

22.11.

29.11.

Кодирование текстовой информации.

22.11.

С/Р

29.11.

С/Р

Кодирование текстовой информации.

06.12.

РНО

13.12.

РНО

РНО «Кодирование текстовой информации»

06.12.

К/Р

13.12.

К/Р

Кодирование текстовой информации.

20.12.

27.12.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

Создание визитных карточек на основе шаблона.

20.12.

27.12.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Форматирование символов и абзацев.


10.01.


17.01.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов

10.01.

17.01.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Вставка в документ формул, таблиц.

Создание и форматирование списков.

24.01.

31.01.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Тема 4. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 14 часа

24.01.

31.01.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)

Работа в тетради по теме «Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации».

07.02.

14.02.

Кодирование графической и звуковой информации.

07.02.

С/Р

14.02.

С/Р

Кодирование графической и звуковой информации.

21.02.

РНО

28.02.

РНО

РНО «Кодирование графической и звуковой информации».

21.02.

К/Р

28.02.

К/Р

Кодирование графической и звуковой информации.

Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и

мультимедийными эффектами.

09.03.

14.03.

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

09.03.

14.03.

Редактирование рисунков и изображений.

21.03.

28.03.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты сл.

21.03.

28.03.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты сл.

04.04.

11.04.

Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

04.04.

11.04.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

18.04.

25.04

Дизайн презентации и макеты слайдов.

18.04.

25.04

Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

16.05.

23.05.

Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Тема 5. Информационная деятельность человека – 1 час

16.05.

23.05.

Этика и право при создании и использовании информации.

Видеолекция.

Повторение, резерв времени – 1 час

30.05.

30.05.

Резервный урок. Систематизация знаний.

Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"

Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение  к общечеловеч...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «...

«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».

Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информаци-он...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса  по математике для профильного обучения в старшей школе.» ...

Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для надомного обучения в школе VII вида

Рабочая программа по информатике для надомного обучения в 9 классе рассчитана на 9 часов. Включает основные понятия, изучаемые в 9 классе....

Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса Л.Л. Босова

программа составлена для УМК базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса Л.Л. Босова...