Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № 1 от 30.08. 2022 года Руководитель МО___________/Демидец И.Н../ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 1 2022 года Директор __________________/Л.В. Гейнц/ | |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора поУВР_______________/Нестерова Е.Н./ «30 » 08. 2022 года дата согласования | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Класс: 8
Количество часов: 105
Уровень базовый
(базовый, углубленный, профильный)
Ф.И.О. учителя: Оранская Татьяна Викторовна
Первая квалификационная категория
Сургут, 2022-2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Авторской программы для общеобразовательных учреждений учебник «Русский язык», авторы Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под ред. Быстровой Е.А.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение русского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком
в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как
развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его
богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга
знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики,
морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, сти-
листики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов,
грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного
языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного
и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах
речевой деятельности;
формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные
умения и навыки;
формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки
зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и
стилей
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение русского языка в 8 классе отводится 105 часов в год из расчета 3 часов в неделю (35 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты
Универсальные учебные действия | Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – задавать вопросы. |
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты[1] | Код требования (КУ)[2] |
Ученик научится | ||
1. | Различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы. | 1.3 |
2 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста. | 1.2 |
3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 |
4 | Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. | 2.4 2.5 |
Ученик получит возможность научиться | ||
1 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; | 2.1 |
2 | Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения; | 2.2 |
3 | Извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; | 2.4 |
4 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; | 2.5 |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1 | Русский язык в кругу славянских языков. | Роль старославянского языка в развитии русского языка | 2.1 |
2 | Речь | Углубление знаний: текст, типы речи. | 2.2 |
Способы и средства связи предложений. | 2.3 | ||
Стили речи. | 2.4 | ||
Разговорный язык, его жанры. Научный стиль, его жанры: аннотация, рецензия, отзыв. | 2.4 | ||
Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление, резюме. Их особенности. | 2.5 | ||
Публицистический стиль, его жанры: заметка, репортаж, очерк. | 2.6 | ||
3 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. | 5.1 |
Основные признаки словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание | 5.1 | ||
Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | 5.2 | ||
Интонация, её функции. Основные элементы интонации. Логическое ударение. | 5.2 | ||
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Их интонационные и смысловые особенности. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Их интонационные и смысловые особенности. Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия. | 5.2 | ||
4 | Двусоставное предложение | Главные члены предложения. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. | 5.4 |
Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. | 5.3 | ||
Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль). | 5.6 | ||
Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные. | 5.5 | ||
5 | Односоставное предложение | Односоставные предложения, их виды, структурные и смысловые особенности. | 5.4 |
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, обобщённо-личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. | 5.4 | ||
6 | Предложения осложненной структуры | Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности. | 5.7 |
Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 5.7 | ||
Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности. Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. | 5.7 | ||
Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. | 5.7 | ||
Обособленные дополнения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности. | 5.7 | ||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. | 7.8 | ||
Вводные конструкции Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. | 7.8 | ||
Группы вводных конструкций по значению. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. | 7.8 | ||
Обращение. Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. | 7.8 |
Тематический план
Основные разделы | Количество часов всего | Количество | ||||
диктанты | тесты | изложение | сочинение | |||
Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка | 1 | |||||
Речь ( в течение всего года) | 21 | 1 | 1 | 1 | ||
Повторение изученного в 5 – 7 классах | 6 | 1 | ||||
Синтаксис и пунктуация, словосочетание, предложение. | 7 | 1 | ||||
Синтаксис как раздел грамматики | 1 | |||||
Словосочетание | 3 | |||||
Предложение | 3 | |||||
Двусоставное предложение | 15 | 1 | 1 | |||
Главные члены предложения | 6 | |||||
Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения | 7 | |||||
Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные | 2 | |||||
Односоставные предложения | 8 | 1 | ||||
Предложения осложнённой структуры | 42 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности | 13 | |||||
Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности | 20 | |||||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | 9 | |||||
Повторение изученного | 5 | |||||
Итого | 105 | 6 | 4 | 3 | 2 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Название | Авторы | Наличие электронного приложения | |
Учебники, учебные пособия[3] | ||||
1 | «Русский язык» 8 класс | Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. | ||
| ||||
2 | Поурочное планирование по русскому языку 8 класс | Бабкина М.В. |
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | Видеоуроки «Русский язык» 8 класс | Infourok.ru | 1. Понятие о причастии. 2. Признаки прилагательного у причастия. 3. Признаки глагола у причастия. 4. Причастный оборот. 5. Словообразование действительных причастий. 6. Словообразование страдательных причастий. 7. Гласные в причастиях перед Н-НН-. 8.Правописание Н-НН в причастиях. 9. Правописание НЕ с причастиями. 10.Понятие о деепричастии. 11. Признаки глагола и наречия у деепричастия. 12. Понятие о деепричастном обороте. 13.Словообразование деепричастий. 14.Служебные части речи. 15. Понятие о предлоге. 16.Правописание предлогов. 17. Понятие о союзе. 18.Сочинительные союзы. 19. Подчинительные союзы. 20. Правописание союзов. 21.Понятие о частице. 22.Значение частиц. 23.Употребление частиц НЕ и НИ. 24. Слитное, раздельное, дефисное написание частиц. |
2 | Культура письменной речи: http://likbez.h1.ru/ | Орфоэпия. Культура речи | |
3 | Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru/tests/ | 1.Орфография, морфемика, понятие о норме. | |
4 | Новый словарь русского языка: http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp Нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам: http://www.gramma.ru/ Основные правила грамматики русского языка: http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Российский образовательный портал: http://www.school.edu.ru/ Русские словари. Служба русского языка: http://www.slovari.ru/lang/ru/ Русский язык и культура речи: http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 Русское письмо: http://character.webzone.ru Русское слово: http://www.rusword.com.ua Самый полный словарь сокращений русского языка: http://www.sokr.ru/ Серия учебных компьютерных программ «1С: Репетитор» по русскому языку. Тесты по пунктуации, орфографии и др.: http://repetitor.1c.ru/ Словарь-справочник русского языка: http://slovar.boom.ru/ Словесник: http://www.slovesnik.ru, http://slovesnik-oka.narod.ru/ Справочно-информационный портал. Словари он-лайн: http://www.gramota.ru/ Теория и практика русской орфографии и пунктуации: http://www.mediaterra.ru/ruslang/ Толковый словарь В.И. Даля: http://www.slova.ru/ Толковый словарь русского языка: http://www.megakm.ru/ojigov/ Урок. Русский язык для школьников и преподавателей: http://urok.hut.ru/ |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема раздела/тема урока | Дата** | Используемые ресурсы* | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) | |||||
план | факт | |||||||||
1 | Русский язык в кругу славянских языков | Сообщение на лингвистическую тему «Индоевропейская семья языков» https://resh.edu.ru/subject/lesson/3082/start/ | 2.1 | 1.1 | ||||||
Речь. Повторяем и изучаем новое (13ч. +р/р 3ч. +вх.к. 1ч) | ||||||||||
2 | Текст и его признаки | Презентация «Текст и его признаки» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1962/start/ | 8.1 | 1.2 | ||||||
3 | Типы речи | Презентация «Типы речи» | 8.3 | 1.2 | ||||||
4 | Стили речи | Презентация «Стили речи» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/start/311655/ | 8.3 | 1.3 | ||||||
5 | Разговорный язык | Презентация «Стили речи» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/start/311655/ | 8.3 | 1.3 | ||||||
6 | Научный стиль речи | Презентация «Стили речи» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/start/311655/ | 8.3 | 1.3 | ||||||
7 | Жанры научного стиля речи | Презентация «Жанры научного стиля» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/start/311655/ | 8.3 | 1.3 | ||||||
8 | Рецензия | www.infourok.ru | 8.6 | 2.2 | ||||||
9 | Официально-деловой стиль речи | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/start/311655/ | 8.3 | 1.3 | ||||||
10 | Жанры официально-делового стиля | Презентация «Жанры официально-делового стиля» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/start/311655/ | 8.3 8.4 | 1.3 | ||||||
11 | Входной контроль. Комплексный анализ текста | |||||||||
12 | Жанры официально-делового стиля речи (расписка, доверенность, инструкция) | Презентация «Жанры публицистического стиля» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/start/311655/ | 8.3 8.4 8.6 | 1.3 | ||||||
13 | Резюме | Презентация «Жанры публицистического стиля» https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 8.6 | 2.2 | ||||||
14 | Публичное выступление. Публицистический стиль речи | Презентация «Жанры публицистического стиля» https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 8.3 | 1.3 | ||||||
15 | Жанры публицистического стиля речи (заметка, репортаж) | Презентация «Жанры публицистического стиля» https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 8.3 8.6 | 1.3 | ||||||
16 | Жанры публицистического стиля речи (очерк) | Презентация «Жанры публицистического стиля» https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 8.3 8.6 | 1.3 | ||||||
17 | Жанры публицистического стиля речи (отзыв) | Презентация «Жанры публицистического стиля» https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 8.3 8.6 | 1.3 | ||||||
18 | Контрольное сочинение №1 | www.infourok.ru | 8.6 | 2.3 2.4 | ||||||
Повторение на основе изученного в 5-7 классах ( 5ч) | ||||||||||
19 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | Жердеева Л. Русский язык в средней школе: дидактический материал для 8 класса. https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 1.1 1.2 | 3.8 | ||||||
20 | Морфология. Орфография | Схема лингвистического анализа текста https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 4.1 6.1 | 3.7 | ||||||
21 | Морфология. Орфография | Схема лингвистического анализа текста https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 4.1 6.1 | 3.7 | ||||||
22 | Морфология. Орфография | Схема лингвистического анализа текста https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 4.1 6.1 | 3.7 | ||||||
23 | Лексика. Фразеология | Схема лингвистического анализа текста https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Да | ||||||
24 | Словосочетание. Виды словосочетаний | Схема лингвистического анализа текста https://resh.edu.ru/subject/13/8/ | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | 3.10 | ||||||
Словосочетание. Предложение (7ч.) | ||||||||||
25 | Комплексная контрольная работа № 1 | Презентация «Виды синтаксической связи» www.infourok.ru | 5.1 | 3.5 | ||||||
26 | Виды связи слов в словосочетании | Презентация «Способы подчинительной связи» www.infourok.ru | 5.1 | 3.5 | ||||||
27 | Словосочетание.Виды словосочетании | Презентация «Цельные словосочетания» www.infourok.ru | 5.1 | 3.5 | ||||||
28 | Виды связи слов в словосочетании | Презентация «Предложение» www.infourok.ru | 5.2 | 3.1 | ||||||
29 | Виды связи слов в словосочетании | Презентация «Виды предложений по цели высказывания» www.infourok.ru | 5.2 | 3.1 | ||||||
30 | Виды связи слов в словосочетании | Презентация «Виды предложений по цели высказывания» www.infourok.ru | 5.2 | 3.5 | ||||||
31 | Предложение. Интонация. Логическое ударение | Презентация «Виды предложений по цели высказывания» www.infourok.ru | 5.1 5.2 | 3.7 | ||||||
Двусоставные предложения (15 ч.) Главные члены предложения (7 ч. +р/р 1ч.) | ||||||||||
32 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Презентация «Подлежащее» www.infourok.ru | 5.2 | 3.9 | ||||||
33 | Предложения утвердительные и отрицательные | Презентация «Сказуемое» www.infourok.ru | 5.2 | 3.9 | ||||||
34 | Проверяем себя | Тексты изучаемых художественных произведений. Презентация «Простое глагольное сказуемое» www.infourok.ru | 5.2 | 3.8 | ||||||
35 | Подлежащее и способы его выражения | Презентация «Составное глагольное сказуемое» www.infourok.ru | 5.2 | 3.8 | ||||||
36 | Сказуемое. Виды сказуемого | Презентация «Составное именное сказуемое» www.infourok.ru | 5.2 | 3.8 | ||||||
37 | Составное глагольное сказуемое | Презентация «Составное именное сказуемое» www.infourok.ru | 5.2 | 3.8 | ||||||
38 | Составное именное сказуемое | Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым» www.infourok.ru | 7.1 | 3.7 | ||||||
39 | Составное именное сказуемое | www.infourok.ru | 8.1 8.2 8.6 | 3.1 | ||||||
Второстепенные члены предложения (8 ч.) | ||||||||||
40 | Тире между подлежащим и сказуемым | Презентация «Второстепенные члены предложения» www.infourok.ru | 5.3 | 3.3 | ||||||
41 | Контрольное изложение №1 | Презентация «Определение» www.infourok.ru | 7.3 | 3.3 | ||||||
42 | Что такое второстепенные члены предложения | Презентация «Приложение» www.infourok.ru | 7.3 | 3.4 | ||||||
43 | Промежуточный контроль. Комплексный анализ текста | |||||||||
44 | Определение. Виды определений | Дидактический материал по русскому языку. Презентация «Дополнение» www.infourok.ru | 5.3 | 3.4 | ||||||
45 | Определение. Виды определений | Дидактический материал по русскому языку. Презентация «Дополнение» www.infourok.ru | 5.3 7.3 | 3.1 | ||||||
46 | Приложение как разновидность определения | Дидактический материал по русскому языку. Презентация «Дополнение» www.infourok.ru | 5.3 | 3.5 | ||||||
47 | Приложение как разновидность определения | Презентация «Обстоятельство» www.infourok.ru | 7.4 | 3.5 | ||||||
48 | Дополнение | Презентация «Обстоятельство» www.infourok.ru | 5.6 | 3.6 | ||||||
Односоставное предложение (8 ч.) | ||||||||||
49 | Виды дополнений | Презентация «Односоставные предложения» www.infourok.ru | 5.4 | 3.3 | ||||||
50 | Виды дополнений | Презентация «Определённо-личные предложения» www.infourok.ru | 5.4 | 3.5 | ||||||
51 | Обстоятельство. Виды обстоятельств | Презентация «Неопределённо-личные предложения» www.infourok.ru | 5.4 | 3.8 | ||||||
52 | Порядок слов в предложении | Презентация «Обобщённо-личные предложения» www.infourok.ru | 5.4 | 3.8 | ||||||
53 | Что такое односоставное предложение. Виды односоставных предложений | Презентация «Безличные предложения» www.infourok.ru | 5.4 | 3.5 | ||||||
54 | Определённо-личные предложения | Презентация «Назывные предложения» www.infourok.ru | 5.4 | 3.9 | ||||||
55 | Неопределённо-личные предложения | Презентация «Полные и неполные предложения» www.infourok.ru | 5.6 | 3.10 | ||||||
Осложнённое предложение (42 ч.) Однородные члены предложения (13 ч.+р/р 1 ч.) | ||||||||||
56 | Обобщённо-личные предложения | Презентация «Однородные члены предложения» www.infourok.ru | 5.7 | 3.10 | ||||||
57 | Безличные предложения | Презентация «Смысловые отношения между однородными членами» www.infourok.ru | 7.3 | 3.1 | ||||||
58 | Назывные предложения | Презентация «Смысловые отношения между однородными членами» www.infourok.ru | 7.3 | 3.3 | ||||||
59 | Неполное предложение | Презентация «Знаки препинания при однородных членах предложения» www.infourok.ru | 7.3 | 3.6 | ||||||
60 | Предложения с однородными членами. Однородные дополнения | Презентация «Знаки препинания при однородных членах предложения» www.infourok.ru | 7.3 | 3.7 | ||||||
61 | Однородные и неоднородные определения | Презентация «Знаки препинания при однородных членах предложения» www.infourok.ru | 7.3 | 3.9 | ||||||
62 | Ряды однородных членов | Презентация «Перечисление и обобщающие слова при однородных членах предложения» www.infourok.ru | 7.3 | 3.2 | ||||||
63 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Презентация «Перечисление и обобщающие слова при однородных членах предложения» www.infourok.ru | 7.3 | 3.8 | ||||||
64 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Презентация «Перечисление и обобщающие слова при однородных членах предложения» www.infourok.ru | 7.3 | 3.1 | ||||||
65 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | Презентация «Перечисление и обобщающие слова при однородных членах предложения» www.infourok.ru | 7.3 | 3.1 | ||||||
66 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | www.infourok.ru | 7.3 | 3.2 | ||||||
67 | Практикум. Знаки препинания при однородных членах предложения | www.infourok.ru | 8.1 8.2 8.6 | 3.2 | ||||||
68 | Комплексная контрольная работа № 3 | www.infourok.ru | 5.12 | 3.3 | ||||||
69 | Анализ результатов выполнения комплексной контрольной работы № 3 | www.infourok.ru | 5.12 | 3.4 | ||||||
Обособленные члены предложения (20 ч. + р/р 1 ч.) | ||||||||||
70 | Проверяем себя | www.infourok.ru | 7.7 | 3.2 | ||||||
71 | Обособленные определения | Презентация «Обособление согласованных определений» www.infourok.ru | 7.3 | 3.10 | ||||||
72 | Практикум. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | Презентация «Обособление согласованных определений» www.infourok.ru | 7.3 | 3.10 | ||||||
73 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения | Презентация «Обособление деепричастных оборотов и деепричастий» www.infourok.ru | 7.3 | 3.1 | ||||||
74 | Обособление несогласованных определений | Презентация «Обособление несогласованных определений» www.infourok.ru | 7.3 | 2.5 | ||||||
75 | Обособление несогласованных определений | Презентация «Обособление несогласованных определений» www.infourok.ru | 7.3 | 2.5 | ||||||
76 | Выделительные знаки препинания при обособлении определений | www.infourok.ru | 8.1 8.2 8.6 10.1 | 2.5 | ||||||
77 | Контрольное сочинение № 2 | Презентация «Обособление приложений» www.infourok.ru | 7.3 | 2.9 | ||||||
78 | Практикум. Обособленные обстоятельства. | Презентация «Обособление приложений» www.infourok.ru | 7.3 | 2.6 | ||||||
79 | Обособленные дополнения | Презентация «Обособление приложений» www.infourok.ru | 7.3 | 2.10 | ||||||
80 | Уточняющие члены предложения | Презентация «Обособление приложений» www.infourok.ru | 7.3 | 2.12 | ||||||
81 | Практикум. Уточняющие члены предложения | Презентация «Обособление обстоятельств» www.infourok.ru | 7.4 | 2.8 | ||||||
82 | Проверяем себя | Презентация «Обособление обстоятельств» www.infourok.ru | 7.4 | 2.8 | ||||||
83 | Диктант с грамматическим заданием | Презентация «Обособление обстоятельств» www.infourok.ru | 7.4 | 2.9 | ||||||
84 | Вводные слова и конструкции | Презентация «Обособление обстоятельств» www.infourok.ru | 7.4 | 2.10 | ||||||
85 | Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях | Презентация «Обособление обстоятельств» www.infourok.ru | 7.4 | 2.8 | ||||||
86 | Вводные предложения | Презентация «Обособление дополнений» www.infourok.ru | 7.6 | 2.8 | ||||||
87 | Контрольное изложение № 4 | Презентация «Обособление уточняющих членов предложения» www.infourok.ru | 7.6 | 2.8 | ||||||
88 | Обращение и знаки препинания при нём | Презентация «Обособление уточняющих членов предложения» www.infourok.ru | 7.6 | 2.4 | ||||||
89 | Практикум. Знаки препинания при обращении | www.infourok.ru | 7.6 | 2.4 | ||||||
90 | Синтаксический разбор простого предложения | www.infourok.ru | 9.1 9.2 9.3 9.4 | 2.7 | ||||||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями ( 9ч. + р/р 1ч.) | ||||||||||
91 | Вводные слова и конструкции | Презентация «Вводные слова, словосочетания и предложения» www.infourok.ru | 7.8 | 2.7 | ||||||
92 | Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях | Презентация «Вводные слова, словосочетания и предложения» www.infourok.ru | 7.8 | 2.7 | ||||||
93 | Вводные предложения | Презентация «Вводные слова, словосочетания и предложения» www.infourok.ru | 7.8 | 2.9 | ||||||
94 | Контрольное изложение № 4 | www.infourok.ru | 8.1 8.2 8.6 | 2.9 | ||||||
95 | Обращение и знаки препинания при нём | Презентация «Обращение» www.infourok.ru | 7.8 | 2.8 | ||||||
96 | Обращение и знаки препинания при нём | Презентация «Обращение» www.infourok.ru | 7.8 | 2.7 | ||||||
97 | Практикум. Знаки препинания при обращении | Презентация «Обращение» www.infourok.ru | 7.8 | 2.7 | ||||||
98 | Синтаксический разбор простого предложения | www.infourok.ru | 5.12 | 2.7 | ||||||
99 | Проверяем себя | www.infourok.ru | 5.12 | 2.1 | ||||||
100 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа в формате ОГЭ | www.infourok.ru | 5.12 | 2.5 | ||||||
Повторение изученного в 8 классе (5 ч.) | ||||||||||
101 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа в формате ОГЭ | |||||||||
102 | Синтаксис и морфология | www.infourok.ru | 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 | 2.5 | ||||||
103 | Синтаксис и пунктуация | www.infourok.ru | 7.4 7.5 7.6 7.7 | 2.5 | ||||||
104 | Текст. Стили речи | www.infourok.ru | 8.3 | 2.10 | ||||||
105 | Синтаксис и культура речи | www.infourok.ru | 5.1-5.14 9.1-9.4 | 2.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....