Анимация по русскому языку для учителй начальной школы
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
Анимация приготовлена для лучшего усваивания темы по русскому языку в начальной школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм определения спряжения глагола 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.
Алгоритм определения спряжения глагола Примеры: 1. Корм . т что делает ? что делать ? корм ить 2. Смотр . ш ь 2. Смотреть на ить 2 спр . 3 лицо, ед. ч. ит что делать ? что делаешь ? . не на ить ( исключение ) ед. ч. ишь 2 лиц.
Алгоритм определения спряжения глагола 1. Корм . т что делает ? что делать ? на ить 2 спр . 3 лицо, ед. ч. ит Примеры: 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола. корм ить .
Алгоритм определения спряжения глагола 2. Смотр . ш ь 2. Смотр еть что делать ? что делаешь ? . не на ить ( исключение ) ед. ч. ишь 2 лиц. 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.
Алгоритм определения спряжения глагола 2. Смотр . ш ь 2. Смотреть что делать ? что делаешь ? . не на ить ( исключение ) ед. ч. ишь 2 лиц. 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить. 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.
Алгоритм определения спряжения глагола 3. Сход и ть 3. Сход . те что сделаете ? что сделать ? на ить 2 спр . 2 лиц. мн. ч. ите 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.
Алгоритм определения спряжения глагола 4. Стро и ть 4. Стро . т что делает ? что делать ? на ить 2 спр . 3 л иц . , ед. ч. ит 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.
Алгоритм определения спряжения глагола . 5. Мыть 5. Моет что делает ? что делать ? 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола. на не ить 3 лиц . , 1 спр. ед . ч. е т
Алгоритм определения спряжения глагола 1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.
1. записать глагол с пропуском безударной гласной в окончании глагола. 2. Задать вопрос к глаголу. 3. Поставить глагол в неопределенную форму, задав вопрос. 4.Определить оканчивается ли глагол неопределенной формы на – ить . 5. Определить спряжение. 6. Определить лицо глагола. 7. Определить число глагола. 8. Написать окончание глагола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
Индивидуализация обучения на уроках русского языка в основной школе
Эта публикация должна рассматриваться как попытка обобщить опыт работы в основной деревенской школе, где количество учеников примерно 30 - 40 человек, и один учитель, ведя предмет во всех класса...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы помогут учителю русского языка в работе...
Текст в системе изучения русского языка в средней школе
Программа элективного курса для 9 класса...
статья "Изучение русского языка в национальной школе с опорой на родной якутский язык"
Изучение русского языка в национальной школес опорой на родной якутский язык....
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Данная статья помогает грамотно организовать работу по формированию орфографической зоркости. При переходе с начальной ступени образования на среднюю нужно учитывать индивидуальные особенности и...