«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
рабочая программа по информатике и икт по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 5-7 кл. | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области
Учебная программа непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе
МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4»
«Утверждено»___________________
________________________________
«____»_____________________20__г.
ПРОГРАММА КУРСА
информатики и информационных технологий
для 5 - 6 классов общеобразовательной средней школы
(Л.Л. Босова, А. Босова Уроки информатики в 5 – 6 классах)
Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в 7-х классах
(Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса.
Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика. Базовый курс. Учебник для 7- 9 классов.)
Пояснительная записка
Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»
№ | Тема | Количество часов | |||
Всего | 5 - 7 классы | ||||
5 | 6 | 7 | |||
Информация и информационные процессы. | 19 | 9 | 6 | 4 | |
Представление и кодирование информации. | 10 | 6 | 4 | ||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 16 | 8 | 3 | 5 | |
Кодирование и обработка текстовой информации. | 22 | 9 | 3 | 10 | |
Кодирование и обработка числовой информации. | 3 | 3 | |||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (Мультимедийные технологии). | 17 | 3 | 14 | ||
Алгоритмизация и модульное программирование. | 12 | 12 | |||
Моделирование и формализация. | |||||
Хранение, поиск и сортировка информации (Хранение информации). | |||||
Коммуникационные технологии. | |||||
Основы логики. | |||||
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. | 4 | 2 | 1 | 1 | |
Повторение, резерв времени. | 2 | 1 | 1 | ||
Всего: | 105 | 35 | 35 | 35 |
Темы самостоятельных работ в 5 классе | Темы контрольных работ в 5 классе | ||
Системы счисления. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код и наоборот. | 1. | Системы счисления. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот. | |
Единицы измерения информации. | 2. | Единицы измерения информации. | |
Кодирование текстовой информации. | 3. | Кодирование текстовой информации. | |
Темы самостоятельных работ в 6 классе | Темы контрольных работ в 6 классе | ||
Системы счисления. Римская (непозиционная) и позиционная с/с. | 1. | Системы счисления. Римская (непозиционная) и позиционная с/с. | |
Единицы измерения информации. | |||
Кодирование текстовой информации. | |||
Двоичная система счисления. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления и наоборот. | |||
Систематизация знаний по теме «Алгоритмы». | 2. | Алгоритмы. | |
Темы самостоятельных работ в 7 классе | Темы контрольных работ в 7 классе | ||
Кодирование текстовой информации. | 1. | Кодирование текстовой информации. | |
Кодирование графической и звуковой информации. | 2. | Кодирование графической и звуковой информации. |
Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.
«Утверждено»___________________
________________________________
«____»_____________________20__г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 5 «__» КЛАССЕ
(35 часов – 1 час в неделю)
№ | Дата | Теоретические занятия | Компьютерный практикум | |
Тема 1. Информация и информационные процессы. – 9 часов | ||||
06.09. | 13.09. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов. | |
06.09. | 13.09. | Информация и знания. | История вычислительной техники. | |
20.09. | 27.09. | Чувственное познание окружающего мира. | Работа с файлами и папками. Ввод, редактирование и форматирование текста. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов. | |
20.09. | 27.09. | Понятие как форма мышления. | ||
04.10. | 11.10. | Как образуются понятия. | ||
04.10. | 11.10. | Структурирование и визуализация информации. | ||
18.10. | 25.10. | Структурирование и визуализация информации. | ||
18.10. | 25.10. | Структурирование и визуализация информации. | ||
08.11. | 15.11. | Структурирование и визуализация информации. | ||
Тема 2. Представление и кодирование информации. – 6 часов | ||||
08.11. | 15.11. | Информация в памяти компьютера. | История счёта и систем счисления. | |
22.11. | 29.11. | Системы счисления. | Работа в тетради «Системы счисления. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код». | |
22.11. | 29.11. | Системы счисления. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. | ||
06.12. С/Р | 13.12. С/Р | Системы счисления. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код и наоборот. | ||
06.12. РНО | 13.12. РНО | РНО «Системы счисления. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот». | ||
20.12. К/Р | 27.12. К/Р | Системы счисления. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот. | ||
Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. – 8 часов | ||||
20.12. | 27.12. | Изображения в памяти компьютера. | Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов. | |
10.01. | 17.01. | Единицы измерения информации. | ||
10.01. | 17.01. | Единицы измерения информации. | ||
24.01 | 31.01. | Единицы измерения информации. | ||
24.01 | 31.01. | Единицы измерения информации. | ||
07.02. С/Р | 14.02. С/Р | Единицы измерения информации. | ||
07.02. РНО | 14.02. РНО | РНО «Единицы измерения информации». | ||
21.02. К/Р | 28.02. К/Р | Единицы измерения информации. | ||
Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации. – 9 часов | ||||
21.02. | 28.02. | Тексты в памяти компьютера. | Работа в тетради: «Кодирование текстовой информации». | |
09.03. | 14.03. | Кодирование текстовой информации. | ||
09.03. С/Р | 14.03. С/Р | Кодирование текстовой информации. | ||
21.03. РНО | 28.03. РНО | РНО «Кодирование текстовой информации». | ||
21.03. К/Р | 28.03. К/Р | Кодирование текстовой информации. | ||
04.04. | 11.04. | Создание документов в текстовом процессоре Word. | Оформление текста в виде списков. Маркированные списки. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов. | |
04.04. | 11.04. | Создание документов в текстовом процессоре Word. | ||
18.04. | 25.04. | Создание документов в текстовом процессоре Word. | ||
18.04. | 25.04. | Создание документов в текстовом процессоре Word. | ||
Тема 5. Информационная деятельность человека – 2 часа | ||||
16.05. | 23.05. | Этика и право при создании и использовании информации. | Видеолекция. | |
16.05. | 23.05. | Информационная безопасность. | ||
Повторение, резерв времени – 1 час | ||||
30.05. | 30.05. | Резервный урок. Систематизация знаний. |
Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.
«Утверждено»___________________
________________________________
«____»_____________________20__г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 6 «__» КЛАССЕ
(35 часов – 1 час в неделю)
№ | Дата | Теоретические занятия | Компьютерный практикум | |
Тема 1. Информация и информационные процессы. – 6 часов | ||||
06.09. | 13.09. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов. | |
06.09. | 13.09. | Информация и знания. | История вычислительной техники. | |
20.09. | 27.09. | Чувственное познание окружающего мира. | Работа с файлами и папками. Ввод, редактирование и форматирование текста. | |
20.09. | 27.09. | Понятие как форма мышления. | ||
04.10. | 11.10. | Как образуются понятия. | ||
04.10. | 11.10. | Структурирование и визуализация информации. | ||
Тема 2. Представление и кодирование информации. – 4 часа | ||||
18.10. | 25.10. | Информация в памяти компьютера. | История счёта и систем счисления. Работа в тетради по теме «Системы счисления». | |
18.10. С/Р | 25.10. С/Р | Системы счисления. Римская (непозиционная) и позиционная с/с. | ||
08.11. РНО | 15.11. РНО | РНО «Системы счисления. Римская (непозиционная) и позиционная с/с.» | ||
08.11. К/Р | 15.11. К/Р | Системы счисления. Римская (непозиционная) и позиционная с/с. | ||
Тема 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. – 3 часа | ||||
22.11. | 29.11. | Единицы измерения информации. | Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки. | |
22.11. С/Р | 29.11. С/Р | Единицы измерения информации. | ||
06.12 РНО | 13.12. РНО | РНО «Единицы измерения информации». | ||
Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации. – 3 часов | ||||
06.12 | 13.12. | Тексты в памяти компьютера. | Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. Оформление текста в виде списков. Маркированные списки. | |
20.12. С/Р | 27.12. С/Р | Кодирование текстовой информации. | ||
20.12. РНО | 27.12. РНО | РНО «Кодирование текстовой информации». Создание документов в текстовом процессоре Word. | ||
Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации. – 3 часа | ||||
10.01. | 17.01. | Двоичное кодирование числовой информации. | Создание таблиц. | |
10.01. С/Р | 17.01. С/Р | Двоичная система счисления. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления и наоборот. | ||
24.01. РНО | 31.01. РНО | РНО «Двоичная система счисления. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления и наоборот». | Работа с приложением Калькулятор. | |
Тема 6. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. – 3 часа | ||||
24.01. | 31.01. | Растровое кодирование графической информации. | Таблицы. Размещение текста и графики. | |
07.02. | 14.02. | Векторное кодирование графической информации. | ||
07.02. | 14.02. | Создание слайд – шоу. | ||
Тема 7. Алгоритмизация и модульное программирование. – 12 часов | ||||
21.02. | 28.02. | Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Содержание и объём понятия. | Таблицы. Построение диаграмм. Графический редактор Paint. Графические возможности текстового процессора Word. Автофигуры. | |
21.02. | 28.02. | Отношения тождества, пересечения и подчинения. | ||
09.03. | 14.03. | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | ||
09.03. | 14.03. | Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. | ||
21.03. | 28.03. | Исполнители вокруг нас. Логическая игра. | Рисунок на свободную тему. | |
21.03. | 28.03. | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | Работа в тетради по теме: «Формы записи алгоритмов». | |
04.04. | 11.04. | Линейные алгоритмы. | ||
04.04. | 11.04. | Алгоритмы с ветвлениями. | ||
18.04. | 25.04. | Циклические алгоритмы. | ||
18.04. С/Р | 25.04. С/Р | Систематизация знаний по теме «Алгоритмы». | Гиперссылки. Презентация «Времена года». | |
16.05. РНО | 23.05. РНО | РНО «Алгоритмы». | Циклическая презентация «Скакалочка». | |
16.05. К/Р | 23.05. К/Р | Алгоритмы. | Линейная презентация «Часы». | |
Тема 8. Информационная деятельность человека – 1 час | ||||
35. | 30.05. | 30.05. | Этика и право при создании и использовании информации. | Видеолекция. |
Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.
«Утверждено»___________________
________________________________
«____»_____________________20__г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 7 «__» КЛАССЕ
(35 часов – 1 час в неделю)
№ | Дата | Теоретические занятия | Компьютерный практикум | |
Тема 1. Информация и информационные процессы – 4 часа | ||||
06.09. | 13.09. | Вводный инструктаж по ТБ. Информация в неживой и живой природе. | Видеолекция. | |
06.09. | 13.09. | Человек и информация. | Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. | |
20.09. | 27.09. | Информационные процессы в технике. | ||
20.09. | 27.09. | Информационные процессы в технике. | ||
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 5 часов | ||||
04.10. | 11.10. | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). | Видеолекция. | |
04.10. | 11.10. | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра. | |
18.10. | 25.10. | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. | Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. | |
18.10. | 25.10. | Данные и программы. Файлы и файловая система. | Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | |
08.11. | 15.11. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. | Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. | |
Тема 3. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов | ||||
08.11. | 15.11. | Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. | Работа в тетради по теме «Кодирование текстовой информации». | |
22.11. | 29.11. | Кодирование текстовой информации. | ||
22.11. С/Р | 29.11. С/Р | Кодирование текстовой информации. | ||
06.12. РНО | 13.12. РНО | РНО «Кодирование текстовой информации» | ||
06.12. К/Р | 13.12. К/Р | Кодирование текстовой информации. | ||
20.12. | 27.12. | Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. | Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. Создание визитных карточек на основе шаблона. | |
20.12. | 27.12. | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). | Форматирование символов и абзацев. | |
10.01. | 17.01. | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов | ||
10.01. | 17.01. | Параметры шрифта, параметры абзаца. | Вставка в документ формул, таблиц. Создание и форматирование списков. | |
24.01. | 31.01. | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | ||
Тема 4. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 14 часа | ||||
24.01. | 31.01. | Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять) | Работа в тетради по теме «Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации». | |
07.02. | 14.02. | Кодирование графической и звуковой информации. | ||
07.02. С/Р | 14.02. С/Р | Кодирование графической и звуковой информации. | ||
21.02. РНО | 28.02. РНО | РНО «Кодирование графической и звуковой информации». | ||
21.02. К/Р | 28.02. К/Р | Кодирование графической и звуковой информации. | Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами. | |
09.03. | 14.03. | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. | ||
09.03. | 14.03. | Редактирование рисунков и изображений. | ||
21.03. | 28.03. | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты сл. | ||
21.03. | 28.03. | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты сл. | ||
04.04. | 11.04. | Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
04.04. | 11.04. | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | ||
18.04. | 25.04 | Дизайн презентации и макеты слайдов. | ||
18.04. | 25.04 | Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
16.05. | 23.05. | Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | ||
Тема 5. Информационная деятельность человека – 1 час | ||||
16.05. | 23.05. | Этика и право при создании и использовании информации. | Видеолекция. | |
Повторение, резерв времени – 1 час | ||||
30.05. | 30.05. | Резервный урок. Систематизация знаний. |
Учитель информатики и ИКТ:______________ Югова Л.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"
Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеч...
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «...
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы непрерывного курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утверждённым Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информаци-он...
Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...
Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.
Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.» ...
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" для надомного обучения в школе VII вида
Рабочая программа по информатике для надомного обучения в 9 классе рассчитана на 9 часов. Включает основные понятия, изучаемые в 9 классе....
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса Л.Л. Босова
программа составлена для УМК базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса Л.Л. Босова...